Презентация В храме умных мыслей 25 октября- Международный день Школьных библиотек Автор: Шадрина Марина Геннадьевна Заведующая библиотеко онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему В храме умных мыслей 25 октября- Международный день Школьных библиотек Автор: Шадрина Марина Геннадьевна Заведующая библиотеко абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 44 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Авто/мото » В храме умных мыслей 25 октября- Международный день Школьных библиотек Автор: Шадрина Марина Геннадьевна Заведующая библиотеко
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:44 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:972.50 kB
- Просмотров:123
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Каждый народ придумывал свои способы передачи информации: звук, жест, цвет, дым костра, огонь. Эти сигналы-символы без помощи слов обозначали, запрещали или разрешали что-либо.
Каждый народ придумывал свои способы передачи информации: звук, жест, цвет, дым костра, огонь. Эти сигналы-символы без помощи слов обозначали, запрещали или разрешали что-либо.
№5 слайд
Содержание слайда: Например, канадские индейцы, разводили костры, дым которых был виден далеко. Этот дым многое мог сообщить людям на большом расстоянии. А в Африке известия передавались от одного поселения к другому дробью большого барабана – тамтама. Сигналы в жизни людей до сих пор значат очень много.
Например, канадские индейцы, разводили костры, дым которых был виден далеко. Этот дым многое мог сообщить людям на большом расстоянии. А в Африке известия передавались от одного поселения к другому дробью большого барабана – тамтама. Сигналы в жизни людей до сих пор значат очень много.
№8 слайд
Содержание слайда: Но далеко не всё можно сообщить друг другу, используя систему сигналов.
Но далеко не всё можно сообщить друг другу, используя систему сигналов.
Примерно с 9-го по 2-е тыс. до н.э. люди начали использовать различные предметы для «записи». Такие изобретения человечества называют предписьменностями.
№9 слайд
Содержание слайда: Североамериканские индейцы использовали такой способ передачи информации как вампумы. Вампу́м — нанизанные на шнуры цилиндрические бусины из раковин. Эти пояса имели ряд особых функций: они были украшением одежды, служили валютной единицей, а главное — с их помощью передавались разные важные сообщения. Количество, цвет и взаиморасположение раковин имели определённое значение (например, белый цвет обозначал мир, фиолетовый – войну).
Североамериканские индейцы использовали такой способ передачи информации как вампумы. Вампу́м — нанизанные на шнуры цилиндрические бусины из раковин. Эти пояса имели ряд особых функций: они были украшением одежды, служили валютной единицей, а главное — с их помощью передавались разные важные сообщения. Количество, цвет и взаиморасположение раковин имели определённое значение (например, белый цвет обозначал мир, фиолетовый – войну).
№10 слайд
Содержание слайда: Другие народы использовали узелковое письмо – кипу. Это палочка или толстая верёвка с привязанными к ней разноцветными шнурами различной длины. Для записи информации использовались узелки на шнурах. Значимыми являлись цвет и длина шнура, а также количество узелков.
Другие народы использовали узелковое письмо – кипу. Это палочка или толстая верёвка с привязанными к ней разноцветными шнурами различной длины. Для записи информации использовались узелки на шнурах. Значимыми являлись цвет и длина шнура, а также количество узелков.
№11 слайд
Содержание слайда: У некоторых народов Африки существовало предметное письмо в виде ожерелий из разноцветных бусинок, раковин, зёрен. С их помощью составляли послание – объяснения в любви, предупреждение об опасности, приглашения.
У некоторых народов Африки существовало предметное письмо в виде ожерелий из разноцветных бусинок, раковин, зёрен. С их помощью составляли послание – объяснения в любви, предупреждение об опасности, приглашения.
№12 слайд
Содержание слайда: Когда же возникла письменность?
Это было так давно, что мы можем только догадываться. Но есть немало подтверждений тому, что древний человек рассказывал о событиях в своей жизни в рисуночном письме – ПИКТОГРАММЕ. До сих пор сохранились наскальные изображения сцен охоты. Также рисунками человек украшал своё тело, а изображения на могильной плите рассказывали историю человеческой жизни.
№13 слайд
Содержание слайда: В древнем Египте на основе рисуночного письма возникли ИЕРОГЛИФЫ – вид идеографического письма. Каждый иероглиф обозначал слово или его часть.
В древнем Египте на основе рисуночного письма возникли ИЕРОГЛИФЫ – вид идеографического письма. Каждый иероглиф обозначал слово или его часть.
№14 слайд
Содержание слайда: Как люди пытались остановить звуки.
Люди говорят звуками, складывая их в слова. Разные народы искали способы «остановить» звуки. И придумали БУКВЫ – знаки для звуков. Каждая БУКВА – это один застывший звук. Жившие две тысячи лет назад финикийцы придумали буквы только для согласных звуков. В их языке этим можно было обойтись. Финикийцы знакомили со своей письменностью другие народы. На её основе появился буквенный АЛФАВИТ древних греков.
№15 слайд
Содержание слайда: Но в их языке было много гласных звуков. Пришлось и для них придумать буквенные обозначения. Греческий алфавит завоевал почти весь мир. Он помог многим народностям создать свою письменность.
Но в их языке было много гласных звуков. Пришлось и для них придумать буквенные обозначения. Греческий алфавит завоевал почти весь мир. Он помог многим народностям создать свою письменность.
№16 слайд
Содержание слайда: Древние библиотеки
На глиняных табличках и пальмовых листьях, на папирусных свитках и пергаментных кодексах, на печатных страницах писатели, ученые, философы стремились запечатлеть свои знания, опыт, мысли и сохранить их для потомства.
Во все времена, во всех странах мира люди ценили книги и берегли их как самые драгоценные сокровища, создавая БИБЛИОТЕКИ.
№17 слайд
Содержание слайда: Значение БИБЛИОТЕК в истории мировой культуры огромно. «Дома табличек», «приюты разума», «аптеки для души», «дома мудрости», «книгохранительные палаты», «храмы литературы» - так называли в разные времена и в разных странах библиотеки.
Значение БИБЛИОТЕК в истории мировой культуры огромно. «Дома табличек», «приюты разума», «аптеки для души», «дома мудрости», «книгохранительные палаты», «храмы литературы» - так называли в разные времена и в разных странах библиотеки.
№18 слайд
Содержание слайда: Слово «библиотека» пришло к нам из греческого языка («библио» - книга, «тека» - хранилище). Но библиотека – это не только хранилище книг, но и память народа, это центр познания, общения. Так было во все времена.
Слово «библиотека» пришло к нам из греческого языка («библио» - книга, «тека» - хранилище). Но библиотека – это не только хранилище книг, но и память народа, это центр познания, общения. Так было во все времена.
№19 слайд
Содержание слайда: В далёкие времена, более тысячи лет назад у русского народа тоже не было своей письменности. В IX веке два учёных монаха родом из Греции, братья КИРИЛЛ и МЕФОДИЙ, приехали в Моравию (Чехия) и стали работать над созданием славянской письменности, взяв за основу греческий алфавит. Они хорошо знали славянские языки, и это помогло им составить в 863 году настоящую славянскую АЗБУКУ.
В далёкие времена, более тысячи лет назад у русского народа тоже не было своей письменности. В IX веке два учёных монаха родом из Греции, братья КИРИЛЛ и МЕФОДИЙ, приехали в Моравию (Чехия) и стали работать над созданием славянской письменности, взяв за основу греческий алфавит. Они хорошо знали славянские языки, и это помогло им составить в 863 году настоящую славянскую АЗБУКУ.
№20 слайд
Содержание слайда: В Россию письменность пришла в Х веке(после крещения Руси князем Владимиром в 988 году). Существовало две азбуки КИРИЛЛИЦА и ГЛАГОЛИЦА. По мере того как развивалась славянская письменность, кириллица вытеснила глаголицу и закрепилась в качестве основы многих славянских языков, в том числе и русского.
В Россию письменность пришла в Х веке(после крещения Руси князем Владимиром в 988 году). Существовало две азбуки КИРИЛЛИЦА и ГЛАГОЛИЦА. По мере того как развивалась славянская письменность, кириллица вытеснила глаголицу и закрепилась в качестве основы многих славянских языков, в том числе и русского.
№21 слайд
Содержание слайда: Обучение азбуке было не простым занятием, намного сложнее, чем у современного школьника. Сначала буквы произносил учитель, а ученики вслед за ним хором повторяли каждую букву, пока не запоминали. Это было повторение на распев. Ученик начинал читать, только заучивая слоговые сочетания («склады»): «буки-аз» - «ба», «веди-аз» - «ва»…
Обучение азбуке было не простым занятием, намного сложнее, чем у современного школьника. Сначала буквы произносил учитель, а ученики вслед за ним хором повторяли каждую букву, пока не запоминали. Это было повторение на распев. Ученик начинал читать, только заучивая слоговые сочетания («склады»): «буки-аз» - «ба», «веди-аз» - «ва»…
№22 слайд
Содержание слайда: Русская рукописная книга
Первые книги на Руси были – рукописными. Поэтому они получили название – рукописи. Книги писали на пергаменте, гусиными, а в особо торжественных случаях – лебедиными перьями, которые нужно было брать из левого крыла птицы. Перо необходимо было очинить: отрезать кончик, чуть расщепить и заострить. По особому рецепту приготовляли чернила из сажи, ржавчины, чернильных орешков (наростов на коре дуба)
№23 слайд
Содержание слайда: В основном древние рукописные книги были религиозного содержания: Библия, Евангелие, жития святых, Книга пророков, Апостол, Псалтырь, часослов (молитвы на каждый день). Но монахи-переписчики переписывали не только богослужебные книги, они вели летописи, записывали хронику исторических событий год за годом.
В основном древние рукописные книги были религиозного содержания: Библия, Евангелие, жития святых, Книга пророков, Апостол, Псалтырь, часослов (молитвы на каждый день). Но монахи-переписчики переписывали не только богослужебные книги, они вели летописи, записывали хронику исторических событий год за годом.
№24 слайд
Содержание слайда: Монах-летописец НЕСТОР изучил и переработал труды своих предшественников-летописцев и отобразил на листах пергамента картину жизни народа земли русской «Повесть временных лет».
Монах-летописец НЕСТОР изучил и переработал труды своих предшественников-летописцев и отобразил на листах пергамента картину жизни народа земли русской «Повесть временных лет».
№28 слайд
Содержание слайда: В 1574 году во Львове Иван Фёдоров напечатал первую известную нам восточнославянскую азбуку. Она была издана «ради скорого младенческого научения». По ней учились читать и изучали грамматику русского языка.
В 1574 году во Львове Иван Фёдоров напечатал первую известную нам восточнославянскую азбуку. Она была издана «ради скорого младенческого научения». По ней учились читать и изучали грамматику русского языка.
№29 слайд
Содержание слайда: Немного дошло до нас старинных рукописных и печатных книг. Одни были во время войны истреблены, другие – сгорели, третьи – похищены. Больше всего сохранилось книг в монастырях северных земель, которые уцелели во время монголо-татарского нашествия.
Немного дошло до нас старинных рукописных и печатных книг. Одни были во время войны истреблены, другие – сгорели, третьи – похищены. Больше всего сохранилось книг в монастырях северных земель, которые уцелели во время монголо-татарского нашествия.
№30 слайд
Содержание слайда: Сохранились они благодаря книгохранительным палатам, или книгохранительницам так называли тогда библиотеки. Термин библиотека утвердился только с XVIII века. Пусть в некоторых из них и имелось небольшое количество книг и был ограничен доступ читателей.
Сохранились они благодаря книгохранительным палатам, или книгохранительницам так называли тогда библиотеки. Термин библиотека утвердился только с XVIII века. Пусть в некоторых из них и имелось небольшое количество книг и был ограничен доступ читателей.
№31 слайд
Содержание слайда: Ярослав Мудрый вошёл в историю нашей страны как создатель первой на Руси государственной библиотеки. Никаких описей книг библиотеки не сохранилось, так же не сохранились сами книги из этой библиотеки. Но из Киевской Софии дошла до нас книжечка небольшого формата – «Изборник 1076 года» , написанный уже после смерти Ярослава.
Ярослав Мудрый вошёл в историю нашей страны как создатель первой на Руси государственной библиотеки. Никаких описей книг библиотеки не сохранилось, так же не сохранились сами книги из этой библиотеки. Но из Киевской Софии дошла до нас книжечка небольшого формата – «Изборник 1076 года» , написанный уже после смерти Ярослава.
№32 слайд
Содержание слайда: Особенно интересна статья из этого сборника, которая называется «Слово о почитании книжном». Автор советует, как надо читать книгу, указывая приёмы чтения: «Когда читаешь книгу, не старайся торопливо дочитывать до другой главы, но уразумей, о чём говорит книга и словеса те, и трижды возвращайся к каждой главе».
Особенно интересна статья из этого сборника, которая называется «Слово о почитании книжном». Автор советует, как надо читать книгу, указывая приёмы чтения: «Когда читаешь книгу, не старайся торопливо дочитывать до другой главы, но уразумей, о чём говорит книга и словеса те, и трижды возвращайся к каждой главе».
№33 слайд
Содержание слайда: В Киево - Печерском монастыре летописцем Нестором была создана «Повесть временных лет». Устав, по которому был организован монастырь предусматривал особую должность книгохранителя. По уставу книгохранитель должен был по сигналу собрать монахов в дни свободные от работы, и раздавать им книги для чтения. Вечером , также по сигналу, монахи должны были собираться снова и возвращать книги взятые по записи. По монастырским правилам, книги также читались в слух для всех монахов во время трапезы. Образованию первых библиотек при монастырях и церквах способствовал обычай делать в них вклады (пожертвования) книгами.
В Киево - Печерском монастыре летописцем Нестором была создана «Повесть временных лет». Устав, по которому был организован монастырь предусматривал особую должность книгохранителя. По уставу книгохранитель должен был по сигналу собрать монахов в дни свободные от работы, и раздавать им книги для чтения. Вечером , также по сигналу, монахи должны были собираться снова и возвращать книги взятые по записи. По монастырским правилам, книги также читались в слух для всех монахов во время трапезы. Образованию первых библиотек при монастырях и церквах способствовал обычай делать в них вклады (пожертвования) книгами.
№34 слайд
Содержание слайда: В это же время было положено начало библиотеки при Софийском соборе в Великом Новгороде. На долю Новгорода приходится больше половины уцелевших до нашего времени древнерусских книг XI – XIV веков. Специального оборудования для хранения книг не было. Для этого использовали сундуки и настенные полки.
В это же время было положено начало библиотеки при Софийском соборе в Великом Новгороде. На долю Новгорода приходится больше половины уцелевших до нашего времени древнерусских книг XI – XIV веков. Специального оборудования для хранения книг не было. Для этого использовали сундуки и настенные полки.
№35 слайд
Содержание слайда: Какой-либо системы расстановки книжного фонда не существовало. Был единый порядок записывать книги в опись. Существовала «крепостная» (неподвижная) расстановка книг. Этот метод прикреплял книгу к одному постоянному месту в хранилище.
Какой-либо системы расстановки книжного фонда не существовало. Был единый порядок записывать книги в опись. Существовала «крепостная» (неподвижная) расстановка книг. Этот метод прикреплял книгу к одному постоянному месту в хранилище.
№38 слайд
Содержание слайда: Монголо-татарское нашествие нанесло непоправимый ущерб всему древнерусскому государству, в том числе и его самобытной книжной культуре. В разрушенных и сожженных городах погибли многие и многие библиотеки, сгорели бесценные произведения писателей, мудрецов, проповедников.
Монголо-татарское нашествие нанесло непоправимый ущерб всему древнерусскому государству, в том числе и его самобытной книжной культуре. В разрушенных и сожженных городах погибли многие и многие библиотеки, сгорели бесценные произведения писателей, мудрецов, проповедников.
№39 слайд
Содержание слайда: Мы совершили короткое путешествие по библиотекам крупных городов Древнего мира и Средних веков. О каждой из библиотек можно рассказывать много увлекательного: ведь история любой библиотеки – это не только книжный фонд, но и человеческие судьбы.
Мы совершили короткое путешествие по библиотекам крупных городов Древнего мира и Средних веков. О каждой из библиотек можно рассказывать много увлекательного: ведь история любой библиотеки – это не только книжный фонд, но и человеческие судьбы.
Скачать все slide презентации В храме умных мыслей 25 октября- Международный день Школьных библиотек Автор: Шадрина Марина Геннадьевна Заведующая библиотеко одним архивом:
-
Электронное книгоиздание. Устройства для чтения и их применение в библиотеках Открытая практико-ориентированная лекция Москв
-
Тема урока: «Экскурсия в школьную мастерскую» Автор: Михайлова С. А. , учитель технологии МОУ «Пушкиногорская средняя общеобразоват
-
Где общаются библиотекари в сети Алексей Скалабан БНТУ Минск Республиканская научно-практическая конференция «Современные и
-
Почему библиотеки? Формирование экологической культуры Экологическое просвещение населения. - презентация
-
Здравствуйте, я библиотекарь МОУ «Ишимский городской общеобразовательный лицей им. Е. Г. Лукьянец» Ляхова Светлана Андреевна Пы
-
Урок «Изменение уровня жидкости в сосуде» Авторы-составители: Н. В. Ларионова, к. п. н. , учитель физики высшей категории; В. С. Ларионов, у
-
Мифологизация Использование мифа для формирования имиджа Выполнила: Шадрина Маргарита, 401 группа Проверила: Быстрова Татьяна Юр
-
Правила работы в Гугле Автор: Полковникова Т. В, МОУ гимназия 1, г. Мурманск, 2010 год
-
Об итогах социально-экономического развития Октябрьского муниципального района Пермского края за 2010 г. и о перспективах развития
-
Правительство Пермского края Об итогах социально-экономического развития Октябрьского муниципального района Пермского края за