Презентация Классицизм как стиль в искусстве XVII в онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Классицизм как стиль в искусстве XVII в абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Искусство и Фото » Классицизм как стиль в искусстве XVII в
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:27 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:10.62 MB
- Просмотров:102
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Классицизмом называется](/documents_6/7c7792069e182906757e2730b9089901/img1.jpg)
Содержание слайда: Классицизмом называется художественное направление в искусстве и литературе 17-18-го веков. Для этого направления характерны такие черты, как строгое соблюдение норм и правил, и высокая гражданская тематика. Зарождение классицизма было обусловлено борьбой против высшего барокко.
Классицизмом называется художественное направление в искусстве и литературе 17-18-го веков. Для этого направления характерны такие черты, как строгое соблюдение норм и правил, и высокая гражданская тематика. Зарождение классицизма было обусловлено борьбой против высшего барокко.
Своего апогея классицизм достиг в семнадцатом столетии во Франции: в поэзии благодаря Лафонтену, в драматургии – Расину, Мольеру и Корнелю, а в живописи за счет трудов Пуссена. Сформировался в архитектуре Голландии, Англии, где он органично сочетался с палладианством (Айниго Джонс, Кристофер Рен), Швеции (Н. Тессин Младший),Италии. Это направление литературного искусства характеризуется использованием сословного принципа к разным жанрам.
№4 слайд
![Поэтика классицизма разбила](/documents_6/7c7792069e182906757e2730b9089901/img3.jpg)
Содержание слайда: Поэтика классицизма «разбила» все жанры на «низкие» (басня, комедия, сатира и т.д.) и «высокие» (ода, трагедия, эпопея). При чем разграничила она их по сословному признаку: в низком жанре вступали исключительно простые люди, а в высоком могли принимать участие только принцы, короли, полководцы и придворные. Герои комедии должны были только смешить зрителей, а герои трагедии имели право прикасаться к ним. Кроме того, сословное разделение жанров находило выражение также в различии слога и языка. Таким образом, трагедия писалась обязательно поэтическим, высоким слогом и была абсолютно лишена обычных бытовых понятий и даже слов. Французская трагедия семнадцатого столетия – это трагедия героического действия, она не допускает лирического, фантастического и чудесного.
Поэтика классицизма «разбила» все жанры на «низкие» (басня, комедия, сатира и т.д.) и «высокие» (ода, трагедия, эпопея). При чем разграничила она их по сословному признаку: в низком жанре вступали исключительно простые люди, а в высоком могли принимать участие только принцы, короли, полководцы и придворные. Герои комедии должны были только смешить зрителей, а герои трагедии имели право прикасаться к ним. Кроме того, сословное разделение жанров находило выражение также в различии слога и языка. Таким образом, трагедия писалась обязательно поэтическим, высоким слогом и была абсолютно лишена обычных бытовых понятий и даже слов. Французская трагедия семнадцатого столетия – это трагедия героического действия, она не допускает лирического, фантастического и чудесного.
№6 слайд
![Главной характерной чертой](/documents_6/7c7792069e182906757e2730b9089901/img5.jpg)
Содержание слайда: Главной характерной чертой классицизма называют нормативность и строгое следование всем правилам классицистической доктрины. Нормативность стоит воспринимать как результат отсутствия в классицизме абсолютной опоры на разум и историческое мышление. Классицисты того времени верили, что неизменные и вечные, единые для всего общества законы разума создают в сфере искусства «хороший вкус».
Главной характерной чертой классицизма называют нормативность и строгое следование всем правилам классицистической доктрины. Нормативность стоит воспринимать как результат отсутствия в классицизме абсолютной опоры на разум и историческое мышление. Классицисты того времени верили, что неизменные и вечные, единые для всего общества законы разума создают в сфере искусства «хороший вкус».
Во всех произведениях в стиле классицизма все должно быть основано на разуме и оправдано здравым смыслом. Возвышенные, благородные чувства героев отображались в пространных монологах.
№8 слайд
![Архитектура Главной чертой](/documents_6/7c7792069e182906757e2730b9089901/img7.jpg)
Содержание слайда: Архитектура
Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.
№11 слайд
![Главные принципы классицизма](/documents_6/7c7792069e182906757e2730b9089901/img10.jpg)
Содержание слайда: Главные принципы классицизма:
Главная задача – становление и укрепление абсолютной монархии;
Прекрасным считается лишь то, что разумно. Разум – основа всего;
Главная тема заключается в конфликте гражданских и личных интересов, а также чувств и долга;
Высшее достоинство человека – это беспрекословное служение государственной идее;
Античность – как образец наследования;
Подражание «приукрашенной» природе;
Красота – главная героиня.
