Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.67 MB
Просмотров:
61
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Культурологический аспект](/documents_6/178f749daca1333ff7db58549eed42af/img0.jpg)
Содержание слайда: Культурологический аспект уроков литературы
Подготовили студентки
41(б) группы
Шарафутдинова А.,
Демьянченко А.
№2 слайд![Культурологический подход в](/documents_6/178f749daca1333ff7db58549eed42af/img1.jpg)
Содержание слайда: Культурологический подход в методике предполагает усвоение обучающимися в процессе изучения родного языка жизненного опыта русского народа, его культуры, национальных традиций, религии, а также формирование нравственно-этических ценностей и духовно-эстетическое воздействие на мысли, чувства, поведение, поступки учащихся.
№3 слайд![Приёмы и методы работы,](/documents_6/178f749daca1333ff7db58549eed42af/img2.jpg)
Содержание слайда: Приёмы и методы работы, формирующие культурологическую компетенцию
№4 слайд![. Основной единицей изучения](/documents_6/178f749daca1333ff7db58549eed42af/img3.jpg)
Содержание слайда: 1. Основной единицей изучения на уроках с использованием культурологического подхода является текст (отбор или составление текстов, отражающих особенности и факты русской культуры, факты культуры родного края)
1. Основной единицей изучения на уроках с использованием культурологического подхода является текст (отбор или составление текстов, отражающих особенности и факты русской культуры, факты культуры родного края)
2. «Этимологические этюды» о словах.
3. Использование произведений искусства (музыка, живопись) в качестве объекта исследования, описания, дидактического и иллюстративного материала
4. Эмпатический диалог
№5 слайд![Фрагмент урока литературы в](/documents_6/178f749daca1333ff7db58549eed42af/img4.jpg)
Содержание слайда: Фрагмент урока литературы в 5 классе на тему: «Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе. Урок - концерт».
Цели урока: привить интерес к поэзии; развивать навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста, устного словесного рисования.
Оборудование: Репродукции пейзажей русских художников: И.И.Левитана, В.Д.Поленова, И.С.Остроухова, Л.Л.Каменева; фрагменты из музыкального цикла П.И.Чайковского «Времена года»; фонохрестоматия.
№6 слайд![Слово учителя Жизнь природы](/documents_6/178f749daca1333ff7db58549eed42af/img5.jpg)
Содержание слайда: Слово учителя
Жизнь природы определяется сменой времён года. Этот цикл: весна – лето – осень – зима вечен. Что в этом круге считать первым? Вопрос бессмысленный. И в то же время началом, точкой отсчёта считается весна. Недаром её называют утром года. Весной природа пробуждается от зимнего сна, пробуждаются вместе с ней чувства человека. Такой переход от зимы к весне запечатлел в своём стихотворении Ф.И.Тютчев.
Звучит фрагмент музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года» «Март. Песня жаворонка»
№7 слайд![Прослушайте стихотворение](/documents_6/178f749daca1333ff7db58549eed42af/img6.jpg)
Содержание слайда: Прослушайте стихотворение Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…» в исполнении заслуженной артистки России Е.Санаевой.
Прослушайте стихотворение Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…» в исполнении заслуженной артистки России Е.Санаевой.
№8 слайд![Ф.И.Тютчев Зима недаром](/documents_6/178f749daca1333ff7db58549eed42af/img7.jpg)
Содержание слайда: Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится…»
Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон –
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима ещё хлопочет
И на весну ворчит.
№9 слайд![Анализ стихотворения Анализ](/documents_6/178f749daca1333ff7db58549eed42af/img8.jpg)
Содержание слайда: Анализ стихотворения
Анализ стихотворения
Какой приём использует поэт для создания картины природы? Приведите примеры.
(Главный приём – олицетворение. Одушевление природных сил тем более явно, что нарицательные существительные (зима, весна) написаны с прописных букв. Смена времён года показана как противостояние двух персонажей – Зимы и Весны. Им присущи действия, характерные для человека: Зима злится, хлопочет, ворчит, взбесилась, захватя, пустила, убегая; Весна в окно стучится, хохочет, умылася, румяней стала. Синонимы-определения, относящиеся к этим персонажам, подчёркивают одушевление, усиливают противопоставление: ведьма злая, враг – прекрасное дитя.)
Анализ исполнительского мастерства
В этом стихотворении Зима и Весна изображены как герои-персонажи, действующие сообразно их характерам. Какими словами поэт выражает своё отношение к Весне и Зиме? Как это отношение передаёт актёр интонациями, тембром голоса? Какие чувства передаёт актёр, обращаясь к образам Весны и Зимы?
№10 слайд![Литература, музыка,](/documents_6/178f749daca1333ff7db58549eed42af/img9.jpg)
Содержание слайда: Литература, музыка, изобразительное искусство
Литература, музыка, изобразительное искусство
Поэты, художники, музыканты, изображая картины природы, выражают свои чувства и настроение различными средствами, но и те и другие вызывают сопереживание у читателей, слушателей, зрителей.
№11 слайд![Литература и музыка](/documents_6/178f749daca1333ff7db58549eed42af/img10.jpg)
Содержание слайда: Литература и музыка
Литература и музыка
Вопросы и задания
Понравилось ли вам музыкальное сопровождение стихотворения – фрагмент из музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года» «Март. Песня жаворонка»?
Какие чувства пробудила в вас музыка? Помогла ли вам она увидеть картину «борьбы» Весны и Зимы, услышать звуки весны: журчание ручья, пение жаворонка?
Что общего в настроении стихотворения и музыкального фрагмента?
№12 слайд![Литература и изобразительное](/documents_6/178f749daca1333ff7db58549eed42af/img11.jpg)
Содержание слайда: Литература и изобразительное искусство
Литература и изобразительное искусство
Вопросы и задания
Рассмотрите картину И.Левитана «Весна. Последний снег».
Какие приметы весны вы видите в картине И.Левитана?
Каково настроение картины «Весна. Последний снег»?
Какую роль играет колорит (сочетание красок) картины? Какие краски и почему преобладают на полотне?
Подумайте, какие строки стихотворения Ф.И.Тютчева показались вам созвучны по настроению картине природы, созданной художником?
№13 слайд![И.Левитан Весна. Последний](/documents_6/178f749daca1333ff7db58549eed42af/img12.jpg)
Содержание слайда: И.Левитан «Весна. Последний снег»
И.Левитан «Весна. Последний снег»
№14 слайд![Освоение ценностных понятий](/documents_6/178f749daca1333ff7db58549eed42af/img13.jpg)
Содержание слайда: Освоение ценностных понятий на уроках литературы в средних классах
№15 слайд![Освоение ценностных понятий](/documents_6/178f749daca1333ff7db58549eed42af/img14.jpg)
Содержание слайда: Освоение ценностных понятий на уроках литературы в средних классах
№16 слайд![Освоение ценностных понятий](/documents_6/178f749daca1333ff7db58549eed42af/img15.jpg)
Содержание слайда: Освоение ценностных понятий на уроках литературы в старших классах
№17 слайд![Освоение ценностных понятий](/documents_6/178f749daca1333ff7db58549eed42af/img16.jpg)
Содержание слайда: Освоение ценностных понятий на уроках литературы в старших классах
№18 слайд![Литература это не только](/documents_6/178f749daca1333ff7db58549eed42af/img17.jpg)
Содержание слайда: Литература – это не только предмет изучения, но и явления национальной культуры. Литература — особое национальное явление, воплощающее историческую и эстетическую память народа, источник знаний в разных областях общечеловеческой и национальной культуры.
Литература – это не только предмет изучения, но и явления национальной культуры. Литература — особое национальное явление, воплощающее историческую и эстетическую память народа, источник знаний в разных областях общечеловеческой и национальной культуры.