Презентация Художественные методы культурно-досуговой деятельности онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Художественные методы культурно-досуговой деятельности абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 67 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Искусство и Фото » Художественные методы культурно-досуговой деятельности



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    67 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    171.59 kB
  • Просмотров:
    109
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Художественные методы
Содержание слайда: Художественные методы культурно-досуговой деятельности Язык искусства – это образы, символы. Это язык без слов, даже когда наша профессия в искусстве требует облечь образы в слова.

№2 слайд
От чего зависит выбор игры
Содержание слайда: От чего зависит выбор игры для конкретной формы культурно-досуговых программ?

№3 слайд
Выбор игры для конкретной
Содержание слайда: Выбор игры для конкретной формы культурно-досуговой деятель­ности зависит от цели, возрастных особенностей участников игры, ко­личества участников, условий проведения игры, места проведения игры, наличия игрового инвентаря.

№4 слайд
Какие еще родовые методы
Содержание слайда: Какие еще родовые методы культурно-досуговой деятельности вы знаете?

№5 слайд
Как вы понимаете метод
Содержание слайда: Как вы понимаете метод иллюстрирования?

№6 слайд
Метод иллюстрирования состоит
Содержание слайда: Метод иллюстрирования состоит в особой организации содержания информационного материала с помощью показа, в какой либо форме.

№7 слайд
Его суть состоит в усилении
Содержание слайда: Его суть состоит в усилении звучания основной темы, ее воздействии на зрителей. Иллюстрирование средствами документа и предмета создает зримый образ практически каждой формы культурно-досуговой программы. При этом не просто вносит элемент зримого восприятия содержания программы, а раскрывает, развивает, углубляет, конкретизирует тему. Одна и та же тема может быть проиллюстрирована, т.е. показана, разнообразными выразительными средствами по-разному. Его суть состоит в усилении звучания основной темы, ее воздействии на зрителей. Иллюстрирование средствами документа и предмета создает зримый образ практически каждой формы культурно-досуговой программы. При этом не просто вносит элемент зримого восприятия содержания программы, а раскрывает, развивает, углубляет, конкретизирует тему. Одна и та же тема может быть проиллюстрирована, т.е. показана, разнообразными выразительными средствами по-разному.

№8 слайд
Во всех слу shy чаях в рамках
Содержание слайда: Во всех слу­чаях в рамках однородного по содержанию материала, его иллюстрирование (показ) средствами искусства создает художественную форму, обладающую большой силой эмоционального воздействия. Во всех слу­чаях в рамках однородного по содержанию материала, его иллюстрирование (показ) средствами искусства создает художественную форму, обладающую большой силой эмоционального воздействия. Предпочтение методу иллюстрирования режиссер-постановщик отдает в зависимости от типа программы, ее формы, характера аудито­рии.

№9 слайд
На практике сло shy жились
Содержание слайда: На практике сло­жились два вида иллюстрирования: художественное и наглядное.  На­пример, в лекции, которая является и методом распространения знаний и формой культурно-досуговой деятельности, используется метод ил­люстрирования в виде книжных выставок, фотостендов или экспозиций репродукций, художественного чтения, музыки, показа фрагментов из научно-популярных и документальных кинофильмов.

№10 слайд
Привнесение с помощью метода
Содержание слайда: Привнесение с помощью метода иллюстрирования элемента худо­жественности в программу позволяет создать такую сценическую композицию, в которой документы, документальные кадры, фотографии в соединении с художественными об­разами – поэтическими, хореографическими, музыкальными – достигают эмоционального эффекта огромной силы.

№11 слайд
Таким образом, под методом
Содержание слайда: Таким образом, под методом иллюстрирования подразумевается синтез различных эмоционально-выразительных средств, призванных сделать материал зримым, доступным, воздействующим через рациональное на эмоциональное начало личности. Таким образом, под методом иллюстрирования подразумевается синтез различных эмоционально-выразительных средств, призванных сделать материал зримым, доступным, воздействующим через рациональное на эмоциональное начало личности.

№12 слайд
Как вы понимаете метод
Содержание слайда: Как вы понимаете метод театрализации?

№13 слайд
Метод театрализации наиболее
Содержание слайда: Метод театрализации наиболее близок художественно-публицистической программе, потому что располагает теми же выразительными средствами, но главное – это наличие композиции, которая ставит все выразительные средства на принципах художественности. Метод театрализации призван создать зрелищно-активную ситуацию, при которой каждый присутствующий будет не просто пассивным созерцателем, а активно реагирующем зрителем.

№14 слайд
Театрализованное действие
Содержание слайда: Театрализованное действие – творческая активность людей, выражающих свои жизненные стремления художественными, театральными средствами, направленная к дос­тижению жизненной духовной цели; это органическое сочетание реальности, связанной с бытом, социальными отношениями, религиозными воззрениями, идеологическими и политическими склонностями людей, и художественности, заключенной в эмоционально-образном (художественном) материале, созданном путем преобразования этой реальности.

№15 слайд
Театрализация организация
Содержание слайда: Театрализация – организация материала (доку­ментального и художественного) и аудитории (вербальная, физиче­ская и художественная активизация) по законам драматургии на основе конкретной событийности, рождающей психологическую потребность коллективной общности в реализации праздничной ситуации. Режиссерская театрализация – это творческий способ приведения сценария к художественной образной форме представления, через систему изобразительных, выразительных и иносказательных средств.

№16 слайд
Особенности театрализованного
Содержание слайда: Особенности театрализованного действа в основе сценария всегда лежит документальный материал подразумевается не создание психологии вымышленных героев (персонажей), но создание психологии ситуаций, в которых действуют и развиваются реальные (документальные) силы полифункционально и решает следующие задачи: дидактическую (назидательную), информационную (познавательную), эстетическую, этическую, гедонистическую (получение удовольствия) и коммуникативную как правило, одноразово и существует как бы в единственном экземпляре отличается многообразие форм, пространственных и стилевых

№17 слайд
Что лежит в основе
Содержание слайда: Что лежит в основе театрализации?

№18 слайд
Разумеется, мало только
Содержание слайда: Разумеется, мало только видеть особый предмет театрализации. Нужно уметь и организовывать его. Здесь важнейшим инструментом выступает образность, составляющая главную сущность театрализации, позволяющая показать в действии тот или иной факт, событие, эпизод. Разумеется, мало только видеть особый предмет театрализации. Нужно уметь и организовывать его. Здесь важнейшим инструментом выступает образность, составляющая главную сущность театрализации, позволяющая показать в действии тот или иной факт, событие, эпизод. Образность реальная и тесно связанная с ней художественная – это основа театрализации, позволяющая выстроить внутреннюю сценарную логику и отобрать средства художественной выразительности. Именно образность дает театрализации жизнь, создает водораздел между театрализованными и не театрализованными формами массовой культурно – просветительной работы.

№19 слайд
Как вы понимаете образ ?
Содержание слайда: Как вы понимаете «образ»?

№20 слайд
Образ В философском смысле
Содержание слайда: Образ –   В философском смысле – одно из основных понятий теории познания, характеризующее результат отражательной (познавательной) деятельности субъекта В широком смысле употребляется: а) по отношению к видам чувственного отображения (ощущениям, восприятиям и представлениям), не распространяясь на абстрактное мышление б) как синоним терминов «копия», «отображение», «содержание» в широком смысле слова Анализ построения образа, его функционирования и развития – прерогатива психологии, которая рассматривает его как процесс, играющий важную роль в системе психической регуляции деятельности человека. Образ воплощает в себе сущность психического.

№21 слайд
В философии образ это
Содержание слайда: В философии образ это результат отражения объекта в сознании человека. На чувственной ступени познания образами являются ощущения, восприятия и представления, на уровне мышления – понятия, суждения и умозаключения. Образ объективен по своему источнику – отражаемому объекту и субъективен по способу (форме) своего существования. Материальной формой воплощения образа выступают практические действия, язык, различные знаковые модели. Специфической формой образа является художественный образ. В философии образ это результат отражения объекта в сознании человека. На чувственной ступени познания образами являются ощущения, восприятия и представления, на уровне мышления – понятия, суждения и умозаключения. Образ объективен по своему источнику – отражаемому объекту и субъективен по способу (форме) своего существования. Материальной формой воплощения образа выступают практические действия, язык, различные знаковые модели. Специфической формой образа является художественный образ.

№22 слайд
Художественный образ
Содержание слайда: Художественный образ выступает как способ осмысления мира и язык искусства, всеобщая характеристика художественного творчество; форма отражения (воспроизведения) объективной действительности в искусстве с позиций определенного эстетического идеала. Воплощение художественного образа в разных произведениях искусства осуществляется с помощью разных средств и материалов (слово, ритм, рисунок, цвет, пластика, мимика, киномонтаж и др.)

№23 слайд
Суть метода театрализации в
Содержание слайда: Суть метода театрализации в современных досуговых программах состоит в соединении звуков, цвета, мелодии в пространстве и времени, раскрывающих образ в разных вариациях, пронося их через единое «сквозное действие», которое объединяет и подчиняет себе все используемые компоненты по законам сценария. Следовательно, метод театрализации предстает не как один из методов в культурно-досуговых программах, используемый во всех ее вариантах, а как сложный творческий метод, наиболее близко стоящий к театру, имеющий глубокое социально-психологическое обоснование.

№24 слайд
Виды театрализации
Содержание слайда: Виды театрализации театрализация комбинированного вида 

№25 слайд
Виды театрализации
Содержание слайда: Виды театрализации Театрализация комбинированного вида – тематический отбор и использование готовых художественных образов и различных видов искусства и соединение их между собой сценарно-режиссерским приемом или ходом. Главная задача сценариста в работе с этим методом является определение сценарно-смыслового стержня всей программы в целом, эпизода или блока, композиционная выстроенность всего сценария, монтаж эпизода и блока, и всего сценария в целом. В использовании этого вида театрализации режиссеру важно помнить главный закон художественной целесообразности, которая требует оправданности появления номера, его жанрового соответствия теме.

№26 слайд
Виды театрализации
Содержание слайда: Виды театрализации Театрализация оригинального вида – создание режиссером новых художественных образов, согласно сценарно-режиссерскому замыслу. Здесь создается синтез документального и художественного материалов не только в тематическом отборе материала, но и в органичном слиянии по главному принципу эмоционального развития мысли и создания сценарно-смыслового стержня каждого эпизода и сценария в целом. Синтез должен заключаться не только в тематическом отборе материала, но и в органическом их слиянии по самому главному принципу – эмоционального развития мысли. Это более сложная форма создания сценария, требующая организаторского опыта, умение отбирать и монтировать готовый материал и поиска хода для готовых номеров, но и профессионального мастерства, режиссерского умения поставить новый номер, согласно сценарному замыслу, органично соединить в эпизоды художественный и документальный материал.

№27 слайд
Виды театрализации
Содержание слайда: Виды театрализации Театрализация смешанного вида – использование первого и второго вида. Включает использование готового и создание нового. Построена по принципу тематического отбора и сведение их в композицию с помощью сквозного сценарно-режиссерского хода и привнесение в эту основу своего авторского оригинального видения и решения. Включает в себя соединение готовых текстов и номеров и оригинальное создание готовых текстов и номеров.

№28 слайд
Специалисту
Содержание слайда: Специалисту социально-культурной сферы необходимо помнить основные принципы соответствие идейного содержания форме программы; сочетание логического и эмоционального в моделировании культурно-досуговой программы; комплексное использование художественно- выразительных средств

№29 слайд
Ассоциативность является
Содержание слайда: Ассоциативность является важным методическим условием использования искусства как необходимого средства в технологии массовых и групповых театрализованных форм культурно-досуговых программ, хотя и не исключается возможность применения искусства в качестве иллюстрации Ассоциативность является важным методическим условием использования искусства как необходимого средства в технологии массовых и групповых театрализованных форм культурно-досуговых программ, хотя и не исключается возможность применения искусства в качестве иллюстрации Для того, чтобы действие вызывало определенный интерес зрителя в классической драматургии применяется приемы «сценической напряженности», «создание беспокойства», «задержание желаемого события», «узнавания», «обманутого ожидания», «не показанное до конца действие»

№30 слайд
В чем смысл этих приемов?
Содержание слайда: В чем смысл этих приемов?

