Презентация Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса «Жизнь и деятельность Я. И. Перельмана и его занимательные задачи» Разработчик онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса «Жизнь и деятельность Я. И. Перельмана и его занимательные задачи» Разработчик абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Алгебра » Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса «Жизнь и деятельность Я. И. Перельмана и его занимательные задачи» Разработчик
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:39 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.22 MB
- Просмотров:130
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Яков Исидорович
Родился в городе Белосток ( Царство Польское, ныне Польша). С детства интересовался естественно-научными проблемами, загадками мира природы. В 1918-1922 преподавал физику и математику в средних и высших учебных заведениях Петрограда и Пскова, в 1922-1927 участвовал в составлении учебников для школы.
№5 слайд
Содержание слайда: Перельман
Один из создателей Дома занимательной науки в Ленинграде (1934). В 1931-1933 был членом президиума Ленинградской группы изучения реактивного движения, участвовал в разработке конструкции первой противоградовой ракеты. После начала Великой Отечественной войны, в 1941 читал лекции для воинов Советской армии об ориентировании на местности без приборов, о физических законах полёта пуль, снарядов, гранат. Его именем назван один из кратеров на обратной (невидимой) стороне Луны.
№35 слайд
Содержание слайда: Яков Исидорович Перельман никогда не был ученым в прямом значении этого слова. Он не совершал научных открытий, не имел званий и степеней. Однако всю свою жизнь посвятил науке.
Яков Исидорович Перельман никогда не был ученым в прямом значении этого слова. Он не совершал научных открытий, не имел званий и степеней. Однако всю свою жизнь посвятил науке.
Яков Исидорович Перельман никогда не считал себя писателем. Но его книги выходили такими гигантскими тиражами, что им мог бы позавидовать любой самый удачливый литератор. Парадокс? Несомненно. И для того чтобы понять его, стоит начать издалека.
В бывшем уездном городе Белостоке поздней осенью (по старому стилю) или ранней зимой (по новому) — еще один парадокс! — 1882 года в семье скромного счетовода одной из суконных фабрик родился второй сын — Яков. Семья снимала маленькую квартиру и при мизерном жалованье отца с трудом сводила концы с концами. Вскоре отец умер, и вся тяжесть содержания и воспитания сыновей легла на материнские плечи. Маленькая, хрупкая учительница начальной школы справлялась с этим поистине героически. Только благодаря ее трудам и заботам сначала старший сын Осип, а потом и Яков с успехом закончили Белостокское реальное училище, а позже и петербургский Лесной институт.
№36 слайд
Содержание слайда: Но лесниками они не стали. Осип, выбрав себе псевдоним «О.Дымов», получил немалую известность как модный беллетрист и острый фельетонист. Яков же, сохранив в неприкосновенности родовую фамилию, со временем стал блестящим популяризатором науки.
Но лесниками они не стали. Осип, выбрав себе псевдоним «О.Дымов», получил немалую известность как модный беллетрист и острый фельетонист. Яков же, сохранив в неприкосновенности родовую фамилию, со временем стал блестящим популяризатором науки.
Проба пера на сем благородном поприще состоялась в 1899 году, когда Якову Исидоровичу не исполнилось еще и семнадцати лет. В газете «Гродненские губернские ведомости» был опубликован его очерк «По поводу ожидаемого огненного дождя». В нем юный и никому не известный автор дерзнул вступить в непримиримую полемику с неким магистром, утверждавшим, что в ноябре 1899 года «наступит конец света». Статья Перельмана занимала три больших столбца и производила солидное впечатление. Причем удачно выбранная форма непринужденной беседы весьма успешно сочеталась с точными подсчетами, яркими сопоставлениями, историческими экскурсами. Так впервые был опробован стиль, который впоследствии станет визитной карточкой Я.И.Перельмана.
Уже студентом Лесного института Яков Исидорович начал сотрудничать в журнале «Природа и люди». Там он проработал без малого семнадцать лет. И за это время на страницах журнала было опубликовано более пятисот его очерков, статей, заметок.
№37 слайд
Содержание слайда: Многое из напечатанного в журнале позже вошло в первую книгу Я.И.Перельмана «Занимательная физика». Она увидела свет в 1913 году. Ни автор, ни издатель даже не предполагали, что книга будет иметь такой ошеломляющий успех. А между тем яркий калейдоскоп оригинальных парадоксов, разнообразных фактов, запоминающихся примеров, созданный Перельманом на ее страницах, буквально завораживал читателей.
Многое из напечатанного в журнале позже вошло в первую книгу Я.И.Перельмана «Занимательная физика». Она увидела свет в 1913 году. Ни автор, ни издатель даже не предполагали, что книга будет иметь такой ошеломляющий успех. А между тем яркий калейдоскоп оригинальных парадоксов, разнообразных фактов, запоминающихся примеров, созданный Перельманом на ее страницах, буквально завораживал читателей.
Ученые и педагоги, не говоря уже о простых читателях, наперебой хвалили «Занимательную физику» и настоятельно требовали новых книг. Они появились: «Занимательная геометрия», «Занимательная арифметика», «Занимательная алгебра», «Занимательная астрономия», «Занимательная механика», а еще — «Фокусы и развлечения», «Физика на каждом шагу», «Загадки и диковинки в мире чисел» и т. д., всего более ста названий. Словом, целая научно-популярная библиотека.
И это еще один из парадоксов, как при такой огромной работе, а труд по созданию книг требовался, несомненно, титанический, Перельман успевал заниматься еще миллионом самых разных дел.
Он преподавал, создавал новые учебные программы, редактировал журналы, участвовал в работе научных обществ, постоянно выступал с докладами.
№38 слайд
Содержание слайда: На счету у Перельмана немало и других весьма любопытных начинаний.
На счету у Перельмана немало и других весьма любопытных начинаний.
Так, работая в 1916-1917 гг. в петроградском «Особом совещании по топливу», он впервые в России предложил перевести стрелку часов на час вперед в целях экономии горючего, что и было без промедления осуществлено.
В начале тридцатых годов Перельман разработал проект первой советской противоградовой ракеты.
А в середине 30-х он задумал и вместе с единомышленниками создал удивительный музей — «Дом занимательной науки». Общеизвестно, что любая уважающая себя экспозиция пестрит предостерегающими надписями: «Руками не трогать!», «За ограждения не заходить!». Здесь же все было наоборот — обязательно трогать руками, вертеть так и эдак, даже попытаться сломать, если получится, словом — вовсю работать с экспонатами, большинство из которых пришли из перельмановских книг по математике, физике, астрономии.
Были в музее и совершенно уникальные вещи, были и самые обычные. Но и они поражали экскурсантов своими возможностями. Так, простые торговые весы могли без труда отгадать любое задуманное число и фамилию.
№39 слайд
Содержание слайда: Даже буфет Дома занимательной науки был устроен с разными причудами. Наряду с обычными стаканами, блюдцами, чайными ложками здесь попадалась и «оперельманенная» посуда. Из бутылки, стоящей в битом льду, наливали кипящий чай, а чайная ложка таяла быстрее сахара, который она размешивала. Только потом изумленным посетителям объясняли, что бутыль — это сосуд Дьюара (наиболее совершенный термос), ложечка же сделана из сплава Вуда, тающего при температуре 68 градусов по Цельсию.
Даже буфет Дома занимательной науки был устроен с разными причудами. Наряду с обычными стаканами, блюдцами, чайными ложками здесь попадалась и «оперельманенная» посуда. Из бутылки, стоящей в битом льду, наливали кипящий чай, а чайная ложка таяла быстрее сахара, который она размешивала. Только потом изумленным посетителям объясняли, что бутыль — это сосуд Дьюара (наиболее совершенный термос), ложечка же сделана из сплава Вуда, тающего при температуре 68 градусов по Цельсию.
Естественно, что от экскурсий не было отбоя. Экспозиция музея постоянно росла. Организаторы готовились открыть новые залы. Но их планам не суждено было осуществиться — началась Великая Отечественная война.
В блокаду музей погиб.
Его создатель, к сожалению, разделил судьбу своего детища.
Война окончилась в 1945. В 1957 был запущен первый искусственный спутник Земли. В 1959 с борта автоматической станции «Луна-3» была получена первая в истории космонавтики фотография обратной стороны Луны, один из кратеров которой был назван впоследствии именем Я.И.Перельмана. Именем человека, который никогда не был ученым и никогда не считал себя писателем.
Скачать все slide презентации Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса «Жизнь и деятельность Я. И. Перельмана и его занимательные задачи» Разработчик одним архивом:
-
За страницами учебника. Внеклассное мероприятие в 8 классе.
-
Формулы для решения задач на прогрессии Урок алгебры в 9а классе 28 февраля 2012г.
-
Что такое функция. Автор презентации для учащихся 7 класса: учитель математики Ермилова Надежда Николаевна.
-
УРАВНЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ «МАТЕМАТИКА 6» НИКОЛЬСКОГО С. М. ПОДГОТОВИЛА: учитель матем
-
Материал к внеклассным занятиям по математике в 9-11 классах « Алгебраические методы решения прикладных задач на экстремум»
-
УРАВНЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ «МАТЕМАТИКА 6» НИКОЛЬСКОГО С. М. ПОДГОТОВИЛА: учитель ма
-
Урок закрепления по теме «Сравнение выражений, решение задач и уравнений» Ильчук Флорида, учитель начальных классов негос
-
Тема: «Решение квадратных уравнений» Материал предназначен для учащихся 8 класса
-
Функция y x2 7 класс, алгебра. УМК Мордкович А. Г. К объяснению нового материала. Можно использовать для самостоятельного изучения
-
Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ» г. Белого Тверской области