Презентация Колыбель славянской культуры. Кирилл и Мефодий онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Колыбель славянской культуры. Кирилл и Мефодий абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Искусство и Фото » Колыбель славянской культуры. Кирилл и Мефодий
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:21 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.84 MB
- Просмотров:65
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Средневековая Болгария считается колыбелью славянской культуры. Имена Кирилла и Мефодия известны всему славянскому миру.
КИРИЛЛ (ок. 827-869) И МЕФОДИЙ (ок. 815-885). Братья Кирилл и Мефодий (родом из Тессалоников; по происхождению — греки, согласно некоторым данным — славяне) славянские просветители и проповедники христианства. Создали славянскую азбуку, при помощи которой перевели богослужебные книги с греческого языка. Согласно мнению многих исследователей, азбука создавалась именно для древнеболгарского наречия. Болгары почитают святых Кирилла и Мефодия как просветителей, положивших начало славянской культуре и много сделавших для их государства.
№5 слайд
Содержание слайда: Культура Грузии
Первые грузинские литературные памятники относятся к V в. н.э. Это церковная литература периода раннего христианства – жития мучеников и святых, различные трактаты. Далее появился фольклор – сказания о героях и дидактические поэмы.
Наиболее значительный вклад в литературное наследие Грузии внесли также Сулхан-Саба Орбелиани – автор толкового грузинского словаря ( XVIII век), Илья Чавчавадзе, Александр Казбеги и Акакий Церетели ( XIX век), Галактион Табидзе («Луна Мтацминды», «Ветер веет»), Константин Гамсахурдиа («Десница» - XX в.).
№9 слайд
Содержание слайда: Украинская культура
Вследствие трудностей исторического пути Украины (монголо-татарское завоевание в XIII веке, польско-литовская экспансия в XIV—XVI веках, зависимость от Российской и Австрийской империй в XIX—ХХ веках) в украинской традиции народная культура сыграла исключительную роль. Украинская культура на протяжении длительных периодов своей истории развивалась как народная. В ней большое место занимали фольклор, народные традиции, которые придавали ей особое очарование и колорит. Особенно ярко это проявилось в искусстве — народных думах, песнях, танцах, декоративно-прикладном искусстве. Именно благодаря сохранению и продолжению традиций, корни которых восходят к культуре Киевской Руси, стал возможным подъём украинской культуры и в XVI—XVII вв., и культурное возрождение в XIX веке..
№10 слайд
Содержание слайда: Литературное наследие Шевченко, центральную роль в котором играет поэзия, в частности сборник «Кобзарь», считается основой современной украинской литературы и во многом литературного украинского языка. Деятель украинского национального возрождения, член Кирилло-Мефодиевского братства.
№11 слайд
Содержание слайда: Узбекская культура
развивалась на основе устного народного творчества. Устное поэтическое творчество узбеков представлено пословицами и поговорками, сказками и
дастаном - эпическим жанром.
В литературе народа Узбекистана значимое место занимают сказки. Особенно о животных и волшебно-фантастические. Там можно заметить жанр латифа, которая обозначает анекдот, точнее говоря сложились вокруг шутников Алдара Кусы, Каля-плешивца и знаменитого Насреддина Афанди, разоблачающие ханов и баев. В демократических народных вариантах латифа немало черт социальной сатиры. Еще есть такой эпический жанр как дастан, которое получил широкое распространение в Узбекистане. Например существует более 80 сюжетов от 50 сказителей героический эпоса «Алпамыш», более 40 сюжетов героико-романтического эпоса «Гёроглы», воинская повесть «Юсуф и Ахмед», романтические дастаны авантюрно-новеллистического и сказочно-фантастического содержания.
В узбекском фольклоре встречаются трудовые, любовные, обрядовые песни, часть которых упоминаются уже в XI веке. Среди них протяжные песни «кушик» и свадебные «яр-яр». Известным народным сказителем и шоиром(поэтом) был Эргаш Джуманбульбуль-оглы.
№12 слайд
Содержание слайда: Уйгун ( настоящее имя - Рахматулла Атакузиев (узб. Rahmatulla Otaqo‘zi); 14 мая 1905, с. Мерке, совр. Казахстан
узбекский поэт и общественный деятель. Родился в 1905 году в селе Мерке на территории современного Казахстана. Дебютировал в печати в 1925 году. В том же году окончил Педагогическую Академию в Самарканде и начал работать там преподавателем. Позднее работал в других ВУЗах УзССР. В 1929 году вышел в свет первый сборник стихов «Радость весны». Является автором большого количества пьес, очерков и путевых заметок. В разное время был депутатом Верховного совета УзССР, председателем Правления Союза писателей Узбекистана, редактором журналов «Шарк юлдузи» и «Муштум».
№14 слайд
Содержание слайда: Расул Гамзатович Гамзатов родился 8 сентября 1923 года в селении Цада Хунзахского района Дагестанской АССР, в семье народного поэта Дагестана, лауреата Госпремии СССР, Гамзата Цадасы. Учился в Аранинской средней школе и в Аварском педучилище, после окончания которого работал учителем, помощником режиссера Аварского Государственного театра, заведующим отделом и собственным корреспондентом аварской газеты «Большевик гор», редактором аварских передач Дагестанского радиокомитета. В 1945—1950 гг. Расул Гамзатов учился в Московском литературном институте имени М. Горького. После его окончания Расула Гамзатова в 1951 году избирают Председателем правления Союза писателей Дагестана, где он работал вплоть до своей кончины в ноябре 2003 года.
