Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.25 MB
Просмотров:
103
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА Лекция Тихов](/documents_6/1b5d71f74862d58d150ebe59f38792e4/img0.jpg)
Содержание слайда: ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА
Лекция 11
Тихов Владислав Германович
№2 слайд![ЛЕКЦИЯ . Дизайн](/documents_6/1b5d71f74862d58d150ebe59f38792e4/img1.jpg)
Содержание слайда: ЛЕКЦИЯ 11. Дизайн постиндустриального общества.
11.1 Постмодерн
11.2 Группа «Алхимия»
11.3 Группа «Мемфис» – новый дизайн
11.4 Новый французский дизайн
11.4 «Хай-Тек» в дизайне
11.5 Дизайн – технологии будущего
№3 слайд![Постмодерн В](/documents_6/1b5d71f74862d58d150ebe59f38792e4/img2.jpg)
Содержание слайда: Постмодерн
В постиндустриальном обществе начиная с 80-х годов окончательно разрушена доктрина современного движения «форма следует за функцией». Семантическое значение объекта теперь стало столь же важным, как и его практический смысл. Постиндустриальное общество начинает рассматриваться как новая ступень развития человечества, где решающее значение для жизни является развитие нового социального уклада, основанного на телекоммуникациях, обработке информации и знаний, в которых центральную роль играет компьютер. В 70-е и 80-у годы концепция постиндустриального общества развивается главным образом как футурологическая и социологическая теория, призванная описать воздействие новейших информационных технологий на социум. Корни потсмодерна берут свое начало в поп-культуре и радикальных течениях дизайна. В 1966 году в США вышла книга Роберта Вентури «Сложность и противоречия в архитектуре», в которой он сформулировал тезисы антифункционализма , которые стали называться «библией постмодернизма». В более широком смысле это понятие начало применяться после издания книги Чальза Дженкса «Язык архитектуры постмодернизма».
Взрыв жилого района ПРИЮТ АЙГОУ в Сент Луисе (США) 15 июля 1972 года в 3 часа 32 минуты. (Жилой район был построен Минору Ямасаки в соответствии с принципами «современного движения» - функционализма)
Чарлз Мур
Пьяца Д Италиа, 1977
Ганс Холляйн
Вход в Ювелирный магазин, 1977
Г. Домениг
Здание Центральной сберкассы в Вене (австрия), 1980
№4 слайд![Группа Алхимия В Италии](/documents_6/1b5d71f74862d58d150ebe59f38792e4/img3.jpg)
Содержание слайда: Группа «Алхимия»
В Италии представителями постмодерна в дизайне являлись миланские группы «Алхимия» (сер. 70-х) и группа «Мемфис» (нач. 80-х). В их работах прослеживаются исторические формы, популярная культурная линия, встречаются эклектичные мотивы. В художественном формообразовании постмодерн обратился к декоративности и красочности, китчу и шику, индивидуальности и образной семантике элементов, а часто к ироничности цитированию исторических стилей. Мемфис понятию «постмодерн» предпочитал название «Новый интернациональный стиль». Величайший и успешнейший дизайнер современной Японии Широ Курамата своим творчеством перевел обыденные индустриальные материалы в разряд поэтических объектов.
Роберт Вентури
Стул «Арт-Деко», стул «Королева Анна», 1984
Широ Курамата
Кресло «Начало всех начал», 1985
Кресло «Miss Blanche», 1988
Кресло «Как высокая луна» - из металлической
сетки. Никелированный металл мягко мерцает,
напоминая о бледном свете луны.
№5 слайд![Группа Алхимия Во многом](/documents_6/1b5d71f74862d58d150ebe59f38792e4/img4.jpg)
Содержание слайда: Группа «Алхимия»
Во многом благодаря поп-культуре в конце 60-х возникли новые художественные направления, который перестали делить категорично дизайн на «плохой» и «хороший», на «хорошую форму» и «кич», на «высокую культуру» и «обыденную». Мастера постмодерна: известный итальянский архитектор , теоретик и дизайнер Альдо Росси, известный американский архитектор и дизайнер Майкл Грейвс, итальянский дизайнер Алессандро Мендини, австрийский архитектор и дизайнер Ханс Холляйн.
Джеймс Вайн
Дверь, 1983
Майкл Грейвс
Сервиз для чая и кофе из 6 предметов, 1983
Майкл Грейвс
Сервиз для чая и кофе из 6 предметов, 1983
Альдо Росси
Эспрессо-кофейники «La Conica, 1988
Алессандро Мендини
Сервиз для чая и кофе из 6 предметов, 1983
№6 слайд![Группа Мемфис В Италии в году](/documents_6/1b5d71f74862d58d150ebe59f38792e4/img5.jpg)
Содержание слайда: Группа «Мемфис»
В Италии в 1981 году дизайнеры Аторе Соттсасс, Андрэ Бранзи и Мекеле Де Лукки основали группу «Мемфис» как отделение группы «Алхимия». Быстрая смена моды в постмодернистском обществе стала стимулом для творчества «Мемфиса». В своем творчестве группа ориентировалась на будничность жизни, она перенесла цветной ламинат из баров и кафе-мороженных в жилые дома. Этот материал – метафора вульгарности, бедности и плохого вкуса был стилизован под «мир будней». «Мемфис» открыл путь антифункциональным направлениям в европейском дизайне, которые получили название «новый дизайн». Многие из произведений «Мемфиса» выглядели как детские игрушки или экзотические экзе мпляры. Дизайн 80-х, по мнению многих теоретиков, это стиль «Мемфис» Абсолютная свобода самовыражения (допустимо всё!), острота жеста, смелая игра материалами, фактурами и формами, виртуозное смешение стилей. Новое направление было заявлено его создателями как «новый международный стиль».
Матео Тун
Кофейный сервиз «Walking Cofee Post», 1987
Мазанори Умеда
Подиумдля сидения и лежания «Tawaraya», 1981
Мартин Бедин
Лампа «Super», 1981
Эторе Сотсас
Чайник «Basilico», 1969
Эторе Сотсас
Книжная полка «’Carlton», 1981
.
№7 слайд![](/documents_6/1b5d71f74862d58d150ebe59f38792e4/img6.jpg)
№8 слайд![](/documents_6/1b5d71f74862d58d150ebe59f38792e4/img7.jpg)
№9 слайд![](/documents_6/1b5d71f74862d58d150ebe59f38792e4/img8.jpg)
№10 слайд![](/documents_6/1b5d71f74862d58d150ebe59f38792e4/img9.jpg)
№11 слайд![Дизайн - технологии будущего](/documents_6/1b5d71f74862d58d150ebe59f38792e4/img10.jpg)
Содержание слайда: Дизайн - технологии будущего
Экспоненциальный рост достижений в области высоких технологий, таких как микроэлектроника, кибернетика, бионика и робототехника, дают основание полагать, что мир в своём технологическом развитии движется к некоторой точке , при приближении к которой ряд ключевых показателей прогресса стремиться к бесконечности. Развивается дизайн программных интерфейсов, дизайн виртуального мира. Мир предметов окрашивается в яркие природные цвета, перекликаясь с бионикой, становится квазиприродой, созданной человеческими руками, преобразуясь в его дополнение, так называемый plugin. Идет движение к миниатюризации изделий на основе микроэлектроники. Развитие микроэлектроники привело к феномену – исчезновению предметов и функции в традиционном понимании.
Рекламный плакат плейера Сони, 1980
Браслет-компьютер, 1988
Портативный компьютер, 1990
Ноутбук, 1999
Роликовые коньки, 1979
Проект телефона «Сименс», 1986
№12 слайд![Дизайн - технологии будущего](/documents_6/1b5d71f74862d58d150ebe59f38792e4/img11.jpg)
Содержание слайда: Дизайн - технологии будущего
Эволюцию миниатюризации в области электроники можно проследить на примере известной японской фирмы Cony. (производство фотоаппаратов, плейеров и др). Произошло изменение привычного вида предметов как следствие развития технологий. Внешняя форма предметов становится все более независимой от функционального содержания. Она все более подчиняется влиянию «внешних факторов»: требования эргономики, ансамблевости изделий и др. Развитие технологий в области микроэлектроники, медицине, работы в смежных областях постепенно ведут к созданию «человека-киборга», оснащенного различными техническими устройствами. Возвращение к натуральным продуктам и материалам во многом стимулировали в процессе дизайнерской деятельности проблемы экологии.
За чуть более чем столетнюю историю своего существования дизайн превратился в самостоятельный вид проектно-художественной деятельности. У дизайна появились свои «идолы» – классические образцы и памятники, определяющие исторические вехи его развития. Об истории дизайна сегодня мы можем по полному праву говорить, как говорим об истории искусств и архитектуры, как об одном из самых молодых видов человеческой деятельности.
Цифровой фотоаппарат «Сони», 1999
Электрогитара, 1987
Компьютер Power Mac G4 Apple, 1999
Проект телефона «Лобстер», 1986
Портативная коммуникационная система, 1987