Презентация Культура СССР в годы Великой Отечественной войны онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Культура СССР в годы Великой Отечественной войны абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 46 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Искусство и Фото » Культура СССР в годы Великой Отечественной войны
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:46 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:5.08 MB
- Просмотров:138
- Скачиваний:7
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: С началом Великой Отечественной войны бомбардировкам подверглись многие советские города. В этих условиях остро встала задача спасения не только населения и промышленности, но и культурных ценностей.
С началом Великой Отечественной войны бомбардировкам подверглись многие советские города. В этих условиях остро встала задача спасения не только населения и промышленности, но и культурных ценностей.
Всё, что можно было, эвакуировали на восток. Сокровища Эрмитажа отправили в Свердловск, Государственную библиотеку имени В.И. Ленина - в Горький, ценности Исторического музея - в Кустанай (Казахстан), картины Русского музея - в Пермь, а Третьяковской галереи - в Новосибирск. В столицу Казахстана Алма-Ату переехали киностудии "Мосфильм" и "Ленфильм".
№7 слайд
Содержание слайда: Многие художественные ценности спасти не удалось. От бомбежек и артобстрелов пострадали десятки древних русских городов, в том числе Киев, Смоленск, Псков, Новгород. Разрушению подверглись 3 тысячи памятников архитектуры.
Многие художественные ценности спасти не удалось. От бомбежек и артобстрелов пострадали десятки древних русских городов, в том числе Киев, Смоленск, Псков, Новгород. Разрушению подверглись 3 тысячи памятников архитектуры.
Пострадал древнейший памятник новгородской архитектуры Софийский собор. Большой ущерб был нанесен памятникам архитектуры Ленинграда. От обстрелов пострадали Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Зимний и Таврический дворцы, здание Биржи, Русский музей, Александрийский театр, Казанский и Исаакиевский соборы.
№10 слайд
Содержание слайда: В годы войны отечественная культура понесла тяжелые людские потери. Одних только писателей погибло 275 человек. Среди них был автор многих детских повестей и рассказов Аркадий Гайдар. Он воевал в партизанском отряде и пал в бою.
В годы войны отечественная культура понесла тяжелые людские потери. Одних только писателей погибло 275 человек. Среди них был автор многих детских повестей и рассказов Аркадий Гайдар. Он воевал в партизанском отряде и пал в бою.
Один из создателей романов "Двенадцать стульев" и "Золотой теленок" писатель Евгений Петров работал военным корреспондентом в осажденном Севастополе и погиб в авиакатастрофе.
В первые месяцы блокады в Ленинграде от истощения умер художник Павел Филонов. Его картины, которые художник никому не продавал при жизни, спасла сестра Филонова, передав их на хранение в Русский музей.
№11 слайд
Содержание слайда: В советское время книги Гайдара были одним из основных средств воспитания подрастающего поколения. В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. Тимуровские команды и отряды действовали в школах, детских домах, при дворцах и домах пионеров и др.; только в РСФСР насчитывалось свыше 2 млн. тимуровцев.
В советское время книги Гайдара были одним из основных средств воспитания подрастающего поколения. В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. Тимуровские команды и отряды действовали в школах, детских домах, при дворцах и домах пионеров и др.; только в РСФСР насчитывалось свыше 2 млн. тимуровцев.
Аркадий Гайдар был награжден орденом "Знак почёта" и орденом Отечественной войны I степени посмертно.
№13 слайд
Содержание слайда: С первых дней войны работники искусств взяли "культурное шефство" над Красной Армией. На фронт выезжали бригады артистов с концертами и спектаклями.
С первых дней войны работники искусств взяли "культурное шефство" над Красной Армией. На фронт выезжали бригады артистов с концертами и спектаклями.
За четыре года боев на фронтах с выступлениями побывало 42 тыс. артистов, которые дали более 1 млн. концертов. В них приняли участие такие знаменитости, как балерина Г.С. Уланова, киноактер Н.К. Черкасов, оперные певцы С.Я Лемешев и И.С. Козловский, эстрадные певицы Л.А. Русланова и К.И. Шульженко. Мастера искусств внесли свой вклад в дело победы. Почти 1000 писателей ушли на фронт военными корреспондентами, политработниками, бойцами Красной Армии. Среди них - М.А. Шолохов, А.Т. Твардовский, К.М. Симонов, А.А. Фадеев. Из-под их пера вышли сотни очерков, повестей, стихов, посвященных войне. 900 художников находились в действующей армии, остальные трудились в тылу.
№15 слайд
Содержание слайда: Военный корреспондент газеты "Красная звезда". Корреспон- денции, печатавшиеся в годы войны составили позже четыре книги «От Черного до Баренцева моря», книги «Югославская тетрадь» и «Письма из Чехословакии». В годы войны - пьесы «Русские люди», «Жди меня», «Так и будет», повесть «Дни и ночи» и две книги стихов – «С тобой и без тебя» и «Война».
Военный корреспондент газеты "Красная звезда". Корреспон- денции, печатавшиеся в годы войны составили позже четыре книги «От Черного до Баренцева моря», книги «Югославская тетрадь» и «Письма из Чехословакии». В годы войны - пьесы «Русские люди», «Жди меня», «Так и будет», повесть «Дни и ночи» и две книги стихов – «С тобой и без тебя» и «Война».
№17 слайд
Содержание слайда: Роман «Они сражались за Родину» (1942—1944, 1949, 1969), рассказ «Судьба человека» (1956). В 1941—1945 гг., работая военным корреспондентом, опубликовал несколько очерков («На Дону», «На юге», «Казаки» и др.) и рассказ «Наука ненависти» (1942), а в первые послевоенные годы — несколько публицистических текстов патриотической направленности («Слово о Родине», «Борьба продолжается» (1948), «Свет и мрак» (1949), «Не уйти палачам от суда народов!» (1950) и др.).
Роман «Они сражались за Родину» (1942—1944, 1949, 1969), рассказ «Судьба человека» (1956). В 1941—1945 гг., работая военным корреспондентом, опубликовал несколько очерков («На Дону», «На юге», «Казаки» и др.) и рассказ «Наука ненависти» (1942), а в первые послевоенные годы — несколько публицистических текстов патриотической направленности («Слово о Родине», «Борьба продолжается» (1948), «Свет и мрак» (1949), «Не уйти палачам от суда народов!» (1950) и др.).
№18 слайд
Содержание слайда: Василий Гроссман (1905-1964 ) «Народ бессмертен» (1942 г.), «Жизнь и судьба»
Василий Гроссман (1905-1964 ) «Народ бессмертен» (1942 г.), «Жизнь и судьба»
Александр Твардовский (1910-1971) В 1941—1942 годах работал в Воронеже в редакции газеты Юго-Западного фронта «Красная Армия». Поэма «Василий Тёркин» (1941—1945), «книга про бойца без начала и конца» — самое известное произведение Твардовского; это цепь эпизодов из Великой Отечественной войны. «Возмездие», «Я убит подо Ржевом...» Сталинская премия первой степени (1946) — за поэму «Василий Тёркин» (1941—1945)
Александр Бек (1903 – 1972 ) «Волоколамское шоссе»
№20 слайд
Содержание слайда: Илья Эренбург
Илья Эренбург
(1891-1967 )
Корреспондент газеты «Красная звезда», писал для других газет и для Совинформбюро. Прославился пропагандистскими антифашистскими произведениями. В 1942 году вошёл в Еврейский антифашистский комитет и вёл активную деятельность по сбору и обнародованию материалов о Холокосте.
Илье Эренбургу принадлежит авторство лозунга «Убей немца!». Адольф Гитлер лично распорядился поймать и повесить Эренбурга. Нацистская пропаганда дала Эренбургу прозвище «Домашний еврей Сталина». Наиболее известен роман «Падение Парижа» (1941 г.)
№21 слайд
Содержание слайда: В годы войны работали "Окна ТАСС", выпускавшее агитационные плакаты. Со стен домов, на призывных пунктах, в цехах фабрик и заводов плакаты призывали к борьбе с врагом. В "окнах ТАСС" трудились замечательные художники: А.А. Дейнека, Г.Г. Нисский, Кукрыниксы (псевдоним трех известных карикатуристов: М.В. Куприянова, П.Н. Крылова, Н.А. Соколова). Уже на второй день войны появился плакат Кукрыниксов, изображающий красноармейца, пронзающего Гитлера штыком. Известным мастеров плаката был и И.Тоидзе.
В годы войны работали "Окна ТАСС", выпускавшее агитационные плакаты. Со стен домов, на призывных пунктах, в цехах фабрик и заводов плакаты призывали к борьбе с врагом. В "окнах ТАСС" трудились замечательные художники: А.А. Дейнека, Г.Г. Нисский, Кукрыниксы (псевдоним трех известных карикатуристов: М.В. Куприянова, П.Н. Крылова, Н.А. Соколова). Уже на второй день войны появился плакат Кукрыниксов, изображающий красноармейца, пронзающего Гитлера штыком. Известным мастеров плаката был и И.Тоидзе.
№26 слайд
Содержание слайда: 24 июня 1941 г. композитор А.В. Александров написал ставшую знаменитой песню "Священная война" на слова поэта В.И. Лебедева-Кумача.
24 июня 1941 г. композитор А.В. Александров написал ставшую знаменитой песню "Священная война" на слова поэта В.И. Лебедева-Кумача.
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
№28 слайд
Содержание слайда: В блокадном Ленин- граде работал над Седьмой симфонией Д.Д. Шостакович. В августе 1942 г. симфония была впервые публично исполнена в осажденном городе. В ленинградском радиокомитете имелось всего 15 музыкантов, а требовалось не менее 100, но артисты с честью вышли из трудного положения.
В блокадном Ленин- граде работал над Седьмой симфонией Д.Д. Шостакович. В августе 1942 г. симфония была впервые публично исполнена в осажденном городе. В ленинградском радиокомитете имелось всего 15 музыкантов, а требовалось не менее 100, но артисты с честью вышли из трудного положения.
№30 слайд
Содержание слайда: Для культурного обслуживания фронтовиков создавались бригады артистов, специальные фронтовые театры. Первым был – театр «Искра», сформированный и актеров театра им. Ленина. Затем были организованы фронтовые филиалы малого театра, театра им. Вахтангова, ГИТИСа. За годы войны на фронтах побывали более 40 тыс. работников искусства, в том числе – и. Москвина, А. Тарасова, А. Яблочкина, М. Царева и др.
Для культурного обслуживания фронтовиков создавались бригады артистов, специальные фронтовые театры. Первым был – театр «Искра», сформированный и актеров театра им. Ленина. Затем были организованы фронтовые филиалы малого театра, театра им. Вахтангова, ГИТИСа. За годы войны на фронтах побывали более 40 тыс. работников искусства, в том числе – и. Москвина, А. Тарасова, А. Яблочкина, М. Царева и др.
№31 слайд
Содержание слайда: Острым оружием идейной борьбы в годы войны стало изобразительное искусство. Многие советские художники с оружием в руках сражались с врагом в рядах регулярной Красной Армии и в партизанских отрядах. Немало художников-фронтовиков совершили ратные подвиги и были награждены боевыми орденами и медалями. С. Абдуллаев, Г. Москалев, М. Гуревич удостоены высокого звания Героя Советского Союза. На фронте художники воевали не только оружием солдата-бойца. Многие из них работали в печати, исполняли портреты отличившихся воинов, боевые листки, заполняли набросками свои походные альбомы. Наряду с невиданной по широте и масштабу агитационной и репортажной работой советские художники в годы Великой Отечественной войны создавали значительные по идейному содержанию произведения искусства.
Острым оружием идейной борьбы в годы войны стало изобразительное искусство. Многие советские художники с оружием в руках сражались с врагом в рядах регулярной Красной Армии и в партизанских отрядах. Немало художников-фронтовиков совершили ратные подвиги и были награждены боевыми орденами и медалями. С. Абдуллаев, Г. Москалев, М. Гуревич удостоены высокого звания Героя Советского Союза. На фронте художники воевали не только оружием солдата-бойца. Многие из них работали в печати, исполняли портреты отличившихся воинов, боевые листки, заполняли набросками свои походные альбомы. Наряду с невиданной по широте и масштабу агитационной и репортажной работой советские художники в годы Великой Отечественной войны создавали значительные по идейному содержанию произведения искусства.
№35 слайд
Содержание слайда: Немногое было снято кинохроникерами на военных дорогах 1941 года. Ростовский кинооператор Г. Попов снял взрыв моста через Днестр. М. Трояновский зафиксировал на пленке уничтожение заводов и уход мирных жителей из городов, оставляемых Красной Армией. Кинооператорам Б. Макасееву, Е. Мухину и Н. Самгину довелось снимать в августе 1941 года горестную картину эвакуации мирного населения Украины. С осени 1941 года характер изображения войны во фронтовых кинорепортажах начинает медленно изменятся. Поначалу киносюжеты фронтовых операторов напоминали по своему стилю военные сводки. Новое в характере изображения войны возникло, когда фронт подошел к крупнейшим центрам страны, и население приняло участие в защите своих городов. Съемки обороны городов-героев сыграли особую роль в развитии советской публицистики.
Немногое было снято кинохроникерами на военных дорогах 1941 года. Ростовский кинооператор Г. Попов снял взрыв моста через Днестр. М. Трояновский зафиксировал на пленке уничтожение заводов и уход мирных жителей из городов, оставляемых Красной Армией. Кинооператорам Б. Макасееву, Е. Мухину и Н. Самгину довелось снимать в августе 1941 года горестную картину эвакуации мирного населения Украины. С осени 1941 года характер изображения войны во фронтовых кинорепортажах начинает медленно изменятся. Поначалу киносюжеты фронтовых операторов напоминали по своему стилю военные сводки. Новое в характере изображения войны возникло, когда фронт подошел к крупнейшим центрам страны, и население приняло участие в защите своих городов. Съемки обороны городов-героев сыграли особую роль в развитии советской публицистики.
№37 слайд
Содержание слайда: Кроме сюжетов в киножурналах документалисты с первых же дней войны приступили к выпуску короткометражных картин и обзорных киноочерков, которые рассказывали о жизни Советского государства, подвергнувшегося нападению гитлеровской армии. К их числу относятся: «Молодежь, на защиту Родины!» (режиссер О. Подгорецкая), «Наша Москва» (режиссер Я. Посельский), «24-й Октябрь» (режиссер Л. Варламов), «Хлеб – Родине» (режиссер Л. Степанова) и др. В начале 1942 года вышел на экраны большой документальный фильм «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой» (режиссеры Л. Варламов и И. Копалин, дикторский текст П. Павленко, текст песни А. Суркова, композитор Б. Мокроусов).
Кроме сюжетов в киножурналах документалисты с первых же дней войны приступили к выпуску короткометражных картин и обзорных киноочерков, которые рассказывали о жизни Советского государства, подвергнувшегося нападению гитлеровской армии. К их числу относятся: «Молодежь, на защиту Родины!» (режиссер О. Подгорецкая), «Наша Москва» (режиссер Я. Посельский), «24-й Октябрь» (режиссер Л. Варламов), «Хлеб – Родине» (режиссер Л. Степанова) и др. В начале 1942 года вышел на экраны большой документальный фильм «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой» (режиссеры Л. Варламов и И. Копалин, дикторский текст П. Павленко, текст песни А. Суркова, композитор Б. Мокроусов).
№38 слайд
Содержание слайда: С подлинной глубиной и силой Отечественная война предстала на документальном экране в ленинградском кинорепортаже. Это были кадры не каких-то исключительных, особых событий, а повседневная жизнь Ленинграда. На материале ленинградского кинорепортажа в 1942 году был смонтирован фильм «Ленинград в борьбе» (режиссер Р. Кармен, Н. Комаревцев, В. Соловцев, Е. Учитель).
С подлинной глубиной и силой Отечественная война предстала на документальном экране в ленинградском кинорепортаже. Это были кадры не каких-то исключительных, особых событий, а повседневная жизнь Ленинграда. На материале ленинградского кинорепортажа в 1942 году был смонтирован фильм «Ленинград в борьбе» (режиссер Р. Кармен, Н. Комаревцев, В. Соловцев, Е. Учитель).
№39 слайд
Содержание слайда: Почти полгода небольшая группа кинооператоров (Н. Вихирев, А. Софрин, А. Казаков, В. Орлянкин, Д. Ибрагимов и другие, руководитель группы А.Кузнецов) вела кинонаблюдение за развитием Сталинградского сражения. Они сняли около 35 тысяч метров пленки, свыше 100 боевых сюжетов о жизни героического города. На основе съемок фронтовых операторов режиссером Л. Варламовым был в начале 1943 года смонтирован фильм «Сталинград», подробно рассказавший об этапах этого крупнейшего в истории войны сражения.
Почти полгода небольшая группа кинооператоров (Н. Вихирев, А. Софрин, А. Казаков, В. Орлянкин, Д. Ибрагимов и другие, руководитель группы А.Кузнецов) вела кинонаблюдение за развитием Сталинградского сражения. Они сняли около 35 тысяч метров пленки, свыше 100 боевых сюжетов о жизни героического города. На основе съемок фронтовых операторов режиссером Л. Варламовым был в начале 1943 года смонтирован фильм «Сталинград», подробно рассказавший об этапах этого крупнейшего в истории войны сражения.
№44 слайд
Содержание слайда: В период Великой Отечественной войны немецко-фашистские захватчики уничтожили и разрушили 82 тыс. школ, в которых до войны обучалось 15 млн. учащихся. Уже с начала войны были приняты меры по борьбе с детской беспризорностью, по обеспечению бесперебойной работы школ. Создавались школы-интернаты, вечерние школы для рабочей и сельской молодёжи, снижен возраст приёма в общеобразовательную школу с 8 до 7 лет, организована сеть пришкольных интернатов, введены экзамены на аттестат зрелости, усилено военно-патриотическое воспитание школьников и т. д
В период Великой Отечественной войны немецко-фашистские захватчики уничтожили и разрушили 82 тыс. школ, в которых до войны обучалось 15 млн. учащихся. Уже с начала войны были приняты меры по борьбе с детской беспризорностью, по обеспечению бесперебойной работы школ. Создавались школы-интернаты, вечерние школы для рабочей и сельской молодёжи, снижен возраст приёма в общеобразовательную школу с 8 до 7 лет, организована сеть пришкольных интернатов, введены экзамены на аттестат зрелости, усилено военно-патриотическое воспитание школьников и т. д
№45 слайд
Содержание слайда: Изменение содержания обучения, учебных программ – была введена военная подготовка, патриотическое воспитание.
Изменение содержания обучения, учебных программ – была введена военная подготовка, патриотическое воспитание.
1943 – создана Академия педагогических наук РСФСР во главе с В. П. Потемкиным
На 41% был сокращен прием в ВУЗы, уменьшилось их число (с 817 до 460), более чем в 2 раза уменьшилось число преподавателей, сокращались сроки обучения (3-3,5 г.).
В учебные программы вводилось военное дело, курсы по противопожарной и противохимической защите.
Скачать все slide презентации Культура СССР в годы Великой Отечественной войны одним архивом:
-
Cервисная деятельность в годы великой отечественной войны
-
Жизнь Ленинградского хореографического училища в годы Великой Отечественной войны
-
Школьный музей Великой Отечественной войны
-
Награды Великой Отечественной войны
-
Культура 20-30-х годов в СССР
-
Карикатуристы времён Отечественной войны 1812 года
-
Фильмы о Великой Отечественной войне (1941-1945) в советском и российском кино
-
Художественная культура СССР в 30-е гг
-
Культура Великобританії 19 ст
-
Перемены в культуре России в годы Петровских реформ