Презентация Культура и искусство в Китае онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Культура и искусство в Китае абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Искусство и Фото » Культура и искусство в Китае
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:20 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:10.50 MB
- Просмотров:61
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Резьба по камню в Китае
Резьба по камню – древнее искусство Китая, возраст которого насчитывает более четырех тысячелетий.
Сюжеты, которые воплощала резьба по камню, могут быть как мифологическими, так и природными. Для китайского мастера главным является передать настроение и одухотворить резной камень, будь то фигурка одинокого путника, каменный божок или императорский кортеж.
В отличие от европейских резных каменных предметов, в Китае каждое такое произведение искусства являет собой не просто красивый предмет интерьера и украшение быта. Камень и вырезанный их него сюжет – это и оберег от злых сил, и накопитель положительной энергии, и советчик, и даже лекарь.
№5 слайд
Содержание слайда: Китайский театр теней
Китайский театр теней – театральное искусство Китая, преодолевшее языковой барьер и получившее широкое распространение не только в странах Азии, но и в Европе.
Театр теней иначе называется театр марионеток. Это связано с тем, что персонажи такого театрального действа – искусно изготовленные марионетки. В начале своего развития это были бумажные раскрашенные куклы, но постепенно метод их изготовления усложнился.
Как происходит представление?
1. Устанавливается ширма и освещение, необходимое, чтобы на полотно падали тени задействованных в спектакле фигур. При этом фигурки почти прижимаются к самой ширме, и становится видна их раскраска.
2. Сюжетами для представления могут быть сказания о волшебниках, легенды, предания, исторические саги, романы, понятные широкому кругу зрителей.
3. Представление сопровождается не только диалогами, но и музыкой.
4. В сюжете часто обыгрываются погодные условия: дождь, ветер, солнце кажутся настоящими.
№6 слайд
Содержание слайда: Драматическое театральное искусство Китая
Плоские, тонкие театральные фигурки обычно делали сначала из бумаги, затем уплотняли ослиной кожей. Театр иногда называли «Люй Пи-ин» — «фигурки из кожи осла». Эти марионетки, управляемые деревянными, бамбуковыми или металлическими тонкими палками, были центральной частью театрализованного действия, и обычно представляли собой произведение искусства.
Они не были белыми, а напротив, разрисовывались так, чтобы цвет каждой детали можно было различить через экран.
Цвет часто играл символическую роль, рассказывая зрителю о характере и роли персонажа.
Интересно, что бесцветным изображали обычно коварного, злого или подлого человека. Зритель рассматривал в мелких деталях фигурки, но за спектаклем нужно было не только наблюдать, но и слушать, оно сопровождалось игрой оркестра и стихали либо прозой.
№7 слайд
Содержание слайда: Драматическое театральное искусство Китая
В оркестр входили струнные традиционные китайские инструменты, а в некоторых регионах представление сопровождалось ритмичными ударами бамбуковых палочек. Репертуар историй для театральных постановок из тени и света был очень разнообразным: это традиционные сюжеты вроде «Возвращения царя обезьян», рассказы о странствиях и интересные сказки, притчи.
Для спектакля труппа должна была состоять не меньше чем из пяти человек. Это были кукловоды и музыканты, причем последние играли на многих инструментах и могли управлять фигурками.
№8 слайд
Содержание слайда: Музыкальное искусство древнего Китая
Музыкальное искусство Китая формировалось и развивалось в течение нескольких тысячелетий (около шести).
Пять основных направлений, на которые распадается китайская музыка: песенный жанр, танцевальный жанр, музыка театральной оперы, музыка преданий и сказаний, инструментальная музыка.
Традиционная музыка Китая создается при помощи следующих музыкальных инструментов, разнообразие которых обеспечивает красочность звуковых настроений:
№10 слайд
Содержание слайда: - хуцинь – разновидность скрипки, в которой всего две струны и два-четыре колка для настройки инструмента; материал изготовления – змеиная кожа или мягкое дерево;
- баньгу – деревянный барабан в форме чаши, по кожаной мембране которого ударяют двумя бамбуковыми палочками;
- ди – флейта, по мнению археологов, изобретенная еще в 8 тысячелетии до н. э.;
- пипа – четырехструнная лютня, звук извлекается путем движения пальцев вниз («пи») и вверх («па») по струнам;
- шэн – прародитель аккордеона, состоящий из нескольких бамбуковых палочек с отверстиями.
- хуцинь – разновидность скрипки, в которой всего две струны и два-четыре колка для настройки инструмента; материал изготовления – змеиная кожа или мягкое дерево;
- баньгу – деревянный барабан в форме чаши, по кожаной мембране которого ударяют двумя бамбуковыми палочками;
- ди – флейта, по мнению археологов, изобретенная еще в 8 тысячелетии до н. э.;
- пипа – четырехструнная лютня, звук извлекается путем движения пальцев вниз («пи») и вверх («па») по струнам;
- шэн – прародитель аккордеона, состоящий из нескольких бамбуковых палочек с отверстиями.
№11 слайд
Содержание слайда: Китайские пагоды и крыши
Характерными особенностями, которыми отличается архитектурное искусство Китая, начиная с IV в. н. э., являются специфические конструкции построек и форма крыш.
Праздничность и монументальность проявились именно в период строительства деревянных и кирпичных многоярусных башен (китайская пагода), в которых хранились реликвии буддизма. Знаменитая пагода Даяньта – семиярусное сооружение, достигающее в высоту 60 метров, отличающееся простотой и изяществом форм.
По примеру пагод, дворцы императоров, дома состоятельных людей и храмы стали возводиться из дерева, при этом размер конструкции зависел от знатности и богатства владельца. Изогнутые китайские крыши поддерживались на столбах обходной галереи.
Загнутые углы одно- или многоярусных черепичных крыш имели как функциональное, так и религиозное назначение:
во-первых, они защищали здания от непогоды или яркого солнечного света;
во-вторых, крыши защищали дома от злых духов, ведь именно изогнутые формы препятствовали злым силам, которые, по мнению буддистов, имели в своих очертаниях прямые линии и перемещаться могли только по прямой траектории.
Есть еще и объяснение загнутой формы крыш, вытекающее из древних поверий: просто небесные драконы, наигравшись в облаках, любят скатываться с крыш домов, а чтобы при этом они не попадали в сад или двор, скаты должны быть изогнутыми, тогда дракон отлетит подальше.
№12 слайд
Содержание слайда: Храм Неба в Пекине
Знаменитый во всем мире храмовый ансамбль Тяньтань, иначе называемый Храм Неба, строился более ста лет, начиная с 1420 года (примерно в то же время, что и Запретный город).
Первоначально Храм Неба в Пекине являлся местом поклонения небу и земле и имел соответствующую конструкцию: основные храмовые постройки имеют круглую форму, а купола - сферическую, что символизирует небесный свод; стена, ограничивающая храмовый комплекс – образует квадрат – символ земли. Но позже недалеко от этого храма был построен храм поклонения Земле, соответственно, функция Тяньтаня сузилась
№13 слайд
Содержание слайда: Храм Неба в Пекине
Для того, чтобы молебный ритуал давал необходимый результат, каждый год зимой действующий император приезжал в Храм Неба, в течение трех суток соблюдал очищающий от грехов пост во дворце, расположенном на территории храмового комплекса, а затем приносил небу дары в специально сооруженном храме – Цяньаньдянь.
Эта постройка самая высокая во всем храмовом ансамбле и представляет собой круглую в плане башню, покрытую красным лаком и увенчанную трехъярусной крышей синего цвета. Само здание располагается на белом мраморном постаменте. Несущие колонны символизируют времена года, месяцы года, времена суток, в сумме составляя 28 колонн.
№14 слайд
Содержание слайда: Древняя китайская школа боевых искусств
Все виды единоборств берут начало с древних времен, когда для защиты семей, деревень и племен разрабатывались стили ведения боя и применялись на врагах. Конечно, сначала старые боевые искусства были довольно примитивны и не раскрывали возможности человеческого тела, однако со временем их совершенствовали и преобразовывали в совершенно другие направления, делая более жестокими и агрессивными (тайский бокс) или, наоборот, мягкими, но не менее эффективными (Вин Чунь)
№15 слайд
Содержание слайда: Древняя китайская школа боевых искусств
В Древнем Китае люди практиковали ушу, но до 520 года до нашей эры этот вид единоборств стоял на «мертвой точке» развития, и только
помогал защите жителей страны от набегов окружающих племен и феодалов. В 520 году до нашей эры в Китай приезжает монах по имени Бодхидхарма с территории современной Индии и по договору с Императором страны на территории Шаолиньского монастыря создает собственную резиденцию, где начинает практиковать слияние своих знаний боевых искусств с китайским ушу.
Бодхидхарма работал не над простым слиянием ушу и своего боевого искусства, он проделал огромную работу, в ходе которой Китай перешел на буддизм, хотя ранее исповедовал конфуцианство и в некоторых местах страны даоизм. Но самое главное достижение монаха из Индии - это преобразование ушу в духовное искусство с элементами гимнастики и в то же время усиление боевой стороны единоборства.
№16 слайд
Содержание слайда: Великие изобретения Китая
Великие изобретатели населяли Китай и в древности, и в средние века, когда были изобретены:
- «вино» (напиток, получаемый в процессе брожения ягод, зерновых, трав и пряностей);
- сельскохозяйственные орудия, такие как: каменные лопаты и ножи, металлические плуги;
- культивирование зерновых культур и шелководство;
- особенности кулинарного искусства, среди которых числятся: применение соли, лапша, приготовление блюд на пару;
- воздушный змей, изобретенный во II веке до н. э. и очень не скоро (в XVIII веке) нашедший научное применение – изучение атмосферных явлений;
- бумажные денежные знаки (банкноты), возникшие в X веке;
- фейерверк, некоторые азартные и спортивные игры;
- военная наука, принципы которой впервые описал китайский ученый в IV веке;
- иглоукалывание (акупунктура) – околонаучный медицинский метод лечения;
- зонт, изобретение которого оспаривает Египет;
- математический метод Гаусса, известный в Китае за 18 веков до европейца, а также другие математические открытия.
№17 слайд
Содержание слайда: Национальные праздники Китая
Китайский новый год празднуется 1 января. Этот праздник окутан легендой: в Древнем Китае существовало чудовище, которое ежегодно разоряло деревни. Однажды нищий странник доказал людям, что чудище боится красного цвета, пламени огня и громкого смеха.
С тех пор Китайский новый год празднуется шумно и весело. Китайцы взрывают хлопушки и наряжают себя в красное, а свои дома украшают яркими красными плакатами и фонарями.
№18 слайд
Содержание слайда: Национальные праздники Китая
Праздник весны отмечается на исходе зимы и является традиционно семейным. В этот праздник вся семья собирается вместе. Даже родственники, проживающие в разных концах страны, съезжаются в отчий дом, что в течение месяца до праздника создает максимальную нагрузку транспортной инфраструктуры.
Поскольку этот праздник длится три дня, то можно успеть полюбоваться на пляски львов и драконов, номера на «ходулях» и многие другие массовые мероприятия.
№19 слайд
Содержание слайда: Праздник фонарей, распространенный уже во II веке до н. э., отличается обилием заранее изготовленных красочных фонарей и фонариков, развешенных по улицам городов. Возможно, по масштабу, буйству красок и развлекательным программам с этим празднеством может сравниться лишь карнавал в Рио!
Традиционная еда этого дня – юаньсяо – смесь из риса и сладостей. Традиционное времяпровождение – разгадывание загадок, написанных на фонариках, а также фейерверки. Праздник уходит корнями в традицию буддистских монахов медитировать с зажженными в честь Будды фонарями.
Праздник фонарей, распространенный уже во II веке до н. э., отличается обилием заранее изготовленных красочных фонарей и фонариков, развешенных по улицам городов. Возможно, по масштабу, буйству красок и развлекательным программам с этим празднеством может сравниться лишь карнавал в Рио!
Традиционная еда этого дня – юаньсяо – смесь из риса и сладостей. Традиционное времяпровождение – разгадывание загадок, написанных на фонариках, а также фейерверки. Праздник уходит корнями в традицию буддистских монахов медитировать с зажженными в честь Будды фонарями.
№20 слайд
Содержание слайда: Фестиваль воздушных змеев проводится в апреле и посвящен одному из оригинальных китайских открытий. Традиционное искусство Китая по созданию воздушных змеев проявляет себя во всей своей причудливости, изобретательности и величественности именно в этот праздник. Ведь где еще можно увидеть почти свободно парящими в небе сотни разноцветных фигур?
В течение года китайцы находят время для празднования огромного числа мероприятий. Вереница древних праздников направлена на укрепление семейных уз и родственных отношений.
Фестиваль воздушных змеев проводится в апреле и посвящен одному из оригинальных китайских открытий. Традиционное искусство Китая по созданию воздушных змеев проявляет себя во всей своей причудливости, изобретательности и величественности именно в этот праздник. Ведь где еще можно увидеть почти свободно парящими в небе сотни разноцветных фигур?
В течение года китайцы находят время для празднования огромного числа мероприятий. Вереница древних праздников направлена на укрепление семейных уз и родственных отношений.
Скачать все slide презентации Культура и искусство в Китае одним архивом:
-
Культура и искусство Японии
-
По МХК Культура и искусство Японии
-
Казанская губерния в XVIII – первой половине XIX вв. : история, культура, образование, искусство Лекция 6
-
Многовековое наследие культуры искусства на Алтае
-
Проекты в области культуры и искусства, сохранения духовного наследия
-
Культура и искусство. СРС
-
Культура и искусство. История понятия культура
-
Культура и искусство Древнего Востока
-
Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду
-
Культура и искусство Древней Греции