Презентация Интегрированный урок (биология информатика) в 9 классе. Тема: «Строение клетки». онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Интегрированный урок (биология информатика) в 9 классе. Тема: «Строение клетки». абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 35 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Биология » Интегрированный урок (биология информатика) в 9 классе. Тема: «Строение клетки».



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    35 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.58 MB
  • Просмотров:
    84
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Интегрированный урок биология
Содержание слайда: Интегрированный урок (биология + информатика) в 9 классе. Тема: «Строение клетки».

№2 слайд
Цели урока В конце урока вы
Содержание слайда: Цели урока: В конце урока вы должны: Знать: - строение и функции главных частей и органоидов клетки; - мембранный принцип её строения. Уметь: - объяснять роль внутриклеточных структур в процессе жизнедеятельности; - находить различия клеток животных и растений, эукариот и прокариот; - сравнивать, анализировать, делать выводы; - доказывать, что клетка – это структурная и функциональная единица живого.

№3 слайд
Гук Роберт
Содержание слайда: Гук Роберт

№4 слайд
Роберт Гук ГУК, РОБЕРТ Hooke,
Содержание слайда: Роберт Гук ГУК, РОБЕРТ (Hooke, Robert) (1635-1703), английский естествоиспытатель. Родился 18 июля 1635 во Фрешуотере (графство Айл-оф-Уайт) в семье священника местной церкви. Некоторое время работал у известного художника П.Лили, посещал Вестминстерскую школу. В 1653 поступил в Крайст-Чёрч-колледж Оксфордского университета, где стал ассистентом Р.Бойля и работал вместе с ним над созданием воздушного насоса. В 1662 был назначен куратором экспериментов при только что основанном Королевском обществе, а в 1677-1683 занимал пост секретаря этого общества; с 1665 — профессор Лондонского университета. Круг научных интересов Гука был весьма широк: теплота, упругость, оптика, небесная механика. Ему принадлежат и многочисленные изобретения. В 1659 Гук совместно с Р.Бойлем усовершенствовал воздушный насос Герике. Около 1660 вместе с Х.Гюйгенсом установил точки отсчета для шкалы термометра — температуры таяния льда и кипения воды. В 1665 Гук внес важные усовершенствования в конструкцию микроскопа и с его помощью осуществил ряд исследований, в частности наблюдал тонкие слои (мыльные пузыри, масляные пленки) в световых пучках, изучал строение растений и мельчайшие детали живых организмов, ввел представление об их клеточном строении. В работе Микрография (Micrographia, 1665) описал клетки бузины, укропа, моркови, привел изображения весьма мелких объектов, таких как глаз мухи, комара и его личинки, детально описал клеточное строение пробки, крыла пчелы, плесени, мха. В этой же работе изложил свою теорию цветов, объяснил окраску тонких слоев отражением света от их верхней и нижней границ. Гук был противником корпускулярной теории света Ньютона; высказал гипотезу о поперечном характере световых волн; считал теплоту результатом движения частиц вещества. В 1674 сформулировал идею тяготения, в 1680, предвосхитив Ньютона, пришел к выводу, что сила тяготения обратно пропорциональна квадрату расстояния и что все планеты должны двигаться по эллиптическим орбитам. Умер Гук в Лондоне 3 марта 1703.

№5 слайд
Антони ван Левенгук
Содержание слайда: Антони ван Левенгук

№6 слайд
Антони ван Левенгук Антони
Содержание слайда: Антони ван Левенгук Антони ван Левенгук родился 24 октября 1632 года в Делфте, в семье мастера-корзинщика Филипса Тонисзона (Philips Thoniszoon). Антони взял себе фамилию Левенгук по названию соседних с его домом Львиных ворот (нидерл. Leeuwenpoort). Сочетание «гук» в его псевдониме означает «уголок» (hoek). Отец умер, когда Антони было шесть лет. Мать Маргарет ван ден Берч (Grietje van den Berch) направила мальчика учиться в гимназию в пригород Лейдена. Дядя будущего натуралиста обучил его основам математики и физики. В 1648 году Антони отправился в Амстердам учиться на бухгалтера, но вместо учёбы устроился на работу в галантерейную лавку. Там он впервые увидел простейший микроскоп — увеличивающее стекло, которое устанавливалось на небольшом штативе и использовалось текстильщиками. Вскоре он приобрел себе такой же. В 1654 году он вернулся в родной Делфт, где затем жил до самой смерти. Купив лавку, он занялся торговлей. По ряду свидетельств, Левенгук дружил с художником Вермером, а после его кончины стал его душеприказчиком. Левенгук скончался 26 августа 1723 года.

№7 слайд
Роберт Броун
Содержание слайда: Роберт Броун

№8 слайд
Роберт Броун БРОУН, РОБЕРТ
Содержание слайда: Роберт Броун БРОУН, РОБЕРТ (Brown, Robert) (1773–1858), английский ботаник. Родился 21 декабря 1773 в Монтроузе (Шотландия). Изучал медицину в Абердинском и Эдинбургском университетах (1789–1795). В течение пяти лет работал ассистентом хирурга в Британской армии. В 1798 в Лондоне познакомился с Дж.Бэнксом, президентом Королевского общества, и в 1801 по его рекомендации был приглашен принять участие в экспедиции, направлявшейся в Австралию. В 1805 возвратился в Англию с коллекцией растений, насчитывавшей более 4000 видов. В 1810 опубликовал труд, посвященный флоре Австралии. В том же году стал личным библиотекарем Бэнкса. После смерти последнего в 1820 его библиотека и все коллекции перешли по завещанию в пожизненное владение Броуна. В 1827 он передал их Британскому музею и стал хранителем его ботанического отдела. С 1849 по 1853 Броун был президентом Линнеевского общества.Основные работы Броуна посвящены морфологии и систематике растений. Ученый впервые описал строение семяпочки и установил различие между голосеменными и покрытосеменными растениями (1825), обнаружил процесс полового скрещивания (опыления) у высших растений. Наблюдая под микроскопом поведение частиц пыльцы, взвешенных в воде, обнаружил, что они совершают хаотические зигзагообразные движения (1827). Впоследствии показал, что подобным же образом ведут себя суспензии любых других веществ. Это явление позже получило название броуновского движения. В 1831 Броун изучил и описал ядро растительной клетки. Умер Броун в Лондоне 10 июня 1858.

№9 слайд
Теодор Шванн
Содержание слайда: Теодор Шванн

№10 слайд
Теодор Шванн ШВАНН, ТЕОДОР
Содержание слайда: Теодор Шванн ШВАНН, ТЕОДОР (Schwann, Theodor) (1810–1882), немецкий физиолог. Родился 7 декабря 1810 в Нёйсе близ Дюссельдорфа. Окончил иезуитский колледж в Кёльне, изучал естественные науки и медицину в Бонне, Вюрцбурге и Берлине. До 1839 работал ассистентом физиолога И.Мюллера в Берлине. В 1939–1948 – профессор физиологии и сравнительной анатомии Лувенского университета, в 1848–1878 – профессор Льежского университета.Наиболее известны работы Шванна в области гистологии, а также труды, посвященные клеточной теории. Ознакомившись с работами М.Шлейдена, Шванн пересмотрел весь имевшийся на то время гистологический материал и нашел принцип сравнения клеток растений и элементарных микроскопических структур животных. Взяв в качестве характерного элемента клеточной структуры ядро, смог доказать общность строения клеток растений и животных. В 1839 вышло в свет классическое сочинение Шванна Микроскопические исследования о соответствии в структуре и росте животных и растений (Mikroskopische Untersuchungen über die Uebereinstimmung in der Struktur und dem Wachstum der Tiere und Pflanzen). Как гистолог Шванн известен работами по тонкому строению кровеносных сосудов, гладких мышц и нервов. Ученый обнаружил и описал особую оболочку, окружающую нервное волокно (шванновская оболочка). Кроме того, Шванн нашел в желудочном соке фермент пепсин и установил выполняемую им функцию; проиллюстрировал принципиальную аналогию между процессами пищеварения, брожения и гниения. Шванн был членом Лондонского королевского общества (с 1879), Парижской Академии наук (с 1879), Королевской бельгийской академии наук, литературы и изящных искусств (c 1841). Умер Шванн 11 января 1882.

№11 слайд
Маттиас Якоб Шлейден
Содержание слайда: Маттиас Якоб Шлейден

№12 слайд
Маттиас Якоб Шлейден ШЛЕЙДЕН,
Содержание слайда: Маттиас Якоб Шлейден ШЛЕЙДЕН, МАТТИАС ЯКОБ (Schleiden, Matthias Jakob) (1804–1881), немецкий ботаник. Родился 5 апреля 1804 в Гамбурге. Изучал право в Гейдельберге, ботанику и медицину в университетах Гёттингена, Берлина и Йены. Профессор ботаники Йенского университета (1839–1862), с 1863 – профессор антропологии Дерптского университета (Тарту). Основное направление научных исследований – цитология и физиология растений. В 1837 Шлейден предложил новую теорию образования растительных клеток, основанную на представлении о решающей роли в этом процессе клеточного ядра. Ученый полагал, что новая клетка как бы выдувается из ядра и затем покрывается клеточной стенкой. Исследования Шлейдена способствовали созданию Т.Шванном клеточной теории. Известны работы Шлейдена о развитии и дифференцировке клеточных структур высших растений. В 1842 он впервые обнаружил ядрышки в ядре. Среди наиболее известных трудов ученого – Основы ботаники (Grundzüge der Botanik, 1842–1843). Умер Шлейден 23 июня 1881.

№13 слайд
Строение животной клетки.
Содержание слайда: Строение животной клетки.

№14 слайд
. Понятие о плане строения
Содержание слайда: 1. Понятие о плане строения клетки: Цитоплазматическая мембрана. Ядро. Цитоплазма. Органоиды (органеллы) – постоянные структурные компоненты, которые выполняют жизненно важные функции. Включения – непостоянные структурные компоненты клетки, появляющиеся и исчезающие в процессе её жизнедеятельности.

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
. Строение и функции
Содержание слайда: 3. Строение и функции плазматической мембраны.

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
. Строение и функции
Содержание слайда: 4. Строение и функции цитоплазмы.

№19 слайд
. Мембранные органоиды клетки.
Содержание слайда: 5. Мембранные органоиды клетки.

№20 слайд
. Немембранные органоиды
Содержание слайда: 6. Немембранные органоиды клетки.

№21 слайд
. Ядро, как важное звено
Содержание слайда: 7. Ядро, как важное звено управления процессами, происходящими в клетке.

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
. Сравнение животной и
Содержание слайда: 8. Сравнение животной и растительной клетки. В растительной клетке имеются дополнительные структуры: 1. Пластиды – мембранные органоиды: - хлоропласты содержат пигмент хлорофилл, состоят из наружной и внутренней мембран, гран тилакоидов, стромы, осуществляют синтез органических веществ путем преобразования энергии солнечного света (фотосинтез), обеспечивают автотрофный тип питания; - лейкопласты осуществляют накопление веществ ; - хромопласты содержат красящие вещества, обеспечивают окраску растений, привлекая животных для опыления цветков и распространения семян . 2. Клеточная стенка состоит из углевода целлюлозы, расположена снаружи плазматической мембраны, выполняет защитную, опорную и транспортную функции . 3. Вакуоли содержат клеточный сок – концентрированный раствор минеральных солей, сахаров, пигментов, органических кислот и ферментов; выполняют функцию накопления конечных продуктов обмена веществ . 4. Запасные питательные вещества находятся в виде крахмальных зерен. В растительной клетке отсутствует клеточный центр. Черты сходства растительной и животной клеток: 1. Сходный химический состав. 2. Одинаковы по основным проявлениям жизнедеятельности. 3. Имеют единый принцип организации.

№24 слайд
Задание Заполните схему.
Содержание слайда: Задание 1: Заполните схему. Задание 1: Заполните схему.

№25 слайд
Задание Правильно заполненная
Содержание слайда: Задание 1: Правильно заполненная схема. Задание 1: Правильно заполненная схема.

№26 слайд
Задание Заполните таблицу,
Содержание слайда: Задание 2: Заполните таблицу, используя знаки + (плюс) и – (минус). Таблица: Сравнение строения клеток эукариот и прокариот.

№27 слайд
Задание Правильное заполнение
Содержание слайда: Задание 2: Правильное заполнение таблицы. Таблица: Сравнение строения клеток эукариот и прокариот.

№28 слайд
Вопросы для закрепления.
Содержание слайда: Вопросы для закрепления. Вопрос 1. Чем отличается строение клеток прокариот и эукариот? Вопрос 2. О чем свидетельствует сходство строения клеток прокариот и эукариот?

№29 слайд
Тест .
Содержание слайда: Тест 1.

№30 слайд
Тест . Правильный ответ.
Содержание слайда: Тест 1. Правильный ответ.

№31 слайд
Тест .
Содержание слайда: Тест 2.

№32 слайд
Тест . Правильный ответ.
Содержание слайда: Тест 2. Правильный ответ.

№33 слайд
Тест .
Содержание слайда: Тест 3.

№34 слайд
Тест . Правильный ответ.
Содержание слайда: Тест 3. Правильный ответ.

№35 слайд
Домашнее задание. . Параграфы
Содержание слайда: Домашнее задание. 1. Параграфы 7 и 8. 2. В чем заключается взаимосвязь строения и выполняемых функций составных частей клетки? (Письменно в тетради).

Скачать все slide презентации Интегрированный урок (биология информатика) в 9 классе. Тема: «Строение клетки». одним архивом:
Похожие презентации