Презентация Особенности общения в младшем школьном возрасте онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Особенности общения в младшем школьном возрасте абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 12 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Авто/мото » Особенности общения в младшем школьном возрасте



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    12 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    857.03 kB
  • Просмотров:
    382
  • Скачиваний:
    35
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Особенности общения в младшем
Содержание слайда: Особенности общения в младшем школьном возрасте

№2 слайд
Общение - это один из
Содержание слайда: Общение - это один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества и реализация ими прирожденной возможности стать представителями человеческого рода.

№3 слайд
типы общения императивное
Содержание слайда: типы общения императивное диалогическое манипулятивное

№4 слайд
Диалог возможен лишь в случае
Содержание слайда: Диалог возможен лишь в случае соблюдения ряда правил взаимоотношений: психологический настрой на эмоциональное состояние собеседника и собственное психологическое состояние (общение с учетом чувств, желаний, физического состояния, которые партнеры испытывают в данный конкретный момент); доверие к намерениям партнера без оценки его личности; восприятие партнера как равного, имеющего право на собственное мнение и собственное решение; общение должно быть направлено на общие проблемы и нерешенные вопросы.

№5 слайд
К средствам общения относятся
Содержание слайда: К средствам общения относятся: Язык - система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения. Интонация, эмоциональная выразительность, которая способна придавать разный смысл одной и той же фразе. Мимика, поза, взгляд собеседника могут усиливать, дополнять или опровергать смысл фразы. Жесты как средства общения могут быть как общепринятыми, т.е. иметь закрепленные за ними значения; или экспрессивными, т.е. служить для большей выразительности речи. Расстояние, на котором общаются собеседники, зависит от культурных, национальных традиций, степени доверия.

№6 слайд
Очень важно знать, что статус
Содержание слайда: Очень важно знать, что статус ученика в системе межличностных отношений класса складывается в первые два года обучения в школе и является весьма устойчивым, влияя и на его социальное развитие, и на его отношение к товарищам, к классному коллективу и школе в целом. В 3-4 классах роль учителя в плане личностного влияния становится менее значимой, а контакты с одноклассниками приобретают более тесный характер. Личные взаимоотношения являются основой создания группировок (малых групп). Количество учащихся в таких группировках постепенно увеличивается: от 2-3 в первых классах до 5-6 в четвертых. И если вначале внешние факторы (сидят рядом) служили причиной объединения детей, то позже - общность интересов, нравственных качеств.

№7 слайд
Формирование и
Содержание слайда: Формирование и функционирование контактных групп умственно отсталых школьников имеет свои отличительные признаки (Наблюдается, например, задержка, неустойчивость в развитии межличностных отношений). При поступлении в школу умственно отсталые дети объединяются в официальную (формальную) группу - класс. Многие из них долгое время не вступают между собой в выраженные контакты. Особенно ярко это проявляется у детей с преобладанием процесса торможения, с грубым недоразвитием личности, с некоторыми текущими заболеваниями, например шизофренией. Это объясняется сниженной потребностью в общении, малой инициативой, отсутствием интереса к совместной игровой и учебной деятельности и т. д.

№8 слайд
Началом формирования
Содержание слайда: Началом формирования официальной контактной группы умственно отсталых школьников является зачисление в 1 класс. Каждый ученик имеет цели, интересы, связанные с учебной, трудовой и общественной деятельностью. При коррекционном влиянии со стороны учителя устанавливаются деловые контакты, образуется коллектив. Во вспомогательной школе возможно создание коллектива, если есть общая цель, планируется ее выполнение, намечаются перспективы и линии развития коллектива, а члены коллектива стремятся к осуществлению общей деятельности, оказывая взаимопомощь.

№9 слайд
При изучении межличностных
Содержание слайда: При изучении межличностных отношений умственно отсталых школьников исследователям удалось обнаружить следующие особенности:

№10 слайд
не всегда удается распознать
Содержание слайда: не всегда удается распознать неофициальных лидеров. нередко лидеры выделяются по случайному признаку. При этом среди лидеров иногда оказываются носители отрицательных личностных качеств, негативно влияющие на своих товарищей по классу. Вместе с тем есть лидеры, которые обладают положительными качествами (хорошо учатся, умеют -что-то делать лучше других и т. п. ). у умственно отсталых школьников имеются связанные с дефектом сложные индивидуальные проявления: неконтактность, сниженная потребность в общении, грубое нарушение эмоциональной сферы, что осложняет развитие коммуникативных связей. В коллективе умственно отсталых встречаются ученики, которые совершенно не имеют связи друг с другом. Характерно также большое количество мелких микрогрупп. Изолированных учеников примерно раза в три-четыре больше, чем в массовой школе. Это явление связано с характером дефекта. Отторгаются чаще всего школьники вспыльчивые, аффективные, обидчивые, неуравновешенные в поведении.

№11 слайд
Для того, чтобы помочь детям
Содержание слайда: Для того, чтобы помочь детям начать взаимодействовать и стать одним коллективом педагог должен приложить максимум усилий. педагог должен: 1. Ставить для класса общие цели (а в последствии научить их самих ставить эти цели и идти к их решению); 2. Учить их выражать эмоции словами (по этому направлению работа должна вестись как на уроках развития речи, так и в ходе воспитательной работы); 3. Учить детей играть (ведь ребенок с недоразвитием интеллекта не знает как это делать если его этому не научили)

№12 слайд
Спасибо за внимание
Содержание слайда: Спасибо за внимание

Скачать все slide презентации Особенности общения в младшем школьном возрасте одним архивом:
Похожие презентации