Презентация Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Искусство и Фото » Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:30 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:20.77 MB
- Просмотров:91
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Мао Цзэдун О новой демократии](/documents_6/5b6d4a3b09d095d7780103b67c00acbe/img1.jpg)
Содержание слайда: Мао Цзэдун “О новой демократии”, 1940
“За долгий период существования феодального общества в Китае была создана замечательная культура. Разобраться в процессе развития этой древней культуры, выкинуть из нее всю феодальную рухлядь, взять ее демократическое зерно - вот необходимое условие развития новой национальной культуры для укрепления веры нации в свои силы…Нужно отличать всю гниль, порожденную господствовавшим классом феодалов древности, от прекрасной древней народной культуры, то есть от того, чему были свойственны в большой или меньшей степени демократичность и революционность”
№3 слайд
![Гу Юань Живой мост , ,](/documents_6/5b6d4a3b09d095d7780103b67c00acbe/img2.jpg)
Содержание слайда: Гу Юань «Живой мост», 1949,
Цветная гравюра на дереве
В мае 1942 г. в Яньани по инициативе ЦККПК (Центральный комитет Коммунистической партии Китая) было проведено совещание по вопросам литературы и искусства.
Главный принцип - служение искусства народным массам - Рабочие , крестьяне, солдаты Народной Армии – главные герои новых произведений искусства
№8 слайд
![Первые китайские авангардисты](/documents_6/5b6d4a3b09d095d7780103b67c00acbe/img7.jpg)
Содержание слайда: Первые китайские авангардисты – группа “Звезды” (1978-1981)
Ван Кэпин, Ма Дэшэн, Хуан Жуй, Ай Вэйвэй и другие яростно атаковали маоистскую идеологию и утверждали свое право на индвивидуальность
«Каждый художник – маленькая звезда, — говорил один из основателей группы, Ма Дэшэн, — и даже великие художники в масштабах Вселенной всего лишь маленькие звездочки»
Их выставка 1979 г. обнаружила основные тенденции периода 1)пробуждение внимания к современному западному искусству на фоне критического отношения к китайской действительности и традиционному наследию в целом
2) обращение к проблемам общественной жизни, что и послужило причиной ее закрытия
№14 слайд
![Китайское искусство -х годов](/documents_6/5b6d4a3b09d095d7780103b67c00acbe/img13.jpg)
Содержание слайда: Китайское искусство 1990-х годов
На 90-е годы в Китае пришелся период трансформации во многих сферах жизни, в том числе и в искусстве. Крупные города полностью изменили свой облик: страну наводнили иностранные товары и их китайские копии.
Если в 80-е китайский модернизм был, в первую очередь, связан с общественно-политической ситуацией в стране, то с 90-х годов граница между китайским и международным современным искусством начала активно стираться.
Стремительная коммерциализация повлияла и на отношения художника с публикой - молодые художники сознательно отказались вкладывать глубокий смысл в свои работы и обратились к сарказму
№15 слайд
![Циничный реализм](/documents_6/5b6d4a3b09d095d7780103b67c00acbe/img14.jpg)
Содержание слайда: Циничный реализм 玩世现实主义 (пренебрежительный/легкомысленный/циничный реализм, cynical realism, «цинический реализм»)
Циничный реализм – направление в современном изобразительном искусстве, зародившееся в 1980-е годы в Пекине, и преимущественно затрагивающее общественно-политическую тематику
Можно сказать, что «циничный реализм» стал своего рода бунтом современных художников против коллективистских ценностей, которые в течение нескольких десятилетий навязывало государство. Направление возникло как ответ на приевшееся искусство соцреализма, призванное прославлять лидеров КНР и социалистическую систему, и, со временем утратив антиутопический смысл, обрело свою истинную форму.
№16 слайд
![Серия . . Фан Лицзюнь Откуда](/documents_6/5b6d4a3b09d095d7780103b67c00acbe/img15.jpg)
Содержание слайда: Серия 2. №2. Фан Лицзюнь (1991)
«Откуда появился образ лысого человека? На то есть несколько причин. Первая — психологическая. В то время я был маниакальным приверженцем бритья головы. Вторая — экспериментальная. Первые изображение лысых появились на старших курсах колледжа. Тогда я пробовал все, и это было частью эксперимента. А когда работы разошлись, первое, что я обнаружил, – насколько они мощны в визуальном плане. <…> И наконец, изображение лысого человека двусмысленно. Непонятно, что он за человек и какую позицию занимает. <…> Это был наиболее адекватный способ выразить мой протест»
№17 слайд
![-я Мэри. Фан Лицзюнь По](/documents_6/5b6d4a3b09d095d7780103b67c00acbe/img16.jpg)
Содержание слайда: 30-я Мэри. Фан Лицзюнь (2006)
По задумке и стилю картина имеет сходство с потолочными фресками христианских храмов. Работа выполнена в жанре гиперреализма, изображает воронку из игрушечных кукол и облаков, символизирующих бесконечность обещаний. В данном контексте искусство Фана совмещает идеи святости прошлого и циничности современного мира.
№19 слайд
![Юэ Миньцзюнь Цикл работ Шапка](/documents_6/5b6d4a3b09d095d7780103b67c00acbe/img18.jpg)
Содержание слайда: Юэ Миньцзюнь Цикл работ «Шапка», 2005
«Я не отрицаю реальность, а подвергаю ее сомнению. Любой, кто испытал то, что пережили китайцы в новейшее время, поймет этот смех»
Карен Смит, специалист по китайскому искусству, заявляет, что улыбка красных людей с полотен Миньцзюня – это крик беспомощности и оптимизм, с которым герои смотрят в лицо реальности.
Художник сказал, что эта серия «о смысле абсурдности идей, которые регулируют социально-политический протокол окружающих шляп». Эти картины отлично показывают, как один и тот же персонаж адаптируется под совершенно разные условия социального мира
№20 слайд
![Китайский поп-арт В г.](/documents_6/5b6d4a3b09d095d7780103b67c00acbe/img19.jpg)
Содержание слайда: Китайский поп-арт
В 1985 г. происходит знакомство китайских художников с американским поп-артом на выставке Роберта Раушенберга в рамках проекта ROCI («Международного культурного обмена»).
Художники политического поп-арта берут за основу в своих работах штампованные образы из плакатов тоталитарного искусства соцреализма 50—70-х годов и объединяют их с привнесенными из западной культуры объектами-символами культуры массового потребления, делая акцент на зрелищность и эпатаж
№22 слайд
![Мао Цзэдун красная сетка .](/documents_6/5b6d4a3b09d095d7780103b67c00acbe/img21.jpg)
Содержание слайда: Мао Цзэдун: красная сетка №2.
Ван Гуанъи (1988)
Китайский политический поп-арт ставит своей задачей переосмысление значения периода правления Мао Цзэдуна, при этом, работы отличает подчеркнуто ироничное отношение художников, иногда гротеск, к реалиям тоталитарного общества, они обнажают кризис разрушенных идеалов и провозглашают новые.
№23 слайд
![Ван Гуанъи Серия Великий](/documents_6/5b6d4a3b09d095d7780103b67c00acbe/img22.jpg)
Содержание слайда: Ван Гуанъи
Серия «Великий критицизм» (1990—2007) «Кока-кола»
Ван Гуани путем сочетания символов идеологии тоталитарного общества с известными американскими рекламными слоганами и названиями брендов, показывает результат, то, к чему в реальности пришла страна и что стало для массовой культуры общества новыми значимыми иконами эпохи: Coca-Cola, Visa, McDonald’s, Gillette, Motorola, Kodak,
№24 слайд
![Ай Вэйвэй Самый скандально](/documents_6/5b6d4a3b09d095d7780103b67c00acbe/img23.jpg)
Содержание слайда: Ай Вэйвэй
Самый скандально известный китайский художник, архитектор (соавтор проекта олимпийского стадиона Птичье гнездо в Пекине), куратор, писатель, фотограф
В 1978 году Ай Вэйвэй поступил в Пекинскую академию кино и вместе с другими молодыми и дерзкими создал одну из первых в Китае групп авангардных художников — «Звезды».
В 1981 году Ай Вэйвэй в числе первых китайских авангардистов уехал в США, откуда вернулся в Китай лишь спустя 12 лет.
№25 слайд
![Роняя урну династии Хань,](/documents_6/5b6d4a3b09d095d7780103b67c00acbe/img24.jpg)
Содержание слайда: Роняя урну династии Хань, 1995
«История моей страны, моя личная история или история людей в моем окружении очень фрагментарна. Многое просто выкинуто, трудно собрать все воедино. Для этого требуется огромное воображение, чтобы согласовать эти фрагменты и собрать их в какую-то общую структуру.
Но в действительности этой общей структуры не существует»
№26 слайд
![Ваза Coca-Cola, Когда мы](/documents_6/5b6d4a3b09d095d7780103b67c00acbe/img25.jpg)
Содержание слайда: Ваза Coca-Cola, 2011
«Когда мы что-то потребляем, будь то Кока-Кола или керамика династии Хань, на самом деле объект потребляет наш мозг – нам приходится признавать его ценность, его идеологию. Даже если люди не пытаются осознанно потреблять эти вещи, вещи все равно потребляют нас»
№28 слайд
![Приветствие мировых брендов ,](/documents_6/5b6d4a3b09d095d7780103b67c00acbe/img27.jpg)
Содержание слайда: «Приветствие мировых брендов», Братья Ло, 2007
В середине 1990-х появилось «Цветастое» искусство (Gaudy Art), которое, соединив визуальные элементы циничного реализма и культурного поп-арта, одновременно и высмеивало, и использовало вульгарность коммерческой культуры.
С одной стороны, «цветастые» работы были направлены против общества потребления, с другой — они сами являлись объектами этого потребления
№29 слайд
![Му Боянь Я знаю, но ,](/documents_6/5b6d4a3b09d095d7780103b67c00acbe/img28.jpg)
Содержание слайда: Му Боянь «Я знаю, но…», скульптура 2010-е
«Гиперреалистические скульптуры, напоминающие гротескную версию канонических статуй толстых просветленных монахов в чань-буддистских монастырях, символизируют двойственность современного отношения в КНР к полным людям: с одной стороны, они третируются как жертвы вездесущего глобального фастфуда, а с другой— по инерции почитаются в качестве важных, социально успешных персон»
№30 слайд
![Список используемой](/documents_6/5b6d4a3b09d095d7780103b67c00acbe/img29.jpg)
Содержание слайда: Список используемой литературы
Духовная культура Китая. Том 6.Искусство. / М.А. Неглинская [и др.], под ред. М.Л. Титаренко. М.: Изд-во Восточная литература РАН, 2010. — 1031 с.
Карен Смит. Девять жизней. Рождение искусства Авангарда в новом Китае/К. Смит. Пекин: Изд-во Таймзон, 2008. — 473 с.
Неглинская М.А. Выставка китайских авангардистов «Китай… Вперед!» // XXXIX НК ОГК. М., 2009
Gao Minlu. Inside Out: New Chinese Art. Berkeley – Los Angeles, 1998
China Talks: Interviews with 32 contemporary artists, 2009
Ли Сяньтин. Китайский юмор политического поп-арта //Искусство Китая, 18.04.2013 [Электронный ресурс]
Скачать все slide презентации Культура Китая. Изобразительное искусство. Традиции и новации одним архивом:
Похожие презентации
-
Особенности социокультурной деятельности отдела литературы по искусству. Традиции и новации
-
Формы и методы организации культурно-досуговой деятельности: традиции и инновации
-
Крымские татары. Культура народа, искусство, обычаи и их традиции
-
Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительном искусстве
-
МАСООВОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
-
Презентация Изобразительное искусство
-
Культура и искусство Японии
-
Реализм в изобразительном искусстве Учитель МХК ГБОУ 123 г. Санкт-Петербург Бессуднова Марина Алексеевна
-
По МХК Культура и искусство Японии
-
По МХК Реализм в изобразительном искусстве