Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
505.50 kB
Просмотров:
106
Скачиваний:
3
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования
Урок по основам генетики 10 кл.
Составитель учитель высшей категории Горячкина О.Ю.
№2 слайд
Содержание слайда: П о в т о р и м
Какое скрещивание называется моногибридным?
Сильно ли различается набор генов в клетках корня и клетках листа одной и той же особи клена?
Дать определения доминантным и рецессивным признакам.
№3 слайд
Содержание слайда: Дигибридное скрещивание
При моногибридном скрещивании брались особи, различавшиеся только по одному признаку. В дальнейшем Мендель перешёл к изучению дигибридного скрещивания, когда по той же методике ставились опыты над чистосортными (гомозиготными) особями, различающимися по двум признакам (например, жёлтые и зелёные семена, морщинистые и гладкие семена).
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Второе поколение
В результате, во втором поколении могли получиться особи с семенами четырёх типов: жёлтые (А) и гладкие (В), жёлтые и морщинистые (b), зелёные (а) и гладкие, зелёные и морщинистые. Схему дигибридного скрещивания удобно записывать в специальной таблице – так называемой решётке Пеннета
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Таким образом,
вероятности сочетания аллелей в генотипе равны:
гладкие и жёлтые – 9/16;
гладкие и зелёные – 3/16;
морщинистые и жёлтые – 3/16;
морщинистые и зелёные – 1/16;
Соотношение разных фенотипов во втором поколении составило примерно 9 : 3 : 3 : 1.
При этом для каждой пары признаков приближённо выполнялось соотношение 3 : 1. На основании этого Мендель вывел принцип независимого распределения (закон Менделя).
№8 слайд
Содержание слайда: Третий закон Менделя
Каждый ген и признак из одной пары признаков может сочетаться с любым геном и признаком из другой пары. При этом пары признаков распределяются по потомкам независимо друг от другой.
№9 слайд
Содержание слайда: Вопреки или с ним?
Законы Менделя
не были восприняты мировым научным сообществом. В 1900 году Хуго де Фриз, Карл Корренс и Эрих Чермак независимо друг от друга заново открыли законы Менделя, сформулировав их в форме, близкой к современной. Одновременно по мере совершенствования микроскопа стала очевидной роль ядра и хромосом в передаче наследственных факторов. В результате была создана хромосомная теория наследственности, согласно которой каждая пара генов локализована в паре хромосом, причём каждая хромосома несёт по одному фактору.
№10 слайд
Содержание слайда: З а к р е п и м
Как был открыт Г. Менделем третий закон наследственности?
Какие особенности распределения генов на хромосомах лежат в основе действия закона в основе действия закона независимого комбинирования признаков?
Почему при ди- и полигибридном скрещивании число возникающих во втором поколении гибридов различных генотипов будет значительно больше, чем число различных фенотипов?
Подтвердите свой ответ примерами.
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Проверь себя
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Задание на дом:
Изучить § 41.
Ответить на вопросы в конце параграфа.
Решить задачу на дигибридное скрещивание*: у человека карий цвет глаз (А) доминирует над голубым, а способность лучше владеть левой рукой рецессивная по отношению к праворукости (В). У мужчины-правши с голубыми глазами и кареглазой женщины-левши родился голубоглазый ребенок-левша.
а) сколько типов гамет образуется у матери?
б) сколько типов гамет образуется у отца?
в) сколько может быть разных фенотипов у детей?
г) сколько может быть разных фенотипов у детей?
д) какова вероятность рождения в этой семье голубоглазого ребенка-левши?
е) с какой вероятностью в этой семье будут рождаться дети с карими глазами?