Презентация Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Искусство и Фото » Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    30 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    20.77 MB
  • Просмотров:
    91
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Культура в КНР историческое
Содержание слайда: Культура в КНР – историческое наследие и новые веяния

№2 слайд
Мао Цзэдун О новой демократии
Содержание слайда: Мао Цзэдун “О новой демократии”, 1940 “За долгий период существования феодального общества в Китае была создана замечательная культура. Разобраться в процессе развития этой древней культуры, выкинуть из нее всю феодальную рухлядь, взять ее демократическое зерно - вот необходимое условие развития новой национальной культуры для укрепления веры нации в свои силы…Нужно отличать всю гниль, порожденную господствовавшим классом феодалов древности, от прекрасной древней народной культуры, то есть от того, чему были свойственны в большой или меньшей степени демократичность и революционность”

№3 слайд
Гу Юань Живой мост , ,
Содержание слайда: Гу Юань «Живой мост», 1949, Цветная гравюра на дереве В мае 1942 г. в Яньани по инициативе ЦККПК (Центральный комитет Коммунистической партии Китая) было проведено совещание по вопросам литературы и искусства. Главный принцип - служение искусства народным массам - Рабочие , крестьяне, солдаты Народной Армии – главные герои новых произведений искусства

№4 слайд
Социалистический реализм
Содержание слайда: Социалистический реализм – искусство как пропаганда под контролем государства Лиу Чуньхуа «Председатель Мао на дороге в Яньань», холст, масло, 1967

№5 слайд
Дун Сивэн Основание
Содержание слайда: Дун Сивэн «Основание государства» холст, масло, 1953

№6 слайд
Продолжает развиваться
Содержание слайда: Продолжает развиваться национальная живопись го-хуа Хуан Чжоу «Свидание» 1957, тушь, бумага

№7 слайд
Плакаты времен Большого
Содержание слайда: Плакаты времен «Большого скачка»(1958-1960) и Культурной революции (1966-1976)

№8 слайд
Первые китайские авангардисты
Содержание слайда: Первые китайские авангардисты – группа “Звезды” (1978-1981) Ван Кэпин, Ма Дэшэн, Хуан Жуй, Ай Вэйвэй и другие яростно атаковали маоистскую идеологию и утверждали свое право на индвивидуальность «Каждый художник – маленькая звезда, — говорил один из основателей группы, Ма Дэшэн, — и даже великие художники в масштабах Вселенной всего лишь маленькие звездочки» Их выставка 1979 г. обнаружила основные тенденции периода 1)пробуждение внимания к современному западному искусству на фоне критического отношения к китайской действительности и традиционному наследию в целом 2) обращение к проблемам общественной жизни, что и послужило причиной ее закрытия

№9 слайд
Крик народа , Ма Дэшэн, год
Содержание слайда: «Крик народа», Ма Дэшэн, 1979 год

№10 слайд
Ван Кэпин Идол , , дерево
Содержание слайда: Ван Кэпин “Идол”, 1979, дерево

№11 слайд
Живопись Шрамов Снег X месяца
Содержание слайда: «Живопись Шрамов» «Снег X месяца X дня 1968 года», Чэн Цунлинь, 1979

№12 слайд
Чжан Сяоган Большая семья ,
Содержание слайда: Чжан Сяоган «Большая семья» 1998, холст, масло 1) Представитель «живописи шрамов» 1990-х гг. 2) Использует в масляной живописи художественные эффекты старых фотографий, которые напоминают о нелегкой судьбе героев

№13 слайд
Ло Чжунли Отец холст, масло ,
Содержание слайда: Ло Чжунли «Отец» холст, масло ,1980 Деревенский реализм - «Почвенники» — китайские передвижники. Искали своих героев в провинциях, среди простых китайцев.

№14 слайд
Китайское искусство -х годов
Содержание слайда: Китайское искусство 1990-х годов На 90-е годы в Китае пришелся период трансформации во многих сферах жизни, в том числе и в искусстве. Крупные города полностью изменили свой облик: страну наводнили иностранные товары и их китайские копии. Если в 80-е китайский модернизм был, в первую очередь, связан с общественно-политической ситуацией в стране, то с 90-х годов граница между китайским и международным современным искусством начала активно стираться. Стремительная коммерциализация повлияла и на отношения художника с публикой - молодые художники сознательно отказались вкладывать глубокий смысл в свои работы и обратились к сарказму

№15 слайд
Циничный реализм
Содержание слайда: Циничный реализм 玩世现实主义 (пренебрежительный/легкомысленный/циничный реализм, cynical realism, «цинический реализм») Циничный реализм – направление в современном изобразительном искусстве, зародившееся в 1980-е годы в Пекине, и преимущественно затрагивающее общественно-политическую тематику Можно сказать, что «циничный реализм» стал своего рода бунтом современных художников против коллективистских ценностей, которые в течение нескольких десятилетий навязывало государство. Направление возникло как ответ на приевшееся искусство соцреализма, призванное прославлять лидеров КНР и социалистическую систему, и, со временем утратив антиутопический смысл, обрело свою истинную форму.

№16 слайд
Серия . . Фан Лицзюнь Откуда
Содержание слайда: Серия 2. №2. Фан Лицзюнь (1991) «Откуда появился образ лысого человека? На то есть несколько причин. Первая — психологическая. В то время я был маниакальным приверженцем бритья головы. Вторая — экспериментальная. Первые изображение лысых появились на старших курсах колледжа. Тогда я пробовал все, и это было частью эксперимента. А когда работы разошлись, первое, что я обнаружил, – насколько они мощны в визуальном плане. <…> И наконец, изображение лысого человека двусмысленно. Непонятно, что он за человек и какую позицию занимает. <…> Это был наиболее адекватный способ выразить мой протест»

№17 слайд
-я Мэри. Фан Лицзюнь По
Содержание слайда: 30-я Мэри. Фан Лицзюнь (2006) По задумке и стилю картина имеет сходство с потолочными фресками христианских храмов. Работа выполнена в жанре гиперреализма, изображает воронку из игрушечных кукол и облаков, символизирующих бесконечность обещаний. В данном контексте искусство Фана совмещает идеи святости прошлого и циничности современного мира.

№18 слайд
Юэ Миньцзюнь Казнь,
Содержание слайда: Юэ Миньцзюнь Казнь, 1995

№19 слайд
Юэ Миньцзюнь Цикл работ Шапка
Содержание слайда: Юэ Миньцзюнь Цикл работ «Шапка», 2005 «Я не отрицаю реальность, а подвергаю ее сомнению. Любой, кто испытал то, что пережили китайцы в новейшее время, поймет этот смех» Карен Смит, специалист по китайскому искусству, заявляет, что улыбка красных людей с полотен Миньцзюня – это крик беспомощности и оптимизм, с которым герои смотрят в лицо реальности. Художник сказал, что эта серия «о смысле абсурдности идей, которые регулируют социально-политический протокол окружающих шляп». Эти картины отлично показывают, как один и тот же персонаж адаптируется под совершенно разные условия социального мира

№20 слайд
Китайский поп-арт В г.
Содержание слайда: Китайский поп-арт В 1985 г. происходит знакомство китайских художников с американским поп-артом на выставке Роберта Раушенберга в рамках проекта ROCI («Международного культурного обмена»). Художники политического поп-арта берут за основу в своих работах штампованные образы из плакатов тоталитарного искусства соцреализма 50—70-х годов и объединяют их с привнесенными из западной культуры объектами-символами культуры массового потребления, делая акцент на зрелищность и эпатаж

№21 слайд
Энди Уорхол Cерия портретов
Содержание слайда: Энди Уорхол «Cерия портретов Мао Цзэдуна», 1970-е

№22 слайд
Мао Цзэдун красная сетка .
Содержание слайда: Мао Цзэдун: красная сетка №2. Ван Гуанъи (1988) Китайский политический поп-арт ставит своей задачей переосмысление значения периода правления Мао Цзэдуна, при этом, работы отличает подчеркнуто ироничное отношение художников, иногда гротеск, к реалиям тоталитарного общества, они обнажают кризис разрушенных идеалов и провозглашают новые.

№23 слайд
Ван Гуанъи Серия Великий
Содержание слайда: Ван Гуанъи Серия «Великий критицизм» (1990—2007) «Кока-кола» Ван Гуани путем сочетания символов идеологии тоталитарного общества с известными американскими рекламными слоганами и названиями брендов, показывает результат, то, к чему в реальности пришла страна и что стало для массовой культуры общества новыми значимыми иконами эпохи: Coca-Cola, Visa, McDonald’s, Gillette, Motorola, Kodak,

№24 слайд
Ай Вэйвэй Самый скандально
Содержание слайда: Ай Вэйвэй Самый скандально известный китайский художник, архитектор (соавтор проекта олимпийского стадиона Птичье гнездо в Пекине), куратор, писатель, фотограф В 1978 году Ай Вэйвэй поступил в Пекинскую академию кино и вместе с другими молодыми и дерзкими создал одну из первых в Китае групп авангардных художников — «Звезды». В 1981 году Ай Вэйвэй в числе первых китайских авангардистов уехал в США, откуда вернулся в Китай лишь спустя 12 лет.

№25 слайд
Роняя урну династии Хань,
Содержание слайда: Роняя урну династии Хань, 1995 «История моей страны, моя личная история или история людей в моем окружении очень фрагментарна. Многое просто выкинуто, трудно собрать все воедино. Для этого требуется огромное воображение, чтобы согласовать эти фрагменты и собрать их в какую-то общую структуру. Но в действительности этой общей структуры не существует»

№26 слайд
Ваза Coca-Cola, Когда мы
Содержание слайда: Ваза Coca-Cola, 2011 «Когда мы что-то потребляем, будь то Кока-Кола или керамика династии Хань, на самом деле объект потребляет наш мозг – нам приходится признавать его ценность, его идеологию. Даже если люди не пытаются осознанно потреблять эти вещи, вещи все равно потребляют нас»

№27 слайд
кг , Чжан Хуань, С середины
Содержание слайда: «65 кг», Чжан Хуань, 1994 С середины 90-х распространение получили и перформансы, которые, главным образом, были сосредоточены в так называемой Восточной деревне в пригороде Пекина

№28 слайд
Приветствие мировых брендов ,
Содержание слайда: «Приветствие мировых брендов», Братья Ло, 2007 В середине 1990-х появилось «Цветастое» искусство (Gaudy Art), которое, соединив визуальные элементы циничного реализма и культурного поп-арта, одновременно и высмеивало, и использовало вульгарность коммерческой культуры. С одной стороны, «цветастые» работы были направлены против общества потребления, с другой — они сами являлись объектами этого потребления

№29 слайд
Му Боянь Я знаю, но ,
Содержание слайда: Му Боянь «Я знаю, но…», скульптура 2010-е «Гиперреалистические скульптуры, напоминающие гротескную версию канонических статуй толстых просветленных монахов в чань-буддистских монастырях, символизируют двойственность современного отношения в КНР к полным людям: с одной стороны, они третируются как жертвы вездесущего глобального фастфуда, а с другой— по инерции почитаются в качестве важных, социально успешных персон»

№30 слайд
Список используемой
Содержание слайда: Список используемой литературы Духовная  культура  Китая.  Том  6.Искусство.  /  М.А.  Неглинская  [и  др.],  под  ред.  М.Л.  Титаренко.  М.:  Изд-во  Восточная  литература  РАН,  2010.  —  1031  с. Карен  Смит.  Девять  жизней.  Рождение  искусства  Авангарда  в  новом  Китае/К.  Смит.  Пекин:  Изд-во  Таймзон,  2008.  —  473  с. Неглинская М.А. Выставка китайских авангардистов «Китай… Вперед!» // XXXIX НК ОГК. М., 2009 Gao Minlu. Inside Out: New Chinese Art. Berkeley – Los Angeles, 1998 China Talks: Interviews with 32 contemporary artists, 2009 Ли  Сяньтин.  Китайский  юмор  политического  поп-арта  //Искусство  Китая,  18.04.2013  [Электронный  ресурс]

Скачать все slide презентации Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации одним архивом: