Презентация Показ и рассказ в экскурсии: методические приемы онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Показ и рассказ в экскурсии: методические приемы абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Искусство и Фото » Показ и рассказ в экскурсии: методические приемы



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    34 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.08 MB
  • Просмотров:
    93
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Показ и рассказ в экскурсии
Содержание слайда: Показ и рассказ в экскурсии: методические приемы

№2 слайд
ЭКСКУРСИЯ та золотая
Содержание слайда: ЭКСКУРСИЯ — та золотая середина, где удается достигнуть оптимального сочетания между показом объектов и рассказом о них и событиях, с ними связанных.

№3 слайд
Методические приемы показа
Содержание слайда: Методические приемы показа Показ — процесс реализации принципа наглядности, наглядный способ ознакомления с экскурсионным объектом или несколькими объектами одновременно (например, с памятником архитектуры или с архитектурным ансамблем). Показ может рассматриваться как действие (или сумма действий) экскурсовода, направленное на выявление сущности предмета.

№4 слайд
Методические приемы показа
Содержание слайда: Методические приемы показа Прием предварительного осмотра. Этот прием используется в тот момент, когда экскурсанты находятся на месте расположения памятника. Он представляет собой первую ступень наблюдения объекта. Осмотр объекта предваряет рассказ. Экскурсовод называет памятник и дает экскурсантам время для самостоятельного наблюдения, ознакомления с его общим видом, выявления наиболее запоминающихся деталей, сопоставления своих сведений о нем, почерпнутых из иллюстраций в книгах, на открытках, с тем, что он непосредственно наблюдает в данный момент. Предварительный осмотр продолжается не более 1,5-2 минуты, не сопровождается рассказом экскурсовода и обычно используется при показе панорамы города архитектурного ансамбля, живописного ландшафта и т.д.

№5 слайд
Методические приемы показа
Содержание слайда: Методические приемы показа Прием панорамного показа дает возможность экскурсантам наблюдать (например, с плато Лаго-Наки) вид местности. Для панорамного показа могут быть использованы башни, колокольни, крепостные стены, мосты и другие высокие точки, откуда открывается панорама города, поля сражения, долины, реки.

№6 слайд
Методические приемы показа
Содержание слайда: Методические приемы показа Прием зрительной реконструкции (воссоздания). Термин «реконструкция» означает восстановление первоначального вида (облика) чего-либо по остаткам или письменным источникам. Используются фотографии объекта, рисунка, чертежи, схемы, изобразительный материал, характеризующий обстановку, в которой происходили события.

№7 слайд
Методические приемы показа
Содержание слайда: Методические приемы показа Прием зрительного монтажа является одним из вариантов методического приема реконструкции. Экскурсовод, используя прием зрительного монтажа, составляет нужный образ, суммируя внешний облик нескольких памятников, а также их отдельных частей. Составные части могут быть «заимствованы» из тех объектов, которые в данный момент служат предметом наблюдения экскурсантов. В зрительном монтаже могут быть использованы фотографии, чертежи, рисунки.

№8 слайд
Методические приемы показа
Содержание слайда: Методические приемы показа Прием локализации событий. Важную роль в конкретизации событий играет методический прием локализации, т.е. связь событий с конкретным местом. Этот прием дает возможность ограничить внимание участников экскурсии известными рамками, приковать их взгляды к данной конкретной территории именно к тому месту, где произошло событие.  Прием локализации – это способ показа исторического события, явления в точной локальной (местной) обстановке, в которой они протекали. Воссоздаваемое историческое событие локализуется словами "здесь", "в этом месте", "в этом направлении" и т.д. Прием локализации вызывает у экскурсантов чувство сопричастности рассматриваемым событиям.

№9 слайд
Методические приемы показа
Содержание слайда: Методические приемы показа Прием зрительного сравнения. Данный прием построен на зрительном сопоставлении различных предметов или частей одного объекта с другим, находящимся перед глазами экскурсантов. При этом сравнивают друг с другом как схожие, так и разные по своему внешнему облику объекты.

№10 слайд
Методические приемы показа
Содержание слайда: Методические приемы показа Прием зрительной аналогии Прием аналогии построен на сравнении: а) данного объекта с фотографией или рисунком другого аналогичного объекта; б) наблюдаемого объекта с теми объектами, которые экскурсанты наблюдали ранее.

№11 слайд
Методические приемы показа
Содержание слайда: Методические приемы показа Прием переключения внимания. После наблюдения объекта экскурсанты по предложению экскурсовода переносят свой взгляд на другой объект (например, перенос взгляда с дома, построенного в начале прошлого века, на нынешнее многоэтажное здание или переход от наблюдения панорамы города к наблюдению объектов природы). Наличие контраста обогащает новыми впечатлениями. Сравнение объектов позволяет лучше понять первоначально наблюдаемый объект.

№12 слайд
Методические приемы показа
Содержание слайда: Методические приемы показа Методический прием движения. Движение экскурсантов вблизи объекта с целью лучшего его наблюдения (например, осмотр крепостных стен, движение экскурсантов вдоль конвейера на заводе и др.). В ряде случаев движение группы используется для того, чтобы экскурсанты получили представление о крутизне склона горы, высоте башни (колокольни, минарета), глубине рва, расстоянии объекта и т. п.

№13 слайд
Методические приемы рассказа
Содержание слайда: Методические приемы рассказа Рассказ — условно принятое в экскурсионном деле название устной части экскурсии, т. е. сообщения и пояснения, которые экскурсовод дает группе. Рассказ — это звучащий индивидуальный текст экскурсовода, исполненный им с соблюдением требований устной публичной речи и представляющий образец монологической речи.

№14 слайд
Методические приемы рассказа
Содержание слайда: Методические приемы рассказа Прием экскурсионной справки используется в сочетании с приемами зрительной реконструкции, локализации. Экскурсовод сообщает краткие данные о наблюдаемом объекте: дату постройки (реставрации), авторов проекта, размеры, назначение и др. По своему содержанию и построению данный прием напоминает путевую экскурсионную информацию.

№15 слайд
Методические приемы рассказа
Содержание слайда: Методические приемы рассказа Прием описания ставит своей задачей оказать помощь в правильном отображении объекта в сознании экскурсантов (форма, объем, из какого материала изготовлен, расположение относительно окружающих объектов). Для описания объекта характерны точность, конкретность. Этот прием предполагает изложение экскурсоводом характерных черт, примет, особенностей внешнего вида объекта в определенной последовательности.

№16 слайд
Методические приемы рассказа
Содержание слайда: Методические приемы рассказа Прием характеристики построен на определении отличительных свойств и качеств предмета, явления, человека. В экскурсии дается речевая характеристика объектов и «действующих» в экскурсии лиц. В отличие от приема описания прием характеристики представляет собой перечисление свойств и особенностей, совокупность которых дает наиболее полное представление о данном объекте, позволяет лучше понять его сущность.

№17 слайд
Методические приемы рассказа
Содержание слайда: Методические приемы рассказа Прием объяснения — форма изложения материала, когда в рассказе, помимо справки об историческом событии, раскрываются сущность и причины, его вызвавшие. Наиболее часто этот прием используется в производственно-экономических и природоведческих экскурсиях, где в рассказе объясняются внутренние связи процессов и явлений. Экскурсовод поясняет смысл изображенного художником в картине, содержание памятника монументальной скульптуры.

№18 слайд
Методические приемы рассказа
Содержание слайда: Методические приемы рассказа Прием комментирования. В экскурсии методический прием комментирования используется экскурсоводом при изложении материала, разъясняющего смысл события или замысел автора памятники истории и культуры, который в данный момент наблюдается экскурсантами.

№19 слайд
Методические приемы рассказа
Содержание слайда: Методические приемы рассказа Прием репортажа. В экскурсии — это краткое сообщение экскурсовода о событии, явлении, процессе, очевидцами которых являются экскурсанты. Рассказ при этом идет об объекте, попавшем в поле их зрения (например, о движущемся конвейере).

№20 слайд
Методические приемы рассказа
Содержание слайда: Методические приемы рассказа Прием цитирования. Цитата — дословная выдержка из какого-либо текста или в точности приводимые чьи-либо слова (прямая речь). К цитированию прибегают в следующих случаях: для подтверждения, яркого и убедительного выражения своей мысли, сохранения особенностей языка и колорита определенного исторического периода времени, воспроизведения картины события и ознакомления с чьим-то авторитетным мнением.

№21 слайд
Методические приемы рассказа
Содержание слайда: Методические приемы рассказа Прием вопросов-ответов. Суть этого приема состоит в том, что в ходе рассказа экскурсовод задает различные вопросы экскурсантам с целью их активизации. Большая часть таких вопросов не рассчитана на то, чтобы получить на них какие-либо ответы от участников экскурсии.

№22 слайд
Методические приемы рассказа
Содержание слайда: Методические приемы рассказа Прием ссылки на очевидцев. Использование этого приема в рассказе дает возможность для образного воссоздания событий. «Очевидцами» могут быть деревья, древние башни, стены, которые «видели» многие исторические события. Этот прием помогает экскурсоводу создать картину события. В рассказе о событиях более близких экскурсовод может сослаться на таких очевидцев, как местные жители.

№23 слайд
Методические приемы рассказа
Содержание слайда: Методические приемы рассказа Прием заданий, используемый в рассказе экскурсовода, находит выражение в его обращении к экскурсантам: «Подумайте, почему этот памятник так назван? Вспомните, на что похоже это здание (эта башня)? Какие приметы на местности говорят о прошлом? Постарайтесь объяснить, почему здесь сделана такая надпись.» и др. Прием направляет внимание экскурсантов на конкретное здание, определенную часть здания, на те детали, понимание которых важно для усвоения рассматриваемых вопросов. Задача этого приема — заинтересовать экскурсантов, заставить их задуматься, активизировать свою мыслительную деятельность, возбудить воображение.

№24 слайд
Методические приемы рассказа
Содержание слайда: Методические приемы рассказа Прием новизны материала состоит в том, что в ходе рассказа по теме сообщаются факты и примеры, неизвестные экскурсантам. Этот прием используется экскурсоводом в тот момент, когда необходимо привлечь внимание группы к объекту, сделать восприятие наблюдаемого более эффективным.

№25 слайд
Методические приемы рассказа
Содержание слайда: Методические приемы рассказа Прием словесного (литературного) монтажа. Используя его, экскурсовод свой рассказ строит на наборе отрывков из различных литературных произведений, документальных материалов, опубликованных в периодической печати. Содержание этих отрывков раскрывает подтему экскурсии или один из основных ее вопросов. Этот прием дает возможность воссоздать картину событий.

№26 слайд
Методические приемы рассказа
Содержание слайда: Методические приемы рассказа Прием соучастия. Задача этого приема — помочь экскурсантам стать участниками того события, которому посвящена экскурсия. Делается это с помощью, например, обращения к группе: «Представьте себе, что мы с вами находимся на этом поле во время наступления вражеских войск». Затем с помощью приема зрительной реконструкции восстанавливается картина боя.

№27 слайд
Методические приемы рассказа
Содержание слайда: Методические приемы рассказа Прием сталкивания противоречивых версий используется в рассказе экскурсовода, например, при оценке определенного исторического события, утверждения даты возникновения конкретного города или происхождения названия города (реки, озера, местности).

№28 слайд
Методические приемы рассказа
Содержание слайда: Методические приемы рассказа Прием отступления состоит в том, что в ходе рассказа экскурсовод уходит от темы: читает стихотворение, приводит примеры из своей жизни, рассказывает содержание кинофильма, художественного произведения. Этот прием напрямую не связан с содержанием экскурсии, поэтому некоторые методисты называют его «приемом освежающего отступления». Его задача снять усталость.

№29 слайд
Аттестационное задание.
Содержание слайда: Аттестационное задание. Экскурсионный проект Экскурсионный проект должен включать: титульный лист, оглавление, индивидуальный текст экскурсии (вступительное слово, основная часть, заключение, логические переходы), схему маршрута, перечень наглядных пособий, входящих в портфель экскурсовода, технологическую карту экскурсии список использованных источников.

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Пример заполнения
Содержание слайда: Пример заполнения технологической карты

№32 слайд
Этапы выполнения контрольной
Содержание слайда: Этапы выполнения контрольной проектной работы: Этапы выполнения контрольной проектной работы: 1. Определить цель и задачи экскурсии. 2. Выбрать вид, тему и название экскурсии. 3. Отобрать и кратко прорецензировать литературу. 4. Изучить и отобрать экскурсионные объекты. 5. Разработать маршрут экскурсии. 6. Подготовить текст экскурсии. 7. Составить технологическую карту экскурсии. 8. Скомплектовать набор наглядных пособий и документов ("Портфель экскурсовода"). 9. Презентовать экскурсионный проект.

№33 слайд
ЛИТЕРАТУРА Биржаков М.Б.
Содержание слайда: ЛИТЕРАТУРА Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб., 1999. – 192с. Емельянов Б.В. Экскурсоведение: Учебник. – 5-е изд. – М.: Советский спорт, 2004. – 216 с. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. – М., 2001.-с.180-184. Кайманова Т.А. Экскурсоведение: учеб. пособие. – Пенза: ПГУ, 2004. Маслюкова Т.А. Экскурсоведение: Методика подготовки и проведения экскурсии: Учеб. пособие. – Шахты, 2003. – 66 с. Пузакова Е.П. Чистякова В.А. Международный туристический бизнес. – М.,1997. - 176с. Юренева Т. Ю. Музееведение: Учебник/Т. Ю. Юренева. — М.: Академический проект, 2003.—560 с.

№34 слайд
Благодарю за внимание!
Содержание слайда: Благодарю за внимание!

Скачать все slide презентации Показ и рассказ в экскурсии: методические приемы одним архивом: