Презентация Культурологический аспект уроков литературы онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Культурологический аспект уроков литературы абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Искусство и Фото » Культурологический аспект уроков литературы



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    18 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.67 MB
  • Просмотров:
    61
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Культурологический аспект
Содержание слайда: Культурологический аспект уроков литературы Подготовили студентки 41(б) группы Шарафутдинова А., Демьянченко А.

№2 слайд
Культурологический подход в
Содержание слайда: Культурологический подход в методике предполагает усвоение обучающимися в процессе изучения родного языка жизненного опыта русского народа, его культуры, национальных традиций, религии, а также формирование нравственно-этических ценностей и духовно-эстетическое воздействие на мысли, чувства, поведение, поступки учащихся.

№3 слайд
Приёмы и методы работы,
Содержание слайда: Приёмы и методы работы, формирующие культурологическую компетенцию

№4 слайд
. Основной единицей изучения
Содержание слайда: 1. Основной единицей изучения на уроках с использованием культурологического подхода является текст (отбор или составление текстов, отражающих особенности и факты русской культуры, факты культуры родного края) 1. Основной единицей изучения на уроках с использованием культурологического подхода является текст (отбор или составление текстов, отражающих особенности и факты русской культуры, факты культуры родного края) 2. «Этимологические этюды» о словах. 3. Использование произведений искусства (музыка, живопись) в качестве объекта исследования, описания, дидактического и иллюстративного материала 4. Эмпатический диалог

№5 слайд
Фрагмент урока литературы в
Содержание слайда: Фрагмент урока литературы в 5 классе на тему: «Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе. Урок - концерт». Цели урока: привить интерес к поэзии; развивать навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста, устного словесного рисования. Оборудование: Репродукции пейзажей русских художников: И.И.Левитана, В.Д.Поленова, И.С.Остроухова, Л.Л.Каменева; фрагменты из музыкального цикла П.И.Чайковского «Времена года»; фонохрестоматия.

№6 слайд
Слово учителя Жизнь природы
Содержание слайда: Слово учителя Жизнь природы определяется сменой времён года. Этот цикл: весна – лето – осень – зима вечен. Что в этом круге считать первым? Вопрос бессмысленный. И в то же время началом, точкой отсчёта считается весна. Недаром её называют утром года. Весной природа пробуждается от зимнего сна, пробуждаются вместе с ней чувства человека. Такой переход от зимы к весне запечатлел в своём стихотворении Ф.И.Тютчев. Звучит фрагмент музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года» «Март. Песня жаворонка»

№7 слайд
Прослушайте стихотворение
Содержание слайда: Прослушайте стихотворение Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…» в исполнении заслуженной артистки России Е.Санаевой. Прослушайте стихотворение Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…» в исполнении заслуженной артистки России Е.Санаевой.

№8 слайд
Ф.И.Тютчев Зима недаром
Содержание слайда: Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится…» Зима недаром злится, Прошла её пора – Весна в окно стучится И гонит со двора. И всё засуетилось, Всё нудит Зиму вон – И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима ещё хлопочет И на весну ворчит.

№9 слайд
Анализ стихотворения Анализ
Содержание слайда: Анализ стихотворения Анализ стихотворения Какой приём использует поэт для создания картины природы? Приведите примеры. (Главный приём – олицетворение. Одушевление природных сил тем более явно, что нарицательные существительные (зима, весна) написаны с прописных букв. Смена времён года показана как противостояние двух персонажей – Зимы и Весны. Им присущи действия, характерные для человека: Зима злится, хлопочет, ворчит, взбесилась, захватя, пустила, убегая; Весна в окно стучится, хохочет, умылася, румяней стала. Синонимы-определения, относящиеся к этим персонажам, подчёркивают одушевление, усиливают противопоставление: ведьма злая, враг – прекрасное дитя.) Анализ исполнительского мастерства В этом стихотворении Зима и Весна изображены как герои-персонажи, действующие сообразно их характерам. Какими словами поэт выражает своё отношение к Весне и Зиме? Как это отношение передаёт актёр интонациями, тембром голоса? Какие чувства передаёт актёр, обращаясь к образам Весны и Зимы?

№10 слайд
Литература, музыка,
Содержание слайда: Литература, музыка, изобразительное искусство Литература, музыка, изобразительное искусство Поэты, художники, музыканты, изображая картины природы, выражают свои чувства и настроение различными средствами, но и те и другие вызывают сопереживание у читателей, слушателей, зрителей.

№11 слайд
Литература и музыка
Содержание слайда: Литература и музыка Литература и музыка Вопросы и задания Понравилось ли вам музыкальное сопровождение стихотворения – фрагмент из музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года» «Март. Песня жаворонка»? Какие чувства пробудила в вас музыка? Помогла ли вам она увидеть картину «борьбы» Весны и Зимы, услышать звуки весны: журчание ручья, пение жаворонка? Что общего в настроении стихотворения и музыкального фрагмента?

№12 слайд
Литература и изобразительное
Содержание слайда: Литература и изобразительное искусство Литература и изобразительное искусство Вопросы и задания Рассмотрите картину И.Левитана «Весна. Последний снег». Какие приметы весны вы видите в картине И.Левитана? Каково настроение картины «Весна. Последний снег»? Какую роль играет колорит (сочетание красок) картины? Какие краски и почему преобладают на полотне? Подумайте, какие строки стихотворения Ф.И.Тютчева показались вам созвучны по настроению картине природы, созданной художником?

№13 слайд
И.Левитан Весна. Последний
Содержание слайда: И.Левитан «Весна. Последний снег» И.Левитан «Весна. Последний снег»

№14 слайд
Освоение ценностных понятий
Содержание слайда: Освоение ценностных понятий на уроках литературы в средних классах

№15 слайд
Освоение ценностных понятий
Содержание слайда: Освоение ценностных понятий на уроках литературы в средних классах

№16 слайд
Освоение ценностных понятий
Содержание слайда: Освоение ценностных понятий на уроках литературы в старших классах

№17 слайд
Освоение ценностных понятий
Содержание слайда: Освоение ценностных понятий на уроках литературы в старших классах

№18 слайд
Литература это не только
Содержание слайда: Литература – это не только предмет изучения, но и явления национальной культуры. Литература — особое национальное явление, воплощающее историческую и эстетическую память народа, источник знаний в разных областях общечеловеческой и национальной культуры. Литература – это не только предмет изучения, но и явления национальной культуры. Литература — особое национальное явление, воплощающее историческую и эстетическую память народа, источник знаний в разных областях общечеловеческой и национальной культуры.

Скачать все slide презентации Культурологический аспект уроков литературы одним архивом:
Похожие презентации