Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.98 MB
Просмотров:
101
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Выполнила: ученица 11 класса
МОУ СОШ № 6 имени Крылова И.В.
Астанаева Марина
Руководитель: Курбанова С.В.
№2 слайд
Содержание слайда: Цель: проследить закономерности наследования признаков в моей семье
Цель: проследить закономерности наследования признаков в моей семье
Задачи:
Вспомнить основные типы наследования генов
Углубить представление о законах наследования признаков в ходе индивидуального решения генетических задач
Составить родословную моей семьи, отражающей наследование рассматриваемого признака
№3 слайд
Содержание слайда: Объект исследования: фенотипические особенности членов моей семьи.
Гипотеза: Возможно, что наследование признаков в моей семье осуществляется согласно основным законам классической генетики.
№4 слайд
Содержание слайда: Круг задач, которые решает генетика крайне обширен, и в настоящее время он все больше увеличивается.
Круг задач, которые решает генетика крайне обширен, и в настоящее время он все больше увеличивается.
Генетика позволяет прогнозировать наследование тех или иных признаков организмов.
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: “Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему” – так начинается роман Л.Толстого «Анна Каренина». Конечно, автор имел в виду психологическую атмосферу семьи.
“Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему” – так начинается роман Л.Толстого «Анна Каренина». Конечно, автор имел в виду психологическую атмосферу семьи.
С точки зрения генетики счастливыми семьями считаются те, в которых нет детей с наследственными заболеваниями.
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Моя мама -обладательница роскошных волнистых волос
Моя мама -обладательница роскошных волнистых волос
№9 слайд
Содержание слайда: Изучив дополнительную литературу, я узнала, что признак «вьющиеся/волнистые/ прямые волосы» наследуется по аутосомному промежуточному типу.
Изучив дополнительную литературу, я узнала, что признак «вьющиеся/волнистые/ прямые волосы» наследуется по аутосомному промежуточному типу.
Случаи, когда гетерозиготные потомки имеют промежуточный фенотип, называют неполным доминированием.
№10 слайд
Содержание слайда: Таблица «Ген- признак-генотип-фенотип»для данного типа наследования выглядит следующим образом:
Таблица «Ген- признак-генотип-фенотип»для данного типа наследования выглядит следующим образом:
№11 слайд
Содержание слайда: Сохраняются ли законы Г.Менделя при неполном доминировании?
Сохраняются ли законы Г.Менделя при неполном доминировании?
Узнаем это при решении задачи на промежуточное наследование, используя данные фенотипов членов моей семьи.
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Неполное доминирование ни в коей степени
Неполное доминирование ни в коей степени
не отменяет закон расщепления!
Моя гипотеза о том, что наследование признаков в моей семье происходит согласно основным законам генетики, подтвердилась!
№14 слайд
Содержание слайда: Составлю схему родословной моей семьи по исследуемому признаку.
Составлю схему родословной моей семьи по исследуемому признаку.
Предлагаю рассмотреть несколько поколений.
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: В ходе работы над проектом я вспомнила основные типы наследования генов.
На основе ранее полученных знаний отработала механизм решения генетических задач, составления родословной.
Еще раз убедилась в том, что законы классической генетики имеют универсальное значение и в полной мере применимы для изучения наследственности человека.
№17 слайд
Содержание слайда: Общая биология. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: профил. уровень/ П.М.Бородин, Л.В.Высоцкая, Г.М.Дымшиц и др.; Под ред. В.К.Шумного, Г.М.Дымшица.- М.:Просвещение,2008
Общая биология. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: профил. уровень/ П.М.Бородин, Л.В.Высоцкая, Г.М.Дымшиц и др.; Под ред. В.К.Шумного, Г.М.Дымшица.- М.:Просвещение,2008
Гончаров О.В. Генетика. Задачи. – Саратов: Лицей, 2005.
http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E5%ED%E5%F2%E8%EA%E0
№18 слайд