Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
485.00 kB
Просмотров:
60
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Лекция Статика культуры](/documents_6/f750415c70f95254997f57a9c7380eb2/img0.jpg)
Содержание слайда: Лекция 3
Статика культуры:
основные парадигмы культуры
№2 слайд![Парадигма Для гуманитарного](/documents_6/f750415c70f95254997f57a9c7380eb2/img1.jpg)
Содержание слайда: Парадигма
Для гуманитарного знания характерно соперничество нескольких парадигм в каждый исторический момент
№3 слайд![Что составляет содержание](/documents_6/f750415c70f95254997f57a9c7380eb2/img2.jpg)
Содержание слайда: Что составляет содержание парадигмы?
Понятийный аппарат (термины)
Методология (общая система представлений)
Техника исследования
(включенное наблюдение, социальная рефлексия)
№4 слайд![. Парадигма высокой культуры](/documents_6/f750415c70f95254997f57a9c7380eb2/img3.jpg)
Содержание слайда: 1. Парадигма высокой культуры
О. Шпенглер, М. Шеллер
Рубеж XIX-XX вв
Россия, Германия
Основные понятия парадигмы:
культура, цивилизация,
артефакт культуры
№5 слайд![Культура цивилизация](/documents_6/f750415c70f95254997f57a9c7380eb2/img4.jpg)
Содержание слайда: Культура/цивилизация:
Артефакты культуры: единичны, имеют автора, говорят на усложнённом языке – это эталон
= Культура доступна избранным,
это мир высших ценностей
№6 слайд![Артефакты цивилизации](/documents_6/f750415c70f95254997f57a9c7380eb2/img5.jpg)
Содержание слайда: Артефакты цивилизации: тиражированы, анонимны, говорят на
Артефакты цивилизации: тиражированы, анонимны, говорят на
упрощённом языке – это имитация
= Цивилизация - это собрание продуктов человеческой деятельности, которое используется для утилитарных целей
Её артефакты доступны всем
№7 слайд![](/documents_6/f750415c70f95254997f57a9c7380eb2/img6.jpg)
№8 слайд![Методика анализа артефакта](/documents_6/f750415c70f95254997f57a9c7380eb2/img7.jpg)
Содержание слайда: Методика анализа артефакта
Авторство: Леонардо да Винчи «Джоконда»;
Оригинал;
Язык художественного символа; Джоконда – символ женственности и красоты эпохи Возрождения
Таким образом, данная картина представляет собой артефакт культуры.
№9 слайд![. Технологическая парадигма](/documents_6/f750415c70f95254997f57a9c7380eb2/img8.jpg)
Содержание слайда: 2. Технологическая парадигма
Это парадигма трактует культуру как образ жизни людей, как существующие в любом обществе социальные технологии
Н.Данилевский, Б.Малиновский,
Рубеж XIX-XX вв
Россия, Англия
Основные понятия парадигмы:
СКИ, ядро СКИ, СКР, ритуал, символы
№10 слайд![Основные понятия СКИ](/documents_6/f750415c70f95254997f57a9c7380eb2/img9.jpg)
Содержание слайда: Основные понятия:
СКИ – устойчивое общественное объединение с нормами и распределением ролей
Ядро СКИ – средство человеческой деятельности (предмет или организация или ритуал)
СКР – набор необходимых действий
Символы – язык для посвященных
№11 слайд![СКИ - ? СКИ - ? Ядро СКИ - ?](/documents_6/f750415c70f95254997f57a9c7380eb2/img10.jpg)
Содержание слайда: СКИ - ?
СКИ - ?
Ядро СКИ - ?
СКР -?
Символы - ?
Вывод - ?
№12 слайд![Согласно этой парадигме,](/documents_6/f750415c70f95254997f57a9c7380eb2/img11.jpg)
Содержание слайда: Согласно этой парадигме,
Существует множество разных культур
Культура совпадает с человеческой практикой, которая м.б. как примитивной, так и сложной
При анализе культуры важен не результат (артефакт), а сам процесс человеческой практики
№13 слайд![Описать с точки зрения](/documents_6/f750415c70f95254997f57a9c7380eb2/img12.jpg)
Содержание слайда: Описать с точки зрения институциональной парадигмы поездку в автобусе №41
СКИ – поездка в автобусе;
Ядро СКИ – салон автобуса №41;
Роли: пассажир – водитель – кондуктор;
Символы – билет, проездной
Ритуал – зайти в автобус – купить билет…
Таким образом, поездка в автобусе
представляет собой артефакт культуры.
А с точки зрения парадигмы высокой культуры – НЕТ.
№14 слайд![.Репрессивная парадигма Эта](/documents_6/f750415c70f95254997f57a9c7380eb2/img13.jpg)
Содержание слайда: 3.Репрессивная парадигма
Эта парадигма определяет культуру как репрессию, т.е. систему подавления и наказания.
З.Фрейд, Э. Фромм, Г.Маркузе
Рубеж XIX-XX вв
Основные понятия парадигмы:
репрессия, либидо, сублимация
№15 слайд![Человек двумерен природное](/documents_6/f750415c70f95254997f57a9c7380eb2/img14.jpg)
Содержание слайда: Человек двумерен: природное (животное) начало +
Человек двумерен: природное (животное) начало +
внеприродное (социальное)
животное начало (ID)–
мир инстинктов;
либидо
№16 слайд![Культура - это система,](/documents_6/f750415c70f95254997f57a9c7380eb2/img15.jpg)
Содержание слайда: Культура - это система, подавляющая
Культура - это система, подавляющая
природное начало в человеке с помощью запретов и наказаний =
ID Ego Super Ego
Super Ego формируется с помощью сублимации – перевод инстинктивных (бессознательных) желаний в формы, которые признаются обществом.
№17 слайд![Чем развитее культура, тем](/documents_6/f750415c70f95254997f57a9c7380eb2/img16.jpg)
Содержание слайда: Чем развитее культура, тем сильнее подавляет она человеческие инстинкты,
Чем развитее культура, тем сильнее подавляет она человеческие инстинкты,
тем более враждебна она
природе человека
№18 слайд![??? Э.Фромм культура делает](/documents_6/f750415c70f95254997f57a9c7380eb2/img17.jpg)
Содержание слайда: ???
Э.Фромм: культура делает человека свободным
Г.Маркузе: культура раскрывает творческие силы в человеке
№19 слайд![. Игровая парадигма](/documents_6/f750415c70f95254997f57a9c7380eb2/img18.jpg)
Содержание слайда: 4. Игровая парадигма
Определяет культуру как игру.
Й.Хёйзинга, Г.Гессе, Э.Берн
Рубеж XIX-XX вв
Основные понятия парадигмы:
игра, правила игры, культурные роли, пуерилизм
№20 слайд![Правила игры Ограниченность](/documents_6/f750415c70f95254997f57a9c7380eb2/img19.jpg)
Содержание слайда: Правила игры
Ограниченность во времени и пространстве;
Свободный выбор ролей;
Бескорыстность.
Игра – это свободная и бескорыстная деятельность людей по выбранным ими правилам, приносящая удовольствие
№21 слайд![Пуерилизм Имитация игры Это](/documents_6/f750415c70f95254997f57a9c7380eb2/img20.jpg)
Содержание слайда: Пуерилизм
Имитация игры
Это состояние человека и общества, чье поведение не отвечает уровню зрелости
Проявление пуерилизма в культуре – реклама, политика, спорт
Пуерилизм – свидетельство кризиса в культуре
№22 слайд![Итак, Один и тот же артефакт](/documents_6/f750415c70f95254997f57a9c7380eb2/img21.jpg)
Содержание слайда: Итак,
Один и тот же артефакт в разных парадигмах может быть и проявлением культуры, и феноменом цивилизации;
Приступая к анализу артефактов, необходимо помнить, что анализ осуществляется в рамках понятийного аппарата и методологии выбранной парадигмы.
№23 слайд![Практикум . Как можно](/documents_6/f750415c70f95254997f57a9c7380eb2/img22.jpg)
Содержание слайда: Практикум:
1. Как можно определить, что такое культурный человек, в разных парадигмах?
1.1.к.ч. – это ____________________
1.2.к.ч. – это ____________________
1.3.к.ч. – это ____________________
1.4.к.ч. – это ____________________
№24 слайд![. . Объяснить с точки зрения](/documents_6/f750415c70f95254997f57a9c7380eb2/img23.jpg)
Содержание слайда: 2
2.1. Объяснить с точки зрения парадигмы Фрейда феномен совести.
2.2. Составить план воспитательной работы в общежитии по парадигмам Фрейда и Шпенглера.
2.3. Как, с точки зрения парадигмы Фрейда, объяснить появление неприличных надписей на партах?
ДУМАЙТЕ!!!! – УДАЧИ!!!!
Вывод обязателен