Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
5.33 MB
Просмотров:
88
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Выполнила студентка
Выполнила студентка
2 курса магистратуры
очного отделения
изобразительного искусства
факультета искусств и художественного
образования
Яневич Евгения Сергеевна
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность исследования
Актуальность исследования
Заключается в том что, в условиях современной школьной педагогики креативность учащихся слабо стимулируется, оригинальность мышления отводится на дальний план, и к 10–12 годам восприятие школьника уже ограничено стандартами и стереотипами, предлагаемыми, в основном, массовой культурой. Решение данной проблемы предполагает активизацию педагогической деятельности направленную на раскрытие творческого потенциала учащихся.
№3 слайд
Содержание слайда: Проблема исследования
Проблема исследования
Сегодня, проблема формирования творческих видов мышления стоит особо остро, так как, чрезмерно открытый доступ к средствам массовой информации не позволяет детям делать собственные открытия, искать нестандартные пути решения задач. Учащиеся мыслят стереотипно, и чем старше возраст, тем более стандартным сформировывается их видение мира. Пути решения данной проблемы предполагают активизацию педагогической деятельности, направленную на формирование творческих видов мышления учащихся.
№4 слайд
Содержание слайда: Цель :
Цель :
разработать и апробировать методическую модель формирования ассоциативного мышления подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды
Объект исследования:
Обучение подростков на занятиях моделирования костюма в системе дополнительного образования
Предмет исследования:
формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на уроках моделирования одежды в системе дополнительного образования
№5 слайд
Содержание слайда: Гипотеза состоит в том, что формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на уроках моделирования одежды будет более эффективным, если:
Гипотеза состоит в том, что формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на уроках моделирования одежды будет более эффективным, если:
Определено понятие ассоциативного мышления, его критерии и методы диагностики;
Определены психолого-педагогические условия, направленные на формирование ассоциативного мышления;
Разработана методическая модель формирования ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды;
Разработана система упражнений, и используются наглядные материалы, содержащие в себе тематику русского костюма, направленные на формирование ассоциативного мышления.
№6 слайд
Содержание слайда: Задачи
1. определить понятие ассоциативного мышления, выявить его критерии и методы диагностики учащихся на занятиях моделирования одежды;
2. выявить оптимальные психолого-педагогические условия формирования ассоциативного мышления у подростков на занятиях по моделированию костюма;
3. разработать методическую модель формирования ассоциативного мышления средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды;
4. разработать систему занятий формирования ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды.
№7 слайд
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Методологическую основу исследования составили:
Методологическую основу исследования составили:
Базовые категории педагогики и психологии рассматривающие вопросы ассоциаций в сознании человека (Бердник Т.О., Выготский Л.С., Гартли Д. , Гальтон Ф., Гоббс Т., Дьяченко О.М., Ендовицкая Т., Кирнарская Д.К., Леонтьев A.H., Милль Дж.Ст. , Немов Р.С. Павлов И.П., Пономарева Я.А., Самарин Ю.А., Сеченов И.М., Тарасова К.В., Торопова А.В.)
Исследование проблемы ассоциативного мышления в ключе его происхождения и историческом развитии(Дьяченко О.М.)
исследование в области развития креативности путем построения ассоциаций(Мещеряков Б.Г. и Зинченко В.П.)
изучение творческого мышления, и раскрытия понятия ассоциативного мышления( Выготский Л.С)
Выведение теории о понятии ассоциативного мышления в ключе гениальности. (Синицын Е. и Синицына О)
Теоретические и методические основы принципов психологии и ассоциативных связей в познании индивидумом мира (У. Джеймс).
№10 слайд
Содержание слайда: Сущность понятия «ассоциативное мышление»
Сущность понятия «ассоциативное мышление»
Ассоциативно-образное мышление - это генетически обусловленный, универсальный механизм целостного восприятия и отражения объектов познания посредством художественных образов, связанных между собой по принципу ассоциирования (соотнесения, сопоставления, уподобления и прочее) и несущих определённую смысловую нагрузку» .
Раскрытием психологических аспектов понятия «ассоциативное мышление» занимались: Бердник Т.О., Выготский Л.С., Гартли Д. , Гальтон Ф., Гоббс Т., Дьяченко О.М., Ендовицкая Т., Кирнарская Д.К., Ле онтьев A.H., Милль Дж.Ст. , Немов Р.С. Павлов И.П., Пономарева Я.А., Самарин Ю.А., Сеченов И.М., Тара сова К.В., Торопова А.В.
№11 слайд
Содержание слайда: Ассоциативное мышление характеризуется:
Ассоциативное мышление характеризуется:
1. Высокой скоростью, по сравнению с такими видами мышления как логическое. Это обусловлено оперированием индивидом ассоциативными цепочками, а не последовательными логическими шагами. Соответственно, за один конкретный промежуток времени, при помощи ассоциаций, человек может проделать более емкую мыслительную, чем человек использовавший логические построения. При этом, человек, идущий по ассоциативно-образному пути, может рассмотреть большее число вариантов решения задачи, чем, если бы он пользовался логическими конструкциями.
2. Ассоциативное мышление – это процесс, направленный на выявление связей между объектами, и благодаря установлению этих связей, осуществляет открытие совершенно уникальной по масштабам и содержанию «картины» мира состоящей из объектов и явлений предназначенных для создания качественно новых образов и путей решения творческих задач.
3. Ассоциации являются наиважнейшей составляющей и неотъемлемой частью творческого процесса, так как они помогают выявлять комбинации существенных, но глубоко скрытых качеств объекта. Так, ассоциативное мышление, может послужить ключом к нестандартному и оригинальному видению мира, а в частности, ключом для решения творческих проблем.
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Задание «Костюм и животное»
Задание «Костюм и животное»
№20 слайд
Содержание слайда: Задание «Костюм и животное»
Задание «Костюм и животное»
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: Задание «Костюм в пейзаже»
Задание «Костюм в пейзаже»
№23 слайд
Содержание слайда: Примеры детских работ
Примеры детских работ
№24 слайд
№25 слайд
Содержание слайда: Задание «Пейзаж в костюме»
Задание «Пейзаж в костюме»
№26 слайд
Содержание слайда: Примеры детских работ
Примеры детских работ
№27 слайд
№28 слайд
№29 слайд