Презентация Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Искусство и Фото » Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    29 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    5.33 MB
  • Просмотров:
    88
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Выполнила студентка Выполнила
Содержание слайда: Выполнила студентка Выполнила студентка 2 курса магистратуры очного отделения изобразительного искусства факультета искусств и художественного образования Яневич Евгения Сергеевна

№2 слайд
Актуальность исследования
Содержание слайда: Актуальность исследования Актуальность исследования Заключается в том что, в условиях современной школьной педагогики креативность учащихся слабо стимулируется, оригинальность мышления отводится на дальний план, и к 10–12 годам восприятие школьника уже ограничено стандартами и стереотипами, предлагаемыми, в основном, массовой культурой. Решение данной проблемы предполагает активизацию педагогической деятельности направленную на раскрытие творческого потенциала учащихся.

№3 слайд
Проблема исследования
Содержание слайда: Проблема исследования Проблема исследования Сегодня, проблема формирования творческих видов мышления стоит особо остро, так как, чрезмерно открытый доступ к средствам массовой информации не позволяет детям делать собственные открытия, искать нестандартные пути решения задач. Учащиеся мыслят стереотипно, и чем старше возраст, тем более стандартным сформировывается их видение мира. Пути решения данной проблемы предполагают активизацию педагогической деятельности, направленную на формирование творческих видов мышления учащихся.

№4 слайд
Цель Цель разработать и
Содержание слайда: Цель : Цель : разработать и апробировать методическую модель формирования ассоциативного мышления подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды Объект исследования: Обучение подростков на занятиях моделирования костюма в системе дополнительного образования Предмет исследования: формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на уроках моделирования одежды в системе дополнительного образования

№5 слайд
Гипотеза состоит в том, что
Содержание слайда: Гипотеза состоит в том, что формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на уроках моделирования одежды будет более эффективным, если: Гипотеза состоит в том, что формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на уроках моделирования одежды будет более эффективным, если: Определено понятие ассоциативного мышления, его критерии и методы диагностики; Определены психолого-педагогические условия, направленные на формирование ассоциативного мышления; Разработана методическая модель формирования ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды; Разработана система упражнений, и используются наглядные материалы, содержащие в себе тематику русского костюма, направленные на формирование ассоциативного мышления.

№6 слайд
Задачи . определить понятие
Содержание слайда: Задачи 1. определить понятие ассоциативного мышления, выявить его критерии и методы диагностики учащихся на занятиях моделирования одежды; 2. выявить оптимальные психолого-педагогические условия формирования ассоциативного мышления у подростков на занятиях по моделированию костюма; 3. разработать методическую модель формирования ассоциативного мышления средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды; 4. разработать систему занятий формирования ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды.

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Методологическую основу
Содержание слайда: Методологическую основу исследования составили: Методологическую основу исследования составили: Базовые категории педагогики и психологии рассматривающие вопросы ассоциаций в сознании человека (Бердник Т.О., Выготский Л.С., Гартли Д. , Гальтон  Ф., Гоббс Т., Дьяченко О.М., Ендовицкая Т., Кирнарская Д.К., Леонтьев A.H., Милль Дж.Ст. , Немов Р.С. Павлов И.П., Пономарева Я.А., Самарин Ю.А., Сеченов И.М., Тарасова К.В., Торопова А.В.) Исследование проблемы ассоциативного мышления в ключе его происхождения и историческом развитии(Дьяченко О.М.) исследование в области развития креативности путем построения ассоциаций(Мещеряков Б.Г. и Зинченко В.П.) изучение творческого мышления, и раскрытия понятия ассоциативного мышления( Выготский Л.С) Выведение теории о понятии ассоциативного мышления в ключе гениальности. (Синицын Е. и Синицына О) Теоретические и методические основы принципов психологии и ассоциативных связей в познании индивидумом мира (У. Джеймс).

№10 слайд
Сущность понятия
Содержание слайда: Сущность понятия «ассоциативное мышление» Сущность понятия «ассоциативное мышление» Ассоциативно-образное мышление - это генетически обусловленный, универсальный механизм целостного восприятия и отражения объектов познания посредством художественных образов, связанных между собой по принципу ассоциирования (соотнесения, сопоставления, уподобления и прочее) и несущих определённую смысловую нагрузку» . Раскрытием психологических аспектов понятия «ассоциативное мышление» занимались: Бердник Т.О., Выготский Л.С., Гартли Д. , Гальтон Ф., Гоббс Т., Дьяченко О.М., Ендовицкая Т., Кирнарская Д.К., Ле­ онтьев A.H., Милль Дж.Ст. , Немов Р.С. Павлов И.П., Пономарева Я.А., Самарин Ю.А., Сеченов И.М., Тара­ сова К.В., Торопова А.В.

№11 слайд
Ассоциативное мышление
Содержание слайда: Ассоциативное мышление характеризуется: Ассоциативное мышление характеризуется: 1. Высокой скоростью, по сравнению с такими видами мышления как логическое. Это обусловлено оперированием индивидом ассоциативными цепочками, а не последовательными логическими шагами. Соответственно, за один конкретный промежуток времени, при помощи ассоциаций, человек может проделать более емкую мыслительную, чем человек использовавший логические построения. При этом, человек, идущий по ассоциативно-образному пути, может рассмотреть большее число вариантов решения задачи, чем, если бы он пользовался логическими конструкциями. 2. Ассоциативное мышление – это процесс, направленный на выявление связей между объектами, и благодаря установлению этих связей, осуществляет открытие совершенно уникальной по масштабам и содержанию «картины» мира состоящей из объектов и явлений предназначенных для создания качественно новых образов и путей решения творческих задач. 3. Ассоциации являются наиважнейшей составляющей и неотъемлемой частью творческого процесса, так как они помогают выявлять комбинации существенных, но глубоко скрытых качеств объекта. Так, ассоциативное мышление, может послужить ключом к нестандартному и оригинальному видению мира, а в частности, ключом для решения творческих проблем.

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Задание Костюм и животное
Содержание слайда: Задание «Костюм и животное» Задание «Костюм и животное»

№20 слайд
Задание Костюм и животное
Содержание слайда: Задание «Костюм и животное» Задание «Костюм и животное»

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Задание Костюм в пейзаже
Содержание слайда: Задание «Костюм в пейзаже» Задание «Костюм в пейзаже»

№23 слайд
Примеры детских работ Примеры
Содержание слайда: Примеры детских работ Примеры детских работ

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Задание Пейзаж в костюме
Содержание слайда: Задание «Пейзаж в костюме» Задание «Пейзаж в костюме»

№26 слайд
Примеры детских работ Примеры
Содержание слайда: Примеры детских работ Примеры детских работ

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Формирование ассоциативного мышления у подростков средствами русского костюма на занятиях моделирования одежды одним архивом: