Презентация Сущность и функция культуры. Культура и цивилизация онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Сущность и функция культуры. Культура и цивилизация абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Искусство и Фото » Сущность и функция культуры. Культура и цивилизация



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    18 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    101.05 kB
  • Просмотров:
    98
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Лекция Сущность и функция
Содержание слайда: Лекция № 1 Сущность и функция культуры. Культура и цивилизация Лекция по курсу «Культура и религия», для студентов 2 курса 2017-2018 уч. год

№2 слайд
Вопросы лекции . Понятие
Содержание слайда: Вопросы лекции 1. Понятие культуры 2. Функции культуры 3. Культура и цивилизация

№3 слайд
. Понятие культуры Понятие
Содержание слайда: 1. Понятие культуры Понятие «культура» – основное, центральное в культурологии. Культуроло́гия – совокупность исследований культуры как структурной целостности.

№4 слайд
Термин культурология был
Содержание слайда: Термин «культурология» был предложен американским антропологом Лесли Уайтом для обозначения новой научной дисциплины как самостоятельной науки в комплексе социальных наук. Термин «культурология» был предложен американским антропологом Лесли Уайтом для обозначения новой научной дисциплины как самостоятельной науки в комплексе социальных наук. Однако, в зарубежной научной классификации культурологию как отдельную науку не выделяют. Данная область знаний в англо-говорящих странах называется Cultural studies, а в немецко-говорящих странах – Kulturwissenschaft. Феномен культуры в Европе и Америке понимается преимущественно в социально-этнографическом смысле, поэтому основной наукой считается культурная антропология.

№5 слайд
В своем современном значении
Содержание слайда: В своем современном значении понятие «культура» вошло в оборот европейской социальной мысли со второй половины XVIII в., хотя представление о культуре возникло значительно раньше. Слово «культура» имеет латинское происхождение. Оно обозначало возделывание почвы, её культивирование, обработка чего-нибудь, т.е. первоначально это слово означало связь с процессом труда, со сферой материального производства. В средние века понятие «культура» концептуализировалось и стало служить для обозначения качественной оценки личностных и общественных творческих сил. В своем современном значении понятие «культура» вошло в оборот европейской социальной мысли со второй половины XVIII в., хотя представление о культуре возникло значительно раньше. Слово «культура» имеет латинское происхождение. Оно обозначало возделывание почвы, её культивирование, обработка чего-нибудь, т.е. первоначально это слово означало связь с процессом труда, со сферой материального производства. В средние века понятие «культура» концептуализировалось и стало служить для обозначения качественной оценки личностных и общественных творческих сил.

№6 слайд
В значении самостоятельного
Содержание слайда: В значении самостоятельного понятие «культура» появилось в трудах немецкого юриста Самюэля Пуфендорфа (1632-1694): он употреблял его для обозначения результатов деятельности общественного человека. Культура была им противопоставлена природному, или естественному состоянию человека. Она понималась как противостояние человека и его деятельности дикой стихии природы, её темным, необузданным силам. И по сей день в понятии «культура» сохранился смысл чего-то внеприродного, чего-то развитого и специально поддерживаемого. Со второй половины XIX века это понятие обрело статус научной категории, все чаще оно употребляется в значении просвещенности, образованности, воспитанности человека.

№7 слайд
Культура это весьма сложная,
Содержание слайда: Культура – это весьма сложная, многоуровневая система, в структуре которой выделяются две формы: материальная и духовная. Совокупность материальных ценностей принято называть материальной культурой. Это средства производства, орудия труда, продукты труда, способы практической деятельности по созданию средств производства и потребления. Под духовной культурой понимается деятельность, направленная на духовное развитие человека и общества, а также продукты (результаты) этой деятельности, которыми являются новые знания, духовные ценности. Культура – это весьма сложная, многоуровневая система, в структуре которой выделяются две формы: материальная и духовная. Совокупность материальных ценностей принято называть материальной культурой. Это средства производства, орудия труда, продукты труда, способы практической деятельности по созданию средств производства и потребления. Под духовной культурой понимается деятельность, направленная на духовное развитие человека и общества, а также продукты (результаты) этой деятельности, которыми являются новые знания, духовные ценности.

№8 слайд
Предмет культурологии
Содержание слайда: Предмет культурологии • объективные закономерности культурного процесса, как мирового, так и национального;  • памятники и явления материальной и духовной культуры; • факторы и предпосылки возникновения, формирования и развития культурных интересов и потребностей людей, их участие в приумножении, сохранении и передаче культурных ценностей.

№9 слайд
. Функции культуры . Главная
Содержание слайда: 2. Функции культуры 1. Главная функция, пронизывающая все остальные, - это человекоформирующая;  2. Познавательная. Культура – это познание не только окружающего мира, но и своеобразное самопознание человека, она показывает ему не только своеобразие мира, но и самого себя;  3. Воспитательная. Формирование определенного типа личности;  4. Регулятивная или нормативная. Культура устанавливает определенные нормы поведения, устанавливает и поддерживает ценностные приоритеты в обществе; 5. Трансляция социального опыта. Познание передается от поколения к поколению в виде опыта, житейской мудрости. Преемственность – необходимое условие существования культуры; 6. Ценностная. Культура формирует систему ценностей отдельной личности и общества в целом;  7. Коммуникативная. Взаимодействие и взаимообогащение культур разных стран и народов.

№10 слайд
. Культура и цивилизация
Содержание слайда: 3. Культура и цивилизация Нередко понятие «культура» и «цивилизация» трактуются как синонимы. Это не совсем так, хотя в чем-то значение этих понятий пересекается. Чаще всего под цивилизацией понимается совокупность материальных и духовных дос­тижений общества в его историческом развитии и только материальная культура. Слово «цивилизация» происходит от латинского «civilis», что означает гражданский, общественный, государственный. В XVII-XVIII веках «цивилизованность» определялась как противоположность «дикости». В XIX веке под цивилизаци­ей стали понимать не только исторический процесс, но и уже достигнутое состояние общества, как степень социального прогресса, следующую за дикостью и варварством. Наиболее развитой цивилизацией являлся тип общества, сложив­шийся к тому времени в европейских странах.

№11 слайд
Со временем понятие
Содержание слайда: Со временем понятие цивилизации стали отличать от культуры. В обиходе цивилизацией стали называть совокупность матери­альных и социальных благ, доставляемых человеку развитием общественного производства. Появилась тенденция проти­вопоставлять культуру и цивилизацию, рассматривать их как противоположности (О. Шпенглер, Г. Маркузе). С этой точки зрения культура является внутренним духовным содержани­ем цивилизации, а сама цивилизация – лишь внешняя материальная оболочка культуры. Со временем понятие цивилизации стали отличать от культуры. В обиходе цивилизацией стали называть совокупность матери­альных и социальных благ, доставляемых человеку развитием общественного производства. Появилась тенденция проти­вопоставлять культуру и цивилизацию, рассматривать их как противоположности (О. Шпенглер, Г. Маркузе). С этой точки зрения культура является внутренним духовным содержани­ем цивилизации, а сама цивилизация – лишь внешняя материальная оболочка культуры.

№12 слайд
Однозначного определения
Содержание слайда: Однозначного определения цивилизации нет, т.к. разные ис­следователи вкладывают в этот термин разный смысл. Одни уче­ные отождествляют понятия цивилизации и культуры, другие рассматривают цивилизацию как специфическое культурное образование, третьи – разводят понятия культуры и цивилиза­ции. Однозначного определения цивилизации нет, т.к. разные ис­следователи вкладывают в этот термин разный смысл. Одни уче­ные отождествляют понятия цивилизации и культуры, другие рассматривают цивилизацию как специфическое культурное образование, третьи – разводят понятия культуры и цивилиза­ции. В унитарном смысле цивилизацию рассматривают как идеал прогрессивного развития человечества в целом. Если цивилизацию трактуют как определенную историческую ста­дию развития, то выделяют аграрную, индустриальную, ин­формационную цивилизации.

№13 слайд
В локально-историческом
Содержание слайда: В локально-историческом смысле цивилизациями называют уникальные исторические образования, ограниченные пространственно-временными рамками, (например, античная, арабская, китайская, египет­ская цивилизация и др.). Последняя точка зрения разработа­на такими исследователями как Н. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби. Последний разработал теорию «локальных циви­лизаций», которых насчитывается более 20. Кроме названных, это две православных цивилизации (русская и византийская), иранская, индийская, две дальневосточных, сирийская, минойская, шумерская, хеттская, вавилонская, андская, мекси­канская, юкатанская, майя и др. В локально-историческом смысле цивилизациями называют уникальные исторические образования, ограниченные пространственно-временными рамками, (например, античная, арабская, китайская, египет­ская цивилизация и др.). Последняя точка зрения разработа­на такими исследователями как Н. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби. Последний разработал теорию «локальных циви­лизаций», которых насчитывается более 20. Кроме названных, это две православных цивилизации (русская и византийская), иранская, индийская, две дальневосточных, сирийская, минойская, шумерская, хеттская, вавилонская, андская, мекси­канская, юкатанская, майя и др.

№14 слайд
В рамках противопоставления
Содержание слайда: В рамках противопоставления понятий «культура» и «ци­вилизация» последняя определяется (по О.Шпенглеру) как со­вокупность технико-механических элементов, как заключи­тельный этап развития любой культуры. Для этого этапа харак­терен высокий уровень научных и технических достижений, и в то же время, упадок искусства и литературы. Так, Н.А.Бердяев  писал о цивилизации как «смерти духа культуры». В рамках противопоставления понятий «культура» и «ци­вилизация» последняя определяется (по О.Шпенглеру) как со­вокупность технико-механических элементов, как заключи­тельный этап развития любой культуры. Для этого этапа харак­терен высокий уровень научных и технических достижений, и в то же время, упадок искусства и литературы. Так, Н.А.Бердяев  писал о цивилизации как «смерти духа культуры».

№15 слайд
Из всего многообразия
Содержание слайда: Из всего многообразия подходов к изучению культуры и цивилизации можно сделать вывод, что понятие цивилизации может означать: • исторический процесс совершенствования жизни об­щества (Гольбах); • образ жизни общества после выхода из первобытного состояния (Морган); • утилитарно-техническую сторону общества, противостоящую культуре как сфере духовности и творчества (Зиммель); • завершающую фазу эволюции какого-либо типа куль­туры, смерть культуры (Шпенглер); • любой отдельный (локальный) социокультурный мир (Тойнби); • наиболее широкую социокультурную общность, кото­рая достигла самого высокого уровня культурного развития человека (Хантингтон).

№16 слайд
В русской литературе
Содержание слайда: В русской литературе цивилизацией называют не просто культуру как таковую, а общество, которое характеризуется специфичной и достаточно развитой культурой. В русской литературе цивилизацией называют не просто культуру как таковую, а общество, которое характеризуется специфичной и достаточно развитой культурой. Цивилизация - это преобразованный человеком мир вне положенных ему материальных объектов, а культура - это внутреннее достояние самого человека, оценка его духовного развития, его подавленности или свободы, его полной зависимости от окружающего социального мира или его духовной автономности.

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Скачать все slide презентации Сущность и функция культуры. Культура и цивилизация одним архивом: