Презентация Диалог образов и культур художественной иконографии Санкт-Петербурга онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Диалог образов и культур художественной иконографии Санкт-Петербурга абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Искусство и Фото » Диалог образов и культур художественной иконографии Санкт-Петербурга
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:23 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:3.31 MB
- Просмотров:119
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№9 слайд
Содержание слайда: История иконографии
В раннехристианские времена часто использовались аллегорические изображения Христа в виде ягнёнка, пеликана (символ милосердия, разорвал себе грудь, чтобы мясом накормить птенцов), дельфина (спаситель утопающих), пронзенного трезубцем, ягненка под якорем, символизирующим крест, рыбы.Среди антропоморфных изображений особой популярностью пользовались Орфей, играющий на арфе, или «Добрый Пастырь» — пастух, несущий заблудшую овцу на плечах. Постановлениями Пято-Шестого собора в 692 г. аллегорические изображения Христа были запрещены.Близкие традиционным иконописным образам изображения Христа известны уже по римским катакомбам. Своё развитие иконография Спасителя получила во фресках и мозаиках христианских церквей Восточной и Западной Римских империй. В иконописи первые сохранившиеся станковые изображения известны с VI в., в то же время, предание относит некоторые образы, например, Спас Нерукотворный к евангельским временам. На Русь иконы Христа попали из Византии, здесь выработались некоторые особые иконографические типы.
№11 слайд
Содержание слайда: На протяжении веков по мере обогащения искусства новым содержанием иконографические схемы постепенно менялись. Обмирщение искусства, развитие реализма и творческой индивидуальности художников вызвали как свободу истолкования старых иконографических схем, так и появление новых, менее строго регламентированных.
На протяжении веков по мере обогащения искусства новым содержанием иконографические схемы постепенно менялись. Обмирщение искусства, развитие реализма и творческой индивидуальности художников вызвали как свободу истолкования старых иконографических схем, так и появление новых, менее строго регламентированных.
№12 слайд
Содержание слайда: Использование термина в искусствоведении
В искусствознании иконография — описание и систематизация типологических признаков и схем, принятых при изображении каких-либо персонажей (реальных или легендарных) или сюжетных сцен.
Метод иконографии сложился в 1840-х гг. во Франции и Германии как средство изучения средневекового искусства, его источников, связей с религиозными и литературными явлениями путём истолкования символики, аллегорий, атрибутов и т. д.
В конце XIX — начале XX вв. русский историк искусства Н. П. Кондаков использовал метод иконографии для изучения византийских традиций в средневековом русском искусстве.
№13 слайд
Содержание слайда: Американский учёный Э. Панофский выдвинул иконографию как основу так называемого иконологического метода исследования сюжетной стороны произведений искусства, чтобы определить их значение и смысл в контексте данной культуры, выявить отражённые в них черты миросозерцания. Обращение к иконографии не как к самоцели, а сочетающееся с разносторонним исследованием социальных и эстетических аспектов искусства, является одним из условий верного понимания художественного произведения.
Американский учёный Э. Панофский выдвинул иконографию как основу так называемого иконологического метода исследования сюжетной стороны произведений искусства, чтобы определить их значение и смысл в контексте данной культуры, выявить отражённые в них черты миросозерцания. Обращение к иконографии не как к самоцели, а сочетающееся с разносторонним исследованием социальных и эстетических аспектов искусства, является одним из условий верного понимания художественного произведения.
№14 слайд
Содержание слайда: Иконография в исторической науке
В исторической науке иконография — система приёмов и методика определения достоверности изображения какого-либо истинного лица или события, их опознания и датировки. В 20 в. принципы исторической иконографии распространяются на фото- и кинодокументы.
№15 слайд
Содержание слайда: Обобщенное использование термина
Под иконографией понимают также совокупность изображений какого-либо лица (писателя, политического деятеля и т. д., например В. И. Ленина, А. С. Пушкина). Иконографией называется и совокупность сюжетов, характерных для какой-либо эпохи, направления в искусстве и т. д. Иконографией называется также совокупность изображений однотипных биологических объектов (например, насекомых), выполненных по определённым правилам.
№16 слайд
Содержание слайда: В Русском музее хранится более пяти тысяч икон. В экспозиции представлены различные иконописные школы – московская, новгородская, псковская и другие, позволяющие проследить эволюцию древнерусской живописи.
В Русском музее хранится более пяти тысяч икон. В экспозиции представлены различные иконописные школы – московская, новгородская, псковская и другие, позволяющие проследить эволюцию древнерусской живописи.
№17 слайд
Содержание слайда: Самая древняя икона в собрании Русского музея — „Архангел Гавриил— относится к XII веку. Кем написана эта икона, как и когда она попала в одну из русских церквей — неизвестно. Но золотые нити — символ величия и бессмертия богов Олимпа — выдают эллинистические традиции, наследницей которых в средние века была Византия.
Самая древняя икона в собрании Русского музея — „Архангел Гавриил— относится к XII веку. Кем написана эта икона, как и когда она попала в одну из русских церквей — неизвестно. Но золотые нити — символ величия и бессмертия богов Олимпа — выдают эллинистические традиции, наследницей которых в средние века была Византия.
№18 слайд
Содержание слайда: „Богоматерь Белозерская“ — икона первой половины XIII века — это древнейший и редчайший памятник, иконографический тип которого — Богоматерь Умиление (младенец Христос, обнимая мать, касается лицом ее щеки) — сложился в Византии не позднее XI столетия.
„Богоматерь Белозерская“ — икона первой половины XIII века — это древнейший и редчайший памятник, иконографический тип которого — Богоматерь Умиление (младенец Христос, обнимая мать, касается лицом ее щеки) — сложился в Византии не позднее XI столетия.
№19 слайд
Содержание слайда: Икона „Борис и Глеб“ (середина XIV века, Москва), пожалуй, относится к самым эффектным памятникам средневековья. Красный и глубокий синий цвет плащей и золотой орнамент на ткани сияют, придавая иконе нарядность и торжественность. Борис и Глеб — братья, сыновья князя Владимира, инициатора крещения Руси. После кончины их отца началась междоусобная борьба, в которой погибли оба брата. На Руси их почитали святыми защитниками.
Икона „Борис и Глеб“ (середина XIV века, Москва), пожалуй, относится к самым эффектным памятникам средневековья. Красный и глубокий синий цвет плащей и золотой орнамент на ткани сияют, придавая иконе нарядность и торжественность. Борис и Глеб — братья, сыновья князя Владимира, инициатора крещения Руси. После кончины их отца началась междоусобная борьба, в которой погибли оба брата. На Руси их почитали святыми защитниками.
№20 слайд
Содержание слайда: Чудотворные иконы в Санкт-Петербурге
В православном христианстве икона издревле рассматривалась как свидетельство Боговоплощения, некий зримый образ Богопочитания. Не зря ведь и название раньше было – не иконы – а образа, лики.
По значимости иконы делятся на чудотворные – чье появление или действие связано с необычайными и значимыми событиями, и чтимые – те, которым верующие оказывают особые знаки внимания.
№21 слайд
Содержание слайда: В Санкт-Петербурге одной из главных святынь является копия, или чудотворный список, с Казанской иконы Божией матери. Она появилась в северной столице еще во времена царствования Петра I.
В Санкт-Петербурге одной из главных святынь является копия, или чудотворный список, с Казанской иконы Божией матери. Она появилась в северной столице еще во времена царствования Петра I.
№22 слайд
Содержание слайда: Другая святыня – чудотворная икона «Всех скорбящих Радость» с грошиками – одна из наиболее любимых петербуржцами, находится в храме Святой Троицы, называемом еще «Кулич и Пасха».
Другая святыня – чудотворная икона «Всех скорбящих Радость» с грошиками – одна из наиболее любимых петербуржцами, находится в храме Святой Троицы, называемом еще «Кулич и Пасха».
№23 слайд
Содержание слайда: И третий чудотворный образ – святителя Николая Чудотворца – находится в Николо-Богоявленском Морском соборе. Николай Чудотворец издревле почитался всеми путешественниками и мореплавателями, и не только.
И третий чудотворный образ – святителя Николая Чудотворца – находится в Николо-Богоявленском Морском соборе. Николай Чудотворец издревле почитался всеми путешественниками и мореплавателями, и не только.
Скачать все slide презентации Диалог образов и культур художественной иконографии Санкт-Петербурга одним архивом:
-
Класс церкви приневских земель. История и культура СанктПетербурга. 6 класс
-
Художественные образы Санкт-Петербурга
-
Молодёжный фестиваль, посвящённый японской культуре AniCon 2016. 1-3 июля, Санкт-Петербург
-
Житель Санкт-Петербурга: синтез культур
-
Реализм в изобразительном искусстве Учитель МХК ГБОУ 123 г. Санкт-Петербург Бессуднова Марина Алексеевна
-
По МХК Художественная культура Арабского Востока Литература Арабского Востока
-
Художественная культура России первой половины XIX века
-
Художественная культура Японии. Урок ИЗО 4 класс
-
Мировая художественная культура. Игра для 9 классов
-
Казанская губерния в XVIII – первой половине XIX вв. : история, культура, образование, искусство Лекция 6