Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
442.50 kB
Просмотров:
60
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Экономическая биология человека как наука
№2 слайд
Содержание слайда: Цель урока:
сформировать представление о экономической биологии как комплексной науке, ее предмете, задачах и принципах.
№3 слайд
Содержание слайда: Задачи урока:
обучающие – изучить цель, задачи и принципы экономической биологии;
воспитательные – оценить значимость данных экономической биологии в решении социальных и медицинских проблем;
развивающие – продолжить развитие интереса к изучаемому предмету.
№4 слайд
Содержание слайда: «Экономическая биология человека» ─ новое направление в науке, возникшее на границе экономики, биологии человека, медицины и физической антропологии
№5 слайд
Содержание слайда: Предмет экономической биологии человека
система взаимосвязей между особенностями строения и функциями человеческого организма, с одной стороны, и социально-экономическими условиями жизнедеятельности и организации труда, с другой стороны.
№6 слайд
Содержание слайда: Задачи экономической биологии ─
изучение:
индивидуального развития организма с использованием законов экономики;
изменений, которые происходят с человеком при переходе от нормального состояния к патологическому;
влияния экономических условий на здоровье и антропометрию человека;
условий изменений организма в период активного роста и развития, остановки роста и «инволюции».
№7 слайд
Содержание слайда: «Инволюция» (от лат. involutio – свертывание, упрощение)
– процессы обратного развития, характеризующие процесс старения.
№8 слайд
Содержание слайда: Принципы экономической биологии
«максимального результата»
«минимальных затрат»
№9 слайд
Содержание слайда: У животных, подвергнутых «низкокалорийной диете» с качественным набором питательных веществ (принцип «максимального результата»), но с количественными ограничениями (принцип «минимальных затрат»), значительно увеличилась продолжительность жизни.
У животных, подвергнутых «низкокалорийной диете» с качественным набором питательных веществ (принцип «максимального результата»), но с количественными ограничениями (принцип «минимальных затрат»), значительно увеличилась продолжительность жизни.
№10 слайд
Содержание слайда: Принципы экономической биологии
«максимального результата»
«минимальных затрат»
«разделения труда и специализации»
№11 слайд
Содержание слайда: Эволюционно примитивные организмы имеют клетки с широким набором функций и не имеют дыхательной, кровеносной и нервной систем, тогда как у эволюционно продвинутых организмов имеются специализированные ткани и органы, дыхательная, кровеносная и нервная системы.
Эволюционно примитивные организмы имеют клетки с широким набором функций и не имеют дыхательной, кровеносной и нервной систем, тогда как у эволюционно продвинутых организмов имеются специализированные ткани и органы, дыхательная, кровеносная и нервная системы.
№12 слайд
Содержание слайда: Принципы экономической биологии
«максимального результата»
«минимальных затрат»
«разделения труда и специализации»
«взаимозависимости
и сотрудничества»
№13 слайд
Содержание слайда: Кости выполняют пассивную функцию рычагов, а мышцы, сокращаясь, совершают работу и являются активной частью опорно-двигательного аппарата. Их функционирование и развитие тесно связано друг с другом и невозможно без активного участия нервной и сердечно-сосудистой систем.
Кости выполняют пассивную функцию рычагов, а мышцы, сокращаясь, совершают работу и являются активной частью опорно-двигательного аппарата. Их функционирование и развитие тесно связано друг с другом и невозможно без активного участия нервной и сердечно-сосудистой систем.
№14 слайд
Содержание слайда: Принципы экономической биологии
«максимального результата»
«минимальных затрат»
«разделения труда и специализации»
«взаимозависимости и сотрудничества»
«спроса и предложения»
№15 слайд
Содержание слайда: Физическая активность скелетных мышц вызывает дефицит кислорода (спрос), а в ответ на это активизируется сердечная мышца и легкие, обеспечивающие поставку кислорода к тканям (предложение).
Физическая активность скелетных мышц вызывает дефицит кислорода (спрос), а в ответ на это активизируется сердечная мышца и легкие, обеспечивающие поставку кислорода к тканям (предложение).
№16 слайд
Содержание слайда: Принципы экономической биологии
«максимального результата»
«минимальных затрат»
«разделения труда и специализации»
«взаимозависимости и сотрудничества»
«спроса и предложения»
«экономической эффективности»
№17 слайд
Содержание слайда: В организме сначала с ростом и развитием органов и систем повышается его эффективность, максимум которой совпадает с периодом молодости. Когда рост и обновление организма становятся невозможны, исчезает гибкость регуляции и его эффективность падает.
В организме сначала с ростом и развитием органов и систем повышается его эффективность, максимум которой совпадает с периодом молодости. Когда рост и обновление организма становятся невозможны, исчезает гибкость регуляции и его эффективность падает.
№18 слайд
Содержание слайда: Представителей данного направления также волнуют следующие вопросы:
как экономика влияет на физическое развитие человека, его рост, вес, заболеваемость?
как по антропометрическим данным (прежде всего по росту) можно оценить биологический статус, благосостояние и социальное неравенство в обществе?
№19 слайд
Содержание слайда: Вопросы для закрепления:
1. Что изучает экономическая биология?
2. Какой год можно считать годом возникновения науки экономическая биология и почему?
3. Какова цель экономической биологии?
4. Какие принципы экономической биологии вы можете назвать?