Презентация Время. Работу выполнила Ученица 4а класса Хохрякова Полина Юрьевна Учитель: Ананина М. Ю. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Время. Работу выполнила Ученица 4а класса Хохрякова Полина Юрьевна Учитель: Ананина М. Ю. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Астрономия » Время. Работу выполнила Ученица 4а класса Хохрякова Полина Юрьевна Учитель: Ананина М. Ю.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    23 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.55 MB
  • Просмотров:
    27
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Время. Работу выполнила
Содержание слайда: Время. Работу выполнила Ученица 4а класса Хохрякова Полина Юрьевна Учитель: Ананина М.Ю.

№2 слайд
Введение Меня зовут Полина, я
Содержание слайда: Введение Меня зовут Полина, я учусь в 4 классе. На уроках математики мы изучали именованные числа и учились переводить единицы времени. Мне стало интересно, как люди научились определять время?

№3 слайд
Цель работы Найти материал об
Содержание слайда: Цель работы: Найти материал об истории времени, создать презентацию и рассказать об этом одноклассникам.

№4 слайд
План работы Что такое время
Содержание слайда: План работы: Что такое время; Звездные и солнечные сутки; Измерение времени; Солнечные часы; Местное время.

№5 слайд
Что такое время? Всем ясен
Содержание слайда: Что такое время? Всем ясен смысл слова «время», когда спрашивают: «Сколько времени?». Но что содержит в себе понятие «время», на этот вопрос ответить нелегко.

№6 слайд
Биологические часы Суточному
Содержание слайда: Биологические часы Суточному ритму подчиняется все живое на Земле, природа наградила нас часами задолго до изобретения маятника. Биологические часы определяют биение сердца, ритм дыхания, сна и бодрствования. Они будят нас утром не менее точно, чем будильник. В человеке, в животных и растениях природой заложен и биологический календарь, обеспечивающий годовой и месячный ритмы активности.

№7 слайд
Зарождение астрономии Сначала
Содержание слайда: Зарождение астрономии Сначала человек наблюдал простейшие, самые заметные периодические явления природы: суточное вращение звездного неба, месячное движение Луны и годовое движение Солнца по созвездиям. И когда человек впервые сказал, что за ночью обязательно придет день, а за зимой – весна, он предсказал будущее.

№8 слайд
Астрономический прибор. Так
Содержание слайда: Астрономический прибор. Так день сначала поделили пополам, отметив момент, когда тень от вертикального столба была минимальной, а высота Солнца – самой большой. При этом оказалось, что дуга пути поднимающегося Солнца равна дуге Солнца опускающегося. И момент и момент его высшего положения назвали полднем. Вертикальный столб - гномон – древнейший астрономический прибор.

№9 слайд
Гномон Полуденная тень его
Содержание слайда: Гномон Полуденная тень его всегда обращена на север, поэтому гномон был и первым компасом. А когда от столба прочертили направление на север, он стал первыми часами, показывающими пока только один час – полдень.

№10 слайд
Время это число Люди начали
Содержание слайда: «Время – это число» Люди начали соизмерять сутки, месяц, год. Год получался где – то 360 суток плюс еще сколько – то. Но число 360 привело древних теоретиков в восторг: 3*4*5*6=360. Число 360 делится на все числа от 2 до 6. В Вавилоне это число считали даром богов.

№11 слайд
Луна Люди заметили, что Луна
Содержание слайда: Луна Люди заметили, что Луна проходит цикл фаз за 29,5 суток. Но за незнанием дробей месяц приняли за 30 суток. 360:30=12 месяцев. День разделили на 12 дневных часов, а ночь – на 12 ночных часов.

№12 слайд
Солнечные сутки Ах, как было
Содержание слайда: Солнечные сутки Ах, как было бы хорошо, если бы в году было ровно 360 суток, а в лунном цикле – 30. Не было бы проблем календаря. Но Земля обходит Солнце за 365 суток 5ч48 мин 45,84 сек. Луна пробегает вокруг Земли с очень разным личным результатом: от 29,25 до 29,85 суток. Поэтому построить во всех отношениях удобный календарь не удалось и по сей день.

№13 слайд
Измерение времени Но с тех
Содержание слайда: Измерение времени Но с тех давних времен до нас дошло, что в сутках – 24 часа. В одном часе – 60 минут, в одной минуте 60 секунд.

№14 слайд
Солнечные часы Древнейшими
Содержание слайда: Солнечные часы Древнейшими – солнечными часами был гномон. Чтобы гномон всегда показывал время правильно, его надо наклонить в направлении земной оси, т. е. на полярную звезду. Более двух тысячелетий этот прибор оставался главным измерителем времени. Обычно на циферблате отмечали только часы. В Средние века лишь астрономы для своих нужд делили часы на минуты. В повседневной жизни минуты смысла не имели.

№15 слайд
Самые большие солнечные часы
Содержание слайда: Самые большие солнечные часы Гномоном служит лестница высотой 18м, устремлённая к Полярной звезде. Тень падает на дугообразную стену – циферблат, разделённую сверху на часы и минуты.

№16 слайд
Местное время Посмотрев
Содержание слайда: Местное время Посмотрев вечером, как повернута около Полярной звезды Большая Медведица, можно определить час звездного времени. Истинное солнечное время с помощью солнечных часов. Если же быть совсем точным, как и подобает астроному, к названиям этих времён надо добавлять слово «местное»: местное звездное небо.

№17 слайд
И пока в мире не было
Содержание слайда: И пока в мире не было железных дорог с их поминутным расписанием поездов, каждый город жил по местному времени, а деревни – по петухам и по времени, «привезенному» в базарный день из города. А время во всех городах было свое.

№18 слайд
Астрономический календарь в
Содержание слайда: Астрономический календарь в сущности то же расписание движения. Для всех наблюдателей на Земле оно начинается одновременно, но по какому времени? Конечно, по всемирному. За всемирное время принято среднее солнечное время Гринвичское обсерватории в Лондоне, через которую проведен нулевой меридиан Земли.

№19 слайд
Служба времени постоянно
Содержание слайда: Служба времени постоянно следит за неравномерностью вращения Земли по атомным часам и по мере необходимости добавляет, а иногда и отнимает «високосную» секунду в самом конце года, так же, как раз в четыре года в календарь вставляют лишний день – 29 февраля. Поэтому в последней минуте перед Новым годом (по всемирному времени) может быть 59, и 60, и 61с. Об этом астрономическая служба оповещает заранее.

№20 слайд
Но жить в средней полосе
Содержание слайда: Но жить в средней полосе России по одним часам с лондонцами неудобно. Это означает просыпаться в10-11ч утра и ложиться спать далеко за полночь. Поэтому в развитий хорошей идеи всемирного времени придумали поясное время.

№21 слайд
Россия лежит в границах в
Содержание слайда: Россия лежит в границах в 12 часовых поясов.

№22 слайд
Определим полуденную линию с
Содержание слайда: Определим полуденную линию с помощью гномона. В полдень тени от всех предметах направлены вдоль линии, точно указывающей с юга на север. Она называется полуденной. Зная её направление можно установить солнечные часы. Определить направление полуденной линии в любой точке Земли поможет древнейший астрономический прибор – гномон. Для того чтобы его изготовить, понадобится прямой шест, который необходимо вертикально вбить в землю, пользуясь отвесом. За один – два часа до полудня отметим конец тени от места колышком. Возьмем шнур. Один конец его привяжем к основанию гномона. Используя свободную часть шнура как циркуль начертим на земле окружность, проходящую через вбитый колышек. Тень от шеста будет сначала сокращаться , а потом расти и при этом медленно поворачиваться. Когда она вновь коснется начерченной нами окружности, отметим конец тени другим колышком. Прямая, проходящая через середину линии, соединяющей первый и второй колышки, и основание гномона – полуденная линия. Теперь мы в любой день сможем определить момент истинного полдня. Пронаблюдайте: совпадает ли он с полднем по вашим часам?

№23 слайд
Безбрежный океан земной
Содержание слайда: Безбрежный океан земной печали, О Время, Время, кто тебя постиг? Чьих огорчений волны не качали, Померкшие от вечных слез людских? О Времени безжалостный прибой, Еще кто будет поглощен тобой? Перси Биши Шелли

Скачать все slide презентации Время. Работу выполнила Ученица 4а класса Хохрякова Полина Юрьевна Учитель: Ананина М. Ю. одним архивом:
Похожие презентации