Презентация Урок - лекция онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Урок - лекция абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Биология » Урок - лекция
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:33 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:3.57 MB
- Просмотров:6
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд

Содержание слайда: К. А. Тимирязев писал:
К. А. Тимирязев писал:
«Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного свет и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно – он решит, что вы над ним смеётесь».
О чём говорил учёный?
№3 слайд

Содержание слайда: «Природа поставила себе задачей уловить на лету притекающий на Землю свет, превратить эту подвижнейшую из сил природы в твердую форму и собрать ее в запас. Для этого она покрыла земную кору организмами, которые в течение своей жизни поглощают солнечный свет и превращают потребляемую таким образом силу в непрерывно нарастающий запас химической разности. Эти организмы - растения»
Роберт Майер
№5 слайд

Содержание слайда: Фотосинтез, являющийся одним из самых распространенных процессов на Земле, обуславливает природные круговороты углерода, кислорода и других элементов и обеспечивает материальную и энергетическую основу жизни на нашей планете. Фотосинтез является единственным источником атмосферного кислорода.
Фотосинтез, являющийся одним из самых распространенных процессов на Земле, обуславливает природные круговороты углерода, кислорода и других элементов и обеспечивает материальную и энергетическую основу жизни на нашей планете. Фотосинтез является единственным источником атмосферного кислорода.
Процесс фотосинтеза является основой питания всех живых существ, а также снабжает человечество топливом (древесина, уголь, нефть), волокнами (целлюлоза) и бесчисленными полезными химическими соединениями. Из диоксида углерода и воды, связанных из воздуха в ходе фотосинтеза, образуется около 90-95% сухого веса урожая. Остальные 5-10% приходятся на минеральные соли и азот, полученные из почвы.
Человек использует около 7% продуктов фотосинтеза в пищу, в качестве корма для животных и в виде топлива и строительных материалов.
№9 слайд

Содержание слайда: История изучения процесса фотосинтеза
Ян ван Гельмонт. XVII век. Эксперимент по выращиванию ивы в кадке. Вывод: растение образует все вещества из воды.
Мерчелло Мальпиги. 1667 год. Растение перестает развиваться, если у проростков тыквы оборвать первые зародышевые листочки. Вывод: под действием солнечных лучей в листьях растений происходят какие-то преобразования и испаряется вода.
№11 слайд

Содержание слайда: История изучения процесса фотосинтеза
Жан Сенебье. 1800 год. Установил, что листья разлагают углекислый газ под действием сол-нечного света.
Вторая половина XIX века. Получена спирто-вая вытяжка зеленого цвета с сильной крова-во-красной флюоресценцией. Это вещество названо хлорофиллом.
Роберт Майер. Вывод: количество отлагающе-гося в растениях углерода должно зависеть от количества падающего на растение света.
№12 слайд

Содержание слайда: История изучения процесса фотосинтеза
Климент Аркадьевич Тимирязев.
Исследовал влияние различных участков солнечного света процесс фотосинтеза.
Вывод: процесс фотосинтеза идет интенсивно в красных лучах; интенсивность фотосинтеза соответствует поглощению света хлорофиллом; усваивая углерод, растение усваивает и солнечный свет, переводя его энергию в энергию органических веществ.
Лондонское королевское общество.1903 год.
Лекция «Космическая роль растений»
№15 слайд

Содержание слайда: 1. Растение обильно полить.
2. На 2 – 3 дня поставить в тёмный шкаф.
3. Проверить есть ли в листьях крахмал:
срезать лист и опустить на 2 – 3 мин. в кипяток, затем в горячий спирт.
4. Залить лист слабым раствором
иодной пробы.
ВЫВОД: Окраска листа не изменилась, или приобрела бледно – жёлтый цвет.
5. Покрыть лист с обеих сторон плотной бумагой.
6. Растение выставить на солнечный или электрический свет.
7. Через сутки повторить опыт
ВЫВОД: Лист окрасился в фиолетовый (тёмно – синий) цвет, кроме участка листа, который был накрыт бумагой. Значит крахмал образовался только в той части листа, которая была освещена.
№19 слайд

Содержание слайда: Виды хлорофилла
Наиболее распространены хлорофиллы а, b
Хлорофилл а – желто-зеленая окраска, поглощает свет наиболее интенсивно в красном и ультрафиолетовом спектрах. Имеется у всех растений.
Хлорофилл b – сине-зеленого цвета поглощает энергию в фиолетовом спектре, значительно меньше в красном. Встречается у высших растений и зеленых водорослей.
Хлорофилл с – зеленой окраски есть у бурых и некоторых одноклеточных водорослей.
№30 слайд

Содержание слайда: Венерина мухоловка
(Dionaea muscipula) - насекомоядное растение, способное питаться с помощью фотосинтеза, встречается в районах песчаных кустарниковых болот в прибрежной части Северной и Южной Каролины. Частые в этих местах пожары уничтожают конкурирующие с мухоловкой растения и приводят к дефициту азота в почве.
Скачать все slide презентации Урок - лекция одним архивом:
Похожие презентации
-
Многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы. 9 класс. 3 урок. биология
-
Классификация животных и основные систематические группы 7 класс. Биология. 3 урок.
-
Биология. Человек. 8 класс. Урок 1. Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его.
-
Бактерии. Тема урока:что такое бактерия, строения бактериальной клетки, формы бактерий, виды бактерий.
-
Краткая история развития зоологии 7 класс Зоология 4 урок
-
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О. А
-
Иммунная система организма Урок-презентация для учащихся 9 класса. Составитель: учитель естествознания ГСКОУ 46 «Центр Рим» г. С-
-
Тема урока: Органические молекулы. Белки, структура и свойства, функции.
-
Урок-практикум. Лабораторная работа 1 «Особенности строения растительной и животной клетки»
-
Борьба за существование и естественный отбор Тема урока: