Презентация История культуры и искусства онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему История культуры и искусства абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 82 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Искусство и Фото » История культуры и искусства
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:82 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:14.23 MB
- Просмотров:125
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Эгейская цивилизация - общее](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img1.jpg)
Содержание слайда: Эгейская цивилизация - общее название трех цивилизаций бронзового века в 3000—1000 гг. до н. э. распологавшихся на островах Эгейского моря, о.Крите, в материковой Греции и Малой Азии (современная Турция).
Эгейская цивилизация - общее название трех цивилизаций бронзового века в 3000—1000 гг. до н. э. распологавшихся на островах Эгейского моря, о.Крите, в материковой Греции и Малой Азии (современная Турция).
Ранее использовавшийся в науке термин Крито-микенская цивилизация не вполне точен, так как хронологически и территориально охватывает лишь часть данной культуры.
№3 слайд
![Эгейской называют](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img2.jpg)
Содержание слайда: Эгейской называют цивилизации, существовавшие в бассейне Эгейского моря.
Эгейской называют цивилизации, существовавшие в бассейне Эгейского моря.
Эти три цивилизации стали своеобразны посредником, связующим звеном между Востоком и Древней Грецией.
Первая на небольших островах к северу от Крита, именуемых Кикладами;
Вторая на Крите, названная по имени легендарного царя этого острова, Миноса, именуемая минойской;
Третья на материковой Греции и Малой Азии получившая название микенской.
№5 слайд
![Хронологически, история](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img4.jpg)
Содержание слайда: Хронологически, история каждой из этих цивилизаций подразделяется на три этапа: ранний, средний и поздний периоды, хронологически примерно соответствующие Древнему, Среднему и Новому царствам Древнего Египта.
Хронологически, история каждой из этих цивилизаций подразделяется на три этапа: ранний, средний и поздний периоды, хронологически примерно соответствующие Древнему, Среднему и Новому царствам Древнего Египта.
Самые значительные в художественном отношении археологические предметы относятся к концу среднего - началу позднего периодов.
№6 слайд
![Периодизация истории эгейской](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img5.jpg)
Содержание слайда: Периодизация истории эгейской культуры:
Периодизация истории эгейской культуры:
Минойская цивилизация
раннеминойский период 30 – 23 вв. до н.э.
Среднеминойский период 22 - 18 вв. до н.э.
Позднеминойский период 17 - 12 вв. до н.э.
Микенская цивилизация (элладская )
Раннеэлладский период 30 – 21 вв. до н.э.
Среднеэлладский период 20 - 17 вв. до н.э.
Позднеэлладский период 16 – 12 вв. до н.э.
№9 слайд
![Архитектура Крита имеет](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img8.jpg)
Содержание слайда: Архитектура Крита имеет дворцовый характер.
Архитектура Крита имеет дворцовый характер.
Раскопки на Крите дали прежде всего много остатков архитектуры.
В начале 2 тысячелетия в культурных центрах Крита - Кноссе, Малиии, Фесте и Палекастро, создаются большие жилые комплексы и первые монументальные здания — дворцы и дворцовые ансамбли — резиденции правящего рода, а позже — царя.
Стены дворцов строились в технике, сочетающей деревянный каркас с сырцовой кладкой. Нижние части наружных стен выкладывали или облицовывали большими известняковыми плитами. Внутренние стены штукатурили и красили, парадные залы и коридоры расписывали яркими фресками.
Планировка критских дворцов не знает грандиозной монументальности и строгой симметрии, свойственной архитектурным памятникам Древнего Египта и Древнего Двуречья. Характерная их черта — свободное расположение многочисленных комнат, апартаментов и парадных зал, продуманная связь с окружающим пейзажем.
Дворцы критских владык были обширными в плане ассиметричными сооружениями в несколько этажей, со сложной внутренней планировкой и многочисленными лестницами. Вокруг центрального двора размещались жилые комнаты, залы для парадных приемов и пиров, помещения для производства, хранения припасов и ценностей, и, видимо, культовые помещения. Особенно богатым убранством отличались входные части сооружений и лестницы, окруженные колоннадами. Примечательно, что в центре критских дворцов располагался большой внутренний двор, одинаковой формы (прямоугольный), длинны (52 м) и расположения (ориентирован на север) во всех дворцах. Возможно, эти дворы предназначались для одних и тех же церемоний. Дворцовые комплексы были весьма комфортабельны, оснащены водопроводом, ванными комнатами, канализацией.
№11 слайд
![Наиболее Значительным](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img10.jpg)
Содержание слайда: Наиболее Значительным архитектурным памятником Древнего Крита является Кносский дворец. Это огромный архитектурный комплекс, создававшийся в течение нескольких столетий, испытавший несколько землетрясений и других катастроф, разрушавшийся и вновь восстававший из развалин был построен легендарным Дедалом.
Размеры дворца, его запутанный план и великолепное внутреннее убранство производили на окрестные народы огромное впечатление, и упоминания о нем приняли впоследствии легендарные формы. Греческие мифы о загадочном Лабиринте и о его хозяине, человеко-быке Минотавре, были связаны с Кносским дворцом.
№12 слайд
![В период расцвета критяне](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img11.jpg)
Содержание слайда: В период расцвета критяне чувствовали себя в полной безопасности от нападения с моря и поэтому уже не строили крепостных стен вокруг города и дворца.
В период расцвета критяне чувствовали себя в полной безопасности от нападения с моря и поэтому уже не строили крепостных стен вокруг города и дворца.
№13 слайд
![Центральное место в Кносском](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img12.jpg)
Содержание слайда: Центральное место в Кносском дворце занимал большой (52,5 м в длину) прямоугольный двор; со всех сторон к нему примыкали построенные в разное время дворцовые помещения, большей частью прямоугольные; часть из них была расположена на уровне центрального двора, часть — ниже его, некоторые — выше на один или два этажа, в крайне запутанном чередовании.
Центральное место в Кносском дворце занимал большой (52,5 м в длину) прямоугольный двор; со всех сторон к нему примыкали построенные в разное время дворцовые помещения, большей частью прямоугольные; часть из них была расположена на уровне центрального двора, часть — ниже его, некоторые — выше на один или два этажа, в крайне запутанном чередовании.
№14 слайд
![Во дворце было несколько](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img13.jpg)
Содержание слайда: Во дворце было несколько входов; к четырем из них вели широкие лестницы. Расположение помещений на разных уровнях вызывало необходимость множества лестниц и пандусов.
Во дворце было несколько входов; к четырем из них вели широкие лестницы. Расположение помещений на разных уровнях вызывало необходимость множества лестниц и пандусов.
№16 слайд
![Воздух и свет поступали через](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img15.jpg)
Содержание слайда: Воздух и свет поступали через многочисленные световые колодцы. Освещение помещений, таким образом, не было равномерным. Разнообразие освещения, так же как и размещение комнат на разных уровнях, способствовало живописности общего впечатления.
Воздух и свет поступали через многочисленные световые колодцы. Освещение помещений, таким образом, не было равномерным. Разнообразие освещения, так же как и размещение комнат на разных уровнях, способствовало живописности общего впечатления.
№17 слайд
![Изучение развалин дворца дало](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img16.jpg)
Содержание слайда: Изучение развалин дворца дало возможность со значительной долей достоверности установить назначение сохранившихся помещений, из которых лишь немногие были больших размеров — преобладали небольшие, уютные комнаты.
Изучение развалин дворца дало возможность со значительной долей достоверности установить назначение сохранившихся помещений, из которых лишь немногие были больших размеров — преобладали небольшие, уютные комнаты.
№18 слайд
![Юго-восточная часть дворца](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img17.jpg)
Содержание слайда: Юго-восточная часть дворца была занята жилыми помещениями; здесь находились комнаты «царицы» (существование которой предполагает Эванс), ванна, бассейны для омовений.
Юго-восточная часть дворца была занята жилыми помещениями; здесь находились комнаты «царицы» (существование которой предполагает Эванс), ванна, бассейны для омовений.
№21 слайд
![Ванна для омовений. Кносский](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img20.jpg)
Содержание слайда: Ванна для омовений. Кносский дворец.
В Кносском дворце был проведен водопровод из керамических труб. Он доставлял воду из источника, располагавшегося в 10 км от Кносса. Ученые считают, что в царские ванные комнаты и бассейны могла подаваться даже проточная, горячая вода.
№22 слайд
![В восточной и](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img21.jpg)
Содержание слайда: В восточной и северо-восточной части дворца размещались дворцовые мастерские, в которых работали ремесленники, а также кладовые и сокровищницы.
В восточной и северо-восточной части дворца размещались дворцовые мастерские, в которых работали ремесленники, а также кладовые и сокровищницы.
№23 слайд
![В центре западной части](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img22.jpg)
Содержание слайда: В центре западной части дворца Эванс определяет ряд помещений «царя», в том числе «тронный зал», где совершались, вероятно, культовые действия с участем царя-жреца; он был расписан фресками с грифонами, лежащими среди лилий (15 в. до н.э.). Дальше к западу находились многочисленные узкие и длинные склады и кладовые, а между помещениями царя и центральным двором были расположены культовые помещения и храмовые сокровищницы.
В центре западной части дворца Эванс определяет ряд помещений «царя», в том числе «тронный зал», где совершались, вероятно, культовые действия с участем царя-жреца; он был расписан фресками с грифонами, лежащими среди лилий (15 в. до н.э.). Дальше к западу находились многочисленные узкие и длинные склады и кладовые, а между помещениями царя и центральным двором были расположены культовые помещения и храмовые сокровищницы.
№25 слайд
![В Тронном зале Кносского](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img24.jpg)
Содержание слайда: В Тронном зале Кносского дворца на красном фоне стены изображены среди папирусов сказочные существа - грифоны (львы с орлиными головами).
В Тронном зале Кносского дворца на красном фоне стены изображены среди папирусов сказочные существа - грифоны (львы с орлиными головами).
№26 слайд
![В северо-западной части](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img25.jpg)
Содержание слайда: В северо-западной части дворца имелось специальное место для культовых театральных представлений: площадка, ограниченная с двух сторон ступенями для зрителей.
В северо-западной части дворца имелось специальное место для культовых театральных представлений: площадка, ограниченная с двух сторон ступенями для зрителей.
№27 слайд
![Стены дворца были сложены из](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img26.jpg)
Содержание слайда: Стены дворца были сложены из сырцового кирпича с применением деревянного каркаса, бутовой кладки и облицовки нижней части стен большими каменными плитами; кроме известняка широко использовались гипсовые блоки.
Стены дворца были сложены из сырцового кирпича с применением деревянного каркаса, бутовой кладки и облицовки нижней части стен большими каменными плитами; кроме известняка широко использовались гипсовые блоки.
№28 слайд
![Одной из самых своеобразных](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img27.jpg)
Содержание слайда: Одной из самых своеобразных особенностей эгейской архитектуры были расширяющиеся кверху деревянные колонны с базой из камня или гипса и широкой каменной капителью (наряду с такими колоннами существовали и прямые или суживающиеся кверху). Стены комнат покрывались штукатуркой и расписывались.
Одной из самых своеобразных особенностей эгейской архитектуры были расширяющиеся кверху деревянные колонны с базой из камня или гипса и широкой каменной капителью (наряду с такими колоннами существовали и прямые или суживающиеся кверху). Стены комнат покрывались штукатуркой и расписывались.
№29 слайд
![Дворец в Маллии Дворец в](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img28.jpg)
Содержание слайда: Дворец в Маллии
Дворец в Маллии был построен в нач. II тыс. до н.э., после разрушения восстановлен в XVI в. до н.э., после чего уже не перестраивался. В центре расположен большой двор, частично замощенный, в центре его были найдены остатки алтаря. К центральному двору, украшенному колоннами и столбами, ведет старый запутанный ход для процессий с севера, и с юга - новый прямой. С северной и западной стороны к двору примыкают парадные помещения, восточная сторона дворца и большая часть западной были заняты складами. Также на первом этаже на запад от центрального двора размещались жилые, парадные и культовые помещения, лестницы, ведущие на второй этаж. С северной стороны рядом с главным двором расположен т.н. гипостильный зал с двумя рядами квадратных столбов. Предполагают, что над ним был большой зал с колоннами. Жилое помещение (север западной части дворца) являет собой критский мегарон, с большим залом. Зал окружают с трех сторон ряды узких столбов, на которых крепили двустворчатые двери. К мегарону примыкала группа помещений - архив, ванная, и, возможно, уборная. В юго-западной части дворца располагались 8 цилиндрических помещений, которые, возможно, служили зернохранилищами.
№31 слайд
![Дворец в Фесте Дворец в Фесте](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img30.jpg)
Содержание слайда: Дворец в Фесте
Дворец в Фесте расположен на вершине высокого холма. К парадному западному входу дворца ведут широко раскинувшиеся лестницы из большого количества низких ступенек. С запада к дворцу примыкает двор, на котором проходили различные церемонии или театрализованные мистерии, ступени на северной стороне двора явно предназначались для зрителей, позади них, на возвышении, располагалась площадка для зрителей с длинной колоннадой. На входе расположен грандиозный портик с огромной колонной в центре (база ок. 1,5 м), за ним располагалась группа узких помещений для торжественных приемов, в т.ч. зал с трехколонным портиком и световой дворик. Ранний фестский дворец был сильно разрушен, было восстановлено только его северо-восточное крыло, отдельно стоящее, остальные части дворца засыпали, над ними возвели новый дворец. Вдоль восточной стороны центрального двора, как и в Малии, тянулся длинный ряд из чередующихся колонн и квадратных столбов. В раннем дворце было два регулярных перистиля, во втором дворце сохранился один - в северо-восточной части. Значительную часть первого этажа дворца занимали склады и хранилища. Предполагают, что на третьем этаже дворца размещались грандиозные залы для приемов и пиров.
№33 слайд
![Изобразительное искусство](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img32.jpg)
Содержание слайда: Изобразительное искусство Крита
Праздничная, приподнятая декоративность составляет наиболее характерную черту изобразительных искусств Крита.
Пестрой и многоцветной декоративной живописью по сырой штукатурке, то есть фресками, были покрыты стены дворцов, общественных зданий и богатых домов. Фрески располагались на стенах в виде фризов или панелей. Образное и смысловое содержание критских стенных росписей явно связано с религиозно-мифологическими представлениями. Но истолкование отдельных сцен и образов очень затруднено тем, что мы не знаем ни религии, ни мифологии критян и можем строить о них лишь более или менее вероятные догадки на основании расшифрованных текстов и сохранившихся произведений искусства, а также сравнений с религией и мифологией различных народов Древнего Востока.
№34 слайд
![Наиболее ранней фреской в](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img33.jpg)
Содержание слайда: Наиболее ранней фреской в Кносском дворце считается так называемый «Собиратель шафрана» (возможно, 18 или 17 в. до н.э.) - наклонившаяся человеческая фигура (а возможно, и не человек, а обезьяна) посреди крупных цветов крокуса или шафрана. Непропорциональная, данная плоским силуэтом фигура окрашена голубовато-зеленой краской; белые распустившиеся цветы, растущие на очерченных извилистым криволинейным контуром «горках», ярко выделяются на красном фоне.
Наиболее ранней фреской в Кносском дворце считается так называемый «Собиратель шафрана» (возможно, 18 или 17 в. до н.э.) - наклонившаяся человеческая фигура (а возможно, и не человек, а обезьяна) посреди крупных цветов крокуса или шафрана. Непропорциональная, данная плоским силуэтом фигура окрашена голубовато-зеленой краской; белые распустившиеся цветы, растущие на очерченных извилистым криволинейным контуром «горках», ярко выделяются на красном фоне.
№35 слайд
![Большой реалистической](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img34.jpg)
Содержание слайда: Большой реалистической наблюдательностью и при этом особенной красочной тонкостью обладают фрески конца среднеминойского периода (то есть конца 17 — начала 16 в. до н.э.) из Агиа Триады с изображениями растений и животных.
Большой реалистической наблюдательностью и при этом особенной красочной тонкостью обладают фрески конца среднеминойского периода (то есть конца 17 — начала 16 в. до н.э.) из Агиа Триады с изображениями растений и животных.
В сохранившемся фрагменте фрески с кошкой, охотящейся в зарослях за фазаном, художник хорошо нашел и гибкую, осторожную поступь кошки и спокойствие не замечающего опасности фазана с замечательным декоративным изяществом и в то же время верностью натуре переданы ветви и листья различных растений в других фрагментах этих фресок.
№36 слайд
![Непосредственная свежесть](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img35.jpg)
Содержание слайда: Непосредственная свежесть восприятия природы отличает и фреску «Синие дельфины и цветные рыбы» на голубом фоне моря, на стене одного из «помещений царицы» в Кносском дворце.
Непосредственная свежесть восприятия природы отличает и фреску «Синие дельфины и цветные рыбы» на голубом фоне моря, на стене одного из «помещений царицы» в Кносском дворце.
№37 слайд
![Фреска Дамы в голубом На](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img36.jpg)
Содержание слайда: Фреска «Дамы в голубом» На сохранившейся верхней части трех женских фигур лица нарисованы в профиль, глаза и грудь - в фас; женщины одеты в узорные голубые платья с узкими талиями, с открытой грудью и рукавами до локтей, на их головах диадемы и жемчужные нити, которыми перевиты пряди тяжелых черных волос, часть которых падает на спину и грудь, на лбу завитки. Свободно переданы манерные жесты полных украшенных браслетами рук с тонкими пальцами. Лица женщин совершенно одинаковы и маловыразительны, но в них все же есть некоторое оживление: перед ними, возможно, развертывалось цирковое представление или какое-либо другое зрелище.
Фреска «Дамы в голубом» На сохранившейся верхней части трех женских фигур лица нарисованы в профиль, глаза и грудь - в фас; женщины одеты в узорные голубые платья с узкими талиями, с открытой грудью и рукавами до локтей, на их головах диадемы и жемчужные нити, которыми перевиты пряди тяжелых черных волос, часть которых падает на спину и грудь, на лбу завитки. Свободно переданы манерные жесты полных украшенных браслетами рук с тонкими пальцами. Лица женщин совершенно одинаковы и маловыразительны, но в них все же есть некоторое оживление: перед ними, возможно, развертывалось цирковое представление или какое-либо другое зрелище.
№38 слайд
![Среди фресок Кносского](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img37.jpg)
Содержание слайда: Среди фресок Кносского дворца, как и во всем искусстве Крита, очень значительное место занимает изображение быка, игравшего, видимо, чрезвычайно важную роль в хозяйственной жизни и в религиозных и мифологических представлениях критян. В религиях древних народов всего Средиземноморья бык занимал важное место. Понимание этого образа изменялось от древних и примитивных тотемистических представлений до олицетворения в нем животворящей силы природы. Однако нигде быку не придавалось такое большое значение, как на Крите.
Среди фресок Кносского дворца, как и во всем искусстве Крита, очень значительное место занимает изображение быка, игравшего, видимо, чрезвычайно важную роль в хозяйственной жизни и в религиозных и мифологических представлениях критян. В религиях древних народов всего Средиземноморья бык занимал важное место. Понимание этого образа изменялось от древних и примитивных тотемистических представлений до олицетворения в нем животворящей силы природы. Однако нигде быку не придавалось такое большое значение, как на Крите.
№40 слайд
![В Кноссе найдены](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img39.jpg)
Содержание слайда: В Кноссе найдены замечательные фрески с акробатами — юношами и девушками, прыгающими через стремительно бегущего быка. Они все одеты одинаково — с повязкой на бедрах, талии стянуты металлическими поясами. Их движения свободны и ловки. Подчеркнуты ширина груди, тонкость талии, гибкость и мускулистость рук и ног. Повидимому, эти особенности считались признаками красоты. Возможно, что такие опасные упражнения с разъяренным быком имели не только зрелищный, но и священный смысл - «Таврокатапсия ». Среди критских фресок только эти динамические акробатические сцены обладают такой же жизненной правдивостью, как и фрески, изображающие природу, хотя черты условности выступают и в них достаточно ясно («летящий галоп» быка и т. п.).
В Кноссе найдены замечательные фрески с акробатами — юношами и девушками, прыгающими через стремительно бегущего быка. Они все одеты одинаково — с повязкой на бедрах, талии стянуты металлическими поясами. Их движения свободны и ловки. Подчеркнуты ширина груди, тонкость талии, гибкость и мускулистость рук и ног. Повидимому, эти особенности считались признаками красоты. Возможно, что такие опасные упражнения с разъяренным быком имели не только зрелищный, но и священный смысл - «Таврокатапсия ». Среди критских фресок только эти динамические акробатические сцены обладают такой же жизненной правдивостью, как и фрески, изображающие природу, хотя черты условности выступают и в них достаточно ясно («летящий галоп» быка и т. п.).
№41 слайд
![Уже к позднеминойскому](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img40.jpg)
Содержание слайда: Уже к позднеминойскому периоду (после 1580 г. до н.э.) относятся большие декоративные росписи в так называемом «коридоре процессий» Кносского дворца, где фрески были, вероятно, расположены в два ряда
Уже к позднеминойскому периоду (после 1580 г. до н.э.) относятся большие декоративные росписи в так называемом «коридоре процессий» Кносского дворца, где фрески были, вероятно, расположены в два ряда
Человеческие фигуры даны здесь в очень большой мере условно -декоративно и плоскостно. Такого же рода и знаменитый раскрашенный рельеф из Кносса, так называемый «Царь-жрец». Этот не полностью сохранившийся рельеф, большой по размеру (около 2,22 м высоты) и слабо выступающий из фона (не более 5 см в наиболее выдающихся частях), изображает идущего юношу в традиционном древнем костюме (повязке и поясе), с тонкой талией и широкими плечами. Поступь юноши исполнена торжественности. На голове его — корона из лилий и три спускающихся назад пера, на груди - ожерелье, также из цветов лилии. Правой рукой, сжатой в кулак, он касается груди, в отведенной назад левой руке держит жезл. Он проходит среди растущих белых лилий с красными тычинками и порхающих бабочек. Фон рельефа - красный.
№43 слайд
![Сложный и разнообразный путь](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img42.jpg)
Содержание слайда: Сложный и разнообразный путь развития прошла критская керамика. Наиболее ранние глиняные сосуды, выполненные от руки (около 3000 г. до н.э.), покрыты простыми геометрическими узорами, обычными для искусства эпохи неолита. К середине среднеминойского периода (примерно 17 в. до н.э.) искусство керамики достигло высокого расцвета. К этому времени относятся вазы – стиля КАМАРЕС (получившие название по их первой находке в пещере Камарес), с изящными округлыми формами, покрытые черным лаком, по которому белой и красной краской нанесены крупные растительные узоры. С течением времени росписи ваз стали гораздо более реалистическими. В конце среднеминойского периода (конец 17 начало 16 в. до н.э.) появились сосуды с превосходными изображениями растений: тюльпанов, лилий, плюща, выполненными темной краской по светлому фону. Расцветка ваз становилась все более изысканной (например, вазы с сиреневой поливой и белыми лилиями по ней).
Сложный и разнообразный путь развития прошла критская керамика. Наиболее ранние глиняные сосуды, выполненные от руки (около 3000 г. до н.э.), покрыты простыми геометрическими узорами, обычными для искусства эпохи неолита. К середине среднеминойского периода (примерно 17 в. до н.э.) искусство керамики достигло высокого расцвета. К этому времени относятся вазы – стиля КАМАРЕС (получившие название по их первой находке в пещере Камарес), с изящными округлыми формами, покрытые черным лаком, по которому белой и красной краской нанесены крупные растительные узоры. С течением времени росписи ваз стали гораздо более реалистическими. В конце среднеминойского периода (конец 17 начало 16 в. до н.э.) появились сосуды с превосходными изображениями растений: тюльпанов, лилий, плюща, выполненными темной краской по светлому фону. Расцветка ваз становилась все более изысканной (например, вазы с сиреневой поливой и белыми лилиями по ней).
№46 слайд
![В росписях начала](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img45.jpg)
Содержание слайда: В росписях начала позднеминойского периода (16 в. до н.э.) преобладают рыбы, раковины наутилусов, морские звезды и т. п. Одним из шедевров критской керамики является ваза с осьминогом из Гурнии. У этой вазы несколько расплывчатая, словно текучая форма, всецело подчиненная росписи, изображающей большого осьминога; его эластичные щупалъцы, мускулистое тело и горящие глаза переданы поразительно достоверно; вокруг него - водоросли и кораллы.
В росписях начала позднеминойского периода (16 в. до н.э.) преобладают рыбы, раковины наутилусов, морские звезды и т. п. Одним из шедевров критской керамики является ваза с осьминогом из Гурнии. У этой вазы несколько расплывчатая, словно текучая форма, всецело подчиненная росписи, изображающей большого осьминога; его эластичные щупалъцы, мускулистое тело и горящие глаза переданы поразительно достоверно; вокруг него - водоросли и кораллы.
№48 слайд
![К тому же периоду блестящего](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img47.jpg)
Содержание слайда: К тому же периоду блестящего расцвета критского искусства относятся знаменитые золотые кубки с рельефными изображениями быков, найденные в Пелопоннесе, близ деревни Вафио. Простая форма невысоких, слегка расширяющихся кверху кубков хорошо соответствует покрывающему их рельефу. Оба кубка явно были сделаны в одной мастерской. На одном из них представлены быки, мирно пасущиеся на траве среди оливковых деревьев, и широкоплечий, мускулистый юноша, привязавший одного из них
К тому же периоду блестящего расцвета критского искусства относятся знаменитые золотые кубки с рельефными изображениями быков, найденные в Пелопоннесе, близ деревни Вафио. Простая форма невысоких, слегка расширяющихся кверху кубков хорошо соответствует покрывающему их рельефу. Оба кубка явно были сделаны в одной мастерской. На одном из них представлены быки, мирно пасущиеся на траве среди оливковых деревьев, и широкоплечий, мускулистый юноша, привязавший одного из них
№49 слайд
![Сцены на втором кубке полны](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img48.jpg)
Содержание слайда: Сцены на втором кубке полны стремительного движения. В центре бык, попавший в расставленную сеть и делающий отчаянные усилия, чтобы спастись: он выворачивается всем телом и судорожно вытягивает шею; справа - быстро убегающий бык, ноги которого не касаются земли; слева — борьба дикого быка с охотниками, один из которых уцепился за рога, другой, отброшенный животным, стремглав летит вниз. Движение разъяренного быка передано с яркой выразительностью, но поворот его головы условен, она как бы распластана. Связь этих изображений с религиозно-мифологическими представлениями критян несомненна. Люди на кубках из Вафио даны так же, как на фресках и печатях: те же худощавые, мускулистые фигуры в коротких передниках, так же туго стянутые поясом, в высокой обуви с острыми носками. Тщательно переданы деревья, трава, камни, сеть из толстой крученой веревки
Сцены на втором кубке полны стремительного движения. В центре бык, попавший в расставленную сеть и делающий отчаянные усилия, чтобы спастись: он выворачивается всем телом и судорожно вытягивает шею; справа - быстро убегающий бык, ноги которого не касаются земли; слева — борьба дикого быка с охотниками, один из которых уцепился за рога, другой, отброшенный животным, стремглав летит вниз. Движение разъяренного быка передано с яркой выразительностью, но поворот его головы условен, она как бы распластана. Связь этих изображений с религиозно-мифологическими представлениями критян несомненна. Люди на кубках из Вафио даны так же, как на фресках и печатях: те же худощавые, мускулистые фигуры в коротких передниках, так же туго стянутые поясом, в высокой обуви с острыми носками. Тщательно переданы деревья, трава, камни, сеть из толстой крученой веревки
№50 слайд
![Период расцвета критского](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img49.jpg)
Содержание слайда: Период расцвета критского искусства сопровождался развитием мелкой пластики. Найденные на Крите статуэтки богинь, держащих в руках змей, сделанные из фаянса или из слоновой кости, фаянсовые таблички с разноцветными фигурами летучих рыб, раковин, козы с козленком и др. сочетают обычную для эгейского искусства декоративность и изысканность с большой долей реалистической наблюдательности.
Период расцвета критского искусства сопровождался развитием мелкой пластики. Найденные на Крите статуэтки богинь, держащих в руках змей, сделанные из фаянса или из слоновой кости, фаянсовые таблички с разноцветными фигурами летучих рыб, раковин, козы с козленком и др. сочетают обычную для эгейского искусства декоративность и изысканность с большой долей реалистической наблюдательности.
№52 слайд
![Статуэтки богинь со змеями, с](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img51.jpg)
Содержание слайда: Статуэтки богинь со змеями, с их традиционным критским костюмом и украшенным цветами убором на голове, с их торжественной, неподвижной позой были, вероятно, изображениями почитаемой во всем Средиземноморье богини - покровительницы всего живого, богини растительности; змея, атрибут богини, считалась священным существом.
Статуэтки богинь со змеями, с их традиционным критским костюмом и украшенным цветами убором на голове, с их торжественной, неподвижной позой были, вероятно, изображениями почитаемой во всем Средиземноморье богини - покровительницы всего живого, богини растительности; змея, атрибут богини, считалась священным существом.
№54 слайд
![Упадок минойской культуры](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img53.jpg)
Содержание слайда: Упадок минойской культуры связывают с извержением вулкана на о.Фера (ныне Санторин), произошедшим около 1450 г. до н.э. , вызвавшим землетрясения и волну - цунами, обрушившуюся на Крит. Воспользовавшись ослаблением Кносса, ахейцы захватили остров, испытав при этом сильное влияние минойской культуры.
Упадок минойской культуры связывают с извержением вулкана на о.Фера (ныне Санторин), произошедшим около 1450 г. до н.э. , вызвавшим землетрясения и волну - цунами, обрушившуюся на Крит. Воспользовавшись ослаблением Кносса, ахейцы захватили остров, испытав при этом сильное влияние минойской культуры.
№56 слайд
![Выдающиеся памятники эгейской](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img55.jpg)
Содержание слайда: Выдающиеся памятники эгейской культуры периода ее расцвета были найдены на территории материковой Греции - Микенах и Тиринфе и Малой Азии
Выдающиеся памятники эгейской культуры периода ее расцвета были найдены на территории материковой Греции - Микенах и Тиринфе и Малой Азии
№57 слайд
![Ведущее место в микенском](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img56.jpg)
Содержание слайда: Ведущее место в микенском искусстве занимает архитектура.
Ведущее место в микенском искусстве занимает архитектура.
Архитектурные памятники этого времени: Микены и Тиринф в Арголиде, Пилос в Мессении, Афины в Аттике, Орхомен и Гулас в Беотии, а также в Троя (на побережье Малой Азии).
Они расположены на возвышенных местах. В отличие от дворцов Крита, не имевших укреплений, дворцы Тиринфа и Микен имели суровый облик и были хорошо укреплены
№61 слайд
![За их стенами спасалось во](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img60.jpg)
Содержание слайда: За их стенами спасалось во время вражеских набегов все окрестное население.
За их стенами спасалось во время вражеских набегов все окрестное население.
Центром был акрополь с дворцом правителя (мегароном). Внутри крепостных стен находились дворцовые здания, в которых жил басилевс, его семья и многочисленные родственники, дружина и слуги; там же находились помещения для хранения запасов.
Композиция этих дворцовых комплексов имела некоторые общие черты с композицией критских дворцов - несимметричное расположение построек, световые колодцы и др.
Но в ней были и свои местные особенности: в плане дворца центральное место занимал мегарон, большой прямоуголный зал с очагом в середине, четырьмя расширяющимися кверху колоннами по сторонам очага, поддерживавшими перекрытие, и сенями (продомосом), имевшими наружный портик с двумя колоннами. Центральное место мегарона в архитектурном ансамбле, план мегарона и портик «в антах» (то есть с двумя колоннами между выступами боковых стен мегарона) были теми чертами эгейской архитектуры, которые перешли в архитектуру Древней Греции.
№63 слайд
![Стены дворцовых, построек](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img62.jpg)
Содержание слайда: Стены дворцовых, построек были сложены из сырцового кирпича с деревянными прокладками, покрыты штукатуркой и иногда расписаны.
Стены дворцовых, построек были сложены из сырцового кирпича с деревянными прокладками, покрыты штукатуркой и иногда расписаны.
Для микенской архитектуры характерна также и примитивная техника кладки крепостных стен из огромных неотесанных камней, насухо. Толщина этих стен в Тиринфе доходит до 8 м. Стены были укреплены башнями. Греческий путешественник Павсаний (2 в. н.э.) назвал их в своем «Описании Эллады » циклопическими, потому что передвигать такие камни (более 3 м в длину и 1 м в вышину) было, казалось, под силу только мифическим циклопам. Этот термин -«циклопическая кладка» - применяется до сих пор.
Микенские дворцы-крепости были предшественниками позднейших акрополей в Греции.
№64 слайд
![Большим своеобразием](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img63.jpg)
Содержание слайда: Большим своеобразием отличались микенские погребальные сооружения. Это «шахтные могилы» (открытые в большом количестве в последние годы), высеченные в скале, выложенные каменными плитами и прикрытые плитами сверху
Большим своеобразием отличались микенские погребальные сооружения. Это «шахтные могилы» (открытые в большом количестве в последние годы), высеченные в скале, выложенные каменными плитами и прикрытые плитами сверху
Купольные гробницы (толосы), представляющие собой круглые сооружения, крытые куполом, который образуется концентрическими рядами кладки с напуском. К круглой камере ведет узкий коридор (дромос). Лучше других сохранившаяся купольная гробница 14 в. до н.э. была открыта в Микенах и названа им «сокровищницей Атрея», по имени отца царя Агамемнона, вождя ахейцев, героя Троянской войны. Высота ее - 13 м, диаметр - 14,5 м, купол ее состоит из 34 концентрических кругов кладки, длина дромоса 36 м.Вход в гробницу сложен из правильных каменных квадров; дверной проем, слегка суживающийся кверху, покрыт огромной монолитной плитой (около 120 тонн весом), над которой продолжается кладка, образующая треугольное отверстие для облегчения стены над поперечной плитой.
№70 слайд
![Дворец в Пилосе Предполагают,](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img69.jpg)
Содержание слайда: Дворец в Пилосе
Предполагают, что остатки дворца и две купольные гробницы Месении - это руины легендарно дворца Пилоса, упоминаемого Гомером. Этот дворец погиб в XII в. до н.э., до этого неоднократно перестраивался. Центром его является большой мегарон (11 х 12 м), с одним входом т.н. "микенский" - с большим очагом посередине комнаты, перекрытие над которым поддерживаются 4 колоннами. Во многих городах ахейской Греции были обнаружены постройки с мегароном такого типа.
В мегарон ведет антовых портик и небольшой аванзал с 4 выходами. Помещения, окружающие мегарон были двухэтажными. Относительно мегарона Пилоса единого мнения нет, возможно, он был двухэтажным или высоким одноэтажным. Во дворце также располагался малый мегарон с расписанными стенами и полом, покрытым стуком. Во дворце располагались служебные помещения, примыкающие к мегарону, но не сообщающиеся с ним, в т. ч. кладовые для хранения продуктов, большие пифосы были вмурованы в кладку, тысячи терракотовых сосудов помещались на полках, в небольшой ванной комнате терракотовая ванная также была вмурована в кладку.
Как и критские, микенские жилые дома и дворцы строго ориентированы по сторонам света, мегарон всегда обращен портиком на юг. Мегарон можно рассматривать как прообраз античного храма.
№72 слайд
![Подобную конструкцию мы видим](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img71.jpg)
Содержание слайда: Подобную конструкцию мы видим в так называемых «Львиных воротах», ведущих в акрополь Микен. Треугольник над пролетом ворот занят здесь большой треугольной же плитой со скульптурным рельефом в виде двух львиц, опирающихся передними лапами на алтарь по сторонам стоящей на нем колонны, расширяющейся кверху. Рельеф величественных «Львиных ворот» — единственный пример монументальной скульптуры в эгейском искусстве. Геральдический характер рельефа вполне соответствовал условному искусству Микен.
Подобную конструкцию мы видим в так называемых «Львиных воротах», ведущих в акрополь Микен. Треугольник над пролетом ворот занят здесь большой треугольной же плитой со скульптурным рельефом в виде двух львиц, опирающихся передними лапами на алтарь по сторонам стоящей на нем колонны, расширяющейся кверху. Рельеф величественных «Львиных ворот» — единственный пример монументальной скульптуры в эгейском искусстве. Геральдический характер рельефа вполне соответствовал условному искусству Микен.
№73 слайд
![Микенская стенная живопись](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img72.jpg)
Содержание слайда: Микенская стенная живопись сохранилась в Микенах, Тиринфе, Фивах и других местах Греции.
Микенская стенная живопись сохранилась в Микенах, Тиринфе, Фивах и других местах Греции.
Сюжеты росписей те же, что и на Крите, или местные; возможно, что исполнителями этих фресок были критские мастера.
Фреска из Тиринфа с изображением акробатических игр с быком похожа на критскую; в большой фреске с фигурой пышно одетой женщины, несущей перед собой ларец из слоновой кости, яснее выступают черты гораздо более условного местного искусства, хотя костюм и прическа - критские.
К числу лучших фресок Тиринфа относится фреска с охотой на кабана. Стремительное движение раненного стрелами и убегающего сквозь заросли кабана и ловкие движения собак полны жизни. Но условная расцветка собак усиливает отвлеченно-декоративный характер росписи.
