Презентация Декоративно-прикладное творчество. Хохломская роспись онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Декоративно-прикладное творчество. Хохломская роспись абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 10 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Искусство и Фото » Декоративно-прикладное творчество. Хохломская роспись



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    10 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.61 MB
  • Просмотров:
    101
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
Содержание слайда: ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С.ПУШКИНА ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ИНВЕСТИЦИЙ Контрольная работа Предметная область: «Технология» Направление: Техника и техническое творчество Раздел: Декоративно-прикладное творчество Выполнил(а): студент(ка) 4 курса Межурецкая Людмила Александровна Научный руководитель: к. п. н., доцент, доцент кафедры экономики и управления Пахомова Ольга Федоровна

№2 слайд
Хохлома старинный русский
Содержание слайда: Хохлома́ — старинный русский народный промысел. Хохлома́ — старинный русский народный промысел. Представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелёными и золотистыми тонами по чёрному фону.

№3 слайд
История хохломы В настоящее
Содержание слайда: История хохломы  В настоящее время родиной хохломы считается поселок Ковернино в Нижегородской области. Крестьяне вытачивали, расписывали деревянную посуду и везли её для продажи в крупное торговое село Хохлома (Нижегородской губернии), где был торг. Отсюда и пошло название «хохломская роспись», или просто «хохлома». 

№4 слайд
Технология хохломской росписи
Содержание слайда: Технология хохломской росписи в настоящее время Сейчас технология производства практически не изменилась. По-прежнему процесс изготовления хохломской посуды достаточно трудоемок. Конечно, прогресс не стоит на месте:  на смену оловянному порошку пришёл порошок алюминия, немного поменялся состав красок, появились новые грунтовки и лаки, электрические печи. Но все основные традиции, идущие с далёкой древности, сохранены и лишь приумножены и усовершенствованы.

№5 слайд
Этапы создания Материал
Содержание слайда: Этапы создания: Материал Основной материал, из которого создаются все хохломские изделия — липа. Прежде, чем она попадёт к мастеру, древесина проходит длительную подготовку. На специально оборудованных складах, дерево сушат не менее трёх лет. Только после этого оно считается пригодным для изготовления качественных изделий.

№6 слайд
Бельё и грунтовка Бельё и
Содержание слайда: Бельё и грунтовка Бельё и грунтовка (Бельё — белая, неокрашенная деревянная заготовка) Первый этап – битье баклуш, то есть создание грубых деревянных заготовок. Будущие ложки, кружки, братины — всё проходит сушку в печах и шлифование. Затем в заготовку втирается льняное масло. После просушки, на неё наносится вапа — грунт. Наносят вапу тампоном, который можно сделать из капронового чулка, но по старинной технологии, это был кусок мягкой овчины с подстриженной шерстью. После этого изделия сушат в течение семи-восьми часов и вручную обрабатывают олифой так же, с помощью тампона из кожи. Олифа должна полностью покрыть изделие, равномерно по нему распределившись. Это очень ответственная процедура, от которой зависит прочность росписи и качество изделия. Олифа наносится на деревянную поверхность три-четыре раза, последний слой высушивают, чтобы олифа немного прилипала к пальцу, но уже не пачкала его.

№7 слайд
Лужение Лужение Последний
Содержание слайда: Лужение Лужение Последний слой сохраняют липким не просто так. К этой плёнке легко пристает полуда. (Полуда — измельчённый в порошок металл. В старину полудой служило олово, а сейчас — алюминий, тоже серебристый, лёгкий и дешёвый материал.) Втирание полуды называется лужением. Лужёная кружка похожа на серебряную: полуда ровным слоем закрывает дерево, и, кажется, что кружка отлита из металла — она сияет матовым серебристым блеском.

№8 слайд
Роспись Роспись Итак, теперь
Содержание слайда: Роспись Роспись Итак, теперь заготовка выглядит серебряной. По этому фону можно начинать роспись. В хохломской росписи используются в основном красная, черная, зеленая,желтая и коричневая краски. К ним предъявляются особые требования — они должны выдерживать термическую обработку и не выгорать.   Существует два основных вида росписи: верховое письмо и фоновое. При верховой росписи рисунок наносится орнаментом на поверхность. Фоновое считается более сложным. Художник закрашивает фон, оставляя те части, которые станут «золотыми» после обжига.

№9 слайд
Лакирование Лакирование После
Содержание слайда: Лакирование Лакирование После росписи изделие покрывают лаком и сушат. Именно после этого хохломские узоры становятся по-истине «золотыми». Существует специальный пищевой лак МЧ-52, который запекается в печи. Он производится на лакокрасочных заводах. Сначала посуду покрывают четырьмя-пятью слоями лака, тщательно просушивая каждый из них. Раньше расписанное изделие покрывали несколькими слоями лака — олифы, а потом закаливали в печи при довольно высокой температуре. И сейчас лакированные вручную предметы закаливают в электропечи при температуре 160 — 180 градусов. Под пленкой закаленного лака всё, что было в росписи серебряным, становиться золотым. После неоднократной закалки лаковая пленка приобретает высокую прочность. Поэтому изделия не боятся горячего и не портятся от воды.

№10 слайд
В народных представлениях
Содержание слайда: В народных представлениях цветовой строй хохломской росписи имел непосредственное отношение к цвету неба и небесным явлениям; его свечению и румянцу. Красный цвет в народной символике понимался не только в значении красивого, прекрасного. Был он также символом огня, не случайно в народе его называли «жарким». В разговорном языке красным величали Месяц, Солнце и его лучи. Узоры хохломской росписи не только омыты потоком света, но по природе своей сами светоносны. И словно чудное видение возникают они в дивном золотом сиянии. В народных представлениях цветовой строй хохломской росписи имел непосредственное отношение к цвету неба и небесным явлениям; его свечению и румянцу. Красный цвет в народной символике понимался не только в значении красивого, прекрасного. Был он также символом огня, не случайно в народе его называли «жарким». В разговорном языке красным величали Месяц, Солнце и его лучи. Узоры хохломской росписи не только омыты потоком света, но по природе своей сами светоносны. И словно чудное видение возникают они в дивном золотом сиянии. Данный вид росписи по сей день остаётся одним из символов России на международном уровне.

Скачать все slide презентации Декоративно-прикладное творчество. Хохломская роспись одним архивом: