Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.76 MB
Просмотров:
111
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
В ДЕТСКОМ САДУ
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность
Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нем проявляются лучшие черты народа, общечеловеческие ценности. Народное искусство отличается простотой, поэтому оно понятно и доступно людям и даже дошкольникам. Знакомство с искусством помогает понять и почувствовать, что человек-часть природы, и это является основой гармоничного развития ребёнка.
№3 слайд
Содержание слайда: Цель
Изучение видов декоративно-прикладного искусства в детском саду.
№4 слайд
Содержание слайда: Задачи
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
Познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства.
Изучить приемы работы по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в детском саду.
№5 слайд
Содержание слайда: Словарь основных понятий
Декоративное рисование – это создание узоров и других украшений книг, предметов быта, одежды и т.д.
Декоративно-прикладное искусство – (от лат. украшаю)-широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями.
Изобразительное искусство – раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира. Понятие объединяет различные виды живописи, графики и скульптуры.
№6 слайд
Содержание слайда: Изучение проблемы в педагогической науке
О роли и значении декоративно-прикладного искусства в воспитании писали ученые А.В. Бакушинский, П.П. Блонский, Т.С. Шацкий, Н.П. Сакулина и т.д. Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о России, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.
№7 слайд
Содержание слайда: Виды декоративно-прикладного искусства
Роспись по дереву:
(русская матрёшка)
Загорская матрёшка
№8 слайд
Содержание слайда: Семеновская матрешка
№9 слайд
Содержание слайда: Полхов-Майданская
матрешка
№10 слайд
Содержание слайда: -хохломская роспись
№11 слайд
Содержание слайда: -городецкая роспись
№12 слайд
Содержание слайда: Роспись игрушек из глины:
-дымковская игрушка
№13 слайд
Содержание слайда: -филимоновкая игрушка
№14 слайд
Содержание слайда: -каргопольская
игрушка
№15 слайд
Содержание слайда: Роспись по металлу:
-жостовские подносы (жостовская роспись)
№16 слайд
Содержание слайда: Роспись по керамике:
-гжель
№17 слайд
Содержание слайда: Результаты
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством позволяет показать особенности и традиции каждого вида, вариантность узоров, некоторые приемы мастеров и побуждает желание и навыки в создании композиции, развивать творческие способности.
Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармоничного развития личности и несет в себе духовные и эстетические ценности, накопленные трудом и талантом многих поколений.
Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Оно помогает раскрыть детям мир прекрасным, развивает у них художественный вкус.
№18 слайд
Содержание слайда: Продолжаем использовать приёмы декоративно-прикладного искусства в детском саду:
1. Формировать у детей интерес к предметам народного искусства;
2. Формировать у детей желание заниматься подобной деятельностью.
3. Формировать обобщённые знания и соответствующие изобразительные умения:
- осваивать детьми характерные элементы, колориту, композиции, узоры той или иной росписи;
- уметь создавать выразительные узоры на бумаге разного формата и на объёмных предметах;
- воспитывать при этом чувства формы, ритма, симметрии.
4. Воспитывать активность, самостоятельность.
№19 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!