Презентация Биология. Человек. 8 класс. Урок 1. Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Биология. Человек. 8 класс. Урок 1. Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Биология » Биология. Человек. 8 класс. Урок 1. Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    34 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    94.50 kB
  • Просмотров:
    258
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Биология. Человек. класс.
Содержание слайда: Биология. Человек. 8 класс. Урок 1. Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его.

№2 слайд
Урок . Биосоциальная природа
Содержание слайда: Урок 1. Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его. 1. Человек- существо биосоциальное. а) Биологическая сущность человека разумного. Общность с миром животных. -Проявление основных биологических функций организма и клеточное строение. -Схожесть строения организма человека и млекопитающих. -Отличие от млекопитающих: прямохождение, наиболее совершенное развитие головного мозга.

№3 слайд
Человек- существо
Содержание слайда: Человек- существо биосоциальное. б) Социальная сущность человека разумного. -Способность к трудовой деятельности, к устной и письменной речи, позволяющей наладить связь между членами общества, сознание, мышление.

№4 слайд
Урок . Биосоциальная природа
Содержание слайда: Урок 1. Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его. Личность-это человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности. 2. Здоровье человека - общественное достояние, важнейшая жизненная ценность, необходимое условие работоспособности и развития личности.

№5 слайд
Науки, изучающие человека.
Содержание слайда: Науки, изучающие человека.

№6 слайд
Психология. Это наука об
Содержание слайда: Психология. Это наука об общих закономерностях психических процессов и индивидуально-личностных свойствах конкретного человека.

№7 слайд
Методы психологии К основным
Содержание слайда: Методы психологии К основным методам психологии относят наблюдение и эксперимент. Наблюдение заключается в преднамеренном, систематическом и целенаправленном восприятии поведения человека. Объективное наблюдение в психологии направлено не на внешние действия сами по себе, а на их психологическое содержание; для научного наблюдения характерны не просто фиксация фактов, а их объяснение и интерпретация.

№8 слайд
Методы психологии Наблюдение
Содержание слайда: Методы психологии Наблюдение может проводиться как в естественных условиях жизни человека, так и в специально организованной экспериментальной среде.

№9 слайд
Методы психологии Однако в
Содержание слайда: Методы психологии Однако в целом организация процесса психологического наблюдения представляет большую трудность, так как его результаты зависят от личности наблюдателя, его установок и отношения к наблюдаемым явлениям. Для снижения высокой степени субъективности в получении и интерпретации данных необходимо строгое следование фактам и их четкое фиксирование. Это повышает достоверность наблюдений и помогает избежать ошибок.

№10 слайд
Эксперимент. Благодаря
Содержание слайда: Эксперимент. Благодаря эксперименту у психологии появилась возможность для преодоления субъективности в познании ее предмета, с введением метода экспериментального исследования она стала развиваться как самостоятельная наука. С.Л. Рубинштейном были выделены четыре основные особенности экспериментального метода:

№11 слайд
особенности
Содержание слайда: особенности экспериментального метода: 1.Исследователь сам вызывает изучаемое им явление — в отличие от наблюдения, при котором наблюдатель не может активно вмешиваться в ситуацию; 2.Экспериментатор может варьировать, изменять условия протекания и проявления изучаемого процесса;

№12 слайд
особенности
Содержание слайда: особенности экспериментального метода: 3.В эксперименте возможно попеременное исключение отдельных условий с целью установить закономерные связи, определяющие изучаемый процесс; 4.Эксперимент позволяет варьировать количественное соотношение условий и осуществлять математическую обработку данных.

№13 слайд
Классификация основных
Содержание слайда: Классификация основных проблем и наук о человеке. 1. Физический тип современного человека: 1) Антропология 2) Общая психология 3) Психофизиология 4) Физиология человека 5)Биофизика 6) Биохимия 7) Анатомия человека 8) Генетика человека

№14 слайд
Классификация основных
Содержание слайда: Классификация основных проблем и наук о человеке. 2. Антропогенез. 1) Антропология 2) Приматология 3) Териология 4) Зоология позвоночных 5) Общая биология 6) Палеонтология

№15 слайд
Главным предметом изучения
Содержание слайда: «Главным предметом изучения человечества является человек». Гёте Человек- это живой организм, осуществляющий обмен веществ с окружающей средой. Один из многочисленных видов (Человек разумный) живых организмов, обитающих на Земле.

№16 слайд
Сходство человека и
Содержание слайда: Сходство человека и млекопитающих. По строению и расположению органов человек относится к классу млекопитающих. Общие признаки: млечные, сальные и потовые железы, волосяной покров тела, специализированные зубы (резцы, клыки, предкоренные и коренные),

№17 слайд
Сходство человека и
Содержание слайда: Сходство человека и млекопитающих. четырехкамерное сердце и левая дуга аорты, легочное дыхание, наличие диафрагмы, высокоразвитый головной мозг, внутриутробное развитие зародыша, вскармливание детенышей молоком.

№18 слайд
Сходство человека и
Содержание слайда: Сходство человека и млекопитающих. Единые с животными звенья тканевого обмена веществ, Сходно идет рост и индивидуальное развитие, Единый принцип хранения и реализации генетического кода

№19 слайд
Сходство человека и
Содержание слайда: Сходство человека и млекопитающих. Максимальное сходство с представителями семейства человекообразных обезьян или антропоидов: гориллой, шимпанзе, орангутангом, гиббоном. Общность внутреннего и внешнего строения: единый план строения верхних и нижних конечностей, отсутствие хвоста, сходные ушные раковины, наличие ногтей на пальцах.

№20 слайд
Сходство человека и
Содержание слайда: Сходство человека и млекопитающих. У человека и гориллы 385 общих морфологических признаков. У человека и шимпанзе 369, У человека и орангутанга-359, У гиббона и низших обезьян 113-117 общих признаков с человеком.

№21 слайд
Биологические отличия
Содержание слайда: Биологические отличия человека. 1. Вертикальное положение тела и передвижение на двух ногах (S-образная форма позвоночника, развитие мышц и связок, связанное с прямохождением, расширенная форма таза, форма грудной клетки, сводчатая стопа) высокая степень развития рук, большой объем головного мозга ( в 2,5 раза больше мозга антропоидов, в 3,5 раза- площадь его поверхности) речь свойственная только человеку.

№22 слайд
Происхождение человека.
Содержание слайда: Происхождение человека. Чарльз Дарвин сделал вывод, что ни одна из современных человекообразных обезьян не является родоначальником людей. Родословная человека это длинная цепь его предшественников, и последним звеном перед первыми людьми была ископаемая человекообразная обезьяна.

№23 слайд
Родословная человека.
Содержание слайда: Родословная человека. Парапитеки Дриопитеки Проплиопитеки Шимпанзе Горилла Гиббон Орангутан Австралопитеки Древнейшие люди(питекантроп, синантроп, гейдельбергский человек) Древние люди (неандерталец) Новые люди(кроманьонец, современный человек)

№24 слайд
Вопросы. . Почему в курсе
Содержание слайда: Вопросы. 1. Почему в курсе биологии организм человека изучаем после зоологии? 2. Почему мы изучаем человека не в курсе зоологии, а в специальном курсе?

№25 слайд
Вывод Современный человек это
Содержание слайда: Вывод: Современный человек – это особый вид животных существ. Речь, пластичность поведения, прямохождение, особенности работы мозга, сложные поведенческие навыки. Социальное и биологическое существуют в единстве.

№26 слайд
Вывод Своим организменным
Содержание слайда: Вывод: Своим организменным уровнем человек включен в природную связь явлений и подчиняется законам природы, а своим личностным уровнем он обращен к обществу, к истории человечества, к его мировой культуре.

№27 слайд
Соотношение понятий человек ,
Содержание слайда: Соотношение понятий «человек», «личность», «индивидуальность». Человек (индивид)- его особенность как биологического вида класса млекопитающих- прямохождение, приспособленность рук к трудовой деятельности, высокоразвитый мозг. Личность- человек, вышедший благодаря труду из животного мира и развивающийся в обществе с помощью языка, становится личностью.

№28 слайд
Соотношение понятий человек ,
Содержание слайда: Соотношение понятий «человек», «личность», «индивидуальность». Индивидуальность- каждый человек имеет свои особенности. Его индивидуальность проявляется в интеллектуальной, эмоциональной, волевой сферах.

№29 слайд
Здоровье. Один из важнейших
Содержание слайда: Здоровье. Один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно их неотъемлемых прав личности, одно из условий успешного социального и экономического развития.

№30 слайд
Здоровье. Это совокупность
Содержание слайда: Здоровье. Это совокупность физических и духовных качеств и свойств человека, которые являются основой его долголетия и необходимым условием для осуществления его творческих планов, высокопроизводительного труда на благо общества, создания крепкой и дружной семьи, рождения и воспитания детей.

№31 слайд
Здоровье. С точки зрения
Содержание слайда: Здоровье. С точки зрения биологии, у здорового человека нормально функционируют все системы органов, организм правильно реагирует на все изменения во внешней среде.

№32 слайд
Науки. Биологические науки-
Содержание слайда: Науки. Биологические науки- анатомия, физиология Биосоциальные науки- гигиена и психология Помогают понять физиологические процессы в организме, когда мы трудимся, отдыхаем, спим, едим, занимаемся спортом.

№33 слайд
Вопросы. Что изучают
Содержание слайда: Вопросы. Что изучают анатомия, физиология, гигиена? Почему эти науки тесно связаны друг с другом? Почему каждому человеку надо знать строение и функции своего организма? Почему способность человека пользоваться языком, мыслить, создавать науку и искусство нельзя объяснить только биологическими законами?

№34 слайд
Домашнее задание. Введение,
Содержание слайда: Домашнее задание. Введение, параграф 1,2

Скачать все slide презентации Биология. Человек. 8 класс. Урок 1. Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его. одним архивом:
Похожие презентации