Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
30 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.37 MB
Просмотров:
73
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы
Урок биологии в 9 кл
Учитель биологии
МБОУСОШ №2
ЗАТО г.Большой Камень
Приморский край
Коврова Т.В.
№2 слайд
Содержание слайда: Экологические факторы
1. Абиотические (факторы неживой природы) – температура, свет, влажность, концентрация солей, давление, осадки, рельеф и т.д.
2. Биотические (факторы живой природы) – внутривидовое и межвидовое взаимодействие организмов
3. Антропогенные (факторы влияния человека) – прямое воздействие человека на организмы и воздействие на среду их обитания
№3 слайд
Содержание слайда: Абиотические факторы (неживой природы)
1.температура
2.свет
3.влажность
4.концентрация солей
5.давление
6.осадки
7.рельеф
8.движение воздушных масс
№4 слайд
Содержание слайда: Температура
Различают животные организмы:
1. с постоянной температурой тела (теплокровные)
2. с непостоянной температурой тела (хладнокровные).
№5 слайд
Содержание слайда: Хладнокровные животные
№6 слайд
Содержание слайда: Теплокровные животные
№7 слайд
Содержание слайда: Свет
видимые лучи инфракрасные ультрафиолетовое излучение
(основной основной источник длина волны 0,3 мкм,
источник света тепловой энергии, 10 % лучистой энергии,
на Земле), 45 % лучистой энергии в небольших количествах
длина волны 0,4 – 0,75 мкм, необходим (витамин Д)
45 % от общего количества
лучистой энергии на Земле
(фотосинтез)
№8 слайд
Содержание слайда: Растения по отношению к свету
1. светолюбивые – имеют мелкие листья, сильно ветвящиеся побеги, много пигмента. Но увеличение интенсивности освещения сверх оптимального подавляет фотосинтез, поэтому в тропиках трудно получать хорошие урожаи.
2. тенелюбивые – имеют тонкие листья, крупные, расположены горизонтально, с меньшим количеством устьиц.
3. теневыносливые – растения способные обитать в условиях хорошего освещения, так и в условиях затенения.
№9 слайд
Содержание слайда: Светолюбивые растения
№10 слайд
Содержание слайда: Тенелюбивые растения
№11 слайд
Содержание слайда: Теневыносливые растения
№12 слайд
Содержание слайда: Фотопериод – это продолжительность и интенсивность воздействие света на организмы
Фотопериод – это продолжительность и интенсивность воздействие света на организмы
№13 слайд
Содержание слайда: Животные, ведущие дневной образ жизни
№14 слайд
Содержание слайда: Животные, ведущие ночной и сумеречный образ жизни
№15 слайд
Содержание слайда: Группы растений по отношению к воде
1. водные растения
2. околоводные растения (наземно-водные)
3. наземные растения
4. растения сухих и очень сухих мест - обитают в местах с недостаточным увлажнениям, могут переносить непродолжительную засуху
5. суккуленты – сочные, накапливают воду в тканях своего тела
№16 слайд
Содержание слайда: Водные и околоводные растения
№17 слайд
Содержание слайда: Наземные растения
№18 слайд
Содержание слайда: Растения сухих и очень сухих мест
№19 слайд
Содержание слайда: Группы животных по отношению к воде
1. влаголюбивые животные
2. промежуточная группа
3. сухолюбивые животные
№20 слайд
Содержание слайда: Влаголюбивые животные
№21 слайд
Содержание слайда: Промежуточная группа животных
№22 слайд
Содержание слайда: Сухолюбивые животные
№23 слайд
Содержание слайда: Приспособленности организмов к колебаниям температуры, влажности и света:
1. теплокровность животных – поддержание организмом постоянной температуры
2. зимняя спячка – продолжительный сон животных в зимнее время
3. анабиоз – временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедленны и отсутствуют все видимые признаки жизни
4. морозостойкость – способность организмов переносить отрицательные температуры
5. состояние покоя – приспособленность многолетних растений, для которых характерно прекращение видимого роста и жизнедеятельности
6. летний покой – приспособительное свойство раннецветущих растений (тюльпан, шафран) тропических районов, пустынь, полупустынь.
№24 слайд
Содержание слайда: Задание №1
Из перечисленных животных назовите хладнокровных (т.е. с непостоянной температурой тела).
Крокодил, кобра, ящерица, черепаха, сазан, мышь, кошка, степная пустельга.
№25 слайд
Содержание слайда: Задание №2
Из перечисленных животных назовите теплокровных (т.е. с постоянной температурой тела).
Крокодил, кобра, ящерица, черепаха, сазан, мышь, кошка, степная пустельга, белый медведь.
№26 слайд
Содержание слайда: Задание №3
Выберите из предложенных растений те, которые являются светолюбивыми, тенелюбивыми и теневыносливыми.
Ромашка, ель, одуванчик лекарственный, василек, шалфей луговой, ковыль степной, папоротник орляк.
№27 слайд
Содержание слайда: Задание №4
Выберите животных, ведущих дневной, ночной и сумеречный образ жизни.
Сова, ящерица, леопард, окапи, белый медведь, летучая мышь, бабочка.
№28 слайд
Содержание слайда: Задание №5
Выберите растения, относящиеся к разным группам по отношению к воде.
Одуванчик лекарственный, лютик едкий, росянка, василек, кактус, кувшинка, толстянка
№29 слайд
Содержание слайда: Задание №6
Выберите животных, относящихся к разным группам по отношению к воде.
Варан, тюлень, верблюд, пингвины, жирафы, водосвинка, белка, рыба-клоун, бобр.
№30 слайд