№75 слайд
![Гомер называл Микены](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img74.jpg)
Содержание слайда: Гомер называл Микены златообильными.
Гомер называл Микены златообильными.
Действительно, раскопки Шлимана и раскопки 50-х гг. 20 в. дали совершенно исключительные по богатству и отчасти художественному мастерству вещи: так называемая «маска Агамемнона», кубки, чаши, сосуды - грубой местной работы, но массивные, из чистого золота; Тяжелые бронзовые мечи с рукоятками из слоновой кости с инкрустацией золотом;
Множество бляшек, украшавших, вероятно, погребальный полог и одежду;
Кинжалы критской работы с изумительной по тонкости инкрустацией на клинках, изображающей бегущих львов посреди лилий, охоту на львов и др.
Таким образом, в прикладном искусстве, как и в архитектуре, видно сочетание высокоразвитой критской культуры с более примитивной местной.
№78 слайд
![Особым видом эгейского](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img77.jpg)
Содержание слайда: Особым видом эгейского искусства являются резные перстни-печати из камня иди металла. Эти печати очень разнообразны по сюжетам; некоторые из них проливают свет на религиозные представления, сложившиеся в Эгейском мире (когда на них вырезана, например, двойная секира - предмет поклонения, или сцены со жрицами и их культовыми действиями). Люди так же, как и в стенных росписях, изображаются с тонкой талией, мускулистые, с небольшой головой. Хотя человеческие фигурки на печатях сильно схематизированы, зато животные передаются с обычной для эгейского искусства тонкой наблюдательностью
Особым видом эгейского искусства являются резные перстни-печати из камня иди металла. Эти печати очень разнообразны по сюжетам; некоторые из них проливают свет на религиозные представления, сложившиеся в Эгейском мире (когда на них вырезана, например, двойная секира - предмет поклонения, или сцены со жрицами и их культовыми действиями). Люди так же, как и в стенных росписях, изображаются с тонкой талией, мускулистые, с небольшой головой. Хотя человеческие фигурки на печатях сильно схематизированы, зато животные передаются с обычной для эгейского искусства тонкой наблюдательностью
№79 слайд
![В XIII в. до н. э. в](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img78.jpg)
Содержание слайда: В XIII в. до н. э. в Крито-Микенском мире наметился кризис, проявивший себя в том числе и в «усталости» искусства, которое было сведено к нескольким бесконечно повторяющимся основным типам.
В XIII в. до н. э. в Крито-Микенском мире наметился кризис, проявивший себя в том числе и в «усталости» искусства, которое было сведено к нескольким бесконечно повторяющимся основным типам.
Около 1250 или 1190 г. до н. э. произошла какая-то катастрофа.
Ослабевший, деградировавший Крито-Микенский мир, по-видимому, исчерпал к тому времени свои силы и прекратил существование.
№80 слайд
![МЕГАРОН греч. megaron, букв.](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img79.jpg)
Содержание слайда: МЕГАРОН
(греч. megaron, букв. — большой зал) — тип жилого дома, сложившийся в Греции в III—II тыс. до н. э.: вытянутая прямоугольная в плане постройка с портиком, огражденным боковыми выступами продольных стен. Внутри располагался зал, иногда разделенный продольными рядами столбов; в центре зала под отверстием в кровле — очаг. М. найдены в Трое, Тиринфе, Микенах. М. — прототип греческих храмов гомеровской эпохи.
№81 слайд
![АКРОПОЛЬ греч. akrpolis, от k](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img80.jpg)
Содержание слайда: АКРОПОЛЬ (греч. akrópolis, от ákros — верхний и pólis — город) — укрепленная часть города в Древней Греции; располагалась, как правило, на возвышении, над нижним городом. За стенами всегда находился храм покровительствующего городу божества. Многие А. со временем приобретали значение культового центра и украшались с особой заботой
АКРОПОЛЬ (греч. akrópolis, от ákros — верхний и pólis — город) — укрепленная часть города в Древней Греции; располагалась, как правило, на возвышении, над нижним городом. За стенами всегда находился храм покровительствующего городу божества. Многие А. со временем приобретали значение культового центра и украшались с особой заботой
№82 слайд
![ТОЛОС ТОЛОС греч. tolos -](/documents_6/30a02f69a8a26ccdc2e0c9e2480ce5e9/img81.jpg)
Содержание слайда: ТОЛОС
ТОЛОС (греч. tolos) - круглая в плане, обычно монументальная, культовая постройка . Толосом принято также называть ульевидные склепы, перекрытые ложным куполом. Наиболее грандиозные Т. 14 в. до н.э. открыты в Микенах ("сокровищница Атрея", "гробница Клитемнестры"), диаметр и высота их достигали 14 м.
Скачать все slide презентации История культуры и искусства одним архивом:
Похожие презентации
-
Казанская губерния в XVIII – первой половине XIX вв. : история, культура, образование, искусство Лекция 6
-
Культура и искусство. История понятия культура
-
Культура и искусство Японии
-
По МХК Культура и искусство Японии
-
Многовековое наследие культуры искусства на Алтае
-
Проекты в области культуры и искусства, сохранения духовного наследия
-
Storytelling – искусство рассказывать истории
-
Тоталита, как исторический символ и объект культуры исторической памяти в Чехии. Тема 3-4
-
Культура и искусство. СРС
-
Концепции культурно- исторических типов Питирима Александровича Сорокина