Презентация Развитие русской культуры в XVII веке онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Развитие русской культуры в XVII веке абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 9 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Искусство и Фото » Развитие русской культуры в XVII веке



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    9 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    8.93 MB
  • Просмотров:
    129
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Развитие русской культуры в
Содержание слайда: Развитие русской культуры в XVII веке. Божерянова Софья 7 «В»

№2 слайд
XVII в. занимает особое место
Содержание слайда: XVII в. занимает особое место в истории русской культуры, поскольку именно в это столетие: а) начался процесс формирования русской нации и подъем национального самосознания и б) более отчетливо обозначился процесс разрушения средневекового религиозного мировоззрения, а вместе с ним обмирщение или секуляризация культуры. При этом ряд авторов (Д. Лихачев, А. Панченко) утверждают, что именно барокко (рис. 1) выполнило в России ту же историческую миссию, что и культура Возрождения в Европе. Барокко, которое в Европе стало антитезой Ренессанса, в России оказалось близким к возрожденческим традициям и идеалам, поскольку несло в себе просветительское начало и способствовало процессам «обмирщения» культуры и религиозного мировоззрения.

№3 слайд
Исторические знания и
Содержание слайда: Исторические знания и общественно-политическая мысль В XVII в. характерная для средневековья идеология провиденциализма, объяснявшая исторический процесс как осуществление божественного промысла, постепенно стала разбавляться попытками рационального толкования исторических событий и поиска реальных причин их возникновения.

№4 слайд
Устное народное творчество В
Содержание слайда: Устное народное творчество В XVII в. дальнейшее развитие получило устное народное творчество и появились первые литературные записи фольклора, в частности многочисленных пословиц и поговорок: «баснями соловья не накормишь», «взялся за гуж не говори, что не дюж», «кому тошно, а кому мошно», «где тонко, там и рвется», «Богу молись, а сам не плошай», «муж любит жену здоровую, а брат сестру – богатую», «закон что дышло, как повернешь, так и вышло», «наказал бог народ – наслал воевод», «законы наши святы, да исполнители лихие супостаты» и т. д. Традиционным жанром устного фольклора оставались народные песни, в которых отразилась вся многообразная палитра народных чаяний и чувств. Особенно ярко эта тенденция проявилась в многочисленных песнях, главным героем которых стал Степан Разин – предводитель самой мощной Крестьянской войны «бунташного века»

№5 слайд
Архитектура Выдающимися
Содержание слайда: Архитектура Выдающимися произведениями русского деревянного зодчества стали царский дворец в селе Коломенском под Москвой (рис. 5), построенный в 1667–1678 гг. под руководством Семена Петрова, Ивана Михайлова и Саввы Дементьева, и шатровые храмы церковь Иоанна Предтечи на Широковом погосте под Вологдой, Вознесенская церковь в Торжке и Троицкий собор под Архангельском.

№6 слайд
В -х гг. возник новый
Содержание слайда: В 1670-х гг. возник новый архитектурный стиль, получивший название нарышкинского стиля или московского барокко. Самыми значительными постройками этого стиля, вошедшими в сокровищницу русской культуры, были: трапезная Троице-Сергиева монастыря (1689), колокольня Новодевичьего монастыря (1690), Успенский собор Иосифо-Волоцкого (1688–1696) и Большой собор Донского (1698) монастырей, здание Московского Печатного двора (1676), церковь Вознесения в селе Уборы (Яков Бухвостов, 1694–1697), Троицкая церковь в Троице-Лыково (Яков Бухвостов, 1698–1704), Крутицкое подворье в Москве (Осип Старцев, 1693), палаты думного дьяка Аверкия Кириллова в Москве (1657–1672), Сухарева башня (Михаил Чоглоков, 1692–1701) и эталонный шедевр московского барокко церковь Покрова в Филях (1690–1694), построенная по заказу Льва Кирилловича Нарышкина (рис. 6). Церковь Покрова в Филях

№7 слайд
Живопись В XVII в. дальнейшее
Содержание слайда: Живопись В XVII в. дальнейшее развитие получила техника фресковой и темперной росписи. Среди наиболее известных произведений этого направления следует назвать фрески Княжина монастыря во Владимире (1648), Архангельского собора Московского кремля (1652), Преображенского собора Спасо-Евфимьего монастыря в Суздале (1689) и другие. В иконописании по-прежнему были сильны традиции «Строгановской школы», но отмечалось существенное огрубление техники письма и упрощение художественных композиций. Вместе с тем, появились и определенные новшества: живописцы стали более точно изображать пространство и начали активно использовать приемы светотехники. По мнению большинства авторов (И. Грабарь, А. Муравьев), высший этап в развитии живописного искусства XVII в. связан с именем выдающегося русского художника Семена Федоровича Ушакова, возглавлявшего артель живописцев Оружейной палаты Московского Кремля, которой руководил боярин Богдан Матвеевич Хитрово. .

№8 слайд
Живопись, архитектура и
Содержание слайда: Живопись, архитектура и письмо.

№9 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать все slide презентации Развитие русской культуры в XVII веке одним архивом: