Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.45 MB
Просмотров:
136
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Вятский государственный гуманитарный университет»
Естественно-географический факультет
Кафедра биологии
Развитие
натуралистических умений учащихся
средствами изобразительного искусства
Выполнила:
студентка 6 курса
специальности Биология
Поникаровских Татьяна Анатольевна
Научный руководитель:
ст.преподаватель
Канина Лариса Георгиевна
Киров-2011
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность
№3 слайд
Содержание слайда: Цель: выявление МПС биологии и ИЗО для развития натуралистических умений обучающихся 6 классов общеобразовательной школы
Цель: выявление МПС биологии и ИЗО для развития натуралистических умений обучающихся 6 классов общеобразовательной школы
Задачи:
обосновать значение МПС в биологии и изобразительном искусстве в образовании школьника;
проанализировать программы по биологии и изобразительному искусству 6 класса основной общеобразовательной школы с целью выявления роли и места МПС биологии и изобразительного искусства;
разработать рабочую программу по биологии для 6 классов на основе МПС с изобразительным искусством;
определить средства изобразительного искусства, способствующие обучению биологии;
разработать критерии оценки биологического рисунка учащегося;
выявить эффективность использования МПС биологии с изобразительным искусством в повышении уровня развития натуралистических умений и качества знаний обучающихся
№4 слайд
Содержание слайда: Характеристика исследования
Объект исследования
процесс преподавания биологии в 6 классе
Предмет исследования
процесс осуществления МПС биологии и изобразительного искусства на уроках и во внеклассной деятельности в 6 классах общеобразовательной школы
Гипотеза исследования
в условиях общеобразовательной школы возможно развитие натуралистических умений учащихся 6 классов средствами изобразительного искусства
Методы научно – педагогического исследования
1.Изучение и анализ произведений классиков-педагогов и психологов, освещающих данную проблему, современных педагогических технологий, программ общеобразовательных учреждений по биологии и изобразительному искусству, методик преподавания данных предметов.
2.Изучение трудов педагогов, психологов и методистов с целью определения теоретических основ по данному вопросу.
3.Изучение и обобщение передового педагогического опыта по данному вопросу.
4.Наблюдение и собеседование с обучающимися 6-го класса.
5.Психолого-педагогический, развивающий эксперимент.
№5 слайд
Содержание слайда: Понятийный аппарат
№6 слайд
Содержание слайда: Средства изобразительного искусства
№7 слайд
Содержание слайда: Проведение эксперимента
Место проведения:
МОУ СОШ пгт Свеча
№8 слайд
Содержание слайда: Примеры МПС биологии и изобразительного искусства в 6 классе
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Критерии
оценивания изображения
биологического объекта
(по 5-ти балльной шкале)
№12 слайд
Содержание слайда: Рисунки учащихся 6 классов
№13 слайд
Содержание слайда: Сравнительный анализ результатов эксперимента
№3 -Прорисовка биологических особенностей объекта (2 балла)
№4 -Соответствие цветовой гамме биологического объекта (0,3 балла)
№5 - Наличие подписей (их правильность) (1 балла)
№6 -Наличие название рисунка (0,3 балла)
№14 слайд
Содержание слайда: 1.Систематически изучать и анализировать методическую литературу по вопросам МПС и использовать педагогической деятельности.
2. При разработке рабочих программ по биологии для общеобразовательных школ определить разделы и темы, изучение которых способствует развитию натуралистических умений средствами ИЗО.
3. Посещать уроки коллег с целью знакомства со способами развития натуралистических умений обучающихся средствами ИЗО
4. Эффективно использовать современные педагогические технологии для развития натуралистических умений учащихся средствами ИЗО.
5. Создать банк мультимедийных средств интеграции биологии и ИЗО
Рекомендации учителям по реализации МПС
№15 слайд
Содержание слайда: Результаты исследований
школьный курс биологии имеет связи с ИЗО, и обладает большими образовательными и воспитательными возможностями;
основная часть учебного материала предмета ИЗО связывается с биологией;
установлены конкретные МПС биологии и ИЗО;
раскрыта, обоснована и экспериментально проверена возможность развития натуралистических умений учащихся средствами ИЗО;
осуществление МПС биологии и ИЗО способствуют повышению успеваемости обучающихся.
№16 слайд
Содержание слайда: Выводы
№17 слайд