№12 слайд
![Болонская академия На рубеже](/documents_6/7c7792069e182906757e2730b9089901/img11.jpg)
Содержание слайда: Болонская академия
На рубеже 16 – 17 столетий в связи с общими культурными изменениями и как реакция на маньеризм складывается академическое направление в живописи. Его принципы были заложены в одной из первых художественных школ Италии, в так называемой Болонской академии.
№13 слайд
![Основателями Болонской](/documents_6/7c7792069e182906757e2730b9089901/img12.jpg)
Содержание слайда: Основателями Болонской академии были братья Карраччи: Лодовико, Агостино и Аннибале, которые стремились к широкому использованию ренессансного наследия, призывая наряду с этим к изучению натуры. Однако натура, с их точки зрения, должна была перерабатываться и облагораживаться в соответствии с идеалами и канонами красоты, которые они видели в искусстве Высокого Возрождения. Их «Академия направленных на истинный путь» была открыта в 1585 году и явилась прообразом позднейших художественных академий. Это была большая мастерская, в которой преподавали не только практические, но и теоретические предметы: перспективу, анатомию, историю, мифологию, рисование с античных слепков и живопись.
Основателями Болонской академии были братья Карраччи: Лодовико, Агостино и Аннибале, которые стремились к широкому использованию ренессансного наследия, призывая наряду с этим к изучению натуры. Однако натура, с их точки зрения, должна была перерабатываться и облагораживаться в соответствии с идеалами и канонами красоты, которые они видели в искусстве Высокого Возрождения. Их «Академия направленных на истинный путь» была открыта в 1585 году и явилась прообразом позднейших художественных академий. Это была большая мастерская, в которой преподавали не только практические, но и теоретические предметы: перспективу, анатомию, историю, мифологию, рисование с античных слепков и живопись.
№15 слайд
![В Болонской академии вместо](/documents_6/7c7792069e182906757e2730b9089901/img14.jpg)
Содержание слайда: В Болонской академии вместо цеховой выучки у отдельных художников ученик получал возможность обучаться основам теории и практики по единой разработанной педагогической системе, закрепляющей художественный опыт прошлого. Однако при всем положительном значении, которое имела академическая система обучения в области рисунка, основ перспективы и других предметов мастерства, она подходила к изучению художественного наследия с идеалистических позиций, утверждая достигнутые ранее результаты непревзойденным идеалом. Принцип изучения натуры, действительности постепенно был вытеснен эклектическим подражанием ренессансным художникам, установлением штампов и норм, тормозящих поступательное развитие искусства, обращенного к жизни.
В Болонской академии вместо цеховой выучки у отдельных художников ученик получал возможность обучаться основам теории и практики по единой разработанной педагогической системе, закрепляющей художественный опыт прошлого. Однако при всем положительном значении, которое имела академическая система обучения в области рисунка, основ перспективы и других предметов мастерства, она подходила к изучению художественного наследия с идеалистических позиций, утверждая достигнутые ранее результаты непревзойденным идеалом. Принцип изучения натуры, действительности постепенно был вытеснен эклектическим подражанием ренессансным художникам, установлением штампов и норм, тормозящих поступательное развитие искусства, обращенного к жизни.
№16 слайд
![Аннибале Карраччи. Наиболее](/documents_6/7c7792069e182906757e2730b9089901/img15.jpg)
Содержание слайда: Аннибале Карраччи. Наиболее талантливым из братьев Карраччи был Аннибале (1560–1609), автор ряда алтарных образов и картин на мифологические сюжеты. Совместно с братьями он расписал палаццо Фарнезе в Риме (1597–1604). Цикл фресок на темы любви богов украшает свод галереи и часть стен. Большие плафонные композиции и окружающий их фриз, составленный из прямоугольных панно и круглых медальонов, между которыми расположены сидящие атланты, образуют сложную, законченную систему декора.
Аннибале Карраччи. Наиболее талантливым из братьев Карраччи был Аннибале (1560–1609), автор ряда алтарных образов и картин на мифологические сюжеты. Совместно с братьями он расписал палаццо Фарнезе в Риме (1597–1604). Цикл фресок на темы любви богов украшает свод галереи и часть стен. Большие плафонные композиции и окружающий их фриз, составленный из прямоугольных панно и круглых медальонов, между которыми расположены сидящие атланты, образуют сложную, законченную систему декора.
№18 слайд
![Академия братьев Карраччи](/documents_6/7c7792069e182906757e2730b9089901/img17.jpg)
Содержание слайда: Академия братьев Карраччи нашла большое число приверженцев и последователей, в числе которых были Гвидо Рени (1575–1642), возглавивший после Карраччи болонскую школу, и Гверчино (Франческо Барбьери, 1591–1666), испытавший сильное воздействие Караваджо. Принципы Академии распространились далеко за пределами Болоньи и Рима.
Академия братьев Карраччи нашла большое число приверженцев и последователей, в числе которых были Гвидо Рени (1575–1642), возглавивший после Карраччи болонскую школу, и Гверчино (Франческо Барбьери, 1591–1666), испытавший сильное воздействие Караваджо. Принципы Академии распространились далеко за пределами Болоньи и Рима.
№20 слайд
![Биография Джанбаттиста](/documents_6/7c7792069e182906757e2730b9089901/img19.jpg)
Содержание слайда: Биография
Джанбаттиста Тьеполо родился 5 марта 1696 года в Венеции, в семье многодетного шкипера Доменико Тьеполо. Вскоре отец умер, и мать, Орсетта, воспитывала шестерых детей в условиях бедности.
В юности Тьеполо учился живописи у венецианского художника Грегорио Ладзарини, но искусствоведы отмечают, что наиболее сильное влияние на него оказали Себастьяно Риччи, Паоло Веронезе и Джованни Баттиста Пьяцетта. В возрасте 19 лет Тьеполо выполнил свой первый живописный заказ — картину «Принесение Исаака в жертву».
В 1717 году молодой художник покинул мастерскую Ладзарини и вступил в гильдию живописцев Фралья. В 1719 году он женился на Марии Чечилии Гварди, сестре известных художников Гварди — Франческо и Джованни Антонио. От брака с Марией у Тьеполо родилось девять детей.
С 1726 года по 1728 год Тьеполо работал по заказу Дионисио Дельфино, аристократа из Удине, расписывая фресками капеллу и дворец. Это принесло ему известность и новые заказы — Тьеполо сделался модным живописцем. В последующие годы он много писал в Венеции, а также в Милане, Бергамо.
В 1740 году Тьеполо получил заказ на роспись потолка на втором этаже Скуолы Кармини. Ещё более воздушными, невесомыми представляются его фрески на тему апофеоза семейства Пизани на вилле в Стра. По наблюдению Александра Бенуа,
№22 слайд
![К году к венецианскому](/documents_6/7c7792069e182906757e2730b9089901/img21.jpg)
Содержание слайда: К 1750 году к венецианскому живописцу пришла общеевропейская известность, и с 1750 года по 1753 год он создал свою центральную работу — фресковое убранство Вюрцбургской резиденции. Возвратившись в Италию, Тьеполо был избран президентом Падуанской академии.
К 1750 году к венецианскому живописцу пришла общеевропейская известность, и с 1750 года по 1753 год он создал свою центральную работу — фресковое убранство Вюрцбургской резиденции. Возвратившись в Италию, Тьеполо был избран президентом Падуанской академии.
В 1761 году испанский король Карл III пригласил Тьеполо в Мадрид, где художник оставался до конца своей жизни. Тьеполо скончался в испанской столице 27 марта 1770 года.
№24 слайд
![Стиль Тьеполо Фрески очень](/documents_6/7c7792069e182906757e2730b9089901/img23.jpg)
Содержание слайда: Стиль Тьеполо
Фрески — очень сложный вид изобразительного искусства. Большие масштабы требуют подготовительных работ и точного геометрического расчёта. Очень трудно учесть также, как будет видеть фреску зритель с разных точек зрения. Те свобода и лёгкость, с которой строил свои фресковые композиции Тьеполо, до сих пор поражают зрителей и художников. Это свобода в выборе композиции и в выборе расстановки фигур, свобода в выборе красок и направления динамики развёртывания композиции, свобода в ощущении энергичного, экспрессивного движения кисти, свобода в акцентировке деталей.
№26 слайд
![Визитка Тьеполо расписные](/documents_6/7c7792069e182906757e2730b9089901/img25.jpg)
Содержание слайда: «Визитка» Тьеполо — расписные плафоны.
«Визитка» Тьеполо — расписные плафоны.
«Все лучшее, созданное Тиеполо, — плафоны, — писал Александр Бенуа. — … Если разглядывать в бинокль гениальный плафон Тьеполо на вилле Гримани в Стра, то моментами иллюзорность доходит до чего-то жуткого. Просто не хочется верить, что эти улыбающиеся, весёлые, полные жизни существа, ныряющие и плавающие среди серых туч, и сами эти тучи были только живописью, пятнами красок по штукатурке».
Скачать все slide презентации Классицизм как стиль в искусстве XVII в одним архивом:
Похожие презентации
-
Какие знания дает искусство? 9 класс
-
Древнегреческая вазопись, как яркий пример античного искусства
-
Казанская губерния в XVIII – первой половине XIX вв. : история, культура, образование, искусство Лекция 6
-
Что такое ораторское искусство и как ему научиться
-
Ретроспективный стиль художников «Мира искусства»
-
Графика как вид изобразительного искусства. Основные выразительные средства, виды графики
-
Классицизм в архитектуре второй половины XVIII века
-
Средневековое искусство Киевской Руси. До XVII вв
-
Русская архитектура XVIII века (барокко и классицизм)
-
Искусство Румынии в XVII-XVIII в