Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
859.54 kB
Просмотров:
79
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Ю А традиционных обществ. Основные принципы традиционного права
Особенности традиционной картины мира, ее влияние на складывание обычно-правовых систем.
Основные юридические отношения в традиционном обществе. Алгебра родства.
Основные принципы древнейших отраслей права: брачно-семейного, земельного, договорного.
№2 слайд
Содержание слайда: Аборигены Африки
№3 слайд
Содержание слайда: Представители Папуа Новой Гвинеи
№4 слайд
Содержание слайда: Аборигены Австралии
№5 слайд
Содержание слайда: Традиционных правовых систем на планете около 600 – столько же, сколько и традиционных культур.
Традиционной культурой принято считать такую, которая распространена в обществах, где изменения незаметны для жизни одного поколения
Главное свойство ТК– мононормативность, синкретизм различных социальных регуляторов – права, морали, религии, обычая,
что вытекает из мифологического
сознания её носителей.
№6 слайд
Содержание слайда: Традиционная культура органично взаимодействует с природой, едина с ней. Человек традиционной культуры считает себя отнюдь не «царем природы», а такой же её частью , как и горы, реки, растения, животные, поэтически одушевляя их.
Традиционная культура органично взаимодействует с природой, едина с ней. Человек традиционной культуры считает себя отнюдь не «царем природы», а такой же её частью , как и горы, реки, растения, животные, поэтически одушевляя их.
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Миф – (от греч. mythos - рассказ) повествовательная форма понимания мира, сложившаяся в дописьменный период. Форма целостного массового переживания и истолкования действительности при помощи чувственно-наглядных образов, считающихся самостоятельным явлением реальности.
Миф – (от греч. mythos - рассказ) повествовательная форма понимания мира, сложившаяся в дописьменный период. Форма целостного массового переживания и истолкования действительности при помощи чувственно-наглядных образов, считающихся самостоятельным явлением реальности.
№9 слайд
Содержание слайда: Обычаи, мифы и ритуалы относятся к области социальной морфологии, они предстают перед нами в качестве первичных форм, в которых существует и передается социально ценная информация от одного поколения к другому.
Обычаи, мифы и ритуалы относятся к области социальной морфологии, они предстают перед нами в качестве первичных форм, в которых существует и передается социально ценная информация от одного поколения к другому.
№10 слайд
Содержание слайда: Закон или обычай присутствует в сознании древних людей как данность из прошлого; было время, когда ничего не случалось, но один из легендарных предков открыл способ действия, создал обычай, который единообразно применяется до сих пор. Обычай выражает закон единообразия в сфере человеческого поведения, символизирует зависимость настоящего от прошлого. Что можно и нельзя делать, определено однажды и навсегда в мифологическом прошлом, когда возникал существующий моральный порядок. Любое отклонение от единообразия в поведении людей опасно и противоречит обычаю - закону, регулирующему универсум.
Закон или обычай присутствует в сознании древних людей как данность из прошлого; было время, когда ничего не случалось, но один из легендарных предков открыл способ действия, создал обычай, который единообразно применяется до сих пор. Обычай выражает закон единообразия в сфере человеческого поведения, символизирует зависимость настоящего от прошлого. Что можно и нельзя делать, определено однажды и навсегда в мифологическом прошлом, когда возникал существующий моральный порядок. Любое отклонение от единообразия в поведении людей опасно и противоречит обычаю - закону, регулирующему универсум.
№11 слайд
Содержание слайда: Юридический контроль осуществляется в ТК в рамках трёх фундаментальных отношений:
№12 слайд
Содержание слайда: Статус человека определяется прежде всего его местом в группе, поскольку только группа является гарантом постоянства. В древности качество члена группы приобреталось лишь благодаря генеалогической связи
Статус человека определяется прежде всего его местом в группе, поскольку только группа является гарантом постоянства. В древности качество члена группы приобреталось лишь благодаря генеалогической связи
и связи с определенным местом жительства.
«Принцип африканского представительства» гласит: только индивиды, рассматриваемые как представители своих групп, могут участвовать в юридической жизни в пределах полномочий, признанных за ними группой, к которой они принадлежат.
В зависимости от своего положения в общественной иерархии, каждая группа имеет свой уровень компетенции и только её представитель уполномочен участвовать в правовой жизни:
король – только с королём по государственным делам;
глава рода (линьяжа) – по родственным делам;
староста деревни – по местным административным делам.
№13 слайд
Содержание слайда: Следствия принципа «африканского представительства»:
Функциональное присвоение статусов: индивид становится представителем одной из групп лишь в случае если он способен выполнить возлагаемые на него функции (экзамен - инициация)
Взаимность прав и обязанностей:
чем шире права, тем тяжелее бремя ответственности.
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Авункулат (лат. Avunculus – дядя по матери) – обычай, устанавливающий права и обязанности в отношениях между дядей с материнской стороны и племянниками.
Авункулат (лат. Avunculus – дядя по матери) – обычай, устанавливающий права и обязанности в отношениях между дядей с материнской стороны и племянниками.
Левират (лат. Levir –брат мужа) - обычай, предписывающий женитьбу на вдове брата ; обязанность выйти замуж за деверя.
Сорорат (лат. Soror -сестра) - обычай, предписывающий женитьбу вдовца на сестре умершей жены
№16 слайд
Содержание слайда: Обычай левирата. Матрилинейный счёт родства.
№17 слайд