Презентация Художественная культура христианской Руси. Икона и иконостас онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Художественная культура христианской Руси. Икона и иконостас абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Искусство и Фото » Художественная культура христианской Руси. Икона и иконостас



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    23 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.55 MB
  • Просмотров:
    76
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
В VIII веке икона получила
Содержание слайда: В VIII веке икона получила церковный статус наравне со Священным Писанием В VIII веке икона получила церковный статус наравне со Священным Писанием С точки зрения раскольников, образа были настолько велики, что ради защиты их они не жалели живота своего и шли на такие крайние меры, как самосожжение Для западного зрителя русское искусство во многом ассоциируется с «древней живописью на досках» — с иконой Актом уничтожения или поругания икон стремились сломить дух нации До конца XIX в. икона сопровождала русского человека на протяжении всей жизни

№4 слайд
А. Васнецов. Московский
Содержание слайда: А. Васнецов. Московский Кремль при Иване Калите

№5 слайд
Русское слово икона
Содержание слайда: Русское слово «икона» происходит от греческого «ейкон» ( ), что значит «образ» или «портрет». Не всякий человек достоин быть изображенным на иконе, а только тот, кого мы называем святым, — Иисус Христос, Богородица, апостолы, пророки, мученики. На иконах изображаются также ангелы — бесплотные духи, которые и вовсе отличаются от людей. Мир в иконе тоже является преображенным — это не окружающая нас действительность, а мир духовный, «Царство Небесное». Русское слово «икона» происходит от греческого «ейкон» ( ), что значит «образ» или «портрет». Не всякий человек достоин быть изображенным на иконе, а только тот, кого мы называем святым, — Иисус Христос, Богородица, апостолы, пророки, мученики. На иконах изображаются также ангелы — бесплотные духи, которые и вовсе отличаются от людей. Мир в иконе тоже является преображенным — это не окружающая нас действительность, а мир духовный, «Царство Небесное».

№6 слайд
На плитах захоронений и на
Содержание слайда: На плитах захоронений и на саркофагах рядом с именами умерших встречаются очень простые рисунки: рыбка — символ Христа, кораблик — символ Церкви, якорь — знак надежды, птицы с веточкой в клюве — души, обретшие спасение, и др. На стенах можно видеть и композиции более сложные — сцены из Ветхого Завета: «Ноев Ковчег», «Сон Иакова», «Жертвоприношение Авраама», а также из Нового Завета — «Исцеление расслабленного», «Беседа Христа с самарянкой», «Крещение», «Евхаристия» и др. Часто встречается образ «Доброго пастыря» — юноши с овечкой на плечах, символизирующего Христа Спасителя. И хотя первые христиане вынуждены были скрываться в катакомбах, их искусство свидетельствует о радостном восприятии жизни, и даже смерть они встречали светло, не как трагичный уход в никуда, а как возвращение к Богу, в Отчий дом и встречу с Христом, их Учителем. В росписи катакомб нет ничего мрачного, аскетичного, манера письма свободная, легкая, сцены перемежаются орнаментами с изображениями цветов и птиц, символизирующими рай и блаженство вечной жизни. На плитах захоронений и на саркофагах рядом с именами умерших встречаются очень простые рисунки: рыбка — символ Христа, кораблик — символ Церкви, якорь — знак надежды, птицы с веточкой в клюве — души, обретшие спасение, и др. На стенах можно видеть и композиции более сложные — сцены из Ветхого Завета: «Ноев Ковчег», «Сон Иакова», «Жертвоприношение Авраама», а также из Нового Завета — «Исцеление расслабленного», «Беседа Христа с самарянкой», «Крещение», «Евхаристия» и др. Часто встречается образ «Доброго пастыря» — юноши с овечкой на плечах, символизирующего Христа Спасителя. И хотя первые христиане вынуждены были скрываться в катакомбах, их искусство свидетельствует о радостном восприятии жизни, и даже смерть они встречали светло, не как трагичный уход в никуда, а как возвращение к Богу, в Отчий дом и встречу с Христом, их Учителем. В росписи катакомб нет ничего мрачного, аскетичного, манера письма свободная, легкая, сцены перемежаются орнаментами с изображениями цветов и птиц, символизирующими рай и блаженство вечной жизни.

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Столкновение с ересью
Содержание слайда: Столкновение с ересью иконоборчества В VII–VIII вв. христианский мир столкнулся с ересью иконоборчества, которую поддержали императоры Византии, обрушившие весь репрессивный аппарат империи не только на иконы, но и на приверженцев священных изображений. Более ста лет в Византии шла борьба между иконоборцами и иконопочитателями, закончившаяся победой последних. На VII Вселенском соборе (787 г.) был провозглашен догмат об иконопочитании, а Константинопольский собор (843 г.) утвердил праздник Торжества Православия как истинного исповедания Христа, исповедания и в слове, и в образе.

№9 слайд
Первые иконы богоматери
Содержание слайда: Первые иконы богоматери Первые иконы Богоматери христианская традиция приписывает евангелисту Луке. На Руси Луке приписывается около десяти икон, на Афоне — около двадцати, столько же на Западе. Наряду с Нерукотворным образом Христа почитался и Нерукотворный образ Божьей Матери. Так именуется Лиддская-Римская икона, представляющая первоначально изображение на столбе.

№10 слайд
Ветхий и Новый Завет Ветхий и
Содержание слайда: Ветхий и Новый Завет Ветхий и Новый Завет, сотворение мира и будущая его кончина, история церкви и судьбы царств, чудесные явления и Страшный суд, подвиги мучеников и жития святых, представление о красоте и святости, о доблести и чести, об аде и рае, о прошлом и будущем — все это запечатлено в иконописном искусстве. Иконопись — древнее искусство, но оно не принадлежит только прошлому, оно живо и сегодня: иконописцы пишут священные образы, как и много веков назад. В сюжетах, казалось бы, традиционно повторяемых веками, как в зеркале вечности, мы находим новый и порой неожиданный взгляд на нас самих, нашу жизнь и наш мир, его идеалы и ценности.

№11 слайд
Формирование собрания музея
Содержание слайда: Формирование собрания музея было общенародным делом, в котором участвовали государственные и общественные учреждения, монастыри, архивы, библиотеки, академии, институты, университеты, издательства. Московская городская дума передала музею Голицынскую и Чертковскую библиотеки, крупные пожертвования поступали от семейств Голицыных, Масальских, Бобринских, Кропоткиных, Оболенских, Щербатовых, Уваровых. Особое внимание уделяли музею меценаты из купеческих фамилий – Бахрушины, Бурылины, Грачевы, Постниковы, Сапожниковы. Свыше 300 тысяч предметов, в том числе произведения иконописи, русской живописи XVIII–XIX вв., лицевого шитья, древних рукописей, всех видов прикладного искусства, подарил музею П.И. Щукин. Формирование собрания музея было общенародным делом, в котором участвовали государственные и общественные учреждения, монастыри, архивы, библиотеки, академии, институты, университеты, издательства. Московская городская дума передала музею Голицынскую и Чертковскую библиотеки, крупные пожертвования поступали от семейств Голицыных, Масальских, Бобринских, Кропоткиных, Оболенских, Щербатовых, Уваровых. Особое внимание уделяли музею меценаты из купеческих фамилий – Бахрушины, Бурылины, Грачевы, Постниковы, Сапожниковы. Свыше 300 тысяч предметов, в том числе произведения иконописи, русской живописи XVIII–XIX вв., лицевого шитья, древних рукописей, всех видов прикладного искусства, подарил музею П.И. Щукин.

№12 слайд
Икона Богоматерь Казанская .
Содержание слайда: Икона «Богоматерь Казанская». Строгановская школа. Начало XVII в. Икона «Богоматерь Казанская» (начало XVII в.) строгановской школы отличается утонченностью и ювелирной проработкой деталей. Заметно, что иконы принадлежат к разному времени. Большинство строгановских икон писали московские мастера, а на обратной стороне ставилась фамильная метка сольвычегодских купцов и меценатов Строгановых. Именно в мастерских Строгановых в область иконописания было введено разделение труда между иконописцами, возникла узкая специализация: «личник», «доличник», мастер «палатного письма» и т.п. Миниатюрная манера Строгановской школы, названная по-старинному «мелочное письмо», появилась под влиянием западной реалистической манеры письма.

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Музейное собрание икон и
Содержание слайда: Музейное собрание икон и прорисей изучали такие знаменитые палехские и мстерские иконописцы, как М.И. Дикарев, И.С. Чириков, В.П. Гурьянов. Высокое качество их миниатюрного письма сравнивали с художественным и техническим уровнем ювелирных изделий фирмы К. Фаберже. Дикарев и Гурьянов положили начало иконописному и реставрационному предприятию в Москве. Их руками была освобождена из-под поздних записей святыня России — икона Богоматери «Владимирская». В письме от 27 февраля 1906 г. Гурьянов благодарит Забелина за присланные статьи об иконописцах и живописцах: «Они мне очень интересны и полезны для изучения и определения характера иконописи того времени». Музейное собрание икон и прорисей изучали такие знаменитые палехские и мстерские иконописцы, как М.И. Дикарев, И.С. Чириков, В.П. Гурьянов. Высокое качество их миниатюрного письма сравнивали с художественным и техническим уровнем ювелирных изделий фирмы К. Фаберже. Дикарев и Гурьянов положили начало иконописному и реставрационному предприятию в Москве. Их руками была освобождена из-под поздних записей святыня России — икона Богоматери «Владимирская». В письме от 27 февраля 1906 г. Гурьянов благодарит Забелина за присланные статьи об иконописцах и живописцах: «Они мне очень интересны и полезны для изучения и определения характера иконописи того времени».

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Новый завет Земная жизнь
Содержание слайда: Новый завет Земная жизнь Христа и Богоматери легла в основу иконографии двунадесятых праздников, к которым относят Рождество Богородицы, Введение во храм, Благовещение.

№17 слайд
Иконография святых
Содержание слайда: Иконография святых Иконография святых также весьма обширна, поскольку за двадцать веков существования христианства к лику святых были причислены десятки тысяч людей. Святой — это живая икона Христа, тот, в ком просиял свет преображения, свет Христов. Поклонение святым началось уже в первые века с почитания мучеников, затем стали почитать святителей (епископов), преподобных (монашествующих), благоверных князей, праведных мирян, юродивых, страстотерпцев и др.

№18 слайд
Иконография святых Святой это
Содержание слайда: Иконография святых Святой — это живая икона Христа, тот, в ком просиял свет преображения, свет Христов. Мученики обычно изображаются в красном (символ крови) и с крестом (символ следования за Христом). Среди мучеников немало женщин — Варвара, Параскева, Екатерина. Последнюю иногда изображают с колесом — символ ее мученичества, но эта традиция пришла с Запада не ранее XVII в. Мученики-воины, принявшие смерть за Христа в первые века, — Георгий, Димитрий Солунский, Федор Стратилат и др. — изображаются в латах и полном вооружении, но, как правило, мечи опущены вниз в знак того, что их битва духовная. залысинами и темной удлиненной бородой., большая часть посланий, вошедших в Новый Завет, принадлежит ему.

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Содержание слайда:  

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Художественная культура христианской Руси. Икона и иконостас одним архивом: