Презентация Аттестационная работа. Проект создания школьного музея космонавтики онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Аттестационная работа. Проект создания школьного музея космонавтики абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Астрономия » Аттестационная работа. Проект создания школьного музея космонавтики
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:17 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:3.71 MB
- Просмотров:144
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе: « Проектная и исследовательская деятельность, как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Тараканова Ирина Валентиновна
Фамилия, имя, отчество
ЧОУ Санкт-Петербургская гимназия «Грейс»
г. Всеволожск
Образовательное учреждение, район
№3 слайд
Содержание слайда: Аннотация
Возникновение и деятельность любого социального института, будь то государственное учреждение или общественное объединение, вызваны потребностью реализации каких-либо задач, стоящих перед обществом. Музей как специфический институт науки и культуры призван выполнять свои, присущие только ему, социальные функции, которые определяются как "общественное назначение музея, его роль по отношению к обществу, задачи музейной деятельности, определяемые изменяющимися общественными потребностями».
По «Положению о школьном музее», утвержденному в 1974 г., «школьный музей является одной из форм работы по развитию творческой самодеятельности и общественной активности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов — источников по истории природы, техники и общества, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность», поэтому проект создания Музея Космонавтики в школе - это долговременный проект в котором принимают участие большой коллектив школьников, выполняя ту или иную функцию.
№5 слайд
Содержание слайда: Конечно школьный музей - это скорее периодическая экспозиция, существующая уже 8 лет. Начинался проект с небольшой выставки, посвященной Дню Космонавтики. Если дать определение термину проект как создание чего-то нового, то создание школьного Музея Космонавтики соответствует этому определению в полной мере.
№6 слайд
Содержание слайда: Задачи проекта
сделать музей доступным для проведения экскурсий, занятий, осмотра посетителями.
Заинтересовать различные группы детей вопросами изучения космонавтики и космического пространства.
Научить пользоваться проектными и исследовательскими методиками.
Организовать внеурочную деятельность в разновозрастных группах, собранных по интересам.
Знакомство с новыми профессиями космической напрвленности, профориентация.
Развитие творческих способностей детей.
№7 слайд
Содержание слайда: Этапы работы над проектом.
Учитель физики собрал группу ребят интересовавшихся космосом из разных классов. Обсудили вопросы что кому интересно, кто что может и кто чему хочет научиться. Составили план, распределились по группам, определили направление работы отдельных групп, обозначили цели и основные задачи проекта на 1 год. Наметили перспективу направления дальнейшей работы. Если на первом этапе работы над проектом удалось создать экспозицию, посвященную Дню Космонавтики, то дальнейшая работа над проектом привела к появлению отдельного помещения с экспозицией, которую посещали жители города, ученики других школ и воспитанники детских садов.
№8 слайд
Содержание слайда: Промежуточные результаты.
В результате работы над проектом, были созданы мини проекты в форме докладов, рефератов, использовались исследовательские методы работы, для получения новой информации.
Пример исследовательской деятельности, которой занимаются дети в рамках работы музея: изучив на уроках астрономии тему « Планеты земной группы», выявив наиболее заинтересованную группу учащихся, было предложено воспользоваться всей известной на сегодня информацией, собранной в музее на протяжении всех лет работы и составить сравнительную таблицу по основным параметрам планет, чтобы выяснить, какие возможны последствия для Земли в случае изменения магнитного поля, угла наклона Земной оси и др. Реферативные работы стали основой для сдачи выпускных экзаменов.
Доклады и результаты исследовательской работы нашли отражение в научных конференциях, проводимых в городе.
№9 слайд
Содержание слайда: Комплектование фондов, фондовая и экспозиционно-выставочная работа в музее осуществляются с использованием приемов и методов различных научных дисциплин, а каждый из видов этой работы представляет собой конкретное исследование, иногда научное. Эти исследования дают определенные научные результаты: собранные источники, атрибутированные музейные предметы, сформированные музейные коллекции, экспозиционные исторические модели процессов и явлений и т.п.
№10 слайд
Содержание слайда: Образовательно - воспитательная функция данного проекта.
Участие детей в изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга, овладению ими различными приемами и навыками научной и музейной профессиональной деятельности. Особое значение для выявления специфики школьного музея имеет образовательно-воспитательная функция.
Главное отличие образовательно-воспитательного эффекта в деятельности школьного музея заключается в том, что ребенок выступает здесь не как потребитель продукта музейной деятельности, а как активный создатель его.
Феномен школьного музея состоит в том, что его образовательно-воспитательное влияние на детей наиболее эффективно проявляется в процессе их участия в осуществлении различных направлений музейной деятельности. Важно и то, что в процессе музейной деятельности учащиеся овладевают основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьным курсом.
№12 слайд
Содержание слайда: Участвуя в развертывании Музея Космонавтики дети образуют группы по интересам, они сами выбирают тот вид деятельности или исследования, который им больше нравится: ведут экскурсии для малышей, выполняя функции экскурсоводов, предварительно им надо отобрать и подготовить материал с учетом возраста маленьких экскурсантов, уровня интереса, особенности восприятия информации, подготовить соответствующие возрасту вопросы. Поэтому группа экскурсоводов бывает достаточно многочисленной. Разный возраст - разный интерес. Успех работы музея зависит во многом от слаженной работы детского коллектива, от взаимоуважения и взаимопомощи участников, от умения принимать коллективные решения и подчиняться распоряжениям руководителя. Так дети приобретают жизненно важные навыки, учатся пониманию закономерностей и правил коллективной деятельности. Объединенные общей целью - выполнить ответственную и интересную для них работу как можно лучше, а видов деятельности за время работы музея они осваивают немало - ребята проявляют чудеса изобретательности, выдумки, творчества.
№15 слайд
Содержание слайда: Интеграция различных дисциплин
при создании проекта.
В работе музея всегда с удовольствием принимают участие младшие школьники - они самые любознательные экскурсанты, задают много вопросов, приносят свои рисунки, поделки. Старшеклассники участвуют в конкурсе на лучший фантастический рассказ, в котором должен стоять проблемный вопрос и метод его разрешения.
В групповой работе детей по многим вопросам прослеживается межпредметная интеграция различных учебных дисциплин: истории, физики, химии, астрономии, даже вопросы культуры соответствующего периода в развитии Космонавтики. В результате исследования феномена Гагарина, ребята выяснили: почему именно апрель 1961г., почему именно Гагарин, ведь в отряде космонавтов было 6 человек, почему только один виток, почему садился на парашюте и т.д.
№16 слайд
Содержание слайда: Выводы:
1.За 8 лет существования проекта цель была достигнута- в школе появился – Музей.
2.работа в Музее продолжается, приходят новые группы ребят, на новом уровне используются интернет ресурсы и оборудование, меняются технические возможности занятий детей в зале созданного Музея, устанавливаются связи с Калугой, где есть Дом- музей Циолковского и Музей Космонавтики.
3. Расширены возможности детей в получении новых знаний и применении своих способностей, в умении подобрать нужную литературу, создать модель космического аппарата, написать фантастический и научно- фантастический рассказ, а главное- умение работать в коллективе и быть нужным и интересным человеком.
4.Основная задача выполнена.
Многие ребята увлеклись космосом, закончили военные и гражданские высшие учебные заведения. Работают в области ракетостроения, авиации, служат на космодроме Плесецк, работают в обсерваториях.
Скачать все slide презентации Аттестационная работа. Проект создания школьного музея космонавтики одним архивом:
-
Аттестационная работа. Учебный сетевой проект. Космическое путешествие для учащихся средних классов
-
СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОРБИТЕ» Исследовательский проект (образовательно-игровой)
-
Проектная работа ученицы 8 класса «А» ГОУ СОШ 388 Петрыкиной Анастасии Руководитель: учитель русского языка и литературы Макар
-
История авиации и космонавтики или путь от воздушных змеев к космическим кораблям Проект направляется на конкурс «Учебный проек
-
МК СКОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД 235» V ВИДА 12 АПРЕЛЯ ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ! Разработала: Вяткина Марина Федоровна - вос
-
ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ Проектная работа ученика школы 1905 Феоктистова Алексея
-
День КОСМОНАВТИКИ Работу выполнил: Гайнутдинов Айдар
-
Черные дыры. Проектно-исследовательская работа
-
Аттестационная работа. Программа по курсу внеурочной деятельности «Через тернии к звёздам»
-
Аттестационная работа. Программа элективного курса «Физика и астрономия, науки о природе»