Расул Гамзатович Гамзатов родился 8 сентября 1923 года в селении Цада Хунзахского района Дагестанской АССР, в семье народного поэта Дагестана, лауреата Госпремии СССР, Гамзата Цадасы. Учился в Аранинской средней школе и в Аварском педучилище, после окончания которого работал учителем, помощником режиссера Аварского Государственного театра, заведующим отделом и собственным корреспондентом аварской газеты «Большевик гор», редактором аварских передач Дагестанского радиокомитета. В 1945—1950 гг. Расул Гамзатов учился в Московском литературном институте имени М. Горького. После его окончания Расула Гамзатова в 1951 году избирают Председателем правления Союза писателей Дагестана, где он работал вплоть до своей кончины в ноябре 2003 года.
№16 слайд
Содержание слайда: «Мой народ! Ты невелик, как многие на этой земле, и велик, как все на ней. Ты горд и гостеприимен, ты добр и чист, ничьи земли ты не делил, ничьих детей ты не сиротил. А если есть в тебе такие, то не для них красота общения, убоги они и невежественны, не умеет их лицо сиять радостью блаженства. Они заметны сразу. Я пою тем, которые полны любви к миру, справедливости».
№17 слайд
Содержание слайда: Саид Бадуев родился в семье торговца в городе Грозный (Чечня) в 1904 году. Рано осиротел. Отец Саида Бадуева Сулейман происходил из Урус-Мартана, участвовал в Русско-японской войне и умер в 1914 году в Петрограде от ран, полученных на войне. Мать Укаева Зайбат была из села Старые Атаги. Учился в Грозненском реальном училище. Был отчислен из-за отсутствия средств на оплату обучения. В 1922 году окончил кооперативные курсы во Владикавказе. В 1938 году был репрессирован. Посмертно реабилитирован.
№19 слайд
Содержание слайда: Россия – наш общий дом
Древнерусская литература возникла в XI в. и завершила своё развитие в конце XVIIв. Она представляет собой начальный этап в истории русской литературы. Основная причина, объясняющая ее возникновение, связана с созданием древнерусского государства - Киевской Руси. По своим размерам и значению оно заняло одно из первых мест в Европе. Литература должна была помочь укреплению этого государства, поэтому её развитие тесно связано с историей Киевской Руси.
№20 слайд
Содержание слайда: Некрасов Николай Алексеевич, (1821-1877) русский поэт
Родился в местечке Немирово (Подольская губерния) в семье мелкопоместного дворянина. Детские годы прошли в селе Грешневе в родовом имении отца, человека крайне деспотичного. В возрасте 10 лет был отдан в Ярославскую гимназию.
В 17 лет переехал в Петербург, но, отказавшись посвятить себя военной карьере, как настаивал отец, был лишён материальной поддержки. Для того чтобы не умереть с голоду, стал писать стихи по заказу книготорговцев. В это время он познакомился с В. Белинским.
Некрасов Николай Алексеевич, (1821-1877) русский поэт
Родился в местечке Немирово (Подольская губерния) в семье мелкопоместного дворянина. Детские годы прошли в селе Грешневе в родовом имении отца, человека крайне деспотичного. В возрасте 10 лет был отдан в Ярославскую гимназию.
В 17 лет переехал в Петербург, но, отказавшись посвятить себя военной карьере, как настаивал отец, был лишён материальной поддержки. Для того чтобы не умереть с голоду, стал писать стихи по заказу книготорговцев. В это время он познакомился с В. Белинским.
№21 слайд
Содержание слайда: Сологуб (настоящая фамилия - Тетерников) Федор Кузьмич (1863 - 1927), прозаик, поэт.
Родился 17 февраля (1 марта н.с.) в Петербурге в бедной семье (отец - портной, бывший крепостной, мать - крестьянка).
Сологуб (настоящая фамилия - Тетерников) Федор Кузьмич (1863 - 1927), прозаик, поэт.
Родился 17 февраля (1 марта н.с.) в Петербурге в бедной семье (отец - портной, бывший крепостной, мать - крестьянка).
Скачать все slide презентации Колыбель славянской культуры. Кирилл и Мефодий одним архивом:
-
Объединяющая роль праздников славянской письменности и культуры. Духовный, образовательный и культурный уровни
-
«Вначале было слово…». День славянской письменности и культуры
-
Куклы в славянской культуре
-
Год из жизни клуба славянской культуры «Русичи»
-
Античность - колыбель европейской художественной культуры. Эгейское искусство
-
День святых Кирилла и Мефодия
-
Аттестационная работа. Методическая разработка «Колыбельки в культуре народов Тюменского региона»
-
РАСОВО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА в культурологии. Биологический подход к пониманию культуры.
-
Диффузионистское направление в изучении культуры.
-
Игровая концепция культуры.