Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
117 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
5.75 MB
Просмотров:
98
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Дисциплина КУЛЬТУРОЛОГИЯ](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img0.jpg)
Содержание слайда: Дисциплина
КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Басалаева
Ирина Петровна
канд. филос. н.,
доцент кафедры социологии и философии НФИ КемГУ
(4 корпус)
©Басалаева И.П.
№2 слайд![Лекция НАУКА О КУЛЬТУРЕ.](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img1.jpg)
Содержание слайда: Лекция № 1
НАУКА
О КУЛЬТУРЕ.
ВВЕДЕНИЕ
В КУЛЬТУРОЛОГИЮ
№3 слайд![ПЛАН . История термина](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img2.jpg)
Содержание слайда: ПЛАН
1. История термина культурология.
№4 слайд![ПЛАН . История термина](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img3.jpg)
Содержание слайда: ПЛАН
1. История термина культурология.
2. Экскурс в историю науки.
№5 слайд![ПЛАН . История термина](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img4.jpg)
Содержание слайда: ПЛАН
1. История термина культурология.
2. Экскурс в историю дисциплины.
3. Обстоятельства генезиса науки.
№6 слайд![ЛИТЕРАТУРА Культурология](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img5.jpg)
Содержание слайда: ЛИТЕРАТУРА
Культурология: учебник / под ред.
Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. – М., 2005. – Гл. 1–2.
2. Флиер А. Я. Культурология для культурологов. – М., 2000. – Ч. 1.
3. Мультфильм «Происхождение культурологии» Российского института культурологии (http://vk.com/video-30402155_161762053).
№7 слайд![Культурология](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img6.jpg)
Содержание слайда: Культурология:
междисциплинарная область
№8 слайд![Культурология](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img7.jpg)
Содержание слайда: Культурология:
междисциплинарная область
Фокус меж(ИНТЕР)дисциплинарности
№9 слайд![Культурология](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img8.jpg)
Содержание слайда: Культурология:
междисциплинарная область
Фокус меж(ИНТЕР)дисциплинарности
Демаркация научного знания в XIX в.
№10 слайд![Культурология](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img9.jpg)
Содержание слайда: Культурология:
междисциплинарная область
Фокус меж(ИНТЕР)дисциплинарности
Демаркация научного знания в XIX в.
Обратное движение – в начале XX в.
№11 слайд![Культурология система наук о](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img10.jpg)
Содержание слайда: Культурология:
система наук
о культуре
№12 слайд![ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОЛЕ на](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img11.jpg)
Содержание слайда: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОЛЕ
(на котором границы проводятся
по-разному,
№13 слайд![в результате чего возникают](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img12.jpg)
Содержание слайда: … в результате чего возникают собственно ДИСЦИПЛИНЫ, - например, в границах культурологии выделяют:
№14 слайд![в результате чего возникают](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img13.jpg)
Содержание слайда: … в результате чего возникают собственно ДИСЦИПЛИНЫ в границах культурологии:
Философию культуры
Культурную антропологию
Теорию культуры
Историю культуры
Социологию культуры…
№15 слайд![Культурология наука с](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img14.jpg)
Содержание слайда: Культурология:
наука с длительной предысторией
и короткой историей
№16 слайд![Культурология наука с не](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img15.jpg)
Содержание слайда: Культурология:
наука с не вполне определённым статусом
(междисциплинарность
и «классификация наук»)
№17 слайд![Культурология сегодня одна из](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img16.jpg)
Содержание слайда: Культурология:
сегодня – одна из самых продуктивных гуманитарных областей
№18 слайд![Наука об актуальных явлениях](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img17.jpg)
Содержание слайда: Наука об актуальных явлениях
№19 слайд![](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img18.jpg)
№20 слайд![](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img19.jpg)
№21 слайд![](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img20.jpg)
№22 слайд![](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img21.jpg)
№23 слайд![](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img22.jpg)
№24 слайд![](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img23.jpg)
№25 слайд![](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img24.jpg)
№26 слайд![КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ТЕРМИНА](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img25.jpg)
Содержание слайда: КРАТКАЯ
ИСТОРИЯ ТЕРМИНА
// Солонин & Каган, гл. 2
№27 слайд![Термин культурология](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img26.jpg)
Содержание слайда: Термин «культурология»
Предвосхищение – 1871,
A. TAYLOR (название главы «Science
of culture»)
№28 слайд![Термин культурология](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img27.jpg)
Содержание слайда: Термин «культурология»
Предвосхищение – 1871,
A. TAYLOR (название главы «Science
of culture»)
Авторство приписывается амер. антропологу L. WHITE, 1939 – первое употребление, обоснование – в позднейших работах:
«Наука о культуре» (1949)
«Понятие культуры» (1973)
№29 слайд![Независимо от Л. Уайта](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img28.jpg)
Содержание слайда: Независимо от Л. Уайта –
немецкий химик, лауреат Нобелевской премии
Wilhelm Ostwald
(1909,1915 – ряд работ)
Kulturologie
№30 слайд![В западной традиции термин не](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img29.jpg)
Содержание слайда: В западной традиции термин не прижился
Более известный западный аналог –
Cultural Anthropology
№31 слайд![КРАТКАЯ ИСТОРИЯ НАУКИ](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img30.jpg)
Содержание слайда: КРАТКАЯ
ИСТОРИЯ НАУКИ
№32 слайд![Германия философия F.](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img31.jpg)
Содержание слайда: Германия
(философия)
F. Nietzsсhe «Рождение трагедии из духа музыки, или Эллинство
и пессимизм» (1872)
№33 слайд![Германия философия F.](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img32.jpg)
Содержание слайда: Германия
(философия)
F. Nietzsсhe «Рождение трагедии из духа музыки, или Эллинство
и пессимизм» (1872)
Баденская школа неокантианства: W. Windelband, H. Rickert («науки
о культуре» и «науки о природе» «физики» и «лирики» 1960-х)
№34 слайд![Франция история ментальностей](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img33.jpg)
Содержание слайда: Франция
(история ментальностей)
Школа «Анналов»
(журнал о Средневековье):
M. Bloch
L. Febvre
J. Le Goff
F. Braudel
№35 слайд![Новая методология](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img34.jpg)
Содержание слайда: Новая методология
Микроперспектива (в отличие от традиционной историографии институций и «больших» событий)
№36 слайд![Новая методология](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img35.jpg)
Содержание слайда: Новая методология
Микроперспектива (в отличие от традиционной историографии институций и «больших» событий)
Фокус на (авто)биографическом
№37 слайд![Новая методология](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img36.jpg)
Содержание слайда: Новая методология
Микроперспектива (в отличие от традиционной историографии институций и «больших» событий)
Фокус на (авто)биографическом
Внимание к «мелочам», деталям
№38 слайд![Россия медиевистика,](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img37.jpg)
Содержание слайда: Россия
(медиевистика, религиозная философия, филология)
Л. П. Карсавин
П. М. Бицилли
М. М. Бахтин
№39 слайд![Россия медиевистика,](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img38.jpg)
Содержание слайда: Россия
(медиевистика, религиозная философия, филология)
Л. П. Карсавин
П. М. Бицилли
М. М. Бахтин. Полифонический роман Достоевского; карнавальная культура
№40 слайд![NB! Фактически речь идёт об](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img39.jpg)
Содержание слайда: NB!
Фактически речь идёт об ОТКРЫТИИ
(ИЗОБРЕТЕНИИ)
КУЛЬТУРЫ
№41 слайд![Что значит ОТКРЫТИЕ](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img40.jpg)
Содержание слайда: Что значит «ОТКРЫТИЕ/ ИЗОБРЕТЕНИЕ культуры»?
