Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
7 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.16 MB
Просмотров:
60
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Духовная жизнь - гг Работали](/documents_6/c335011a1000dec470c53bccd9cada80/img0.jpg)
Содержание слайда: Духовная жизнь 20-30 гг
Работали: Тилинин Артем
Григорий Корольков
№2 слайд![Задачи культурного](/documents_6/c335011a1000dec470c53bccd9cada80/img1.jpg)
Содержание слайда: Задачи культурного строительства:
Формирование культуры, основанной на социалистической идеологии
Подъем общего уровня образования у народа
Формирование рабоче-крестьянской интеллигенции
№3 слайд![Для образования нового](/documents_6/c335011a1000dec470c53bccd9cada80/img2.jpg)
Содержание слайда: Для образования нового сознания использовались средства гос. Власти:
Агитпром – агитационно-пропагандистский отдел
Главлит – цензура печатных изделий
Главрепертком – цензура театральных постановок
Социалистический реализм – главный художественный метод советского искусства.
№4 слайд![Ликвидация неграмотности,](/documents_6/c335011a1000dec470c53bccd9cada80/img3.jpg)
Содержание слайда: Ликвидация неграмотности, формирование системы образования:
Декрет о ликвидации безграмотности среди населения РСФСР 1919 г. Развитие образования В 1930 учебном году в стране начался переход ко всеобщему обязательному начальному обучению в объеме 4 классов. к 1937 г. обязательным стало семилетнее обучение не только детей, но и взрослых. Только в течение 1933 — 1937 гг. в СССР открылось более 20 тыс. новых школ, примерно столько же, сколько в царской России за 200 лет. К концу 30-х гг. Советский Союз вышел на первое место в мире по числу учащихся и студентов. В школу были возвращены старые, осужденные после революции методы обучения и воспитания: уроки, предметы, твердое расписание, оценки, строгая дисциплина и целый ряд наказаний вплоть до исключения. Были переработаны школьные программы, созданы новые, стабильные учебники.
№5 слайд![Искусства в - гг Четыре](/documents_6/c335011a1000dec470c53bccd9cada80/img4.jpg)
Содержание слайда: Искусства в 20- 30 гг
«Четыре искусства»
Общество художников в Москве (1924-1930). Включало главным образом бывших членов «Мира искусства», а именно живописцев, графиков, скульпторов, архитекторов (Л.А. Бруни, И.В. Клюн, В.А. Фаворский, А.В. Щусев).
Члены общества стремились к высокому профессиональному мастерству, разрабатывали принципы современного градостроительства.
Театр и кинематограф
1919 г – декрет СНК, все театры и киностудии объявлены национальной собственностью.
1919 г – в Москве появилась первая киношкола
«…из всех искусств для нас важнейшим является кино» В.И.Ленин
Начало положили фильмы: «Броненосец «Потемкин»», «Иван Грозный».
№6 слайд![Открытия в точных и](/documents_6/c335011a1000dec470c53bccd9cada80/img5.jpg)
Содержание слайда: Открытия в точных и естественных науках
Государство, особенно с началом индустриализации и в условиях нарастания военной угрозы, вкладывало в развитие точных и естественных наук значительные средства. «Все науки носят политический характер…» Большое значение придавалось деятельности Российской Академии наук; были созданы новые научно-исследовательские институты: геологических наук, горючих ископаемых, физический, физических проблем, машиноведения и др.; С 1932 г. стали создаваться филиалы Академии наук в республиках ; Происходило становление советской исторической науки. к концу 30-х гг. в СССР насчитывалось около 1800 научных учреждений, в которых было занято 98 тыс. научных работников; Большой размах получила деятельность по изучению месторождений полезных ископаемых в стране; В начале 30-х годов началось освоение Арктики.
№7 слайд![Итоги К середине -х годов](/documents_6/c335011a1000dec470c53bccd9cada80/img6.jpg)
Содержание слайда: Итоги
К середине 30-х годов общеобязательным для советского искусства художественным методам был объявлен метод социалистического реализма (изображение действительности не такой, какая она есть, а такой, какой она должна быть с точки зрения интересов борьбы за социализмом). Тоталитарный строй уничтожал свободу творчества, духовного поиска, художественного самовыражения.