Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.34 MB
Просмотров:
85
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Этика дизайна
74 вебинар UX Russia
Дмитрий Сатин, Андрей Сикорский
13 мая 2010 года
№2 слайд
Содержание слайда: Don’t be evil
В 2001 году на собрании о ценностях Google Пол Бучхейт сказал:
You can make money without doing evil
Пол – разработчик Gmail, а впоследствии FriendFeed’а
№3 слайд
Содержание слайда: Восьмой элемент UX
№4 слайд
Содержание слайда: Что такое Этика?
Э́тика — (греч. ἠθικόν, от др.-греч. ἦθος — этос, «нрав, обычай») — философское исследование сущности, целей и причин морали и нравственности.
Wikipedia.org
Этика – (рациональное) исследование моральных дилемм в человеческой деятельности.
№5 слайд
Содержание слайда: Мораль и действия
Мораль - социальные нормы/коды/руководства, основанные на
Опыте, Вере, Привычках, Традициях и т.д.
Действия и мысли
Моральные – в соответствии с личными и общественными кодами и нормами
Безнравственные, аморальные – не соответствующие принятым личным или общественным нормам
Внеморальные, внеэтические – не лежат в плоскости норм и кодов
№6 слайд
Содержание слайда: Этика целей
Ваша работа делает мир лучше?
Для кого?
Как?
Почему?
Есть ли те, для кого созданное вами – зло?
№7 слайд
Содержание слайда: Дизайнер как «формирующий» пользователя
Нет никакого «пользователя», кроме того, что у вас в голове.
Люди используют вещи, продукты – но это не делает их «пользователями» - они сложнее и богаче, чем вмещает слово «пользователь».
Опасайтесь образа пользователя, сформированного в вашем сознании – он ограничен вашим опытом.
Формируйте такого пользователя, который будет этичен с вашей точки зрения.
Будьте готовы к сопоставлению своих этических принципов и этических принципов пользователя.
№8 слайд
Содержание слайда: Потребности и желания
Удовлетворяйте потребности, а не желания.
Научитесь распознавать, что на самом деле нужно людям, а не довольствоваться их желаниями (особенно при внешних обстоятельствах).
Не переусердствуйте в удовлетворении потребностей – желания тоже должны быть удовлетворены.
Научитесь соблюдать баланс между желаниями и потребностями
Это дается опытом!
№9 слайд
Содержание слайда: Экология и окружающая среда
Что является этичным с точки зрения экологии?
Решается ли проблема на самом деле, или она только «уменьшается»?
Насаждаете ли вы идею экологической сохранности или это только лицемерие?
Избегайте «рисованности» - не старайтесь называться «экологичными» только для того, чтобы добавить себе веса на рынке.
№10 слайд
Содержание слайда: Поликультурность
Обусловлены ли ваши цели культурными императивами и особенностями?
Какими и почему?
Не нужно ли их сменить?
Должны ли вы сделать локализованное решение (для узкого круга культур) или глобальное (для как можно большего числа культур)?
№11 слайд
Содержание слайда: Этика на практике
Хотелось бы вам пользоваться вашим продуктом?
Считаете ли вы этот дизайн подходящим?
№12 слайд
Содержание слайда: Средства и цели
Цели не оправдывают средства (равно и наоборот).
Практика - это часть
решения.
Этический дизайн – это
не только производство
продуктов, которые
этичны, но и распростра-
нение идей и практик.
№13 слайд
Содержание слайда: Методы и инструменты
Методы и инструменты должны быть выбраны и адаптированы в соответствии с местными, национальными и иными культурами.
Не следуйте слепо методам, если они видятся неэтичными.
Человеко- и группоориентированные методы дают большую вероятность этичного решения.
№14 слайд
Содержание слайда: Этика в дизайнерских предложениях
Стали бы вы это использовать сами?
Хотели бы вы, чтобы каждый обладал этим продуктом?
Как это будет выглядеть на практике?
Может ли ваш дизайн был неправильно использован?
Можете ли вы (и должны ли) попытаться предотвратить такое неправильное использование?
№15 слайд
Содержание слайда: Дизайн для всех
Можете ли вы избежать всех традиционных проблем при дизайне продукта для «25-летнего-европейца-cтудента-гика»?
Кто такие «все»?
№16 слайд
Содержание слайда: Индивидуальный и общественный
Дизайнерские решения не используются в вакууме – они работают далеко за пределами конкретного человека или группы.
Перевешивают ли потребности многих потребности одного (и наоборот)?
№17 слайд
Содержание слайда: Форма и функциональность
И то, и другое должно со-существовать.
Проблемы начинаются там, где что-то доминирует
№18 слайд
Содержание слайда: Инновация и традиция
Если вы изобретаете, то вы заставляете людей изменить традиции.
Внесение изменений или введение альтернативных способов использования?
Стоит ли подчиняться традиции только потому, что она есть?
№19 слайд
Содержание слайда: Permaculture
№20 слайд
Содержание слайда: Придерживаться принципов
Вы должны стоять на чем-то конкретном, иначе будете неуспешны во всем.
№21 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание