Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
7.69 MB
Просмотров:
114
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Сохранение и популяризация историко-культурного и природного наследия Арктики: возможности компьютерной игры
Усов Алексей Александрович, 2 курс магистратуры, направление 51.04.01 «Культурология», профиль: Прикладная культурология, группа: 381625
Научный руководитель: Фельдт Ирина Николаевна, к.и.н., доцент
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ
Объект исследования: историко-культурное и природное наследие Арктики.
Предмет исследования: особенности сохранения и популяризации историко-культурного и природного наследия Арктики в формате компьютерной игры в жанре интерактивной художественной литературы.
№4 слайд
Содержание слайда: ЗАДАЧИ
определить специфику арктического историко-культурного и природного наследия, выявить его основные черты;
выделить критерии, которые необходимо учитывать при его актуализации;
установить компоненты (структурные элементы и их функции) игры, отвечающие за погружение во внутриигровой дискурс, её дидактические и суггестивные возможности (на основе существующих исследований);
№5 слайд
Содержание слайда: ЗАДАЧИ
исследовать возможности нарратива, как базового инструмента в актуализации арктического наследия;
проанализировать механизм актуализации отдельных аспектов историко-культурного и природного наследия на примере существующих компьютерных игр;
выработать и описать структуру механизма актуализации категории арктического наследия в компьютерной игре.
№6 слайд
Содержание слайда: ИЕРАРХИЯ
№7 слайд
Содержание слайда: ОБРАЗЦЫ И-К НАСЛЕДИЯ
останки поморских судов;
поморские кресты (приметные, обетные, могильные);
поморские навигационные знаки (кресты и каменные гурии);
поморские захоронения;
святилища коренных народов Севера;
места захоронений коренных народов Севера;
останки судов коренных народов Севера;
стоянки коренных народов Севера;
полярные станции и комплексы их сооружений;
и др.
№8 слайд
Содержание слайда: Популяризация и актуализация – это механизм привлечения интереса к объектам наследия через раскрытие смыслов в нарративе прошлого – в рамках лично-переживаемой истории – экстраполируемого (интереса) на Арктику в целом.
Популяризация и актуализация – это механизм привлечения интереса к объектам наследия через раскрытие смыслов в нарративе прошлого – в рамках лично-переживаемой истории – экстраполируемого (интереса) на Арктику в целом.
№9 слайд
Содержание слайда: Материальное историко-культурное наследие Арктики имеет стереотипные особенности: связь с морским наследием, условия консервации, событийный характер, труднодоступность, интернациональность (часть объектов).
Материальное историко-культурное наследие Арктики имеет стереотипные особенности: связь с морским наследием, условия консервации, событийный характер, труднодоступность, интернациональность (часть объектов).
Наиболее значимыми особенностями является «остаточный», то есть фрагментарный характер и слабая визуально-эстетическая составляющая объектов.
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Генезис «Game Studies»
№12 слайд
Содержание слайда: Интерактивная художественная литература
Разновидность компьютерных игр, в которых взаимодействие с игроком осуществляется посредством текстовой информации.
Визуальный роман (Visual Novel) – японский жанр компьютерных игр, подвид текстового квеста, в котором зрителю демонстрируется история при помощи вывода на экран текста, статичных (либо анимированных) изображений, а также мультимедийного звукового и/или музыкального сопровождения.
№13 слайд
Содержание слайда: Интерактивная художественная литература (как механизм актуализации арктического наследия)
Отбор содержания (выбор концепции изложения материала на базе образовательных подходов) [например, экземпляризм];
Жанровая и субжанровая спецификация [текстовый квест, визуальный роман и др.], в зависимости от типа наследия;
Выбор и применение сюжетной и структурной моделей, соответствующих цели актуализации наследия;
Интеграция наследия на трех концептуальных уровнях нарратива:
№14 слайд
Содержание слайда: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ УРОВНИ НАРРАТИВА
№15 слайд
Содержание слайда: Модульно-узловая структурная модель обеспечивает минимальный уровень геймплея, обратную связь, вариативность реализации макро- и мезоуровней сюжета, адаптирует конкретные объекты наследия к узловым точкам в качестве внтриигровых и надсюжетных маркеров.
Модульно-узловая структурная модель обеспечивает минимальный уровень геймплея, обратную связь, вариативность реализации макро- и мезоуровней сюжета, адаптирует конкретные объекты наследия к узловым точкам в качестве внтриигровых и надсюжетных маркеров.
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!