Презентация Крито-микенскон искусство онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Крито-микенскон искусство абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Искусство и Фото » Крито-микенскон искусство



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    33 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    5.04 MB
  • Просмотров:
    84
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Самобытная культура, которую
Содержание слайда: Самобытная культура, которую по названию моря именуют эгейской или по названию главных центров - Самобытная культура, которую по названию моря именуют эгейской или по названию главных центров - крито-микенской, сыграла в формировании искусства народов, живших в бассейне Средиземноморья, огромную роль. Эгейская культура развивалась параллельно с культурами Др. Египта и Др. Междуречья в III—II тысячелетиях до н. э. Она просуществовала почти 2000 лет, пока её не вытеснили в 12 веке до н. э. пришедшие с севера греки.  

№3 слайд
Существовало три цивилизации,
Содержание слайда: Существовало три цивилизации, тесно между собой связанных, но в то же время обладавших каждая своими особыми чертами: одна - на небольших островах к северу от Крита, именуемых Кикладами; другая - на Крите, по имени легендарного царя этого острова Миноса, названная минойской; и третья - на материковой Греции, получившая название элладской и включающая цивилизацию микенскую.  Существовало три цивилизации, тесно между собой связанных, но в то же время обладавших каждая своими особыми чертами: одна - на небольших островах к северу от Крита, именуемых Кикладами; другая - на Крите, по имени легендарного царя этого острова Миноса, названная минойской; и третья - на материковой Греции, получившая название элладской и включающая цивилизацию микенскую. 

№4 слайд
Искусство о. Крит и островов
Содержание слайда: Искусство о. Крит и островов Кикладского архипелага (Парос, Наксос, Сирос, Фера) периода 3 тыс. – середина 2 тыс. до н.э. принято называть минойским по имени мифического царя Миноса, сына бога Зевса и царевны Европы. Такое название ему дал английский археолог Артур Эванс, раскопавший Кносский дворец.  Искусство о. Крит и островов Кикладского архипелага (Парос, Наксос, Сирос, Фера) периода 3 тыс. – середина 2 тыс. до н.э. принято называть минойским по имени мифического царя Миноса, сына бога Зевса и царевны Европы. Такое название ему дал английский археолог Артур Эванс, раскопавший Кносский дворец. 

№5 слайд
Минойская архитектура
Содержание слайда: Минойская архитектура Любившие изящество и красоту минойцы достигли значительных успехов в различных видах искусства. Созданные ими произведения, отличаются изяществом, оригинальностью и живостью. Особого расцвета достигает архитектура, образцами которой являются четыре больших дворца: в Кноссе, Фесте, Закросе и Малии.  Храмов, в привычном смысле слова, на Крите археологам обнаружить не удалось. Минойцы поклонялись своим богам в горных святилищах и специальных помещениях дворцов. Жилые здания были прямоугольного типа.

№6 слайд
Кносский дворец царя Миноса
Содержание слайда: Кносский дворец царя Миноса о. Крит Это громадное для того времени сооружение состоит из царских покоев и служебных помещений, кладовых и купален, коридоров и лестниц, которые хаотично группируются вокруг прямоугольного внутреннего двора. Их расположение делает понятным почему легенду о Минотавре, живущем в лабиринте, стали связывать с этой беспорядочно созданной постройкой. Минойцы не любили симметрии.

№7 слайд
Чередуя световые шахты со
Содержание слайда:   Чередуя световые шахты со сквозными лестницами, портиками и водоёмами, критский архитектор добивался динамически одухотворенного впечатления. Колонны наряду со столбами находили самое широкое применение. Стены сооружений снаружи и внутри обычно украшали фресками.    Чередуя световые шахты со сквозными лестницами, портиками и водоёмами, критский архитектор добивался динамически одухотворенного впечатления. Колонны наряду со столбами находили самое широкое применение. Стены сооружений снаружи и внутри обычно украшали фресками. 

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Внутри каждое жилое помещение
Содержание слайда: Внутри каждое жилое помещение было прекрасно в своей завершённости. Внутри каждое жилое помещение было прекрасно в своей завершённости.

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Животные и растения занимали
Содержание слайда: Животные и растения занимали значительное место в культуре минойцев. Во-первых, культ божественного Быка (не отсюда ли растут ноги у мифа о Тесее и Минотавре?), во-вторых, ипостаси женского божества - Змеиная богиня, Древесная богиня и Владычица зверей. В минойском искусстве не было канонов, да и как они могли быть, если вокруг мир, в котором всё струится, течёт и изменяется день ото дня, год от года... Да, канонов не было, однако каждую богиню изображали со своими спутниками: Древесную, соответственно, с деревьями, Змеиную - со змеями, Владычицу зверей - со львами или грифонами. А ещё на фресках изображали травы, цветы, птиц, рыб и дельфинов. Животные и растения занимали значительное место в культуре минойцев. Во-первых, культ божественного Быка (не отсюда ли растут ноги у мифа о Тесее и Минотавре?), во-вторых, ипостаси женского божества - Змеиная богиня, Древесная богиня и Владычица зверей. В минойском искусстве не было канонов, да и как они могли быть, если вокруг мир, в котором всё струится, течёт и изменяется день ото дня, год от года... Да, канонов не было, однако каждую богиню изображали со своими спутниками: Древесную, соответственно, с деревьями, Змеиную - со змеями, Владычицу зверей - со львами или грифонами. А ещё на фресках изображали травы, цветы, птиц, рыб и дельфинов.

№13 слайд
Цветы заполняют пространство
Содержание слайда: Цветы заполняют пространство стен, они распускаются на амфорах и лекифах. Среди них бродят принцы, а красивые девушки танцуют магические танцы. В зарослях цветов целуются ласточки. Мир эгейских фресок полон жизни и цветения. А иначе и не могло быть, ведь эта миролюбивая цивилизация радовалась жизни. Цветы заполняют пространство стен, они распускаются на амфорах и лекифах. Среди них бродят принцы, а красивые девушки танцуют магические танцы. В зарослях цветов целуются ласточки. Мир эгейских фресок полон жизни и цветения. А иначе и не могло быть, ведь эта миролюбивая цивилизация радовалась жизни.

№14 слайд
На фресках стройные юноши
Содержание слайда: На фресках стройные юноши занимаются спортом, кулачным боем и прыжками через быка. Жизнерадостные девушки со сложными прическами также изображены прыгающими через быка. Используя всего пять красок (чёрную, белую, голубую, красную и жёлтую), художники создают удивительный мир, наполненный движением и энергией. На фресках стройные юноши занимаются спортом, кулачным боем и прыжками через быка. Жизнерадостные девушки со сложными прическами также изображены прыгающими через быка. Используя всего пять красок (чёрную, белую, голубую, красную и жёлтую), художники создают удивительный мир, наполненный движением и энергией.

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Минойская скульптура
Содержание слайда: Минойская скульптура Скульптура значительно уступает живописи по уровню своего развития. На Крите не представлены монументальная и станковая скульптура. Малая пластика существовала, в основном, в образах богинь и быков.

№17 слайд
Керамика Самые красивые вазы
Содержание слайда: Керамика Самые красивые вазы минойской эпохи найдены в пещере Камарес близ г. Феста, поэтому критский специфический стиль вазописи называют камарес. Внешний вид ваз мог быть различным: от маленьких чашек до гигантских кувшинов с удивительно тонкими стенками и восхитительными динамичными орнаментами. Характерные изображения осьминогов или таинственные схематические спирали изысканно подчеркивают шаровидную форму этих изделий. 

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Золото Крита Минойские пчёлки
Содержание слайда: Золото Крита Минойские пчёлки – символ Крита. Эта подвеска была найдена при раскопках дворца в Кноссе. Две пчелы бережно несут каплю мёда.

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Изменчивость и Движение как
Содержание слайда: Изменчивость и Движение как основы художественного образа, стремление запечатлеть мгновенность, ликующее восприятие мира, наслаждение жизнью, гармония существования прекрасного человека в мире прекрасной природы — вот то новое, что дало миру искусство Крита. Изменчивость и Движение как основы художественного образа, стремление запечатлеть мгновенность, ликующее восприятие мира, наслаждение жизнью, гармония существования прекрасного человека в мире прекрасной природы — вот то новое, что дало миру искусство Крита.

№22 слайд
Микенская архитектура В
Содержание слайда: Микенская архитектура   В отличие от критян, не опасавшихся вторжений, ахейцы строили мощные оборонительные сооружения. Женственную, изысканную минойскую культуру сменила суровая и мужественная микенская цивилизация. Символами могущества местных царей стали огромные укрепления на возвышенных холмах, обнесенные прочными стенами. Конструкции этих укреплений отличалась от конструкции критских построек. Сами греки называли такие постройки циклопическими.

№23 слайд
Культура материковой Греции
Содержание слайда: Культура материковой Греции отличалась от критской большей суровостью и мощью, хотя и имела с нею много общего. Наиболее ярко и полно её самобытность проявилась в монументальной архитектуре. В возводившихся на крутых скалистых холмах дворцах и поселениях, которые впоследствии получили название "акрополь", т. е. "верхний город", всё было подчинено задачам обороны от врагов. Из огромных грубо отёсанных камней складывались оборонительные стены, толщина которых доходила до 10 м, а высота - до 18-20 м. Отсюда и поздняя греческая легенда о циклопах - строителях этих стен.  Культура материковой Греции отличалась от критской большей суровостью и мощью, хотя и имела с нею много общего. Наиболее ярко и полно её самобытность проявилась в монументальной архитектуре. В возводившихся на крутых скалистых холмах дворцах и поселениях, которые впоследствии получили название "акрополь", т. е. "верхний город", всё было подчинено задачам обороны от врагов. Из огромных грубо отёсанных камней складывались оборонительные стены, толщина которых доходила до 10 м, а высота - до 18-20 м. Отсюда и поздняя греческая легенда о циклопах - строителях этих стен. 

№24 слайд
Микенский акрополь даёт
Содержание слайда: Микенский акрополь даёт достаточно полное представление о планировке такого дворца. В отличие от Кносского дворца-лабиринта, здесь всё подчинено ясному порядку, симметрии. Акрополь замыкают мощные стены, вход же перекрыт тремя воротами.  Микенский акрополь даёт достаточно полное представление о планировке такого дворца. В отличие от Кносского дворца-лабиринта, здесь всё подчинено ясному порядку, симметрии. Акрополь замыкают мощные стены, вход же перекрыт тремя воротами. 

№25 слайд
Вход в акрополь был возможен
Содержание слайда: Вход в акрополь был возможен только по одному пути. После первых узких ворот в толстой внешней стене нужно было пройти двое мощных ворот, которые состояли из монолитных устоев и огромной цельной каменной балки, утолщавшейся посередине. Центральные ворота крепости Микен, так называемые "Львиные ворота" (ХIV-ХIII вв. до н.э.), представляют собой величественное сооружение. Они сложены из огромных, вертикально поставленных плит, перекрытых в горизонтали столь же большим монолитом. Над пролётом ворот треугольная известняковая плита, украшенная единственным в эгейском искусстве монументальным рельефом: две львицы стоят по сторонам расширяющейся кверху колонны. Изображённые в одинаковых поворотах в профиль, они образуют симметричную, так называемую "геральдическую" композицию.  Вход в акрополь был возможен только по одному пути. После первых узких ворот в толстой внешней стене нужно было пройти двое мощных ворот, которые состояли из монолитных устоев и огромной цельной каменной балки, утолщавшейся посередине. Центральные ворота крепости Микен, так называемые "Львиные ворота" (ХIV-ХIII вв. до н.э.), представляют собой величественное сооружение. Они сложены из огромных, вертикально поставленных плит, перекрытых в горизонтали столь же большим монолитом. Над пролётом ворот треугольная известняковая плита, украшенная единственным в эгейском искусстве монументальным рельефом: две львицы стоят по сторонам расширяющейся кверху колонны. Изображённые в одинаковых поворотах в профиль, они образуют симметричную, так называемую "геральдическую" композицию. 

№26 слайд
Микенские фрески Несмотря на
Содержание слайда: Микенские фрески Несмотря на эти различия в устройстве, интерьер микенских дворцов был типично критским. Здесь также стены покрывали фрески, правда, художники проявляли гораздо меньше изобретательности и воображения. В Микенах преобладали батальные и охотничьи сцены. Фрески рассказывали о жизни царей и аристократии и почти ничего не сообщали о быте обычных людей.

№27 слайд
Золото Микен Известный титул
Содержание слайда: Золото Микен Известный титул "Златообильные" Микены получили не зря - теперь мы это знаем точно. В 1874-76 годах Г. Шлиман, раскапывая т.н. могильный круг А, обнаружил почти 14 килограммов золотых украшений. В самой Греции месторождений золота не было, поэтому, очевидно, золото доставлялось из Нубии через Египет, а также доставалось Микенам как военная добыча.

№28 слайд
Золотые погребальные маски
Содержание слайда: Золотые погребальные маски

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
После тщательных исследований
Содержание слайда: После тщательных исследований древних рукописных источников, Эванс заявил, что микенская цивилизация материковой Греции имела начало на Крите. Он приобрёл участок земли, на котором, как он был уверен, располагался Кносский дворец (немного ранее от этой покупки отказался Г. Шлиман), и после годичных раскопок обнаружил его руины. После тщательных исследований древних рукописных источников, Эванс заявил, что микенская цивилизация материковой Греции имела начало на Крите. Он приобрёл участок земли, на котором, как он был уверен, располагался Кносский дворец (немного ранее от этой покупки отказался Г. Шлиман), и после годичных раскопок обнаружил его руины. Он посвятил изучению минойской цивилизации 40 лет своей жизни.

№32 слайд
Этого маленького ростом
Содержание слайда: Этого маленького ростом человека (1 м 56 см), по-ребячески любознательного и в то же время скрытного и сосредоточенного, постоянно терзала жажда знаний. Удачливый коммерсант и миллионер, полиглот, археолог-самоучка и мечтатель — всё это Этого маленького ростом человека (1 м 56 см), по-ребячески любознательного и в то же время скрытного и сосредоточенного, постоянно терзала жажда знаний. Удачливый коммерсант и миллионер, полиглот, археолог-самоучка и мечтатель — всё это Г е н р и х Ш л и м а н, жизненный путь которого настолько богат приключениями и бурными поворотами судьбы, что только одно их описание заняло бы целую книгу. Судьба его не просто удивительна — она уникальна!

№33 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Крито-микенскон искусство одним архивом: