Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
287.00 kB
Просмотров:
105
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Изменения в экосистемах.
Саморазвитие экосистемы.
№2 слайд
Содержание слайда: Цели урока:
Расширить знания экосистемы,ее закономерности.
Выявить закономерности изменчивости биогеоценозов,основные факторы,которые эти изменения вызывают;
Убедиться в том,что знания об изменениях в природных биоценозах необходимы для их охраны.
№3 слайд
Содержание слайда: Задачи:
Образовательная: показать многообразие межвидовых взаимоотношений,определить их значения в природе и жизни человека;
Развивающая: формировать умения и навыки групповой самостоятельной работы,выделять главное,формировать выводы;
Воспитательная: ответственное отношение к выполнению полученного задания.
№4 слайд
Содержание слайда: Биологические термины.
Экология
Абиотические факторы
Конкуренция
Антропогенные факторы
Паразитизм
№5 слайд
Содержание слайда: Проверь себя:
Наука,изучающая закономерности взаимоотношений живых организмов между собой и с окружающей их средой.
Это элементы неживой природы,влияющие на живой организм:свет,темпера
тура,влажность,химический состав воды и др.
№6 слайд
Содержание слайда: Вид взаимоотношения, сталкивание, соперничество, соревнование.
Вид взаимоотношения, сталкивание, соперничество, соревнование.
Те воздействия на природу,которые являются следствием деятельности человека.
Взаимосвязь между видами,при которой организмы одного вида живут за счет другого вида в течение определенного времени.
№7 слайд
Содержание слайда: Часть 1
А1.Взаимодействие бобовых растений и клубеньковых бактерий называется:
1).Конкуренцией
2).Паразитизмом
3).Хищничеством
4).Симбиозом
№8 слайд
Содержание слайда: Ответ:
Клубеньковые бактерии обитают в корнях бобовых растений, образуя разрастания корня-клубенек.Клубеньковые бактерии усваивают атмосферный азот,который в связанной форме может использоватся растениями.Для растений существование бактерий в их корнях выгодно,за счет их присутствия они могут расти на почвах бедных азотом.Бактерии,обитая в корнях,с одной стороны,получают защиту, с другой,могут использовать питательные вещества,находящиеся в корне.То есть,для бактерий такое совместное существование тоже выгодно.Мы имеем дело с взаимовыгодным сожительством-симбиозом. Верен ответ -4
№9 слайд
Содержание слайда: Часть 2
Выберите три верных ответа из шести.
Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.
В1. К абиотическим факторам относятся:
1)Влажность
2)Симбиоз
3)Сила ветра
4)Наличие определенных течений в океане
5)Паразитизм
6)Хищничество
№10 слайд
Содержание слайда: Ответ:
Абиотические факторы-это элементы неживой природы,влияющие на живой организм. В данном задании элементами неживой природы являются: влажность,сила ветра и океанические течения.
Соответственно, верный ответ: 1 3 4
№11 слайд
Содержание слайда: Задания на сопоставление биологических обьектов,процессов,явлений.
В4. Установите соответствие между биологическими факторами и примерами организмов:
Примеры:
А)Аскарида и человек
Б)Клубеньковые бактерии и люпин
В)Подберезовик и береза
Г)Малярийный плазмодий и человек
Д)Лишайник
Вид биологического фактора
1)симбиоз
2)паразитизм
№12 слайд
Содержание слайда: Ответ:
Аскарида-это паразитический круглый червь, следовательно, А-2 .Совместное существование клубеньковых бактерий и бобового растения люпина, а также сосуществование березы и подберезовика- это пример симбиоза, соответственно- Б-1. В-1.
Малярийный плазмодий вызывает у человека малярию, соответственно,он является
паразитом Г-2.
Лишайник представляется собой симбиотический организм, в состав которого входит гриб и водоросль Д-1.
Ответ: 2 1 1 2 1
№13 слайд
Содержание слайда: Задания на установление последовательности процессов и обьектов
В7. Установите последовательность отдельных трофических звеньев в цепи питания:
А)Сова
Б)Деревья и кустарники
В)Хорек
Г)Личинки майского жука
Д)Мышь
№14 слайд
Содержание слайда: Ответ:
Пищевая цепь должна начинаться с растений,соотвественно,первое звено предстовляют собой деревья и кустарники (Б), корнями деревьев и кустарников питается личинка майского жука (Г).
Личинка майского жука может быть сьедена мышевидными грызунами (Д),которые,в свою очередь,служат для питания хорька (В).
Хорек может оказаться добычей совы (А).
Таким образом, ответ-БГДВА.
№15 слайд
Содержание слайда: Часть 3
С1. Иногда летом в утренние часы, после прохладной дождливой ночи многие растения проявляют явные признаки увядания, хотя почва сильно увлажнена и температура воздуха довольна высокая. Обьясните причины увядания растений.
№16 слайд
Содержание слайда: Ответ:
Причиной увядания растений является сочетание низкой температуры почвы, снижающей всасывающую способность корней, и высокой температуры воздуха, способствующего интенсивной транспирации. То есть, листья испаряют много влаги, а корни плохо ее всасывают, что приводит к увяданию.
№17 слайд
Содержание слайда: Изучение новой темы:
Организуется работа с текстом учебника с использованием плана.
1.Понятие экологических сукцессий.
2.Типы экологических сукцессий.
3.Значение сукцессий.
4.Продолжительность сукцессий.
5.Значение сукцессии.
№18 слайд
Содержание слайда: Закрепление изученного материала:
На столах карточки «Саморазвитие экосистемы»
(смотрите приложение)
Задание № 1.
Опишите, какие изменения будут происходить с непроточным озером, которое год от года мелеет. Можно ли назвать изменения в озере сукцессией? Изменяется ли при этом состав организмов?
№19 слайд
Содержание слайда: Ответ:
Непроточное озеро постепенно будет зарастать. Сначала образуются торфянистые отложения, озеро мелеет, зарастает с краев и превращается в болото. Оно сменяется мокрым лугом, луг- кустарниками, а затем лесом. Этот процесс смены экосистем называется сукцессией. Состав организмов при этом естественно меняется.
№20 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание:
По учебнику стр.577,работа с планом,
терминами.
№21 слайд
Содержание слайда: Презентацию подготовила учитель биологии высшей категории
Презентацию подготовила учитель биологии высшей категории
Будкова Татьяна Владиленовна
с.Каменная Балка МОУ «СОШ №7»