№31 слайд
Внутренняя сценическая
Содержание слайда: Внутренняя «сценическая напряженность» основывается на том, что автор, расположив известным образом зрителя к действующему лицу или лицам, вызвав к нему или к ним определенную симпатию и любовь, ставит действующие лица в острое положение, заставляющее зрителя с напряженным вниманием следить за ходом действия. Внутренняя «сценическая напряженность» основывается на том, что автор, расположив известным образом зрителя к действующему лицу или лицам, вызвав к нему или к ним определенную симпатию и любовь, ставит действующие лица в острое положение, заставляющее зрителя с напряженным вниманием следить за ходом действия. В театральной драматургии это требование — непосредственный закон, иначе пьеса не будет смотреться. В сценарии культурно-досуговой программы подобное требование ослаблено, но должно непременно действовать.

№32 слайд
Как способ создания
Содержание слайда: Как способ создания сценической внутренней напряженности драматурги часто применяют прием «создания беспокойства». Это наиболее простой прием, заключающийся в том, что драматург ставит симпатичное зрителю лицо в опасное или трудное положение, а затем в течение определенного времени то приближает, то отдаляет опасность. Этот драматический прием всегда безошибочно срабатывает и вызывает у зрителей большой интерес к судьбе героя.

№33 слайд
Следующий способ создания
Содержание слайда: Следующий способ создания внутренний напряженности заключается в «задержании желаемого события», когда автор, проведя подготовку, заставляет зрителя сильно желать наступления какого-либо события, делает его возможным, а затем отдаляет его, введя ряд препятствий Следующий способ создания внутренний напряженности заключается в «задержании желаемого события», когда автор, проведя подготовку, заставляет зрителя сильно желать наступления какого-либо события, делает его возможным, а затем отдаляет его, введя ряд препятствий

№34 слайд
Исходя из специфики
Содержание слайда: Исходя из специфики драматургии культурно-досуговых программ в сценариях часто применяется способ «узнавания». Его сущность заключается в том, что зритель узнает знакомые ему лица (из своего коллектива, района, области, страны).

№35 слайд
Применяется и прием
Содержание слайда: Применяется и прием «обманутого ожидания», когда зритель вполне уверен, что вот-вот наступит какое-то событие, а автор неожиданно (но оправданно) поворачивает действие на другой путь, и вместо ожидаемого события происходит другое. Применяется и прием «обманутого ожидания», когда зритель вполне уверен, что вот-вот наступит какое-то событие, а автор неожиданно (но оправданно) поворачивает действие на другой путь, и вместо ожидаемого события происходит другое. Если в театральной драматургии этот прием целиком зависит от фантазии и воли драматурга, то в документальной драматургии культурно-досуговых про- грамм данный способ может быть выражен через подбор соответствующих реальных фактов. Автор сценария, не отступая от правды жизни, может так их сопоставить, что ожидание зрителя будет обмануто.

№36 слайд
Следует учесть в работе над
Содержание слайда: Следует учесть в работе над сценарием еще одно обстоятельство, проверенное теорией и практикой классической драматургии: действие, «не показанное до конца». Данный в сцене намек по оказывается гораздо сильнее воздействия сцены, раскрытой с испивающей полнотой. Недоговоренность может усилить напряжение.

№37 слайд
Благодаря своей
Содержание слайда: Благодаря своей социально-педагогической и художественной функциональности, театрализация выступает одновременно и как художественная обработка, и как особая органи­зация поведения и действия людей. Благодаря своей социально-педагогической и художественной функциональности, театрализация выступает одновременно и как художественная обработка, и как особая органи­зация поведения и действия людей. Театрализовать материал – значит выразить его содержание средст­вами театра, т.е. использовать два закона театра: 1. Организация сценического действия (зримое раскры­тие драматического конфликта). Развитие действия происходит по сквозной линии. 2. Создание художественного об­раза спектакля, представления.

№38 слайд
Для того чтобы создать
Содержание слайда: Для того чтобы создать культурно-досуговую программу недостаточно только хорошо разбираться в законах драматургического построения. Необходимо понимать, уметь использовать возможность методов монтажа, иллюстрирования, театрализации, игры. С помощью этих методов и различных выразительных средств создается программа.

№39 слайд
С чего начинается любая
Содержание слайда: С чего начинается любая культурно-досуговая программа ?

№40 слайд
Любая культурно-досуговая
Содержание слайда: Любая культурно-досуговая программа начинает формироваться с драматургического замысла. Поэтому родовым методом социально-культурной деятельности является – монтаж. 

№41 слайд
Содержание слайда:

№42 слайд
Что такое монтаж?
Содержание слайда: Что такое монтаж?

№43 слайд
Монтаж подбор и соединение
Содержание слайда: Монтаж – подбор и соединение отдельных частей чего-либо в одно целое для создания единства, законченного произведения, например, в кино подбор и соединение кусков фильма в требуемой по сценарию последовательности.

№44 слайд
Почему монтаж является
Содержание слайда: Почему монтаж является основным инструментом, который находится в распоряжении драматурга-режиссера при написании сценария?

№45 слайд
Важнейшим методом в создании
Содержание слайда: Важнейшим методом в создании культурно-досуговой программы, позволяющим скомпоновать выступления реальных лиц, цитаты, отрывки из произведений художественной литературы, кинофильмов, музыкальные фрагменты и другие элементы, является монтаж. Важнейшим методом в создании культурно-досуговой программы, позволяющим скомпоновать выступления реальных лиц, цитаты, отрывки из произведений художественной литературы, кинофильмов, музыкальные фрагменты и другие элементы, является монтаж. В каждом сценарии используется документальный материал, отрывки из различных литературных произведении; которые необходимо соединить в определенном порядке. Чередование фактов, событий, их сопоставление требует монтажной организации материала. 

№46 слайд
Специфической чертой
Содержание слайда: Специфической чертой драматургии КДП является то, что она создается компилятивным путем, с использованием метода монтажа с помощью единого художественно-образного драматургического хода, который «красной нитью» проходит через все содержание и становится его цементирующим началом. Поскольку драматург и режиссер очень часто выступают в одном лице, этот ход называют – сценарно-режиссерским, способствующим созданию определенной целостности культурно-досуговой программы.

№47 слайд
В сценарной практике монтаж
Содержание слайда: В сценарной практике монтаж является родовым методом и занимает ведущее место среди остальных методов работы над сценарием. Данное утверждение объясняется тем, что практически любой материал – художественный, документальный, устные выступления – все это готовый материал для монтажа, который не нужно обрабатывать, но надо вмонтировать в эпизод, блок или композицию сценария.

№48 слайд
монтаж выражает мысль, идею,
Содержание слайда: монтаж  выражает мысль, идею, видение сценариста

№49 слайд
Какие принципы монтажа можно
Содержание слайда: Какие принципы монтажа можно выделить?

№50 слайд
Основные принципы монтажа
Содержание слайда: Основные принципы монтажа: Идейность – направленность материала (идея автора) Композиционная целостность – монтируя материал, нужно стремиться к стройности, целостности сценария к гармоничному сочетанию отдельных частей, эпизодов в единую композицию Контрастность – ритмическое разнообразие материала сценария; основан на сближении, столкновении противоположных, резко не схожих между собой явлений и элементов сценария

№51 слайд
Какие функции выполняет
Содержание слайда: Какие функции выполняет монтаж?

№52 слайд
Монтаж, который, по образному
Содержание слайда: Монтаж, который, по образному выражению является «операцией художественной мысли», имеет свои функции образно-смысловая, возникающая путем сближения разных эпизодов, сопоставления, когда при соединении двух эпизодов рождается «третий смысл», отличающийся от содержания каждого из отдельно взятого; организация зрительского восприятия, при котором последовательность и логику авторской мысли зритель «читает» через монтажную организацию материала; важная функция монтажа – ритмическая, при которой можно растянуть время или достичь обратного эффекта – создать впечатление, что прошло значительно меньше времени. Такая организация материала придает ритмическую динамику эпизоду – содержанию.

№53 слайд
Существует четыре вида
Содержание слайда: Существует четыре вида сценарного монтажа Последовательный – материал соединяется на основе самых простых причинно-следственных связей, по принципу одно после другого. Контрастный – материал монтируется таким образом, чтобы столкнуть различные точки зрения на одно и то же событие, сравнить социально-нравственные позиции и ценности. Параллельный – материал стыкуется как тесно связанный между собой, но самостоятельно развивающиеся смысловые ряды. Ассоциативный (от латинского ассоциация «соединение») –материал монтируется на основе соприкосновения ассоциативных кругов, которые порождают документальный и художественные фрагменты.

№54 слайд
Разновидности режиссерского
Содержание слайда: Разновидности режиссерского монтажа эпизодов Хронологический монтаж – используется в программах на историческую тему. Аналитическо-ретроспективный – действие развивается не от истоков к финалу, а наоборот. Ассоциативный монтаж – автор сценария постоянно прогнозирует реакцию аудитории, каждое действие, ассоциацию вызываемую у конкретной аудитории. Конструктивный монтаж – сценарий соединяется по логической схеме. Звукозрительный монтаж – монтаж элементов звукоряда с элементами видеоряда, как правило, монтируется по принципу контраста, неся особый заряд некоторой иронии.

№55 слайд
Наиболее продуктивным
Содержание слайда: Наиболее продуктивным является ассоциативный монтаж Наиболее продуктивным является ассоциативный монтаж – это сочетание фрагментов, построенных на их внутреннем столкновении и контрасте, когда на содержание накладываются знаки-символы, придавая ему многозначительность, глубину подвижность. Собственные мысли автора и гражданская позиция становятся той основой, которая приводит к созданию произведения публицистического, драматургически законченного.

№56 слайд
И наконец, существует
Содержание слайда: И наконец, существует конструктивный монтаж, когда сценарий создастся по логической схеме. Конструктивным называется процесс соединения фрагментов в логической или хронологической последовательности с учетом равнозначной их соразмерности по времени звучания. При таком монтаже важно учитывать: каждый эпизод должен продолжать основную мысль предыдущего, не повторяя его по форме и содержанию.

№57 слайд
Сюжет является основным
Содержание слайда: Сюжет является основным связывающим моментом при монтаже сценария, он как бы нанизывает на общую нить все действие. При этом патетика может чередоваться с комическими моментами, трагическое — со светлым, радостным. Это выразится в специальном подборе художественного материала. В сценарии друг за другом могут идти песни, танец, отрывок из спектакля, фрагмент, они чередуются с публицистическими выступлениями, массовым действием участников и т.д

№58 слайд
Для того чтобы подобранный
Содержание слайда: Для того чтобы подобранный материал не представлял собой «рваного монтажа», не страдал излишней пестротой, был стройным произведением со строгой композицией, важно обработать стыки между эпизодами, мостики от одного к другому. Удачный стык или мостик создает ощущение целостности двух совершенно разных элементов: песни и кинокадров, музыки и драматического фрагмента, сливает воедино художественную иллюстрацию и документальное выступление.

№59 слайд
Подводя итоги
Содержание слайда: Подводя итоги вышеизложенному, можно сделать общие выводы: без учета монтажной специфики сценария, его знакового характера невозможно успешное воздействие программы на аудиторию, при помощи монтажа (как сложной системы взаимодействия эпизодов, частей, блоков в контексте сценариев КДП) становится возможным для аудитории проникнуть в авторский замысел, оказать влияние на духовную и эмоциональную сферу человека. Подводя итоги вышеизложенному, можно сделать общие выводы: без учета монтажной специфики сценария, его знакового характера невозможно успешное воздействие программы на аудиторию, при помощи монтажа (как сложной системы взаимодействия эпизодов, частей, блоков в контексте сценариев КДП) становится возможным для аудитории проникнуть в авторский замысел, оказать влияние на духовную и эмоциональную сферу человека. Процесс создания сценария культурно-досуговой программы – это методически целесообразное, художественно-организованное построение ее содержания, логическое соединение всех компонентов: формы, замысла, выразительных средств, монтажной организации всех частей в единое целое.

№60 слайд
Художественно-образное и
Содержание слайда: Художественно-образное и символико-аллегорическое воздействие на аудиторию

№61 слайд
Искусство это мышление в
Содержание слайда: Искусство — это мышление в образах, одна из главных особен­ностей художественно-образного отражения действительности. Искусство — это мышление в образах, одна из главных особен­ностей художественно-образного отражения действительности. Поэтому каждый человек в той или иной степени имеет определен­ные эстетические взгляды, обладает способностью к мышлению в образ­ах. В то же время не каждый может создать произведения искусства.

№62 слайд
Какие три разных значения
Содержание слайда: Какие три разных значения имеет «искусство»?

№63 слайд
искусство как мастерство в
Содержание слайда: искусство как мастерство в любой профессии как творчество по законам красоты как художественное творчество, которое включа­ет и мастерство, и творчество «по законам красоты»

№64 слайд
Для того чтобы стать
Содержание слайда: Для того чтобы стать элементом культурно-досуговой деятельности, образное отражение действительности получает худо­жественное воспроизведение в определенном материале средствами искусства (литературы, театра, изобразительного искусства, хореогра­фии, музыки и т.п.). Технология культурно-досуговой деятельности включает в себя и образное мышление, и определенную практическую деятельность — художественное творчество, эстетическую обработку материала, направленные на создание художественных ценностей.

№65 слайд
Эстетизация методики
Содержание слайда: Эстетизация методики культурно-досуговой деятельности вытекает из природы предмета деятельности, для которого материал составляет вся конкретная, чувственно воспринимаемая действительность. Это тот про­цесс, в котором «благотворно действующие на общество идеи действительно заключены в художественную форму, т.е. прежде всего действуют не рассуждением, а живым показом жизни в обществе». Организация и методика культурно-досуговой деятельности являют­ся способами приобщения человека к художественно-эстетической деятельности. Поэтому эстетический подход к ее технологии не толь­ко позволяет выявить специфику предмета художественного изобра­жения, но и дает возможность выяснить характер ряда присущих только учреждению культуры особенностей творческого процесса. Именно творческие основы технологии культурно-досуговой дея­тельности, воплощающиеся в форме предметной художественной жизнедеятельности, позволяют использовать художественный образ и художественное обобщение на основе эстетики повседневности. Эстетизация методики культурно-досуговой деятельности вытекает из природы предмета деятельности, для которого материал составляет вся конкретная, чувственно воспринимаемая действительность. Это тот про­цесс, в котором «благотворно действующие на общество идеи действительно заключены в художественную форму, т.е. прежде всего действуют не рассуждением, а живым показом жизни в обществе». Организация и методика культурно-досуговой деятельности являют­ся способами приобщения человека к художественно-эстетической деятельности. Поэтому эстетический подход к ее технологии не толь­ко позволяет выявить специфику предмета художественного изобра­жения, но и дает возможность выяснить характер ряда присущих только учреждению культуры особенностей творческого процесса. Именно творческие основы технологии культурно-досуговой дея­тельности, воплощающиеся в форме предметной художественной жизнедеятельности, позволяют использовать художественный образ и художественное обобщение на основе эстетики повседневности.

№66 слайд
Правдивое отражение жизни
Содержание слайда: Правдивое отражение жизни является результатом особого ее обобщения. Художественный образ раскрывает главное, существенное в человеке через отдельные, конкретные факты, поступки, действия. Особенность художественного образа заключается в том, что творческий работник культуры, создавая его через жизненные явления, отвлекаясь от одних, как от второстепенных, выделяет другие, наиболее важные, т.е. из массы отдельных фактов выбирает наиболее важные, существенные, помогаю­щие раскрыть лежащую в их основе закономерность. Правдивое отражение жизни является результатом особого ее обобщения. Художественный образ раскрывает главное, существенное в человеке через отдельные, конкретные факты, поступки, действия. Особенность художественного образа заключается в том, что творческий работник культуры, создавая его через жизненные явления, отвлекаясь от одних, как от второстепенных, выделяет другие, наиболее важные, т.е. из массы отдельных фактов выбирает наиболее важные, существенные, помогаю­щие раскрыть лежащую в их основе закономерность. Смысл художественного воздействия на личность заключается в том, что участник программы является и субъектом, и объектом воз­действия. Совершенно естественно, что, если в процессе таких взаи­моотношений сцены и зала нарушается равновесие и объект остается лишь в роли зрителя, не проявляя себя как субъект, эффективность значительно снижается.

№67 слайд
Художественная
Содержание слайда: Художественная самодеятельность масс в культурно-досуговой деятельности основана на потребности в коллективной эмоциональ­ной жизни. Эта потребность, в свою очередь, актуализируется в спонтанной, неорганизованной художественной самодеятельности по поводу того или иного события. Отношение к событию стимулирует эту самодеятельность, рождает особое художественное действие, не созданное и отрепетированное специально, а являющееся сиюминутной реакцией масс на происходящее в виде карнавального шествия, испол­нения песен, коллективного танца, пантомимического действия и т.д.

Скачать все slide презентации Художественные методы культурно-досуговой деятельности одним архивом: