Презентация Телескопы Подготовила: ученица 11 «А» класс Гимназии 1 Сермяжко Мария Александровна Учитель: Куприянова Надежда Александров онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Телескопы Подготовила: ученица 11 «А» класс Гимназии 1 Сермяжко Мария Александровна Учитель: Куприянова Надежда Александров абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Астрономия » Телескопы Подготовила: ученица 11 «А» класс Гимназии 1 Сермяжко Мария Александровна Учитель: Куприянова Надежда Александров
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:26 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:623.50 kB
- Просмотров:105
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
![Телескопы Гершеля Английский](/documents/43d9af5acbba8ada87744ca78c124d0b/img3.jpg)
Содержание слайда: Телескопы Гершеля
Английский астроном Уильям Гершель (1738-1822) получил известность в 1781 году, когда с помощью 7-футового телескопа открыл новую планету - Уран.
Свой первый телескоп Гершель построил в 1774 году, затем изготовил 7-футовый, 10-футовый и, наконец, в 1783 году - 20-футовый (6 м) телескоп с объективом диаметром сначала 30 см, а с 1784 - 47.5 см (19"), который и стал его основным рабочим инструментом. С его помощью У. Гершель открыл структуру Млечного Пути и множество туманностей.
Потерпев неудачу при изготовлении 30-футового телескопа, Гершель взялся сразу за 40-футовый (12 м) с зеркалом диаметром 122 см (48") и закончил его в 1789 г. С его помощью были открыты 6-й и 7-й спутники Сатурна. В 1811 г. Гершель перестал пользоваться этим телескопом, и уже после смерти Гершеля, в 1839 г. инструмент был разобран
№6 слайд
![Телескопы Фраунгофера](/documents/43d9af5acbba8ada87744ca78c124d0b/img5.jpg)
Содержание слайда: Телескопы Фраунгофера
Изготовлялись Йозефом Фраунгофером (1787-1826) в начале XIX века. Именно благодаря им телескоп превратился в точный измерительный инструмент, снабженный параллактической монтировкой, часовым механизмом и микрометром.
Фраунгофер основал в 1817 году первый Оптический институт в Мюнхене и подвел научную основу под изготовление линз для телескопов. Объективы его рефракторов достигали диаметра 24 см.
№8 слайд
![quot телескоп Хукера , -м](/documents/43d9af5acbba8ada87744ca78c124d0b/img7.jpg)
Содержание слайда: 100" телескоп Хукера (2,54-м)
100-дюймовый (2,58-м) телескоп Маунт-Вилсоновской обсерватории, расположенный недалеко от Пасадены в Калифорнии. Сооруженный на финансовые средства, пожертвованные американским миллионером Джоном Д. Хукером из Лос-Анджелеса. Телескоп начал действовать в 1917 г. До введения в 1948 г. 5-метрового телескопа Хейла телескоп Хукера был самым большим в мире. В 1985 г. этот телескоп был временно закрыт, но впоследствии модернизирован и вновь используется с начала 1990-х гг.
Зеркало отливалось во Франции, обрабатывалось в Пасадене и имело массу 5 т, а общая масса подвижных частей превосходила 100 т.
№9 слайд
![quot телескоп им.Джорджа](/documents/43d9af5acbba8ada87744ca78c124d0b/img8.jpg)
Содержание слайда: 200" телескоп им.Джорджа Хейла
5-метровый рефлектор в Паломарской обсерватории. Работы по сооружению телескопа были начаты в 1930 г. после получения Калифорнийским технологическим институтом гранта Рокфеллеровского фонда. Завершение работ было отсрочено Второй мировой войной. Официальное открытие состоялось в 1948 г., и телескоп был посвящен памяти Джорджа Эллери Хейла (1868-1938), инициатора и вдохновителя проекта.
№11 слайд
![Современные телескопы](/documents/43d9af5acbba8ada87744ca78c124d0b/img10.jpg)
Содержание слайда: Современные телескопы
Возможности современных телескопов
Первым приемником изображений в телескопе, изобретенным Галилеем в 1609 году, был глаз наблюдателя. С тех пор не только увеличились размеры телескопов, но и принципиально изменились приемники изображения. В начале ХХ века в астрономии стали употребляться фотопластинки, чувствительные в различных областях спектра. Затем были изобретены фотоэлектронные умножители (ФЭУ), электронно-оптические преобразователи (ЭОП).
№13 слайд
![Эволюция параметров](/documents/43d9af5acbba8ada87744ca78c124d0b/img12.jpg)
Содержание слайда: Эволюция параметров оптических телескопов
В современных телескопах в качестве приемников излучения используют ПЗС-матрицы. ПЗС состоит из большого количества (1000×1000 и более) полупроводниковых чувствительных ячеек размером в несколько микрон каждая, в которых кванты излучения освобождают заряды, накапливаемые в определенных местах – элементах изображения. Изображения обрабатываются в цифровом виде при помощи ЭВМ. Матрица должна охлаждаться до температур –130°С.
*ПЗС-матрицы -светочувствительная матрица, выполненная на основе ПЗС - «приборов с зарядовой связью».
№14 слайд
![Проект космического телескопа](/documents/43d9af5acbba8ada87744ca78c124d0b/img13.jpg)
Содержание слайда: Проект космического телескопа имени Хаббла
С выводом на орбиту ТЕЛЕСКОПА ИМЕНИ ХАББЛА , астрономия сделала гигантский рывок вперед. Будучи расположенным за пределами земной атмосферы, HST может фиксировать такие объекты и явления, которые не могут быть зафиксированы приборами на земле.
№16 слайд
![Устройство телескопа Телескоп](/documents/43d9af5acbba8ada87744ca78c124d0b/img15.jpg)
Содержание слайда: Устройство телескопа
Телескоп любого типа имеет объектив и окуляр.
Линза, обращенная к объекту наблюдения, называется Объективом, а линза , к которой прикладывает свой глаз наблюдатель – Окуляр.
Может быть дополнительная лупа, которая позволяет приблизить глаз к фокальной плоскости и рассматривать изображение с меньшего расстояния, т. е. под большим углом зрения.
Таким образом, телескоп можно изготовить, расположив на одной оси одна за другой две линзы - объектив и окуляр. Для наблюдений близких земных предметов суммарное расстояние фокусов должно быть увеличено.Меняя окуляры, можно получить различные увеличения при одном и том же объективе.
Если линза толще посередине, чем на краях, она называется Собирающей или Положительной, в противном случае – Рассеивающей или Отрицательной.
№17 слайд
![Прямая, соединяющая центры](/documents/43d9af5acbba8ada87744ca78c124d0b/img16.jpg)
Содержание слайда: Прямая, соединяющая центры этих поверхностей, называется Оптической осью линзы. Если на такую линзу попадают лучи, идущие параллельно оптической оси, они, преломляясь в линзе, собираются в точке оптической оси, называемой Фокусом линзы. Расстояние от центра линзы до её фокуса называют фокусным расстоянием. Чем больше кривизна поверхностей собирающей линзы, тем меньше фокусное расстояние. В фокусе такой линзы всегда получается действительное изображение предмета.
№19 слайд
![Назначение телескопа](/documents/43d9af5acbba8ada87744ca78c124d0b/img18.jpg)
Содержание слайда: Назначение телескопа
Телескопы бывают самыми разными – оптические (общего астрофизического назначения, коронографы, телескопы для наблюдения искусственных спутников Земли), радиотелескопы, инфракрасные, нейтринные, рентгеновские. При всем своем многообразии, все телескопы, принимающие электромагнитное излучение, решают две основных задачи
№22 слайд
![Принцип работа телескопа](/documents/43d9af5acbba8ada87744ca78c124d0b/img21.jpg)
Содержание слайда: Принцип работа телескопа
Принцип работы телескопа заключается не в увеличении объектов, а в сборе света. Чем больше у него размер главного светособирающего элемента - линзы или зеркала, тем больше света он собирает. Важно, что именно общее количество собранного света в конечном счете определяет уровень детализации видимого - будь то удаленный ландшафт или кольца Сатурна. Хотя увеличение, или сила для телескопа тоже важно, оно не имеет решающего значения в достижении уровня детализации.
№24 слайд
![Рефракторы Преломляющие](/documents/43d9af5acbba8ada87744ca78c124d0b/img23.jpg)
Содержание слайда: Рефракторы
Преломляющие телескопы, или рефракторы, в качестве главного светособирающего элемента используют большую линзу-объектив.
Рефракторы всех моделей включают ахроматические (двухэлементные) объективные линзы - таким образом сокращается или практически устраняется ложный цвет, который влияет на получаемый образ, когда свет проходит через линзу. При создании и установке больших стеклянных линз возникает ряд трудностей; кроме того, толстые линзы поглощают слишком много света. Самый большой рефрактор в мире, имеющий объектив с линзой диаметром в 101 см, принадлежит Йеркской обсерватории.
№25 слайд
![рефлекторы Все большие](/documents/43d9af5acbba8ada87744ca78c124d0b/img24.jpg)
Содержание слайда: рефлекторы
Все большие астрономические телескопы представляют собой рефлекторы. Рефлекторные телескопы популярны и у любителей, поскольку они не так дороги, как рефракторы. Это отражающие телескопы, и для сбора света и формирования изображения в них используется вогнутое главное зеркало. В рефлекторах ньютоновского типа, маленькое плоское вторичное зеркало отражает свет на стенку главной трубы.
№26 слайд
![Зеркально-линзовые](/documents/43d9af5acbba8ada87744ca78c124d0b/img25.jpg)
Содержание слайда: Зеркально-линзовые
Зеркально-линзовые (катадиоптрические) телескопы используют как линзы, так и зеркала, за счет чего их оптическое устройство позволяет достичь великолепного качества изображения с высоким разрешением, при том, что вся конструкция состоит из очень коротких портативных оптических труб.
Скачать все slide презентации Телескопы Подготовила: ученица 11 «А» класс Гимназии 1 Сермяжко Мария Александровна Учитель: Куприянова Надежда Александров одним архивом:
Похожие презентации
-
Обсерватории мира Седых Павел Ученик 11 класса «Б» Школы 903 г. Москвы Учитель Степанюк Елена Александровна
-
Звёздная астрономия Телескопы в астрономии Подготовилиученики 11 «Б» класса Нешко Александр и Дубина Кирилл
-
Интересные факты о космосе Выполнили Ученицы 8е класса Гайдук Анастасия и Синельщикова Анна Руководитель Учитель экологии Си
-
Марс Презентацию подготовила Ученица 11-В класса Гейль Кристина
-
Возникновение астрономии. Астрономия в лицах Подготовила ученица 11 «А» класса СШ 111 г. Минска Чередухо Татьяна
-
Что таит в себе космос? ПОДГОТОВИЛА: УЧЕНИЦА 4 КЛАССА «Д» МОУ СОШ 30 ДЬЯКОВА ЭЛИНА.
-
«СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА САВИЦКАЯ» подготовила ученица 8 класса «А» ГБОУ СОШ 1973 Прох
-
Проектная работа ученицы 8 класса «А» ГОУ СОШ 388 Петрыкиной Анастасии Руководитель: учитель русского языка и литературы Макар
-
Тайны Луны Презентацию выполнила ученица 10 класса Пустовгарова Анастасия Руководитель учитель информатики Курилова Е. В. МОУ
-
Первая экспедиция на Луну Выполнена ученицей 6 «В» класса гимназии 2 Рыбиной Еленой Научный руков