Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.08 MB
Просмотров:
97
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Генотип целостная система](/documents/e2ca3962b153afa1804cd66a3150f2f9/img0.jpg)
Содержание слайда: Генотип – целостная система
Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область
№2 слайд![Цель урока Повторить и](/documents/e2ca3962b153afa1804cd66a3150f2f9/img1.jpg)
Содержание слайда: Цель урока
Повторить и обобщить учебный материал о строении гена и механизме реализации наследственной информации.
Совершенствовать и расширить понятия о взаимодействии и регуляции работы генов при формировании признака.
Продолжить формировать и совершенствовать навыки учебной деятельности (классификация, обобщение, выделение существенных признаков и закономерностей).
№3 слайд![Введение в тему урока. Что](/documents/e2ca3962b153afa1804cd66a3150f2f9/img2.jpg)
Содержание слайда: Введение в тему урока.
Что такое генотип?
Какие группы генов можно рассматривать по выполняемым функциям?
Строение гена
Механизм процессинга
№4 слайд![Группы генов по функциям](/documents/e2ca3962b153afa1804cd66a3150f2f9/img3.jpg)
Содержание слайда: Группы генов по функциям
№5 слайд![](/documents/e2ca3962b153afa1804cd66a3150f2f9/img4.jpg)
№6 слайд![](/documents/e2ca3962b153afa1804cd66a3150f2f9/img5.jpg)
№7 слайд![Проблема урока](/documents/e2ca3962b153afa1804cd66a3150f2f9/img6.jpg)
Содержание слайда: Проблема урока
№8 слайд![Реализация генетической](/documents/e2ca3962b153afa1804cd66a3150f2f9/img7.jpg)
Содержание слайда: Реализация генетической информации
№9 слайд![Все ли гены в генотипе](/documents/e2ca3962b153afa1804cd66a3150f2f9/img8.jpg)
Содержание слайда: Все ли гены в генотипе организма работают одновременно?
Все ли клетки организма нуждаются в энергии?
В каких тканях образуются белки, обеспечивающие движение организма?
В каких клетках кожи образуется пигмент?
№10 слайд![Выводы Есть универсальные](/documents/e2ca3962b153afa1804cd66a3150f2f9/img9.jpg)
Содержание слайда: Выводы
Есть универсальные гены, работающие во всех клетках (образование энергии)
Гены, характерные для определенных тканей (клетки мышечной ткани)
Гены, характерные для определенного типа клеток тканей (клетки эпидермиса кожи).
Специфичность клеток организма определяется деятельностью определенных генов.
№11 слайд![Взаимодействие генов при](/documents/e2ca3962b153afa1804cd66a3150f2f9/img10.jpg)
Содержание слайда: Взаимодействие генов при определении пола
Предложите возможные варианты взаимодействия генов при формировании пола у человека, зная, что Х – хромосома определяет женский пол, а У – хромосома мужской. У мужчин в генотипе имеется Х – хромосома. Почему развитие организма идет по мужскому типу?
№12 слайд![Взаимодействие генов при](/documents/e2ca3962b153afa1804cd66a3150f2f9/img11.jpg)
Содержание слайда: Взаимодействие генов при определении пола у нематоды
№13 слайд![Включение и выключение генов](/documents/e2ca3962b153afa1804cd66a3150f2f9/img12.jpg)
Содержание слайда: Включение и выключение генов происходит согласно программе развития, которая реализуется под воздействием внутренних и внешних факторов среды, возраста, пола и т.д.
№14 слайд![](/documents/e2ca3962b153afa1804cd66a3150f2f9/img13.jpg)
№15 слайд![Работа с моделью лактозного](/documents/e2ca3962b153afa1804cd66a3150f2f9/img14.jpg)
Содержание слайда: Работа с моделью лактозного оперона бактерий
№16 слайд![Работа с моделью лактозного](/documents/e2ca3962b153afa1804cd66a3150f2f9/img15.jpg)
Содержание слайда: Работа с моделью лактозного оперона бактерий
№17 слайд![Выводы Работа оперона](/documents/e2ca3962b153afa1804cd66a3150f2f9/img16.jpg)
Содержание слайда: Выводы
Работа оперона молочно-кислых бактерий происходит в результате деятельности белка репрессора и факторов внешней среды (наличие или отсутствие индуктора)
№18 слайд![Рассмотрим взаимодействие](/documents/e2ca3962b153afa1804cd66a3150f2f9/img17.jpg)
Содержание слайда: Рассмотрим взаимодействие генов при формировании различных признаков
1. Окраска волосяного покрова мышей определяется несколькими генами. Как эти гены могут взаимодействовать?
№19 слайд![](/documents/e2ca3962b153afa1804cd66a3150f2f9/img18.jpg)
№20 слайд![Последовательное действие](/documents/e2ca3962b153afa1804cd66a3150f2f9/img19.jpg)
Содержание слайда: Последовательное действие генов
Два гена кодируют ферменты, используемые в цепи реакций последовательно.
Какое – то вещество (пропигмент), служит продуктом для работы второго гена, который вырабатывает фермент, превращающий пропигмент в пигмент.
При нарушении структуры любого из них признак не формируется.
№21 слайд![Биохимическими методами](/documents/e2ca3962b153afa1804cd66a3150f2f9/img20.jpg)
Содержание слайда: Биохимическими методами установлено, что у мыши, имеющей белую окраску имеются и ферменты и белки, определяющие формирование пигмента, а фенотип мыши белый. Почему? Как вы можете объяснить наследование данного признака?
Биохимическими методами установлено, что у мыши, имеющей белую окраску имеются и ферменты и белки, определяющие формирование пигмента, а фенотип мыши белый. Почему? Как вы можете объяснить наследование данного признака?
№22 слайд![](/documents/e2ca3962b153afa1804cd66a3150f2f9/img21.jpg)
№23 слайд![](/documents/e2ca3962b153afa1804cd66a3150f2f9/img22.jpg)
№24 слайд![Работа генов - активаторов](/documents/e2ca3962b153afa1804cd66a3150f2f9/img23.jpg)
Содержание слайда: Работа генов - активаторов
Ген репрессор производит белок – репрессор, который блокируется геном активатором, а ген определяющий признак обеспечивает синтез белка.
Если ген активатор изменен (мутирован), то он не может блокировать работу гена репрессора и следовательно признак изменяется и проявляется как рецессивный.
№25 слайд![Два гена кодируют ферменты,](/documents/e2ca3962b153afa1804cd66a3150f2f9/img24.jpg)
Содержание слайда: Два гена кодируют ферменты, используемые в цепи реакций последовательно
Два гена кодируют ферменты, используемые в цепи реакций последовательно
Многие признаки формируются при взаимодействии нескольких молекул белков. Это механизм одновременного или параллельного взаимодействия (комплиментарное ).
Ген репрессор производит белок – репрессор, который блокируется геном активатором, или каким либо другим веществом, а ген определяющий признак обеспечивает синтез белка и наоборот. (эпистаз)
№26 слайд![Множественное действие гена](/documents/e2ca3962b153afa1804cd66a3150f2f9/img25.jpg)
Содержание слайда: Множественное действие гена серповидноклеточной анемии
№27 слайд![Проблема урока](/documents/e2ca3962b153afa1804cd66a3150f2f9/img26.jpg)
Содержание слайда: Проблема урока
№28 слайд![Подведение итогов урока Как](/documents/e2ca3962b153afa1804cd66a3150f2f9/img27.jpg)
Содержание слайда: Подведение итогов урока
Как реализованы цели урока?
Какие основные вопросы освещены на уроке?
Ваша личная оценка урока.
№29 слайд![Домашнее задание Предложите](/documents/e2ca3962b153afa1804cd66a3150f2f9/img28.jpg)
Содержание слайда: Домашнее задание
Предложите схемы взаимодействия генов при формировании признаков плейотропии (летальными при гомозиготах по доминанте и рецессиву)
Повторить § 9.5