Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
30 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.57 MB
Просмотров:
104
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Биологическая игра
"Путешествие в царство растений"
Викторина для шестиклассников
МОУ СОШ №6 с. Ольгино
Учитель: Чурилова .О.В.
№2 слайд
Содержание слайда: Объектив микроскопа увеличивает в 20 раз, а окуляр - в 15 раз. Подсчитайте, какое увеличение можно получить в микроскопе?
№3 слайд
Содержание слайда: Объясните, как можно определить возраст дерева?
№4 слайд
Содержание слайда: Почему ученый Климент Аркадьевич Тимирязев назвал роль растений космической?
№5 слайд
Содержание слайда: На двух делянках был посажен картофель одного сорта. Одна делянка была под яблонями, а другая – на открытом месте. Уход был одинаковый. С какой делянки и почему собрали больший урожай картофеля?
№6 слайд
Содержание слайда: Ученица неудачно пересадила комнатное растение и повредила много корешков. Растение стало вянуть, хотя его хорошо поливали. Дайте объяснение, почему стало вянуть растение.
№7 слайд
Содержание слайда: У большинства растений сначала появляются листья, а затем растения зацветают, но известны растения, которые зацветают прежде, чем появляются листья. Объясните это явление
№8 слайд
Содержание слайда: Цветки растений имеют различную окраску, но замечено, что растения, цветущие вечером и ночью, чаще всего белого и желтого цвета. Дайте объяснение этому явлению.
№9 слайд
Содержание слайда: Ученые заметили, что весной зацветают растения с фиолетовыми и синими цветками, а летом- с белыми или желто-белыми. Дайте объяснение этому явлению.
№10 слайд
Содержание слайда: Для повышения урожая используют различные удобрения. На поля, где росли бобовые, не вносили удобрения, но несмотря на это, с них был получен большой урожай пшеницы и картофеля. Дайте объяснение этому явлению.
№11 слайд
Содержание слайда: По внешнему строению морские водоросли похожи на растения суши, однако ризоиды морской водоросли – не корни, а тело водоросли – не лист.
Почему?
№12 слайд
Содержание слайда: После экскурсии на торфопредприятие в классе возникла дискуссия, как образуется торфяное болото. Одна группа считала, что болото появляется вследствие зарастания водоемов. Другая утверждала, что сами растения способствуют заболачиванию местности и постепенному появлению торфа. Кто из них прав?
№13 слайд
Содержание слайда: В лесном массиве произрастало много папоротников, однако после вырубки леса папоротники погибли. Почему?
№14 слайд
Содержание слайда: Леснику предложили выбрать себе участок для постройки дома. Какой участок порекомендовали бы вы ему выбрать: в еловом лесу, где много мха и лишайников, или в березовом. Почему?
№15 слайд
Содержание слайда: Помимо растений, в листьях которых протекает процесс фотосинтеза, встречаются растения с хорошо развитыми листьями, но в них не происходит фотосинтеза (например внутренние листья кочана капусты) Объясните это явление.
№16 слайд
Содержание слайда: Рост корня, стебля, цветка, плода зависит от деления и роста клеток.
Весной в древесине образуются более крупные клетки, чем осенью. Как объяснить это явление?
№17 слайд
Содержание слайда: В листьях растений и хлоропластах интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в плодах? Почему?
№18 слайд
Содержание слайда: На двух полях посеяли горох. Первое поле обработали препаратом, уничтожающим бактерии, второе не обрабатывали. На каком поле урожай будет лучше?
№19 слайд
Содержание слайда: В сосновом бору встречается обычно много маслят, а в березовом – подберезовиков. Почему?
№20 слайд
Содержание слайда: Замечено, что в засушливое лето грибы растут ближе к стволу дерева, а в дождливое – на некотором от него расстоянии. Дайте объяснение этому явлению.
№21 слайд
Содержание слайда: Лишайники чувствительны к чистому воздуху. Они широко распространены в природе, но почти не встречаются в больших городах. Почему?
№22 слайд
Содержание слайда: Самые - самые
1.Самым питательным фруктом, который едят в сыром виде, считается авакадо, называемый «крокодильей грушей». В 100 г. Авакадо содержится 163 калории. Плод богат витаминами.
2.У паразитической лилии раффлезии Арнольди. Размер цветков 91 см в диаметре. Вес цветков достигает 7 кг.
№23 слайд
Содержание слайда: 3.Самым высоким на планете из деревьев был царственный эвкалипт в Австралии. Его высота была 132,6 м.
4.Самое старое из зарегистрированных учеными дерево – сосна долговечная. Было подсчитано что ей 5100 лет.
5.Самый быстрый рост отмечен у бамбука, за сутки побеги некоторых видов бамбука вырастают почти на 1 м.
№24 слайд
Содержание слайда: Растения символы
1. Сок этого дерева был основным источником сахара для индейцев Северной Америки. И теперь весной сбор этого сока превращается в настоящий национальный праздник, привлекающий туристов. Собранный сок выпаривают до получения душистой патоки. Лист этого дерева изображен на государственном флаге одного из государств североамериканского континента.
№25 слайд
Содержание слайда: 2. Часто это дерево называют проклятым – по преданию, на нем удавился Иуда. Построенные из него строения рушатся, придавливая хозяев, только колом из этого дерева можно убить вампира… Но дурная слава им не заслужена. Из древесины этого дерева в старину клали срубы колодцев, а в наше время делают спички и фанеру.
№26 слайд
Содержание слайда: 3. В популярности этого растения немалую роль сыграло то, что форма его корней напоминала фигурку человека, отсюда и пошло его название – «человек-корень». Что это за растение?
№27 слайд
Содержание слайда: 4. Это растение было посвящено богу Аполлону. Венком из листьев этого растения награждались художники, артисты и ученые в знак признания их творческих успехов. Что же это за растение?
№28 слайд
Содержание слайда: 5. Ветви и листья этого дерева являются олицетворением могущества, долголетия и здоровья. Их изображения есть на гербах, медалях и монетах многих стран. Дерево это является одной из лесообразующих пород Северного полушария. Древние славяне верили, что это дерево священное, приписывали ему чудодейственную силу и посвящали его богу грома и молнии Перуну. Изображение Перуна вырезали только из древесины этого дерева.
№29 слайд
Содержание слайда: Знакомые незнакомцы
1. Какое растение объединяет такие национальные блюда, как итальянская полета, румынская и молдавская мамалыга, грузинская мчади или гоми?
2. Часто это растение называют «зеленой коровой», так как из его семян делают молоко, простоквашу, творог и сыр, а так же масло, заменители какао и шоколада. Назовите это растение.
№30 слайд
Содержание слайда: 3. В Древнем Риме ее называли капут, что означает «голова», а на греческом оно звучит как «брассо», то есть «трещать»,»хрустеть». А как это растение называем мы?
4. В древнем Риме их называли «невиданно вкусные оранжевые армянские яблоки». Карл Линней даже увековечил «армянское» происхождение этого культурного растения в его названии – армениака вульгарис. Что это за растение?