Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
0.96 MB
Просмотров:
139
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![ТОГБПОУ Железнодорожный](/documents_6/05aa3e33da6e7aee9a4c9607a260c898/img0.jpg)
Содержание слайда: ТОГБПОУ «Железнодорожный колледж им. В. М. Баранова»
Современные представления о Вселенной
1 курс, 16 группа
Андреева В.В.
№2 слайд![](/documents_6/05aa3e33da6e7aee9a4c9607a260c898/img1.jpg)
№3 слайд![Исследования Вселенной](/documents_6/05aa3e33da6e7aee9a4c9607a260c898/img2.jpg)
Содержание слайда: Исследования Вселенной занимают особое место не только в естествознании, но и культурной истории человечества. Астрономия является древнейшей и одной из самых мировоззренческих значимых естественных наук. Если к ней добавить концепции космологии и космогонии, то важность вклада этой отрасли знаний в формирование современной картины мира становится неоценимой.
Исследования Вселенной занимают особое место не только в естествознании, но и культурной истории человечества. Астрономия является древнейшей и одной из самых мировоззренческих значимых естественных наук. Если к ней добавить концепции космологии и космогонии, то важность вклада этой отрасли знаний в формирование современной картины мира становится неоценимой.
Вселенная поражает воображение своим величием, своими колоссальными пространственно-временными формами. Космическая бездна манит к себе исследователей, которые постепенно вскрывают внутренние «механизмы» космогенеза, законы структурной организации мегамира и раздвигают тем самым границы представлений о самой Вселенной.
№4 слайд![Каждый переломный этап](/documents_6/05aa3e33da6e7aee9a4c9607a260c898/img3.jpg)
Содержание слайда: Каждый переломный этап развития естествознания был связан с новыми открытиями в исследованиях Вселенной. Что приводило к переосмыслению «вечных» вопросов - о происхождения мира, жизни, разума, месте человека в мироздании и способствовало изменению мировоззренческих принципов, а в конечном итоге - структурной перестройке научной картины мира.
№5 слайд![Космология-область науки, в](/documents_6/05aa3e33da6e7aee9a4c9607a260c898/img4.jpg)
Содержание слайда: Космология-область науки, в которой изучает происхождение и развитие небесных тел и их систем. Условно она разделяется на планетную космологию и звездную. Космология же рассматривает Вселенную как единое целое. Поэтому важное значение космологических концепций состоит в том, что они дают представление об общих закономерностях строения и эволюции Вселенной, выступая основными элементами познания бесконечного материального мира.
Космология-область науки, в которой изучает происхождение и развитие небесных тел и их систем. Условно она разделяется на планетную космологию и звездную. Космология же рассматривает Вселенную как единое целое. Поэтому важное значение космологических концепций состоит в том, что они дают представление об общих закономерностях строения и эволюции Вселенной, выступая основными элементами познания бесконечного материального мира.
№6 слайд![Научная космология](/documents_6/05aa3e33da6e7aee9a4c9607a260c898/img5.jpg)
Содержание слайда: Научная космология формируется в XX веке, а ее зарождение связанно с именем А. Эйнштейна, создавшего в 1916 г. общую теорию относительности, которая стала теоретическим фундаментом науки о строении Вселенной. Он разработал стационарную замкнутую сферическую модель Вселенной, характерной чертой которой была конечность пространственного сечения, хотя с точки зрения внутренней геометрии это пространство представлялось неограниченным. В своей концепции Эйнштейн связал между собой пространство и время в единую ценность - пространственно-временной континуум.
Научная космология формируется в XX веке, а ее зарождение связанно с именем А. Эйнштейна, создавшего в 1916 г. общую теорию относительности, которая стала теоретическим фундаментом науки о строении Вселенной. Он разработал стационарную замкнутую сферическую модель Вселенной, характерной чертой которой была конечность пространственного сечения, хотя с точки зрения внутренней геометрии это пространство представлялось неограниченным. В своей концепции Эйнштейн связал между собой пространство и время в единую ценность - пространственно-временной континуум.
№7 слайд![В течении веков создавались](/documents_6/05aa3e33da6e7aee9a4c9607a260c898/img6.jpg)
Содержание слайда: В течении веков создавались различные космологические модели, но почти все они носили стационарный характер, то есть отражали статичность, неизменность Вселенной, ибо сама мысль о возможности ее эволюции казалась исследователям нелепой, абсурдной, противоречащей здравому смыслу.
№8 слайд![](/documents_6/05aa3e33da6e7aee9a4c9607a260c898/img7.jpg)
№9 слайд![Современный этап развития](/documents_6/05aa3e33da6e7aee9a4c9607a260c898/img8.jpg)
Содержание слайда: Современный этап развития космологического знания начинается с работ замечательного российского ученого А.А. Фридмана. Основываясь на теории Эйнштейна, он в 1922 г. Доказал, что Вселенная не остается постоянной, неизменной во времени, а должна либо расширяться, либо сжиматься. На базе фридмановских решений возможно построение трех типов моделей Вселенной, вид которых определяется средней плотностью материи.
Современный этап развития космологического знания начинается с работ замечательного российского ученого А.А. Фридмана. Основываясь на теории Эйнштейна, он в 1922 г. Доказал, что Вселенная не остается постоянной, неизменной во времени, а должна либо расширяться, либо сжиматься. На базе фридмановских решений возможно построение трех типов моделей Вселенной, вид которых определяется средней плотностью материи.
№10 слайд![Наша Галактика относится к](/documents_6/05aa3e33da6e7aee9a4c9607a260c898/img9.jpg)
Содержание слайда: Наша Галактика относится к спиральному типу и представляет собой громадный плоский диск с утолщением в середине. Солнце располагается близко к середине радиуса галактического диска и расстояние от него до центра Галактики в два миллиарда раз превышает расстояние от Земли до Солнца.
Наша Галактика относится к спиральному типу и представляет собой громадный плоский диск с утолщением в середине. Солнце располагается близко к середине радиуса галактического диска и расстояние от него до центра Галактики в два миллиарда раз превышает расстояние от Земли до Солнца.
№11 слайд![Все звезды излучают мощную](/documents_6/05aa3e33da6e7aee9a4c9607a260c898/img10.jpg)
Содержание слайда: Все звезды излучают мощную энергию, источником которой являются ядерные реакции, происходящие в их недрах. Но любые источники энергии имеют конечные запасы, поэтому и Солнце, и другие звезды рождаются, развиваются и умирают, отдавая свое вещество и энергию окружающему их космосу.
№12 слайд![Образование Солнечной системы](/documents_6/05aa3e33da6e7aee9a4c9607a260c898/img11.jpg)
Содержание слайда: Образование Солнечной системы по современным представлениям связываются сформированием Солнца, как одной из типичных звезд из газопылевой космической среды 5 млрд. лет назад. Газопылевое образование (облако) вначале совершало медленное вращение, но по мере его сжатия скорость вращения увеличивалась. Форма этого облака стала напоминать диск, из центральной части которого и образовалась солнце. Его масса составляет подавляющую долю - 99,97% - всей Солнечной системы. Внешние же области диска разделялись на фрагменты (сгущения), которые явились зародышами планет, двигающихся по орбитам вокруг Солнца. Из них постепенно, в течении сотен миллионов лет, сформировались сами планеты, в том числе и наша земля, вероятный возраст которой сейчас составляет - 4,5 млрд. лет.
Образование Солнечной системы по современным представлениям связываются сформированием Солнца, как одной из типичных звезд из газопылевой космической среды 5 млрд. лет назад. Газопылевое образование (облако) вначале совершало медленное вращение, но по мере его сжатия скорость вращения увеличивалась. Форма этого облака стала напоминать диск, из центральной части которого и образовалась солнце. Его масса составляет подавляющую долю - 99,97% - всей Солнечной системы. Внешние же области диска разделялись на фрагменты (сгущения), которые явились зародышами планет, двигающихся по орбитам вокруг Солнца. Из них постепенно, в течении сотен миллионов лет, сформировались сами планеты, в том числе и наша земля, вероятный возраст которой сейчас составляет - 4,5 млрд. лет.
№13 слайд![Рассмотренная концепция](/documents_6/05aa3e33da6e7aee9a4c9607a260c898/img12.jpg)
Содержание слайда: Рассмотренная концепция Образования Солнечной системы была разработана в 1941-1949 гг. российским академиком О.Ю. Шмидтом и развитии в дальнейшем его учениками и последователями.
Рассмотренная концепция Образования Солнечной системы была разработана в 1941-1949 гг. российским академиком О.Ю. Шмидтом и развитии в дальнейшем его учениками и последователями.
№14 слайд![Спасибо за внимание Спасибо](/documents_6/05aa3e33da6e7aee9a4c9607a260c898/img13.jpg)
Содержание слайда: Спасибо за внимание
Спасибо за внимание