Презентация Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования Урок по основам генетики 10 кл онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования Урок по основам генетики 10 кл абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Биология » Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования Урок по основам генетики 10 кл



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    17 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    505.50 kB
  • Просмотров:
    106
  • Скачиваний:
    3
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Дигибридное и полигибридное
Содержание слайда: Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования Урок по основам генетики 10 кл. Составитель учитель высшей категории Горячкина О.Ю.

№2 слайд
П о в т о р и м Какое
Содержание слайда: П о в т о р и м Какое скрещивание называется моногибридным? Сильно ли различается набор генов в клетках корня и клетках листа одной и той же особи клена? Дать определения доминантным и рецессивным признакам.

№3 слайд
Дигибридное скрещивание При
Содержание слайда: Дигибридное скрещивание При моногибридном скрещивании брались особи, различавшиеся только по одному признаку. В дальнейшем Мендель перешёл к изучению дигибридного скрещивания, когда по той же методике ставились опыты над чистосортными (гомозиготными) особями, различающимися по двум признакам (например, жёлтые и зелёные семена, морщинистые и гладкие семена).

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Второе поколение В
Содержание слайда: Второе поколение В результате, во втором поколении могли получиться особи с семенами четырёх типов: жёлтые (А) и гладкие (В), жёлтые и морщинистые (b), зелёные (а) и гладкие, зелёные и морщинистые. Схему дигибридного скрещивания удобно записывать в специальной таблице – так называемой решётке Пеннета

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Таким образом, вероятности
Содержание слайда: Таким образом, вероятности сочетания аллелей в генотипе равны: гладкие и жёлтые – 9/16; гладкие и зелёные – 3/16; морщинистые и жёлтые – 3/16; морщинистые и зелёные – 1/16; Соотношение разных фенотипов во втором поколении составило примерно 9 : 3 : 3 : 1. При этом для каждой пары признаков приближённо выполнялось соотношение 3 : 1. На основании этого Мендель вывел принцип независимого распределения (закон Менделя).

№8 слайд
Третий закон Менделя Каждый
Содержание слайда: Третий закон Менделя Каждый ген и признак из одной пары признаков может сочетаться с любым геном и признаком из другой пары. При этом пары признаков распределяются по потомкам независимо друг от другой.

№9 слайд
Вопреки или с ним? Законы
Содержание слайда: Вопреки или с ним? Законы Менделя не были восприняты мировым научным сообществом. В 1900 году Хуго де Фриз, Карл Корренс и Эрих Чермак независимо друг от друга заново открыли законы Менделя, сформулировав их в форме, близкой к современной. Одновременно по мере совершенствования микроскопа стала очевидной роль ядра и хромосом в передаче наследственных факторов. В результате была создана хромосомная теория наследственности, согласно которой каждая пара генов локализована в паре хромосом, причём каждая хромосома несёт по одному фактору.

№10 слайд
З а к р е п и м Как был
Содержание слайда: З а к р е п и м Как был открыт Г. Менделем третий закон наследственности? Какие особенности распределения генов на хромосомах лежат в основе действия закона в основе действия закона независимого комбинирования признаков? Почему при ди- и полигибридном скрещивании число возникающих во втором поколении гибридов различных генотипов будет значительно больше, чем число различных фенотипов? Подтвердите свой ответ примерами.

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Проверь себя
Содержание слайда: Проверь себя

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Задание на дом Изучить .
Содержание слайда: Задание на дом: Изучить § 41. Ответить на вопросы в конце параграфа. Решить задачу на дигибридное скрещивание*: у человека карий цвет глаз (А) доминирует над голубым, а способность лучше владеть левой рукой рецессивная по отношению к праворукости (В). У мужчины-правши с голубыми глазами и кареглазой женщины-левши родился голубоглазый ребенок-левша. а) сколько типов гамет образуется у матери? б) сколько типов гамет образуется у отца? в) сколько может быть разных фенотипов у детей? г) сколько может быть разных фенотипов у детей? д) какова вероятность рождения в этой семье голубоглазого ребенка-левши? е) с какой вероятностью в этой семье будут рождаться дети с карими глазами?

Скачать все slide презентации Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования Урок по основам генетики 10 кл одним архивом:
Похожие презентации