Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.55 MB
Просмотров:
107
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Традиции и история японского](/documents_6/422ba923b97c331fae0aa392145bc20a/img0.jpg)
Содержание слайда: Традиции и история японского театра
Презентация для учащихся 10 класса подготовлена
Ивановой Н.С., учителем МХК
МБОУ «Юркинская средняя общеобразовательная школа»
№2 слайд![Театр Японии Традиции и](/documents_6/422ba923b97c331fae0aa392145bc20a/img1.jpg)
Содержание слайда: Театр Японии
Традиции и история японского театра уходит корнями в очень далёкое прошлое. Прямая преемственность традиции прослеживается чуть ли не полтора тысячелетия, к эпохе, когда в Японию с материка проник буддизм, а вместе с ним - музыка и танцы из Китая, Индии, Кореи.
Важнейшие атрибуты традиционного японского театра: маски и танцы использовались ещё в добуддийском, напоминающем шаманские пляски лицедействе Кагура , входившем в синтоиский ритуал богопочитания.
№3 слайд![Театр Японии Традиционный](/documents_6/422ba923b97c331fae0aa392145bc20a/img2.jpg)
Содержание слайда: Театр Японии
Традиционный японский театр - это сложный и многоцветный мир.
Разновидности японского театра:
- театр Но;
- театр Кёгэн;
- театр Кабуки;
- театр Дзёрури;
- театр Ёсэ;
- театр Бунраку
№4 слайд![Важнейшие атрибуты](/documents_6/422ba923b97c331fae0aa392145bc20a/img3.jpg)
Содержание слайда: Важнейшие атрибуты традиционного японского театра: маски
№5 слайд![Театр Но Театр Но зародился в](/documents_6/422ba923b97c331fae0aa392145bc20a/img4.jpg)
Содержание слайда: Театр Но
Театр Но зародился в 14-м веке и быстро стал "модным" среди самураев и высшей аристократии сёгуната Токугава. То есть, театр Но изначально был ориентирован на высшее сословие и недоступен для широких масс населения. В наши дни, конечно же, представление театра Но может посетить любой желающий.
№6 слайд![Под аккомпанемент хора,](/documents_6/422ba923b97c331fae0aa392145bc20a/img5.jpg)
Содержание слайда: Под аккомпанемент хора, барабанов и флейт основное действующее лицо или Ситэ повествует истории из жизни смертных и духов, богов и демонов, сражений выигранных и проигранных, убийцах и Буддийских монахах архаичной Японии. Архаичный язык, на котором ведётся повествование, углубляет "великую загадку" масок.
№7 слайд![Театр Кёгэн Театр Кёгэн](/documents_6/422ba923b97c331fae0aa392145bc20a/img6.jpg)
Содержание слайда: Театр Кёгэн
Театр Кёгэн возник примерно в одно и то же время с театром Но и до сих пор эти два вида японского традиционного театрального искусства мирно соседствуют в рамках одного десятилетия, однако по стилистике и содержанию два эти жанра разительно непохожи. Театр Но - это драма возвышенных переживаний и титанических страстей, по духу это высокая трагедия, хотя содержание пьес далеко не всегда трагично. Кёгэн же - незатейливая комедия, грубоватый фарс, построенный на незатейливой шутке, шумной возне, даже скабрезности. Но элегантен, поэтичен, Кёгэн прозаичен и простонароден.
№8 слайд![Театр Кабуки В начале эпохи](/documents_6/422ba923b97c331fae0aa392145bc20a/img7.jpg)
Содержание слайда: Театр Кабуки
В начале эпохи Токугава, наконец, родился, расцвел и принёс плоды демократический театр Японии. Это была драма Кабуки.
Ритуальные танцы часто исполнялись для развлечения прихожан при синтоиском храме в Идзумо. Они и по сей день исполняются при синтоиских храмах в Нара и других местах. Юные девушки в тонких накидках поверх белых кимоно и алых хакама, с распущенными волосами и красиво загримированными лицами танцуют в зале храма.
№9 слайд![Во время представлений](/documents_6/422ba923b97c331fae0aa392145bc20a/img8.jpg)
Содержание слайда: Во время представлений помещения всегда были переполнены, и популярность Кабуки была столь головокружительной, что самураи Эдо до безумия влюблялись в танцовщиц и устраивали поединки, дабы завоевать их симпатии. Властям это показалось уже излишним, и они решили запретить выступления труппы, хотя запрет был скорее вызван поведение эдоских кавалеров, чем деятельностью самого Кабуки. правительство третьего сёгуна Иэмицу издало в 1629 году строгий указ, запрещающий любые представления с участием женщин.
№10 слайд![Театр Дзёрури Корни](/documents_6/422ba923b97c331fae0aa392145bc20a/img9.jpg)
Содержание слайда: Театр Дзёрури
Корни кукольного театра в Японии восходят к кугуцуси, охотникам, которые в свободное время развлекались тем, что делали кукол и экспромтом устраивали кукольные представления. Кукольные представления позже стали устраивать последователи буддийской секты дзёдо, используя для кукольных сцен буддистские. У некоторых из этих странствующих монахов-актёров к шее на шнурках была подвешена миниатюрная сцена, так называемая кубикакэ
№11 слайд![Театр сэ сэ - традиционный](/documents_6/422ba923b97c331fae0aa392145bc20a/img10.jpg)
Содержание слайда: Театр Ёсэ
Ёсэ - традиционный камерный театр комедии.
Спектакли этого театра относятся в основном к жанру ракуго (дословно — «рассказы с комической концовкой») — комические, а иногда и сатирические рассказы, полные острот и каламбуров, с неожиданной концовкой. Они развивались из анекдотов, которые создавали профессиональные рассказчики — ракугока. Исполнитель, по обычаю одетый в кимоно, усаживается на сцене на подушке для сидения. Из реквизита у него в руках только веер и полотенце.
№12 слайд![Кукольный театр Бунраку](/documents_6/422ba923b97c331fae0aa392145bc20a/img11.jpg)
Содержание слайда: Кукольный театр Бунраку
Бунраку - самый крупный кукольный театр Японии, являющийся хранителем традиций, названный по имени организатора и постановщика первых спектаклей Уэмура Бунракукэн (1737–1810).
Соединение кукольного представления с народным песенным сказом дзёрури, исполняемым под аккомпанемент сямисэна, относится к концу ХVI - началу ХVII веков.
Куклы для представлений Бунраку изготавливаются в размере 1/2 – 2/3 человеческого роста. Каждую куклу, как правило, ведут три оператора.