Презентация Костюмы эпохи возрождения онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Костюмы эпохи возрождения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Искусство и Фото » Костюмы эпохи возрождения
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:19 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:290.75 kB
- Просмотров:155
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Этот период в истории культуры знаменателен тем, что человек, открыв один раз самую великую книгу, какая вообще существует на земле, - книгу природы, так увлёкся ею, что уже никогда больше не пожелал её закрыть. Интерес к человеку в эпоху Возрождения определил новый идеал красоты и, естественно, новую её оболочку – костюм, над созданием которого трудятся не только портные,но и многие художники века.
№4 слайд
Содержание слайда: Женский костюм
Женские одеяния в Италии как в 14, так и в 15 веках отличались простотой формы, чистотой линий и силуэта. Мягкая женственность определилась простыми линиями платья, Рубашка чуть видна в скромном вырезе лифа или корсажа. Грудь стянута холстом, её линии сглажены. Корсаж стянут одним шнуром или кожаным ремешком. Талия начинается чуть ниже линии груди, здесь же крепится юбка, заложенная в крупную сборку или складку. Рукав в 14-16 веках – самостоятельная часть костюма, пристёгивающаяся к корсажу.
№5 слайд
Содержание слайда: Основное украшение платья – рукава. Художники всю свою фантазию употребляют на отделку. Если рукав без разрезов, то сделан из самой дорогой материи – парчи с бархатным рисунком. Если же рукав был с разрезами, то обязательно на локте и плечах. А затем фантазия в прихотливых рисунках разбрасывает разрезы и буфы в самом разнообразном направлении. Скрепляются буфы жемчужными, золотыми, металлическими застёжками, шелковыми шнурами и лентами. Сверху могло быть надето платье типа плаща без рукавов, свободными полотнищами падающее на спину и перёд или с наглухо закрытыми боками. Такое верхнее одеяние делалось из драгоценных тканей с рисунком.
№7 слайд
Содержание слайда: Девушки могли ходить с волосами, распущенными по плечам, а женщины, изящно скручивая волосы с нитями жемчюга, прикрывали их сетками, чепчиками и лёгкими шарфами ( на манер восточных тюрбанов), убирая волосы с затылка и лба, так как длинная шея и высокий лоб считались признаками красоты. Для этого сбривали волосы со лба, а иногда и брови, вырез платья на спине обнажал шею, делая её более длин -ной. Пожилые женщины обязательно прикрывали головы платком, чепцом или накидкой.
№8 слайд
Содержание слайда: Мужской костюм
Мужская одежда итальянцев, как, кстати, и женская, различалась по областям и городам. В разделённой на княжества и имеющей свободные города Италии, естественно, господствовало и различие в одежде. И несмотря на высокий художественный вкус всего народа а целом, его отдельные общности грешили пестротой и асимметрией костюмов, пышным убранством верхних одежд, грандиозностью шляп ( у мужчин) и любовью к восточным тюрбанам у женщин.
№9 слайд
Содержание слайда: Франция
Соединив итальянскую широту в любви к декорации с благосклонным взглядом в сторону Испании, Франции в костюмах приобрела своеобразное отличие от других стран, выразившееся в первую очередь в идее подвижности. «Именно во времена Ренессанса, - пишет историк костюма Франсуа Бушэ, - было уточнено это признание к восприятию и к преобразованию, ощутимое уже со Средних веков, призвание которое станет предметом особого внимания к искусству французского костюма...»
№10 слайд
Содержание слайда: Женский костюм
Женский косюм как изящество, ставшее национальной чертой народа, сказалось и в придворном костюме, и в народном. Уже известные формы приобрели отточенную грацию, а интерес к обработке деталей костюма получил свойства высокого профессионализма. Узкий, как панцирь, лиф; рукав у плеча образует буф, а затем становится узким; квадратный вырез горловины закрыт сеткой, и тонкая шея закована в футляр воротника, оканчивающегося маленькой фрезой.
№11 слайд
Содержание слайда: Мужской костюм
Мужчины в начале века имели в гардеробе немногочисленные формы одежд. Пурпуэн с большим вырезом на груди и украшенной драгоценностями рубашкой, заполняющей вырез. Высокие шелковые или шерстяные чулки и широкие туфли – «медвежья лапа». Короткие штаны «о де шос» разрешили проблемы отделения их от чулок, и украшение штанов становится особой областью портновского искусства. Верхняя одежда представляла собой разновидности гуперлянда, который стал меньше, скромнее в размерах и получил название шамарр – открытый спереди, подбитый мехом с большими рукавами, свободно висевшими вдоль пол. Более простой вид тапперта – без пояса, с разрезами по бокам – именовался во французском язык «казак», это название вошло и в русскую терминологию. Пкрпуэн и шарообразные штаны с разрезами дополняли мужской наряд.
№12 слайд
Содержание слайда: Германия
На немецкую моду оказали влияние и костюмы ланскнехтов – солдат наемной армии. Легенда повествует о том, как, выиграв сражение в 1477 году у войск герцога Бургундского, солдаты-победители оказались в одежде настолько разорванной, что потребовалась немедленная её починка. Принявшись за неё, солдаты в качестве заплат использовали полоски и кусочки от знамен бургундцев. Эти заплаты, появившиеся на костюмах в самых неожиданных местах, привели в восторг самих ландснехтов; их бравый вид в пестрых лохмотьях послужил поводом для новой вспышки моды на асимметричное пестроцвета в костюме и ленточные формы.
№14 слайд
Содержание слайда: Мужской костюм
Массивные тяжеловесные плащи – тапперты, подбитые мехом; собранные в намертво закреплённые складки, длинные, громоздкие, стелящиеся по земле платья с многослойной и многоцветной отделкой; лихо заломленные береты огромных размеров у молодых людей и массивные шляпы у пожилых. Сукно, отделанное бархатом, мехом, парчой и вышивкой, соединение разных фактур и цветов – таковы вкусы Германии начала 16 века.
№15 слайд
Содержание слайда: Испания
Одна из самых интересных страниц истории костюма Возрождения – это испанская мода. Мода удивительно цельная в своей социальной характеристике, в своей принадлежности к классу самого реакционного дворянства, она явила миру идеальное лицо монархической спеси, аристократической непринуждённости и привилегий, Поддерживая престиж испанского королевского двора, мода была его детищем. Средством внешнего выражения аристократической нетерпимости и надменности этикета явился придворный испанский костюм. Так возникла мысль о негнущихся спинах придворных, о надменно и гордо поднятых головах, о платьях, скованных неподвижными воротниками. Так создалась бронированная форма испанского костюма, поддержанная металлическими каркасными конструкциями и прикрытая жесткой, расшитой драгоценностями тканью, отороченная не менее жесткими металлическими кружевами.
№16 слайд
Содержание слайда: Женский костюм
Женская фигура оказалась закованной в корсет с металлическими или деревянными планшетками. Корсет имел длинный шнип – выступ, оканчивающийся острым углом, благодаря которому плоская грудь плавно и невидимо переходила в юбку. На бёдра надевался кринолин – каркас из нескольких конически уменьшающихся в диаметре кругов, висящих на кожаных ремнях, что сообщало юбке неподвижность и правильную коническую форму – вертугадэн.
№17 слайд
Содержание слайда: Жесткий, расширенный сверху и суженный книзу рукав прикрывался крылышком или валиком, что также являлось изобретением Испании; он сопровождался вторым, свободно весящим почти до пола фальшивым рукавом. Голова поднята кверху жестким стоячим воротником, заканчивающимся у подбородка рюшем. Этот маленький рюш очень скоро станет фрезой – круглым воротником, который потребует умения его носить, не давая опускать голову и склонять шею. Фреза делалась из тончайшего полотна, обшитого кружевом, и из металлического кружева(золотого и серебряного).
№18 слайд
Содержание слайда: Мужской костюм
Мужской костюм также пртобрёл черты неподвиж -ности. Грудь пурпуэна (камзола) простегивалась тканью, конским волосом, набивалась опилками; штаны превратились в неподвижные шары и стали называться бочками; они разделялись на две части и надевались отдельно. Выпуклый и неподвижный, как панцирь, пурпуэн заканчивался пришивной баской, весьма короткой и несколько расходящейся спереди, не прикрывающей маленьких шарообразных штанов.
Скачать все slide презентации Костюмы эпохи возрождения одним архивом:
-
Исторический костюм Испании эпохи Возрождения
-
Мода эпохи Возрождения
-
Костюм эпохи Древней Греции
-
Эпоха Возрождения. Возникновение эпохи Возрождения
-
Итальянский костюм Возрождения
-
Костюм Италии эпохи Кватроченто
-
Культурологические идеи эпохи Возрождения и Нового Времени
-
Костюм эпохи Відродження
-
Гуманизм эпохи возрождения
-
По МХК Культура эпохи Средневековья