Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
25.83 MB
Просмотров:
98
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 303 комбинированного вида»
Воспитатели:
Кононова А.В.
Сапрыкина Е.В.
№2 слайд
Содержание слайда: Музей-научное и научно-просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение и изучение памятников естественной истории, материальной и духовной культуры-первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества.
Музей-научное и научно-просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение и изучение памятников естественной истории, материальной и духовной культуры-первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества.
Большой энциклопедический словарь.
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Почему мы обратились к этой форме работы с детьми?
Почему мы обратились к этой форме работы с детьми?
№5 слайд
Содержание слайда: Одним из основных направлений работы нашей группы является коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речевого развития. Общеречевое развитие ребёнка направлено на усвоение грамматического строя, словаря, артикуляции и дикции.
Одним из основных направлений работы нашей группы является коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речевого развития. Общеречевое развитие ребёнка направлено на усвоение грамматического строя, словаря, артикуляции и дикции.
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Жизнь заставляет педагогов искать новые, интересные формы работы с детьми, обогащать интерактивную развивающую среду.
Жизнь заставляет педагогов искать новые, интересные формы работы с детьми, обогащать интерактивную развивающую среду.
№8 слайд
Содержание слайда: Музейная педагогика имеет интегрированный характер – музееведение, педагогика и психология преломляются через развитие познавательных, коммуникативных, социально-нравственных, художественно-эстетических, трудовых компетенций дошкольника.
Музейная педагогика имеет интегрированный характер – музееведение, педагогика и психология преломляются через развитие познавательных, коммуникативных, социально-нравственных, художественно-эстетических, трудовых компетенций дошкольника.
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Многие родители считают, что детям дошкольного возраста еще рано посещать такие учреждения и многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии. Поэтому мы решили создать собственный “музейный комплекс”, включающий мини-музеи в групповых помещениях.
Многие родители считают, что детям дошкольного возраста еще рано посещать такие учреждения и многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии. Поэтому мы решили создать собственный “музейный комплекс”, включающий мини-музеи в групповых помещениях.
№11 слайд
Содержание слайда: Целью создания наших мини – музеев это обогащение воспитательно образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.
№12 слайд
Содержание слайда: Задачи создания мини-музеев.
Задачи создания мини-музеев.
Способствовать развитию эмоциональной сферы и снятию психологического барьера ребенка
Формирование у дошкольников представления о музее.
способствовать развитию познавательного интереса;
способствовать развитию монологической речи детей;
повышать компетенцию родителей и вовлекать их в совместную деятельность;
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Этапы организации работы.
Этапы организации работы.
Первый этап, подготовительный - «Планирование мини-музея».
1. Предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия.
2. Интерактивность и полифункциональность музейного пространства, дает возможность использовать музейные экспозиции для организации разнообразной деятельности детей и решения различных воспитательно-образовательных задач (в том числе комплексно).
3. Психологическая комфортность и безопасность деятельности.
4.Определение перспективы создания мини-музея и разработка алгоритма по созданию мини-музея :
1) выбор темы мини-музея,
2) определение места размещения мини-музея,
3) планирование экспозиций,
4) выбор дизайна оформления мини-музея,
5) подбор экспонатов.
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: 2. Практический этап (или этап реализации проекта)
2. Практический этап (или этап реализации проекта)
Главные задачи практического этапа включают в себя интегрированные тематические блоки:
- организовать проектно - исследовательскую деятельность;
- создать дидактические развивающие игры, изготовленные для мини–музея;
- разучить фоноритмические и логоритмические игры;
- запланировать и провести мероприятия по совместной деятельности детей и родителей;
- провести итоговые события (викторины, развлечения, праздники).
Направления работы в ходе реализации проектов по музейной педагогике следующие:
- совместная художественная деятельность для детей и родителей, в результате которой создаются экспонаты музея;
- специально организованная и самостоятельная художественная деятельность;
- фольклорные праздники;
- совместные экскурсии и другие эстетические события.
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: 3. Внедренческий этап характеризуется следующими направлениями
3. Внедренческий этап характеризуется следующими направлениями
- открытие мини-музея в группе;
- экскурсия в мини-музей;
- приглашение гостей (дети с других групп, родители);
- разработка различных видов экскурсий для музея;
- пополнения атрибутов для музея;
- проведение образовательной деятельности в мини-музее.
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: Тематика мини-музеев
1 «В гостях у сказки»
2. «Зимующие птицы»
3. «Моя буква»
4. «Мебель наших бабушек»
5. «Домашние любимцы»
№23 слайд
№24 слайд
Содержание слайда: Результаты работы на данном этапе
Результаты работы на данном этапе
1. Развитие речевых компетенций ребенка:
- Качественное улучшение звукопроизношения.
- Активизация словаря детей (в активном словаре присутствуют не только существительные и глаголы, но и достаточно слов, обозначающих качества, признаки, действия, состояния предметов, облегчился подбор однокоренных слов).
- Связное речевое высказывание детей отличается более четкой формулировкой мысли, последовательностью изложения, в нем отражается не только внешняя сторона явлений, но и учитываются их существенные признаки, причинно-следственные отношения.
2. Введение ребёнка в мир искусства, развитие его художественной культуры.
3. Способствование возникновению ценностного отношения к искусству, интереса к музеям и выставкам.
4. Формирование “образа музея” как собрания предметов красоты культурно – исторического значения. Для формирования ценностных ориентаций личности особое значение имеет музей, как хранитель духовного опыта человечества
№25 слайд
№26 слайд
№27 слайд