№42 слайд![В течение XIX в. было открыто](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img41.jpg)
Содержание слайда: В течение XIX в. было открыто многое:
№43 слайд![. Психическая болезнь.](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img42.jpg)
Содержание слайда: 1. Психическая болезнь.
№44 слайд![В какой момент поэт Иван](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img43.jpg)
Содержание слайда: В какой момент поэт Иван Бездомный делается сумасшедшим?
№45 слайд![. Психическая болезнь.](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img44.jpg)
Содержание слайда: 1. Психическая болезнь.
Аргументы:
– Появление психиатрии
как тотального учреждения –
с больницами, понятием «больной», системой терапии…
(См. работы M. Foucault)
№46 слайд![. Психическая болезнь.](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img45.jpg)
Содержание слайда: 1. Психическая болезнь.
Аргументы:
– Появление психиатрии
как тотального учреждения –
с больницами, понятием «больной», системой терапии…
(См. работы M. Foucault)
– Изобретение психоанализа.
№47 слайд![. Преступники как социальная](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img46.jpg)
Содержание слайда: 2. «Преступники»
как социальная категория
№48 слайд![. Преступники как социальная](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img47.jpg)
Содержание слайда: 2. «Преступники»
как социальная категория
Аргументы:
– Появление тюрьмы как тотального учреждения
(паноптикум Иеремии Бентама)
–
№49 слайд![. Преступник как социальная](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img48.jpg)
Содержание слайда: 2. «Преступник»
как социальная категория
Аргументы:
– Появление тюрьмы как тотального учреждения (паноптикум Иеремии Бентама).
– Создание концепции «прирождённого преступника» (Ч. Ломброзо «Гениальность и умопомешательство», 1864)
– Изобретение жанра детектива (и типажа героя)
№50 слайд![](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img49.jpg)
№51 слайд![](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img50.jpg)
№52 слайд![](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img51.jpg)
№53 слайд![](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img52.jpg)
№54 слайд![](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img53.jpg)
№55 слайд![](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img54.jpg)
№56 слайд![. Микроб ы](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img55.jpg)
Содержание слайда: 3. Микроб(ы)
№57 слайд![. Микроб ы Концепция](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img56.jpg)
Содержание слайда: 3. Микроб(ы)
Концепция «пастеризации Франции»
№58 слайд![. Микроб ы Концепция](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img57.jpg)
Содержание слайда: 3. Микроб(ы)
Концепция «пастеризации Франции»
Bruno Latour
«Nous n’avons jamais été modernes» (1991),
«Science in action. How to follow scientists and engineers through society» (1987)
№59 слайд![Что значит изобретение](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img58.jpg)
Содержание слайда: Что значит
«изобретение микробов»?
№60 слайд![Что значит изобретение](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img59.jpg)
Содержание слайда: Что значит
«изобретение микробов»?
Синхронный вопрос: что значит «открытие закона всемирного тяготения»?
№61 слайд![Что значит изобретение](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img60.jpg)
Содержание слайда: Что значит
«изобретение микробов»?
Синхронный вопрос: что значит «открытие закона всемирного тяготения»?
Что вообще значит ОТКРЫТИЕ чего-либо – континентов, электричества, народов?..
№62 слайд![Что значит изобретение](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img61.jpg)
Содержание слайда: Что значит
«изобретение микробов»?
Синхронный вопрос: что значит «открытие закона всемирного тяготения»?
Что вообще значит ОТКРЫТИЕ чего-либо – континентов, электричества, народов?..
Что значит СОЗДАНИЕ ИСТОРИИ? (Геродот – её «отец»).
№63 слайд![Были ли микробы до Пастера?](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img62.jpg)
Содержание слайда: Были ли микробы до Пастера?
№64 слайд![Были ли микробы до Пастера?](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img63.jpg)
Содержание слайда: Были ли микробы до Пастера?
Что значит «быть»? Для «бытия» необходимы как минимум:
№65 слайд![Были ли микробы до Пастера?](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img64.jpg)
Содержание слайда: Были ли микробы до Пастера?
Что значит «быть»? Для «бытия» необходимы как минимум:
НАБЛЮДАТЕЛЬ, который протоколирует БЫТИЕ какой-либо вещи. В том числе себя (ср. возникновение сознания/памяти в онтогенезе);
№66 слайд![Были ли микробы до Пастера?](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img65.jpg)
Содержание слайда: Были ли микробы до Пастера?
Что значит «быть»? Для «бытия» необходимы как минимум:
НАБЛЮДАТЕЛЬ, который протоколирует БЫТИЕ какой-либо вещи. В том числе себя (ср. возникновение сознания/памяти в онтогенезе);
ЯЗЫК, а также некоторые общие правила такого протоколирования.
№67 слайд![Бытие ВЫСКАЗЫВАЕТСЯ](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img66.jpg)
Содержание слайда: Бытие ВЫСКАЗЫВАЕТСЯ…
№68 слайд![Бытие ВЫСКАЗЫВАЕТСЯ и тем](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img67.jpg)
Содержание слайда: Бытие ВЫСКАЗЫВАЕТСЯ…
…и тем самым утверждается, то есть создаётся.
№69 слайд![Бытие ВЫСКАЗЫВАЕТСЯ и тем](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img68.jpg)
Содержание слайда: Бытие ВЫСКАЗЫВАЕТСЯ…
…и тем самым утверждается, то есть создаётся.
Двойственный смысл фразы «бытие высказывается».
№70 слайд![Бытие ВЫСКАЗЫВАЕТСЯ и тем](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img69.jpg)
Содержание слайда: Бытие ВЫСКАЗЫВАЕТСЯ…
…и тем самым утверждается, то есть создаётся.
Двойственный смысл фразы «бытие высказывается».
Для кого актуально, что нечто ЕСТЬ?
№71 слайд![Бытие ВЫСКАЗЫВАЕТСЯ и тем](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img70.jpg)
Содержание слайда: Бытие ВЫСКАЗЫВАЕТСЯ…
…и тем самым утверждается, то есть создаётся.
Двойственный смысл фразы «бытие высказывается».
Для кого актуально, что нечто ЕСТЬ?
Только для человека, которому важно сказать=утвердить: «Это ЕСТЬ=существует».
(ср.: клятва, присяга, признание и иные перформативные действия)
№72 слайд![БЫТИЕ чего-либо Вне](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img71.jpg)
Содержание слайда: БЫТИЕ чего-либо
Вне человеческого мира=вне человека никакого/ничьего бытия нет.
Тогда где именно оно есть?
№73 слайд![. Детство M. Mead Взросление](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img72.jpg)
Содержание слайда: 4. Детство
M. Mead
«Взросление на Самоа» (1928),
Ph. Aries
«Ребенок и семейная жизнь при старом порядке» (1960)
№74 слайд![](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img73.jpg)
№75 слайд![](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img74.jpg)
№76 слайд![](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img75.jpg)
№77 слайд![в СССР Как интеллектуальная](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img76.jpg)
Содержание слайда: в СССР
Как интеллектуальная тенденция – с 1960-х
Фон – хрущёвская «оттепель»
№78 слайд![Инспиратор т. н.](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img77.jpg)
Содержание слайда: Инспиратор – т. н. интеллигенция
Инспиратор – т. н. интеллигенция
Персоналии:
Д. С. Лихачев
М. К. Мамардашвили
Л. Н. Гумилев
С. С. Аверинцев
№79 слайд![Семиотика Ю. М. Лотман](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img78.jpg)
Содержание слайда: Семиотика
Ю. М. Лотман
Тартуско-Московская (семиотическая) школа
№80 слайд![Семиотика От филологического](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img79.jpg)
Содержание слайда: Семиотика
От филологического анализа литературных произведений –
№81 слайд![Семиотика От филологического](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img80.jpg)
Содержание слайда: Семиотика
От филологического анализа литературных произведений –
к анализу их историко-культурного контекста (эпоха, «эпистема») –
№82 слайд![Семиотика От филологического](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img81.jpg)
Содержание слайда: Семиотика
От филологического анализа литературных произведений –
к анализу их историко-культурного контекста (эпоха, «эпистема») –
к анализу культуры в целом как ТЕКСТА
№83 слайд![](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img82.jpg)
№84 слайд![](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img83.jpg)
№85 слайд![](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img84.jpg)
№86 слайд![Постсоветская Россия](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img85.jpg)
Содержание слайда: Постсоветская Россия
Университетский курс -
с начала 1990-х (в ходе реформы советской системы образования)
№87 слайд![Постсоветская Россия](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img86.jpg)
Содержание слайда: Постсоветская Россия
Университетский курс -
с начала 1990-х (в ходе реформы советской системы образования)
С 1996 г. включена в номенклатуру научных специальностей
№88 слайд![Постсоветская Россия](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img87.jpg)
Содержание слайда: Постсоветская Россия
Университетский курс -
с начала 1990-х (в ходе реформы советской системы образования)
С 1996 г. включена в номенклатуру научных специальностей
сегодня – культурная / социальная антропология
№89 слайд![ЗАЧЕМ?.. Ибо Интерес к](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img88.jpg)
Содержание слайда: ЗАЧЕМ?..
Ибо:
Интерес к культуре – задолго до ХХ в.
Целый корпус изучающих различные аспекты культуры дисциплин:
филология
искусствоведение
история
этнография
археология…
№90 слайд![Культурология дублирование](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img89.jpg)
Содержание слайда: Культурология – дублирование научного знания?
Чем может быть оправдано появление ЕЩЁ ОДНОЙ науки о том, что УЖЕ и так изучается другими дисциплинами???
№91 слайд![НОВОЕ ЗНАНИЕ ОБ УЖЕ ИЗВЕСТНОМ](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img90.jpg)
Содержание слайда: НОВОЕ ЗНАНИЕ
ОБ
УЖЕ ИЗВЕСТНОМ
№92 слайд![Кейс ОДИССЕЙ, или История](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img91.jpg)
Содержание слайда: Кейс:
ОДИССЕЙ,
или История эмоциональности
№93 слайд![ГОМЕР VIII в. до н.э. Одиссея](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img92.jpg)
Содержание слайда: ГОМЕР
VIII в. до н.э.
«Одиссея»
№94 слайд![](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img93.jpg)
№95 слайд![Возраст Возраст](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img94.jpg)
Содержание слайда: Возраст
Возраст
№96 слайд![Возраст Возраст Физическая](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img95.jpg)
Содержание слайда: Возраст
Возраст
Физическая форма
№97 слайд![Возраст Возраст Физическая](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img96.jpg)
Содержание слайда: Возраст
Возраст
Физическая форма
Маскулинность
№98 слайд![Возраст Возраст Физическая](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img97.jpg)
Содержание слайда: Возраст
Возраст
Физическая форма
Маскулинность
Интеллект
№99 слайд![Возраст Возраст Физическая](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img98.jpg)
Содержание слайда: Возраст
Возраст
Физическая форма
Маскулинность
Интеллект
Одиночество
№100 слайд![Возраст Возраст Физическая](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img99.jpg)
Содержание слайда: Возраст
Возраст
Физическая форма
Маскулинность
(Интеллект)
Одиночество
Миссия
…
№101 слайд![Возраст Возраст Физическая](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img100.jpg)
Содержание слайда: Возраст
Возраст
Физическая форма
Маскулинность
Интеллект
Одиночество
Миссия
…
№102 слайд![В. Маяковский Владимир Ильич](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img101.jpg)
Содержание слайда: В. Маяковский
«Владимир Ильич Ленин»
Если бы
выставить в музее
плачущего большевика,
весь день бы
в музее
торчали ротозеи.
Еще бы —
такое
не увидишь и в века!
№103 слайд![Греческая архаика Одиссей](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img102.jpg)
Содержание слайда: Греческая архаика: Одиссей
«многохитростный муж»
«…вместе пошли мы, печальные, льющие слезы обильно…» (Х, 570)
№104 слайд![Классическая османская](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img103.jpg)
Содержание слайда: Классическая османская культура (XIV-XVIII): янычар
Янычары, настоящие герои, убивающие и сражающиеся на поле боя, постоянно плачут.
В этой культуре слезы легко уживаются с мужеством и героизмом: это сильная эмоциональная реакция, которая свидетельствует о силе страсти и добавляет краски к образу сильного воина.
№105 слайд![Н. М. Карамзин. Письма](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img104.jpg)
Содержание слайда: Н. М. Карамзин. Письма русского путешественника (1791)
«…провел я несколько весьма приятных и, можно сказать, сладких часов, слушая Гайденову Stabat Mater, Иомеллиево Miserere, — и проч. Несколько раз грудь моя орошалась жаркими слезами — я не отирал их — я их не чувствовал. — Небесная музыка! наслаждаясь тобою, возвышаюсь духом, и не завидую Ангелам!..»
№106 слайд![В. В. Маяковский. Прощание](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img105.jpg)
Содержание слайда: В. В. Маяковский. Прощание (1925)
Подступай
к глазам,
разлуки жижа,
сердце
мне
сантиментальностью расквась!
Я хотел бы
жить
и умереть в Париже,
Если б не было
такой земли —
Москва.
№107 слайд![](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img106.jpg)
№108 слайд![Греческая трагедия Эсхил](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img107.jpg)
Содержание слайда: Греческая трагедия
Эсхил
Софокл
Еврипид
№109 слайд![Греческая трагедия Эсхил](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img108.jpg)
Содержание слайда: Греческая трагедия
Эсхил
Софокл
Еврипид
ВЕЛИКИЕ ДИОНИСИИ
(ежегодно в Афинах):
3 дня подряд каждый день тетралогия
одного из трагиков
№110 слайд![Состязания поэтов-трагиков](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img109.jpg)
Содержание слайда: Состязания поэтов-трагиков
Одни и те же сюжеты (мифы), но разные трагедии
Зрители: «наслаждение трагедией» (125)
ЧЕМ именно???
№111 слайд![](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img110.jpg)
№112 слайд![](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img111.jpg)
№113 слайд![](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img112.jpg)
№114 слайд![ПЕССИМИЗМ как основная](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img113.jpg)
Содержание слайда: ПЕССИМИЗМ как основная психологическая черта древнегреческой культуры
Nietzsche ← Schopenhauer
1870-е 1820-е
КА́ТАРСИС
(«метафизическое утешение»)
№115 слайд![Культурология НОВОЕ знание об](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img114.jpg)
Содержание слайда: Культурология –
НОВОЕ знание
об УЖЕ ИЗВЕСТНОМ
Отличие от других гуманитарных наук, изучающих то же (культуру), –
в МЕТОДЕ / подходе к объекту исследования.
№116 слайд![Центральный вопрос](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img115.jpg)
Содержание слайда: Центральный вопрос
культурологии
ПОЧЕМУ именно в это время именно в этом месте именно эти люди создали культурный текст (ритуал, архитектурный объект, изображение, идею…)
№117 слайд![Культурология это Техника](/documents_6/e8be731699a6bd05c6d34d2593666bfe/img116.jpg)
Содержание слайда: Культурология – это
Техника обнаружения смысла в том, что кажется очевидным, понятным, «естественным», само-собой-разумеющимся;
это техника ПОНИМАНИЯ.