Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
857.03 kB
Просмотров:
382
Скачиваний:
35
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Особенности общения в младшем школьном возрасте
№2 слайд
Содержание слайда: Общение -
это один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества и реализация ими прирожденной возможности стать представителями человеческого рода.
№3 слайд
Содержание слайда: типы общения
императивное диалогическое
манипулятивное
№4 слайд
Содержание слайда: Диалог возможен лишь в случае соблюдения ряда правил взаимоотношений:
психологический настрой на эмоциональное состояние собеседника и собственное психологическое состояние (общение с учетом чувств, желаний, физического состояния, которые партнеры испытывают в данный конкретный момент);
доверие к намерениям партнера без оценки его личности;
восприятие партнера как равного, имеющего право на собственное мнение и собственное решение;
общение должно быть направлено на общие проблемы и нерешенные вопросы.
№5 слайд
Содержание слайда: К средствам общения относятся:
Язык - система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения.
Интонация, эмоциональная выразительность, которая способна придавать разный смысл одной и той же фразе.
Мимика, поза, взгляд собеседника могут усиливать, дополнять или опровергать смысл фразы.
Жесты как средства общения могут быть как общепринятыми, т.е. иметь закрепленные за ними значения; или экспрессивными, т.е. служить для большей выразительности речи.
Расстояние, на котором общаются собеседники, зависит от культурных, национальных традиций, степени доверия.
№6 слайд
Содержание слайда: Очень важно знать, что статус ученика в системе межличностных отношений класса складывается в первые два года обучения в школе и является весьма устойчивым, влияя и на его социальное развитие, и на его отношение к товарищам, к классному коллективу и школе в целом.
В 3-4 классах роль учителя в плане личностного влияния становится менее значимой, а контакты с одноклассниками приобретают более тесный характер. Личные взаимоотношения являются основой создания группировок (малых групп). Количество учащихся в таких группировках постепенно увеличивается: от 2-3 в первых классах до 5-6 в четвертых. И если вначале внешние факторы (сидят рядом) служили причиной объединения детей, то позже - общность интересов, нравственных качеств.
№7 слайд
Содержание слайда: Формирование и функционирование контактных групп умственно отсталых школьников имеет свои отличительные признаки (Наблюдается, например, задержка, неустойчивость в развитии межличностных отношений).
При поступлении в школу умственно отсталые дети объединяются в официальную (формальную) группу - класс. Многие из них долгое время не вступают между собой в выраженные контакты. Особенно ярко это проявляется у детей с преобладанием процесса торможения, с грубым недоразвитием личности, с некоторыми текущими заболеваниями, например шизофренией. Это объясняется сниженной потребностью в общении, малой инициативой, отсутствием интереса к совместной игровой и учебной деятельности и т. д.
№8 слайд
Содержание слайда: Началом формирования официальной контактной группы умственно отсталых школьников является зачисление в 1 класс. Каждый ученик имеет цели, интересы, связанные с учебной, трудовой и общественной деятельностью. При коррекционном влиянии со стороны учителя устанавливаются деловые контакты, образуется коллектив. Во вспомогательной школе возможно создание коллектива, если есть общая цель, планируется ее выполнение, намечаются перспективы и линии развития коллектива, а члены коллектива стремятся к осуществлению общей деятельности, оказывая взаимопомощь.
№9 слайд
Содержание слайда: При изучении межличностных отношений умственно отсталых школьников исследователям удалось обнаружить следующие особенности:
№10 слайд
Содержание слайда: не всегда удается распознать неофициальных лидеров. нередко лидеры выделяются по случайному признаку. При этом среди лидеров иногда оказываются носители отрицательных личностных качеств, негативно влияющие на своих товарищей по классу. Вместе с тем есть лидеры, которые обладают положительными качествами (хорошо учатся, умеют -что-то делать лучше других и т. п. ).
у умственно отсталых школьников имеются связанные с дефектом сложные индивидуальные проявления: неконтактность, сниженная потребность в общении, грубое нарушение эмоциональной сферы, что осложняет развитие коммуникативных связей.
В коллективе умственно отсталых встречаются ученики, которые совершенно не имеют связи друг с другом. Характерно также большое количество мелких микрогрупп. Изолированных учеников примерно раза в три-четыре больше, чем в массовой школе. Это явление связано с характером дефекта. Отторгаются чаще всего школьники вспыльчивые, аффективные, обидчивые, неуравновешенные в поведении.
№11 слайд
Содержание слайда: Для того, чтобы помочь детям начать взаимодействовать и стать одним коллективом педагог должен приложить максимум усилий.
педагог должен:
1. Ставить для класса общие цели (а в последствии научить их самих ставить эти цели и идти к их решению);
2. Учить их выражать эмоции словами (по этому направлению работа должна вестись как на уроках развития речи, так и в ходе воспитательной работы);
3. Учить детей играть (ведь ребенок с недоразвитием интеллекта не знает как это делать если его этому не научили)
№12 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание