Презентация Аттестационная работа. Изучение декоративноприкладного искусства, обрядов и традиций русского народа онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Аттестационная работа. Изучение декоративноприкладного искусства, обрядов и традиций русского народа абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Искусство и Фото » Аттестационная работа. Изучение декоративноприкладного искусства, обрядов и традиций русского народа



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    16 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.49 MB
  • Просмотров:
    94
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Аттестационная работа
Содержание слайда: Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Слезка Марина Николаевна Фамилия, имя, отчество ГАПОУ МОК им. Виктора Талалихина г. Москва Образовательное учреждение, район Методическая разработка (по выполнению исследовательской работы) «Обряды и традиции русского народа» Русская народная тряпичная кукла

№2 слайд
Краткая характеристика
Содержание слайда: Краткая характеристика образовательного учреждения Департамент образования города Москвы Юго-Восточный административный округ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина« Комплекс в своем составе имеет: 3 общеобразовательные школы; 2 дошкольных учреждения; 3 колледжа.

№3 слайд
Цель исследования Углубить
Содержание слайда: Цель исследования: Углубить знания о русском народном творчестве, полученные на уроках Технологии и Изобразительного искусства. Цель исследования: Углубить знания о русском народном творчестве, полученные на уроках Технологии и Изобразительного искусства.   Гипотеза исследования: Изучение декоративно-прикладного искусства, обрядов и традиций русского народа, играет ключевую роль в воспитании духовно-нравственного и патриотического сознания учащихся. Задачи исследования: 1. Исследовать развитие народной культуры в аспекте декоративно-прикладного искусства. 2. Обосновать значимость декоративно-прикладного искусства в жизни людей.

№4 слайд
Кукла имеет многовековую
Содержание слайда: Кукла имеет многовековую историю. Появившись в далёком прошлом, тряпичная кукла сохранила отголоски древнейших представлений и верований. В ней отразились народные представления о мире, добре, красоте. Кукла имеет многовековую историю. Появившись в далёком прошлом, тряпичная кукла сохранила отголоски древнейших представлений и верований. В ней отразились народные представления о мире, добре, красоте. Самые ранние игрушки, обнаруженные в нашей стране, относятся ко второму тысячелетию до н. э.

№5 слайд
Славянские куклы В наш век
Содержание слайда: Славянские куклы В наш век куклы - это, чаще всего, детские игрушки. Но так было не всегда. В древности славяне к ним относились вполне серьезно. Они были участницами многих праздников и обрядов; были оберегами; являлись символами счастья, добра, благополучия  и продолжения рода; ребенок, играя с ними, приобщался к культуре и традициям своего народа.

№6 слайд
Обереговые куклы Кукла-оберег
Содержание слайда: Обереговые куклы Кукла-оберег призвана защищать человека. Неслучайно она безлика - глаза, нос, рот - это врата, через которые могут проникнуть темные силы. Отсутствие лица было знаком того, что кукла - вещь неодушевленная, а значит не доступная для вселения в неё злых сил.

№7 слайд
Неразлучники В русской
Содержание слайда: Неразлучники В русской свадебной традиции во главе свадебного поезда, везущего молодую пару в дом жениха после венчания в церкви, под дугой упряжи подвешивали пару кукол Неразлучников, соединенных общей рукой, чтобы муж и жена шли по жизни рука об руку, были вместе и в беде и в радости. Куклы были символом продолжения рода, их любили, берегли, передавали по наследству. А после свадьбы они хранились дома, как оберег любви и верности.

№8 слайд
Обрядовая кукла Обрядовые
Содержание слайда: Обрядовая кукла Обрядовые куклы имеют ритуальное значение. Их делали на свадьбу, рождение ребенка, на крестьянские праздники.

№9 слайд
Кукла Пеленашка Кукла
Содержание слайда: Кукла Пеленашка Кукла пеленашка – обрядовая кукла, которая, по поверьям, придавала женщине материнскую силу. Ее клали на колени к невесте во время свадьбы. Рожденному ребенку подкладывали пеленашку в кроватку, чтобы она отводила злых духов до крестин.  Куклу - пеленашку хранили в доме наравне с крестильной рубахой. Пеленашка – достаточно простой способ защитить ребенка от злых духов и сглаза.

№10 слайд
Масленица Масленица древний
Содержание слайда: Масленица Масленица — древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры, сохранившийся и после принятия христианства. Кукла Масленица - обязательный атрибут этого праздника. Обрядовую куклу Масленицу делали из соломы или лыка, но обязательно использовали дерево, олицетворяющее буйную силу природы. На руки кукле вешали тесемки, завязывая которые загадывали желание.

№11 слайд
Игровые куклы Игровые куклы,
Содержание слайда: Игровые куклы Игровые куклы, предназначались для забавы детям. Все игровые куклы произошли из обрядовых. Такая игрушка выполняет важную роль - она развивает воображение ребенка.

№12 слайд
Кукла на ложке Это игровая
Содержание слайда: Кукла на ложке Это игровая кукла, основой служит обычная деревянная ложка. Играли с ней дети в конце 19-го, начале 20-го века. Ребёнок 5-ти, 6-ти лет мог сделать такую куклу сам, для маленьких деток её изготовляла мама . После принятия пищи мать обычно даже не мыла ложку, а просто чисто и насухо её вытирала. Затем доставала из своего сундука кусочки материи, делала куклу и клала в люльку к своему малышу. Ребёнок играл и засыпал. После этого мать забирала куклу, мыла посуду, делала дела по хозяйству - ну а ложкой опять пользовались по назначению. 

№13 слайд
Кукла на выхвалку Каждая
Содержание слайда: Кукла «на выхвалку» Каждая девочка хотела быстрее сделать куколку, на которой могла показать знание костюма, чтобы не засидеться с малолетними детьми и вовремя попасть на посиделки. Шили куклы “на выхвалку” в основном во время Рождественского и Великого постов, а весной, после Пасхи гуляли по деревне, хвастались нашитыми куклами.

№14 слайд
Заключение Куклы не только
Содержание слайда: Заключение Куклы не только игрушки, но и близкие друзья. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память. Но главное в этих играх – эмоциональный контакт с куклой. Дети не просто привыкают к куклам – они привязываются к ним, как к живым существам и болезненно расстаются с ними. Кукла не рождается сама: ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.

№15 слайд
В процессе выполнения проекта
Содержание слайда: В процессе выполнения проекта достигнуто следующее: В процессе выполнения проекта достигнуто следующее: была изучена история традиционной русской народной куклы и ее виды; освоена технология выполнения; изготовлены образцы; проведены мастер-классы для учащихся 2 – 4 классов; подготовлены куклы для реализации на школьной «Рождественской ярмарке».

№16 слайд
Литература и источники
Содержание слайда: Литература и источники 1.Богуславская И. Я.. "Проблемы традиций в искусстве современных народных художественных промыслов. "Творческие проблемы современных народных художественных промыслов". Сборник статей. Издательство "Художник РСФСР", Ленинград, 1981г. 2.Горожанина С.В., Зайцева Л.М. Русский народный свадебный костюм. – изд.: «Культура и традиции», 2003. – 128 с. 3.Дайн Г.Л. Лоскутные мячики из Хотькова – Сергиев Посад: Весь Сергиев Посад, 2008. – 96с. 4.Дайн Г.Л., Дайн М.Б. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технология. Изд.: Культура и традиции, 2007. – 120 с. 5.Котова И.Н., Котова А.С. Русские обряды и традиции. Народная кукла. – СПб.: «Паритет», 2005. – 240 с. 6.Семёнова М. Мы – славяне! : Популярная энциклопедия. – СПб.: Издательский Дом «Азбука-классика», 2007. – 560 с. 7.Федорова Н.Н. Традиционная игрушка севера: куклы, олени. Синкретичный характер игрушки; типология. (По материалам коллекции ТМИИ). Сборник научных трудов Тюменского областного музея изобразительных искусств/ Тюменский музей изобразительных искусств. Выпуск 4. Тюмень: ООО «РГ «Проспект», 2006. 88 стр.

Скачать все slide презентации Аттестационная работа. Изучение декоративноприкладного искусства, обрядов и традиций русского народа одним архивом: