Презентация Выполнила Бочкарева Лариса Борисовна Учитель физики и математики МАОУ СОШ с. Лычково имени Героя Советского Союза И. В. Стру онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Выполнила Бочкарева Лариса Борисовна Учитель физики и математики МАОУ СОШ с. Лычково имени Героя Советского Союза И. В. Стру абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Биология » Выполнила Бочкарева Лариса Борисовна Учитель физики и математики МАОУ СОШ с. Лычково имени Героя Советского Союза И. В. Стру
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:29 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:3.36 MB
- Просмотров:30
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Почему животные могут плавать
Плотность водной среды почти не уступает плотности тел обитающих в ней животных.
Чтобы быстро двигаться в воде, животное должно иметь обтекаемую форму, иначе на преодоление сопротивления среды потребуется слишком много энергии.
Водная среда отчасти компенсирует вес, позволяя экономить энергию, которую наземное животное расходует лишь на то, чтобы удерживаться на ногах.
Благодаря сопротивлению воды лёгкого движения хвоста достаточно, чтобы стремительно ринуться вперёд.
№4 слайд
Содержание слайда: Реактивное движение
Такие обитатели морей, как осьминог, каракатица, моллюск сальпа, при перемещении используют принцип реактивного движения – они втягивают воду в специальные мускулистые мешки своего тела, а затем выталкивают ее наружу. Благодаря этому животные получают возможность перемещаться в направлении, противоположном выбрасываемой струе
№6 слайд
Содержание слайда: Реактивное движение
Тем же реактивным способом, но гораздо энергичнее, пользуется кальмар. Всосав воду в жаберную камеру, он затем с силой выталкивает её через особое отверстие — сифон. Развиваемая при этом реактивная тяга настолько сильна, что в погоне за добычей кальмар выскакивает из воды, проносясь несколько метров над поверхностью.
№7 слайд
Содержание слайда: Волнообразные телодвижения
Характерные для большинства рыб волнообразные телодвижения получаются при поочерёдных сокращениях прикреплённых к позвоночнику боковых мышц. Проходя вдоль тела, волна мышечных сокращений воздействует на водную среду, перемещая рыбу вперёд и в сторону, но, поскольку обтекаемая голова испытывает гораздо меньшее сопротивление среды, нежели широкий и плоский «борт», рыба плывёт вперёд. Этим методом пользуются все виды водоплавающих — от морских улиток до акул, — но лучше всех его освоили длиннотелые существа, угри и морские змеи.
№8 слайд
Содержание слайда: Волнообразные телодвижения
Рыбьи плавники усиливают этот эффект, но предназначение у них совсем иное. Когда нужно двигаться медленно и точно, рыба часто помогает себе плавниками, подгребая ими, словно маленькими вёслами. Таким способом можно маневрировать боком или даже забраться в расщелину хвостом вперёд, и многие обитатели коралловых рифов успешно им пользуются. Его взяли на вооружение многие водяные насекомые и ракообразные, приспособив конечности для гребли.
№9 слайд
Содержание слайда: Стаи рыб
Мелкие рыбы обычно движутся стаями. К этому их принуждает то обстоятельство, что при увеличении скорости движения близко расположенных тел по закону Бернулли понижается давление в пространстве между ними. Давление между каждыми двумя соседними рыбами в рыбьем косяке будет меньше, чем в среде, не возмущенной движением рыбьей стаи. В этом случае рыбы будут испытывать небольшую прижимающую их друг к другу силу и двигаться вместе. Если бы рыбы в косяке не подчинялись действию гидродинамических сил, они затрачивали бы больше энергии для своего перемещения.
№10 слайд
Содержание слайда: Эффект подводного крыла
Совершенно иначе пользуются своими плавниками акулы. К примеру, похожие на крылья самолёта грудные плавники акулы создают при движении в воде подъёмную силу и держат акулу на плаву, пока она двигается. Дело в том, что плотность акульего тела относительно велика, и, остановившись хоть на миг, морская хищница тотчас идёт ко дну. Кроме того, подводные крылья обеспечивают рыбам чрезвычайно высокую скорость плавания.
№14 слайд
Содержание слайда: Удивительная рыба
В Средиземном море, у берегов Египта, водится удивительная рыба фагак. Приближение опасности заставляет фагака быстро заглатывать воду. При этом в пищеводе рыбы происходит бурное разложение продуктов питания с выделением значительного количества газов. Газы заполняют не только действующую полость пищевода, но и имеющийся при ней слепой вырост. В результате тело фагака сильно раздувается, и, в соответствии с законом Архимеда, он быстро всплывает на поверхность водоема. Здесь он плавает, повиснув вверх брюхом, пока выделившиеся в его организме газы не улетучатся. После этого сила тяжести опускает его на дно водоема, где он укрывается среди придонных водорослей.
№18 слайд
Содержание слайда: Как человек научился плавать?
Сами по себе люди не умеют плавать, как плавают, например, утки, гуси или другие звери и птицы. Человеку приходится специально обучаться этому искусству.
Изначально человек, научился плавать, наблюдая за движениями водоплавающих животных и подражая им. Пожалуй, древним людям просто-напросто пришлось выучиться плавать, чтобы выжить в тех суровых условиях.
Первый раз, пытаясь удержаться на воде, человек, видимо, подражал движениям собаки. Этот стиль сохранился до сих пор, им, как правило, пользуются люди, не умеющие хорошо плавать. Он так и называется - «по-собачьи». Но потом человеку показалось мало просто держаться на воде, ему захотелось лучше владеть своим телом и координировать движения рук и ног. И тогда - а произошло это более двух тысяч лет назад - люди изобрели новый стиль плавания - брасс.
№19 слайд
Содержание слайда: Как человек научился плавать?
Затем настало время плавания на боку. В одном из стилей «на боку» человек, лежа на правом или левом боку, имитировал ногами движение ножницами. В другом из этих стилей он работал не ногами, а руками. И тот и другой стиль позволял развивать уже довольно приличную скорость плавания. К тому же потом человек объединил два этих движения ногами и руками.
Теперь мы с тобой подошли вплотную к стилю с названием «кроль». В английском языке, из которого к нам и пришло название «кроль», это слово означает «ползти». Впервые кроль в Англии продемонстрировал в 1902 году Ричард Кейвилл. Сам он обучился этому стилю у аборигенов Австралии. Поначалу этот способ плавания назывался австралийским кролем. Используя его, спортсмены установили так много рекордов, что кроль получил заслуженное признание, как самый быстрый стиль.
№22 слайд
Содержание слайда: Плавание под водой
Для жизни под водой человек совершенно не приспособлен. На глубине 20 м под действием внешнего давления у него могут лопнуть барабанные перепонки. Опуститься же на глубину более 70 м без специального костюма человеку совершенно невозможно. (Правда, натренированные пловцы на очень короткое время опускаются под воду на глубину до 51 м).
В человеческом организме в полости живота давление немного превышает атмосферное, в полости груди, наоборот, меньше атмосферного. Если человек, находясь неглубоко под водой, попытается дышать через узкую трубочку (тростинку или соломинку), то он может непродолжительное время это делать только при толщине находящегося над ним слоя воды менее 1 м. Дополнительное давление на человеческий организм столба воды в 1 м и более быстро приводит к полному прекращению дыхания и кровообращения. При этом кровь переполняет сердце, а брюшная полость и ноги почти совершенно обескровливаются. В процессе же ныряния жизнедеятельность человека существенным образом не нарушается, поскольку в этом случае он набирает в легкие дополнительное количество воздуха, которое помогает ему уравновешивать давление воды на его организм.
№24 слайд
Содержание слайда: Используемая литература
Википедия (текст) http://ru.wikipedia.org
Энциклопедии (текст) http://dic.academic.ru
Гипермаркет знаний (текст) http://school.xvatit.com
Сайт учителя Елькина Виктора. Занимательная физика в вопросах и ответах (текст) http://elkin52.narod.ru
Классная физика (текст ) http://class-fizika.narod.ru
Школа жизни (текст) http://shkolazhizni.ru
№25 слайд
Содержание слайда: Используемая литература
http://www.bootie.org/~suzette/octopus_float.jpg
http://www.greenpeace.org/espana/ReSizes/OriginalWatermarked/Global/espana/image/oceanos/para-asegurar-las-poblaciones.jpg
http://www.eurodream.ru/images/stories/France/4542.jpg
http://www.cs.brown.edu/~twd/fish/PNG/doeppne-080.jpg
№26 слайд
Содержание слайда: Используемая литература
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/944/76944906_1782350_Banded_snake_eel_Nick_Hobgood.jpg
http://litoral.nm.ru/catalog/sea_fish/pic/venomous/big/Dendrochirus_zebra.jpg
http://www.grandaquatic.com/products/Fish/GA-1609.20.jpg
http://tapety.tja.pl/obrazki/tja_normalne/56251.jpg
http://www.michaelpitts.co.uk/misc/shark_front_page_1.jpg
№27 слайд
Содержание слайда: Используемая литература
http://otvetin.ru/uploads/posts/2009-11/1259104477_163122743_ee25b78243.jpg
http://www.ec-arctic.ru/events/img/torquay03.jpg
http://www.bugbog.com/images/beaches/best-america-beaches/Florida-Keys-turtle.jpg
http://liveextrim.ru/wp-content/uploads/2010/09/0_2147a_f009c2b7_XL.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/2a/Nautilus.jpg/600px-Nautilus.jpg
№28 слайд
Содержание слайда: Используемая литература
http://www.medikforum.ru/news/uploads/posts/2011-07/1310380563_woman-swimming-backstroke.jpg
http://www.donifordbay.com/Images/doniford_ownerbenefits_infopane_outdoorpool_995x322.jpg
http://www.bezformata.ru/content/Images/000/000/582/image582063.jpg
http://static2.gooddays.ru/images/promoarticle/34648.jpg?1309204650
№29 слайд
Содержание слайда: Используемая литература
http://img.mota.ru/upload/wallpapers/2009/07/15/09/01/3043/animals_075-320x480.jpg
http://novostey.com/i4/2009/09/29/7a553036029beb132ec21cdd2a48e3f1.jpg
http://s42.radikal.ru/i098/0811/33/fe543d8d73f8.jpg
http://www.virginmedia.com/images/tiger-shark.jpg
http://www.scubatravel.co.uk/Turtleaus.jpg
http://dic.academic.ru/pictures/enc_biology/animals/fakhak.jpg
Скачать все slide презентации Выполнила Бочкарева Лариса Борисовна Учитель физики и математики МАОУ СОШ с. Лычково имени Героя Советского Союза И. В. Стру одним архивом:
-
Автор: учитель биологии высшей категории МОУ «Засосенская СОШ имени Героя Советского Союза Н. Л. Яценко» Ковшов Анатолий Владимир
-
Автор: учитель биологии высшей категории МОУ «Засосенская СОШ имени Героя Советского Союза Н. Л. Яценко» Ковшов Анатолий Влад
-
Тема: «Нервная система человека» Бойко Татьяна Ивановна Учитель начальных классов БСОШ 1 им. Героя Советского Союза А. М.
-
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 36 имени Героя Советского Союза В. Г. Миловатского г
-
«Вижу – не вижу…» Работу выполнила ученица 9 класса «В» МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Жердева Светлана Руководители: учитель физики Карбовская А. А. учитель биологии Маштакова Г. Г.
-
Тема «Вселенная» Урок 1: «Звёзды на небе» Подготовила учитель биологии и химии МАОУ «СОШ 13 Великого Новгорода» Мариничева Лариса
-
"Какие ЖИВОТНЫЕ самые-самые-самые?" Презентацию выполнила Чикилева Ирина Алексеевна Учитель начальной школы МАОУ «СОШ
-
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 36 имени Героя Советского Союза В. Г. Миловатског
-
Органические вещества клетки Презентация к уроку биологии в 6 классе Выполнила учитель МОУСОШ 46 г. Рязани Тулюпа Ираида Бори
-
КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПА ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. Выполнила: учитель биологии Гродековской МСОШ Бердник С. М.