Презентация Выдающиеся иконописцы. Симон Ушаков (1626-1686) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Выдающиеся иконописцы. Симон Ушаков (1626-1686) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Искусство и Фото » Выдающиеся иконописцы. Симон Ушаков (1626-1686)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    15 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.03 MB
  • Просмотров:
    53
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Выдающиеся иконописцы. Симон
Содержание слайда: Выдающиеся иконописцы. Симон Ушаков (1626-1686) Живописец, теоретик, педагог. Более 30 лет возглавлял всю русскую художественную жизнь середины и 2-й половины 17 в.

№2 слайд
Характерные приемы Ушакова
Содержание слайда: Характерные приемы Ушакова— светотеневая лепка, объемная моделировка мелкими мазками по форме, усложнение техники иконописи (многослойная плавь в ликах), тонкая нюансировка, стремление к передаче ощущения живой плоти, реальных предметов.

№3 слайд
В его иконах нет напряженной
Содержание слайда: В его иконах нет напряженной жизни новгородских икон 14—15 в., нет рублевской одухотворенности, на смену им пришло стремление к передаче реальности мира, чел. тела, интерес к портретности персонажей, к пейзажу 

№4 слайд
В отличие от принятого в то
Содержание слайда: В отличие от принятого в то время правила «писать иконы по древним образцам», Ушаков не относился равнодушно к западному искусству, веяние которого вообще уже сильно распространилось в XVII веке на Руси. Оставаясь на почве исконного русско-византийского иконописания он писал и по древним «пошибам», и в новом так называемом «фряжском» стиле, изобретал новые композиции, присматривался к западным образцам и к натуре, стремился сообщать фигурам характерность и движение.

№5 слайд
Симон Ушаков. Владимирская
Содержание слайда: Симон Ушаков. Владимирская икона Божьей матери (1652)

№6 слайд
Древо государства Российского
Содержание слайда: «Древо государства Российского»

№7 слайд
Это едва ли не первый на Руси
Содержание слайда: Это едва ли не первый на Руси опыт изображения на иконе простых мирян - царя и его семьи, хотя в Европе уже существовала традиция портретов заказчиков в церковной живописи. Это вторжение мирской жизни в жизнь духовную вызвало много нареканий.  В своих работах Ушаков стремился передать объем предметов, писал лица "одутловаты и округлы", "как в жизни бывает". Это новая по тем временам манера письма вызывала нарекания современников, особенно старообрядцев

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Образ Спаса Нерукотворного
Содержание слайда: Образ Спаса Нерукотворного Всего этих образов было написано несколько. Ушаков все время усовершенствует свои иконы – меняет какие-то черты, добавляет или убирает надписи. Считается, что сам художник и ученики созданной под его началом мастерской стали первыми равняться на западных мастеров. Они стали вносить человеческие черты в изображаемые ими лики святых, чего не было в старой русской иконописи.

№10 слайд
Спас нерукотворный Симона
Содержание слайда: Спас нерукотворный Симона Ушакова, датированный 1670 годом, был написан для Троицкого собора Александровской слободы. Сейчас он хранится в Оружейной палате.

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Парсуна. Первые русские
Содержание слайда: Парсуна. Первые русские парсуны создаются, скорее всего, мастерами Оружейной палаты Московского Кремля в XVII веке. Во второй половине XVII века парсуна часто пишется на холсте в технике масляной живописи, хотя манера исполнения продолжает содержать иконописные традиции. В парсуне портретное сходство передаётся весьма условно, часто используются атрибуты и подпись, позволяющие определить изображённого.Наиболее известным автором парсун считается Симон Ушаков. По стилю, приемам и материалам живописи парсуны первоначально ничем не отличаются от икон, выполняются на иконных досках с ковчегом. Иногда пишется такой составляющий элемент иконы, как нимб вокруг головы персонажа.

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Трагедия Ушаковского
Содержание слайда: Трагедия Ушаковского искусства заключается в том, что он не был в сущности ни иконописцем, ни живописцем: отстав от первых, он не пристал ко вторым. Оттого при несомненной даровитости недостаточно работ, которые восхищали бы нас своей яркостью и давали подлинную художественную радость. Тем не менее, влияние его на судьбу русской иконописи так велико, что мы вправе называть всю вторую половину 17-го века и даже добрую часть 18-го — эпохой Ушакова. В этом влиянии, более нежели в чем-либо другом, нам уясняется значительность всей его фигуры.

Скачать все slide презентации Выдающиеся иконописцы. Симон Ушаков (1626-1686) одним архивом: