Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
38 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.43 MB
Просмотров:
127
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Scrum.
Организация гибкого процесса разработки.
Сергей Семёнов
24.08.2011
№2 слайд
Содержание слайда: Agenda
Введение
Scrum это..
Scrum в деталях
Масштабируемость
Scrum и XP
Результаты
№3 слайд
Содержание слайда: История
1986г. Хиротака Такеучи и Икуджиро Нонака: «подход регби».
1991г. ДеГрейс и Шталь: «подход регби» - это Scrum.
1995г. Джеф Сазерленд и Кен Швабер: задокументировали и явили свету Scrum как подход для разработки ПО.
№4 слайд
Содержание слайда: Разработка: Последовательная против параллельной
№5 слайд
Содержание слайда: Популярность Скрам
Microsoft
Yahoo
Google
Electronic Arts
Lockheed Martin
Philips
Siemens
Nokia
IBM
Capital One
BBC
№6 слайд
Содержание слайда: Применение Скрам
Коммерческое ПО
Внутренняя разработка
Разработка на заказ
Проекты с фиксированной стоимостью
Финансовые приложения
ISO 9001-сертифицированные приложения
Встроенные системы
24x7 системы с требованиями 99.999% работоспособности
Создание «Унифицированного истребителя-бомбардировщика»
№7 слайд
Содержание слайда: Scrum это…
Гибкий подход к разработке ПО (принципы, рекомендации).
Это фреймворк (не готовая к применению методология).
Описание организационных аспектов процесса (не инженерных).
№8 слайд
Содержание слайда: Основные характеристики
Самоорганизующаяся кросс-функциональная команда.
Все требования записываются в виде единого списка Product Backlog.
Продукт разрабатывается итеративно, серией “спринтов”, каждый не больше месяца.
Agile.
№9 слайд
Содержание слайда: Scrum в действии
№10 слайд
Содержание слайда: Спринты
Скрам проекты развиваются сериями “спринтов”.
Типичная продолжительность – от 2-х недель до месяца с жестким ограничением по времени.
Постоянная продолжительность спринта привносит ритм в разработку.
Состав команды и требования в течение спринта не должны меняться.
Продукт проектируется, разрабатывается и тестируется на протяжении одного спринта.
№11 слайд
Содержание слайда: Agile-манифест – декларация ценностей
№12 слайд
Содержание слайда: Структура Скрам
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Владелец продукта
Один человек
Определяет требования к продукту
Определяет дату релиза и наполненность
Ответственен за доходность проекта (ROI)
Назначает приоритеты требованиям, исходя
из их рыночной ценности
Корректирует приоритеты на каждой итерации, если необходимо
Принимает работу
№15 слайд
Содержание слайда: Скрам-мастер
Представляет руководство проекта
Ответственен за внедрение ценностей и практик Скрам
Не раздает задания
Устраняет препятствия
Ответственен за эффективность работы команды
Обеспечивает видимость и прозрачность ситуации в команде
Защищает команду от внешних воздействий
№16 слайд
Содержание слайда: Команда
Обычно 5-9 человек
Кросс функциональная
программисты, тестировщики, дизайнеры...
Заняты полный рабочий день
Могут быть исключения (например, администратор базы данных)
Команды самоорганизуются
В идеале, нет специальных ролей
Состав команды может меняться только между спринтами
№17 слайд
Содержание слайда: Ритуалы
№18 слайд
Содержание слайда: Планирование Спринта
№19 слайд
Содержание слайда: Ежедневный скрам
Характеристики
Ежедневно
15 минут
Стоя
Не для решения проблем
Приглашены все желающие
Только участники команды могут говорить (владелец продукта - тоже часть команды)
ScrumMaster лишь ведет собрание
№20 слайд
Содержание слайда: Каждый отвечает на три вопроса
Это НЕ статусный отчет Scrum-мастеру!
Это обязательства перед коллегами
№21 слайд
Содержание слайда: Обзор спринта
Команда представляет, что было сделано
за спринт
Фокус на результат, а не процесс
Обычно принимает форму демонстрации
Неформально
Максимум 2 часа на подготовку
Без слайдов
Вся команда участвует
Приглашены все, кому может
быть интересно
№22 слайд
Содержание слайда: Ретроспектива
Периодический пересмотр того, что работает, а что нет
Обычно 15-30 минут
После каждого спринта
Участвует вся команда
Возможно, приглашен Владелец продукта, заказчики или кто-то из менеджмента компании
№23 слайд
Содержание слайда: Артефакты
№24 слайд
Содержание слайда: Бэклог продукта
№25 слайд
Содержание слайда: Пример бэклога продукта
№26 слайд
Содержание слайда: Бэклог спринта
№27 слайд
Содержание слайда: Управление бэклогом спринта
Члены команды выбирают работу на свой выбор
Задачи никогда не назначаются принудительно
Оценка оставшейся работы ежедневно обновляется
Любой член команды может добавить, удалить или изменить элементы Бэклога Спринта
Задачи на спринт могут появляться в ходе работы
Если задача не понятна, то этому элементу бэклога резервируется больше времени и он разбивается на составные части позже
Оценка оставшейся работы обновляется, по мере того как узнаем больше о задачах
№28 слайд
Содержание слайда: Спринт burndown chart
№29 слайд
Содержание слайда: Масштабируемость
Обычно команда состоит из 7 ± 2 человек
Масштабируемость за счет групп команд
Факторы расширения
Тип приложения
Размер команды
Рассредоточенность команды
Продолжительность проекта
Scrum использовался в проектах со сложной структурой, где работало более 500 человек
№30 слайд
Содержание слайда: Scrum и XP
Парное программирование
TDD
Рефакторинг
Code Review
CI
№31 слайд
Содержание слайда: Что в результате
Клиент
Получение наиважнейших, с точки зрения бизнеса, ценностей в наикротчайшие сроки
Команда
Эффективность
Творчество
Удовольствие
№32 слайд
Содержание слайда: Что осталось интересного
Impediment Backlog
Planning Poker
Производительность, Фокус-фактор
…
№33 слайд
Содержание слайда: Где еще почитать
www.mountaingoatsoftware.com/scrum
www.scrumalliance.org
www.controlchaos.com
scrumdevelopment@yahoogroups.com
№34 слайд
Содержание слайда: Книги по Scrum
Agile and Iterative Development: A Manager’s Guide by Craig Larman
Agile Estimating and Planning by Mike Cohn
Agile Project Management with Scrum by Ken Schwaber
Agile Retrospectives by Esther Derby and Diana Larsen
Agile Software Development Ecosystems by Jim Highsmith
Agile Software Development with Scrum by Ken Schwaber and Mike Beedle
№35 слайд
Содержание слайда: Книги по Scrum
Scrum and The Enterprise by Ken Schwaber
Scrum and XP from the Trenches by Henrik Kniberg
Succeeding with Agile by Mike Cohn
User Stories Applied for Agile Software Development by Mike Cohn
№36 слайд
Содержание слайда: Первоисточник
Работа выполнена на основе перевода презентации Майка Кона «Введение в Scrum». Перевод на русский язык осуществлен Марией Евграшиной и Тимофеем Евграшиным The Improved Methods http://tim.com.ua в соавторстве с Алексеем Кривицким SCRUMguides http://scrumguides.com. Часть слайдов были удалены, изменены или добавлены.
Также в нескольких слайдах были использованы картинки из книги Scrum and XP from the Trenches by Henrik Kniberg.
№37 слайд
Содержание слайда: Авторские права
Вы можете:
Делиться ―копировать и передавать эти материалы
Изменять ― адаптировать и дополнять эти материалы
При условии
Первоисточник. Вы должны указать в своей работе всех авторов материалов, которые предоставлены на основе этой или других лицензии(но это не означает, что автор поддерживает вас или вашу работу ).
Ничто в этой лицензии не нарушает и не ограничивает моральные права автора
Подробнее о лицензии можно узнать:
http://creativecommons.org/licenses/by-nc/3.0/
№38 слайд
Содержание слайда: Контактная информация