Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.51 MB
Просмотров:
128
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Биогеоценозы и биоценозы.
Презентация Климовой Ирины Генриховны учителя биологии I квалификационной категории МОУ СОШ №11 г.Североуральска Свердловской области
№2 слайд
Содержание слайда: Задачи:
изучить структуру биогеоценозов и биоценозов,
рассмотреть показатели, характеризующие биоценоз,
выявить продуктивность биоценозов,
развивать умение выделять главное, делать выводы.
№3 слайд
Содержание слайда: Академик Владимир
Николаевич Сукачёв
- советский ботаник,
лесовод, географ. В
(1880-1967) 1940 году дал определение биогеоценоза.
№4 слайд
Содержание слайда: Биогеоценоз хвойного (слева) и смешанного
лесов.
Биогеоценоз – это биоценоз, неразрывно связанный с неорганическими компонентами (почва, влага, атмосфера и т.п.).
№5 слайд
Содержание слайда: Биоценоз пресного водоёма.
Биоценоз – это сообщества растительных и животных организмов, населяющих участок биосферы с однородными условиями существования.
№6 слайд
Содержание слайда: Структура биогеоценоза и схема взаимодействия
№7 слайд
Содержание слайда: Взаимоотношения организмов в биоценозе
№8 слайд
Содержание слайда: Внутри экологической системы органические вещества создаются автотрофными организмами (например, растениями).
Растения поедают животные, которых, в свою очередь, поедают другие животные. Такая последовательность называется пищевой цепью; каждое звено пищевой цепи называется трофическим уровнем (греч. trophos «питание»)
№9 слайд
Содержание слайда: Схема цепи питания.
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Пример пастбищной цепи (выедания)
№14 слайд
Содержание слайда: Существует ещё одна группа организмов, называемых редуцентами. Это сапрофиты (обычно, бактерии и грибы), питающиеся органическими остатками мёртвых растений и животных (детритом).
Детритом могут также питаться животные – детритофаги, ускоряя процесс разложения остатков. Детритофагов, в свою очередь, могут поедать хищники. В отличие от пастбищных пищевых цепей, начинающихся с первичных продуцентов (то есть с живого органического вещества), детритные пищевые цепи начинаются с детрита (то есть с мёртвой органики).
№15 слайд
Содержание слайда: Тела погибших растений и животных еще содержат энергию и "строительный материал». Эти органические материалы разлагаются микроорганизмами, а именно грибами и бактериями, живущими как сапрофиты на органических остатках. Упавшие деревья и ветви могут разлагаться многие годы. Очень существенную роль в разложении древесины (и других растительных остатков) играют грибы, которые выделяют фермент целлюлазу, размягчающий древесину, и это дает возможность мелким животным проникать внутрь и поглощать размягченный материал.
№16 слайд
Содержание слайда: Приведем две типичные детритные пищевые цепи наших лесов (разложения)
№17 слайд
Содержание слайда: Биоценозы характеризуются определёнными показателями, имеющими количественное выражение:
Видовое разнообразие – число видов растений и животных, образующих биоценоз.
Плотность видовых популяций, т.е. количество особей данного вида, рассчитанное на единицу площади или единицу биомассы.
Биологическая продуктивность - скорость продуцирования биомассы. Различают первичную и вторичную продуктивность.
№18 слайд
Содержание слайда: Выберите правильные суждения.
Дал определение биогеоценозу русский академик Вернадский.
Цепи питания иначе называют трофическими цепями.
Структуру биогеоценоза составляют только растения, животные и микроорганизмы.
Пищевую цепь составляют растения и микроорганизмы.
Существуют пастбищные и детритные цепи.
Пастбищная цепь начинается с зелёных растений.
Детритом питаются животные детритофаги.
Биоценозы характеризуются только видовым разнообразием и биологической продуктивностью.
№19 слайд
Содержание слайда: Правильный ответ:
2, 5, 6,7
№20 слайд
Содержание слайда: Использованные ресурсы
http://www.prometeus.nsc.ru/science/sibvar/060701/04.jpg
http://nrc.edu.ru/est/img/o240.jpg
http://nrc.edu.ru/est/img/o240.jpg
http://aquarium.at.ua/landsaht/0195cdeb675a.jpg
http://www.ecololife.ru/images/books/580/image204.gif
http://www.ejonok.ru/nature/biology/big/357.jpg
http://900igr.net/datas/geografija/Ekosistema/0005-005-V-protsesse-pitanija-organizmy-svjazany-mezhdu-soboj-v-opredeljonnoj.jpg
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%
Мамонтов С.Г. Биология. Общие закономерности. 9 кл: учебник для общеобразоват. учреждений /С.Г.Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин. – 6-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2006.